Наша задача – сохранить свою историю. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наша задача – сохранить свою историю.

2022-10-11 31
Наша задача – сохранить свою историю. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У времени есть своя память - история. В  пролом году наша Родина отмечает 75-летие со дня победы в Великой Отечественной войне. Вологодчина внесла свой вклад в Победу. Земляки помнят и чтят своих героев. Но на современном этапе истории остро встаёт вопрос о сохранении не только важных и масштабных событий, но и мельчайших фактов об этом тяжелейшем периоде нашей истории. Нет в России ни одного региона, ни одного уголка земли, которого бы не коснулись эти страшные события, нет семьи, которая бы не понесла потери. Вот поэтому-то перед нами встаёт задача сбора и сохранения всех материалов, связанных с Великой Отечественной войной.

  17 августа 2019 года Валерию Гаврилину, советскому композитору, исполнилось 80 лет.  Знакомясь с его биографией, мы узнали, что его мама в годы Великой Отечественной войны была директором детского дома. Он располагался в деревне Воздвиженье, которая в семи километрах от села Кубенское.  

Мы решили узнать, а что знают об этом наши одноклассники, ученики нашей школы, учителя, наши земляки.  С этой целью был проведён социологический опрос среди учеников школы и населения о знании ими информации о детском доме (см. приложение 1). Было опрошено 65 учеников нашей школы с 5 по 11 класс.  Опрос показал, что знают всего об этом учреждении семь школьников (10%). Откуда туда поступали дети, кто был руководителем – 0% (см. приложение 2).  Так же было опрошено 77 жителей села Кубенское. Опрос населения в возрасте от 25 лет до 85 лет

дал следующие результаты: знают о детском доме 14 человек (18%), в основном это люди, какое-то время проживавшие в деревне Воздвиженье, им на данный момент всем больше восьмидесяти лет. Все они знают, что детским домом руководила Гаврилина К.М. (18%), а вот откуда поступали дети точно знают 8 человек (10%) (см. приложение 3).

Опрос подтвердил: актуальность исследования истории Кубено-Озерского детского дома определяется, во-первых, тем, что это связано с Великой Отечественной войной и вкладом вологжан в общее дело Победы. Во-вторых, работа обусловлена обращением к краеведческому материалу, который пополнить фонды районного краеведческого музея, экспозицию школьного музея о В. Гаврилине.

  Новизна работы для жителей села и школьников очевидна, они узнают об этом детском доме, его жизни в годы Великой Отечественной войны: будут введены в оборот архивные данные, впервые собран и обобщён материал об этом учреждении.

 Объект исследования: Кубено-Озерский детский дом.

 Предмет исследования: Кубено-Озерский детский дом в годы Великой Отечественной войны.

Цель исследования: изучение истории Кубено-Озерского детского дома в период 1941-1945 годов.

Задачи:

1. Установить источники формирования детского коллектива, количество детей, возраст, состояние здоровья.

2. Выяснить, как была организована жизнь в детском доме:

а.) помещения и их использование, отопление здания;

б.) обслуживающий персонал;

в.) хозяйственные постройки, подсобное хозяйство;

г.) меры безопасности военного времени;

    3. Выяснить, как было организовано руководство детским домом:

          а) штатное расписание;

          б) роль директора в организации работы детского дома.

Методы исследования:

1. Изучение литературных краеведческих источников.

2. Статистический метод (отбор и анализ количественных показателей путём исследования архивных материалов ГАВО).

3. Работа с респондентами.

4. Изучение интернет источников по данному вопросу.

5.  Систематизация и обобщение материала.

Исследуя данную тему, мы изучили документы ГАВО: отчёты Кубено-

Озерского детского дома по годам, материалы по устройству детей в детские дома по Кубено-Озерскому району, ведомости зарплаты рабочим и служащим, книги приказов.  Проанализировали материалы книг: «Реквием памяти эвакуированных ленинградцев, захороненных в Вологодской области в годы   Великой Отечественной войны», произведения В.И. Белова «Голос, рождённый под Вологдой: повесть о композиторе Валерии Гаврилине», Д. Ермакова «По старой Кирилловской. Путевые очерки», Статьи А. Анатольева «Гармонии вопреки», В. Дементьева «Валерий Гаврилин из Воздвиженья», исследовательскую работу Л. Запрудова, ученика нашей школы, «История деревни Воздвиженье», интернет источники. Также было опрошено четыре   респондента, которые слышали о детском доме из рассказов односельчан (см. приложение 4). Людей, которые работали в детском доме, мы не нашли, воспитанников также.

Основная часть.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.