Расшифруй слово, сказку, название темы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Расшифруй слово, сказку, название темы

2022-09-01 42
Расшифруй слово, сказку, название темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выступление

 «Применение эффективных приемов обучения

В начальной школе».

                                                                        Подготовила:

                                                                        учитель начальных классов

                                                                МОУ «СОШ п. имени К. Маркса»

                                                                        Антонова Наталья Васильевна

Г.

Жизнь стремительна и многообразна и каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение…

 И цель учителя состоит в том, чтобы научить его не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, и систематизировать накопленные знания. Наши дети зачастую так информатизированы, что заинтересовать их программным материалом практически невозможно…

СЛАЙД 2

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; И только тогда, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Вот и встают перед учителем вопросы: Как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом?

Как вызвать активную познавательную деятельность?
Как вызвать положительное отношение к учебе?

Как формировать УУД?

Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения…

СЛАЙД 3

МЕТОД И ПРИЁМ

Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.

Прием обучения – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

СВОЙ УРОК МЫ НАЧИНАЕМ С ПРИВЕТСТВИЯ, ДЕЛАЕМ ЭТО ПО-РАЗНОМУ: можно начать в стихотворной форме, можно придумать свой ритуал и тогда дети будут с нетерпением ждать вашего урока.

СЛАЙД 4  

Игра «Скажем «Здравствуйте!»

Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.

Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

Скажем «Здравствуйте!» глазами

 (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом

 (все участники игры произносят хором слово здравствуйте).

СЛАЙД 5

Приемы, создающие эмоциональное отношение к изучаемому материалу:

1. Погружение в тему, сказку

2. Эпиграф, стихотворение

3. Музыка, фрагмент фильма

СЛАЙД 6

Приемы мотивации и постановки темы урока.

Расшифруй слово, сказку, название темы

2. Кроссворды и ребусы, в которых зашифрованы задания

3. Название: Удивляй!

Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

Формирует:

§ умение анализировать;

§ умение выделять и формулировать противоречие.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Пример

Урок окружающего мира зимой начинается с небольшого рассказа.

Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.

4.  Название: Урок без темы

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Пример

Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему.

Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока?

Данный вопрос записывает в уголке классной доски.

Учитель: Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

СЛАЙД 7

НАЙДИТЕ В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ СЛОВО, РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ. (мастер – класс, методические приемы)

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

5. Название: Ложная альтернатива (прием ТРИЗ)

Описание: Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Пример.

Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:

§ Сколько будет 8 + 4: 11 или 13?

§ Что растет не березе - яблоки или груши?

§ Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?

§ Кто быстрее плавает - котенок или цыпленок?

§ Столица России - Париж или Минск?

§ Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?

СЛАЙД 10

Приёмы актуализации знаний.

Название: Лови ошибку

Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.

Формирует:

§ умение анализировать информацию;

§ умение применять знания в нестандартной ситуации;

§ умение критически оценивать полученную информацию.

Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются.

Название: «Верные - неверные утверждения»

Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».

Название: Приём “Шаг за шагом”.

Описание: приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы).

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала.

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

Кластер

 СЛАЙД 13

СЛАЙД 14

Прием «Живые буквы»

Учитель дает группе слово, по сигналу учителя, дети берут буквы и выстраиваются в нужном порядке. Делят его на слоги, называют ударный слог, можно сделать звуковой анализ слова.

СЛАЙД 15

Слайд 16

 СИНКВЕЙН

СЛАЙД 17

Приемы подведения итогов

1. корреспондент (один ученик задает вопросы, другие отвечают)

2. незаконченные предложения. (учитель говорит начало предложения, дети заканчивают предложение)

СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

Как и у каждой методики здесь есть свои плюсы и минусы.

+ помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, учат работать с книгой и текстом, развивают познавательную активность, формируют и развивают УУД учащихся, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

- Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;

Методы и приёмы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на одном уроке, чтобы работа велась в системе.

Слайд 20

Притча

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся не слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. И каждый был достоин права называться лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи. Но не стал этого делать. За него это сделали его ученики. Один спел так, что ветер замер в облаках, слушая его. Другой станцевал – и все, кто смотрел на него, не смогли удержаться и вместе с ним пустились в пляс. И тогда решили все, что он - учитель – достоин называться самым лучшим. Непросто научиться петь, танцевать, рисовать – любить мир, но ещё труднее научить этому других. И если Ты смог это сделать, значит, выполнил самую главную цель своей жизни»

Спасибо за внимание.

 

 

Выступление

 «Применение эффективных приемов обучения

В начальной школе».

                                                                        Подготовила:

                                                                        учитель начальных классов

                                                                МОУ «СОШ п. имени К. Маркса»

                                                                        Антонова Наталья Васильевна

Г.

Жизнь стремительна и многообразна и каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение…

 И цель учителя состоит в том, чтобы научить его не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, и систематизировать накопленные знания. Наши дети зачастую так информатизированы, что заинтересовать их программным материалом практически невозможно…

СЛАЙД 2

Как показали исследования немецких ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; И только тогда, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Вот и встают перед учителем вопросы: Как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом?

Как вызвать активную познавательную деятельность?
Как вызвать положительное отношение к учебе?

Как формировать УУД?

Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения…

СЛАЙД 3

МЕТОД И ПРИЁМ

Метод обучения - способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.

Прием обучения – это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность.

СВОЙ УРОК МЫ НАЧИНАЕМ С ПРИВЕТСТВИЯ, ДЕЛАЕМ ЭТО ПО-РАЗНОМУ: можно начать в стихотворной форме, можно придумать свой ритуал и тогда дети будут с нетерпением ждать вашего урока.

СЛАЙД 4  

Игра «Скажем «Здравствуйте!»

Проводится по усмотрению учителя либо в паре, либо со всем классом одновременно.

Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих).

Скажем «Здравствуйте!» глазами

 (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется).

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом

 (все участники игры произносят хором слово здравствуйте).

СЛАЙД 5

Приемы, создающие эмоциональное отношение к изучаемому материалу:

1. Погружение в тему, сказку

2. Эпиграф, стихотворение

3. Музыка, фрагмент фильма

СЛАЙД 6

Приемы мотивации и постановки темы урока.

Расшифруй слово, сказку, название темы

2. Кроссворды и ребусы, в которых зашифрованы задания

3. Название: Удивляй!

Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока.

Формирует:

§ умение анализировать;

§ умение выделять и формулировать противоречие.

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Пример

Урок окружающего мира зимой начинается с небольшого рассказа.

Однажды, в небольшой африканской стране ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде, что не замечаем ее удивительных свойств.

4.  Название: Урок без темы

Описание: универсальный приём ТРИЗ, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Пример

Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводить саму тему.

Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока?

Данный вопрос записывает в уголке классной доски.

Учитель: Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала…

СЛАЙД 7

НАЙДИТЕ В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ СЛОВО, РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ. (мастер – класс, методические приемы)

СЛАЙД 8


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.