Самый крупный бульдозер фирмы Ca terpillar с треугольным контуром гусениц — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Самый крупный бульдозер фирмы Ca terpillar с треугольным контуром гусениц

2022-09-01 29
Самый крупный бульдозер фирмы Ca terpillar с треугольным контуром гусениц 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   

Безусловно, первенство по числу моделей держит марка Caterpillar. Эти машины хорошо известны отечественным строителям на протя­жении не одного десятка лет и заслуженно пользуются славой надежных и эффективных.

D-9R D – dozer

Ф ирма оснащает свои бульдозеры дизеля­ми собственного производства, спроектиро­ванными с учетом особенностей


землеройных машин, для которых важна большая мощность и повышенный запас крутящего мо­мента. Стандартное исполнение предназначено для тяжелых бульдозерных и обычных плани­ровочных работ. Имеется также несколько бо­лее специализированных версий. Индекс XL в обозначении модели свидетельствует об уве­личенной мощности и удлиненной базе, что обеспечивает повышенные рабочие скорости, более равномерное распределение опорной нагрузки, улучшенную планировку и хорошую курсовую устойчивость (способность двигаться прямолинейно без вмешательства оператора). Индекс М присваивается моделям с большей колеей и уширенными траками, позволяющи­ми эффективно работать на рыхлых или из­лишне влажных грунтах. Индекс LGP свиде­тельствует, что площадь контакта гусениц с грунтом увеличена, что гарантирует проходи­мость машины на слабых и переувлажненных грунтах. Обратная сторона этого достоинства — повышенное сопротивление движению и пово­роту бульдозера.

 

Межтраковый шарнир гусеничной цепи с «вечной» смазкой

Коробка переключения передач под нагрузкой с гидроприводом включения:

1 - кольцевое зубчатое колесо;

2 - маховик;

3 - солнечное зубчатое колесо;

4 -   планетарная передача

5 - турбина;

6 - крыльчатка;

7 - выходной вал

Межтраковые шарниры гусениц стандарт­ного исполнения не требуют регулярной смаз­ки, так как их уплотнения гарантируют безот­казную работу узла в течение длительного вре­мени. Усиленный вариант шарнира обладает большей износостойкостью и меньшей склон­ностью к развальцовке отверстия и трещинообразованию.

На модели D5М XL (11 700 кг) и всех более тя­желых машинах Caterpillar гусеничная лента име­ет треугольный контур. Участок гусеницы, опира­ющийся на грунт, ограничен двумя ведомыми звездочками (передней и задней), а ведущее ко­лесо расположено между ними и поднято над опорной поверхностью. Это защищает бортовые передачи от нагрузок, возникающих при попе­речных смещениях рам гусеничных тележек и на неровностях грунта, а также снижает вероятность попадания загрязнений внутрь механизмов. Вы­сокая ходовая часть также позволяет улучшить обзор рабочей зоны с места оператора. Вместе с тем ухудшается устойчивость бульдозера из-за высокого центра тяжести и повышается интен­сивность нагружения межтраковых шарниров и зубьев ведущей звездочки из-за уменьшения уг­ла ее охвата гусеницей. 

Ходовая часть бульдозеров D8R, D9R, D10R и D11R оборудована подвеской, а рама машин меньшей массы крепится к гусеничной тележке жестко. Двигатели моделей D9R, D10R и D11R оснащены насос-форсунками с электронным управлением подачей топлива, которое повы­шает топливную экономичность, снижает дымность выхлопа, облегчает холодный запуск и компенсирует падение мощности в высокогор­ных условиях.

Все гусеничные бульдозеры Caterpillar обо­рудованы гидромеханической ходовой транс­миссией, состоящей из гидронасоса и двух бортовых гидромоторов, каждый из которых передает крутящий момент через тормоз и фрикцион на конечный планетарный редуктор. Маслопогруженные многодисковые тормоза и фрикционы надежны, долговечны и нетребо­вательны в эксплуатации.

 


Интерьер кабины с сенсорным управлением:

1 - блок управления; 2 - кресло серии контурных; 3 - система контроля; 4 - переключатель регулировки оборотов двигателя; 5 - ограничители рычага управления рабочими органами

Скорость, направление и реверсирование движения машины задаются многофункцио­нальным рычагом-джойстиком, расположен­ным слева от водителя. Центральная педаль позволяет замедлять движение и полностью останавливать бульдозер. Рабочее торможение происходит при выключении трансмиссии, сто­яночные тормоза включаются автоматически при падении давления в ходовой гидросисте­ме. Особенностью ходовой трансмиссии гусе­ничных моделей является возможность пово­рота без прерывания потока мощности к одно­му из бортов машины.

Количество рычагов управления рабочими органами, расположенных справа от водителя, зависит от типоразмера машины и колеблется от одного — у моделей D 3 C, D 4 C и D 5 C, до трех — у более тяжелых машин. На моделях D 10 R и D 11 R используется сенсорное управление бортовыми фрикционами, что значительно облегчает труд оператора.

Модели D 3 C, D 4 C и D 5 C оборудованы уни­версальной толкающей рамой и поворотным от­валом с перекосом в поперечной плоскости и изменяемым углом резания. Особенностью ра­бочего оборудования этих машин также являет­ся расположение брусьев толкающей рамы между гусеницами и корпусом тягача, а не сна­ружи, как в традиционных конструкциях. Тяже­лые модели бульдозеров, как правило, оснаща­ются и рыхлительным оборудованием, монтиру­емым сзади трактора на специальной гидравли­чески управляемой раме. Количество зубьев может варьироваться от одного до трех в зави­симости от прочности материала, который пред­полагается разрушать. Глубина рыхления твер­дых пород достигает полутора метров, при этом на зубе рыхлителя возникают гигантские усилия.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.