Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-09-01 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок 115
Преподаватель
Дата 8.02.19 класс: 6г
Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Цель: организовать работу кадет по определению условий выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных.
Ход урока:
Этапы урока | деятельность преподавателя | деятельность обучающихся | |||||||||||
Актуализация опорных знаний | Проверочная работа (Приложение) Орфоэпическая разминка (см презентацию) | Выполняют письменную работу Устные ответы | |||||||||||
Стадия вызова | Сделать транскрипции к словам: Резкий, братский, киргизский. Какие фонетические законы не должны отразиться на написании данных слов? (оглушение, изменение, выпадение звуков). На доске записаны слова в столбик, вам нужно выделить их корень и суффикс. Вязкий казацкий депутатский Резкий ткацкий богатырский Немецкий одесский Вы заметили, что эти прилагательные образуются при помощи суффиксов – к- и –ск-. А как же их различить? | Транскрибируют слова Устные ответы Аналитическая работа Устные ответы | |||||||||||
Целеполагание | Постановка цели и задач | Формулируют цель | |||||||||||
Этап осмысления | Попробуйте образовать краткую форму прилагательных первого столбика.
- Вязкий-вязок, резкий – резок.
это первая часть правила: Суффикс -к- пишется в прилагательных, имеющих краткую форму.
Переходим к словам во втором столбике. От каких существительных они образованы? Казак, ткач и немец.
Вторая часть правила: «Суффикс -к- пишется в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на -к,-ч, -ц».
В других прилагательных пишется суффикс -ск-.
Составляем схему
|
Работа с теоретическим материалом на с. 34
|
Декабрь...ий Француз...ий Вяз...ая Кавказ...ий Молодец...ая Актер...ое Скольз...ий Эскимос...ий | Язык Наряд Вечерок Масса Обычай Удаль Мастерство Лед |
КЛЮЧ:
ДекабрьСКий ФранцузСКий ВязКая КавказСКий МолодецКая АктерСКое СкользКий ЭскимосСКий | Вечерок Язык Масса Обычай Удаль Мастерство Лед Наряд |
Выборочный диктант (работа с презентацией)
1 в – выписать ИП с суффиксом СК
2в – с суффиксом К
Упр. 377
|
Проверочная работа по теме «Н-НН в суффиксах ИП»
Зако…ый, деревя…ый, безветре…ый, масл…ый насос, масл…ый блин, серебр…ый, телефо…ый, ветре…ый юноша, коре…ой, ю…ая девушка, кож…ая сумка, государстве…ый, сви…ой, румя…ый, моното…ый, весе…ый, пчели…ый, сезо…ый, совреме….ый, име…ой, пламе…ый, стари…ый, глуби….ый, клюкв….ый, песч….ый, традицио…ый, глин….ый, пусты…ый, торф…ное болото.
Урок 115
Преподаватель
Дата 8.02.19 класс: 6г
Тема: Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-
Цель: организовать работу кадет по определению условий выбора написания суффиксов -К- и -СК- в прилагательных.
Ход урока:
Этапы урока | деятельность преподавателя | деятельность обучающихся | |||||||||||
Актуализация опорных знаний | Проверочная работа (Приложение) Орфоэпическая разминка (см презентацию) | Выполняют письменную работу Устные ответы | |||||||||||
Стадия вызова | Сделать транскрипции к словам: Резкий, братский, киргизский. Какие фонетические законы не должны отразиться на написании данных слов? (оглушение, изменение, выпадение звуков). На доске записаны слова в столбик, вам нужно выделить их корень и суффикс. Вязкий казацкий депутатский Резкий ткацкий богатырский Немецкий одесский Вы заметили, что эти прилагательные образуются при помощи суффиксов – к- и –ск-. А как же их различить? | Транскрибируют слова Устные ответы Аналитическая работа Устные ответы | |||||||||||
Целеполагание | Постановка цели и задач | Формулируют цель | |||||||||||
Этап осмысления | Попробуйте образовать краткую форму прилагательных первого столбика.
- Вязкий-вязок, резкий – резок.
это первая часть правила: Суффикс -к- пишется в прилагательных, имеющих краткую форму.
Переходим к словам во втором столбике. От каких существительных они образованы? Казак, ткач и немец.
Вторая часть правила: «Суффикс -к- пишется в прилагательных, образованных от некоторых существительных с основой на -к,-ч, -ц».
В других прилагательных пишется суффикс -ск-.
Составляем схему
|
|
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!