Разработала: Левина Н.А. , воспитатель МБДОУ № 41 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Разработала: Левина Н.А. , воспитатель МБДОУ № 41

2022-10-11 33
Разработала: Левина Н.А. , воспитатель МБДОУ № 41 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработала: Левина Н.А., воспитатель МБДОУ № 41

Тип проекта: проект является конструктивным, исследовательским, творческим, межпредметным, совместным

Актуальность проекта:

С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.

Цель: Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса

Задачи проекта:

• Формировать предпосылки исследовательской деятельности

• Развивать творческие способности детей

• Изучить информацию об особенностях хвойных пород

• Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения хвойных деревьев через соцопрос

• Изучить материал о пользе хвойных деревьев

• Описать способы применения хвойного сырья

В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Продукт проекта: изготовление Новогодней ели из природного материала

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет),

Сроки реализации проекта: с 1 декабря по 28 декабря

Ожидаемый результат:

• Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.

• Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

• Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

• Создание условий для формирования детско – родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: • Вхождение в игровую ситуацию • Выявление проблемы • Постановка цели и задач • Поиск форм реализации проекта • Планирование работы
Основной этап: • домашнее задание для семьи Москвиной Даши • экскурсии в лес • социологический опрос • проведение исследований
Заключительный этап: • изготовление Новогодней ели из бросового материала

 

Отчет о работе по 1 этапу проекта:

1. Ввожу детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где детям рассказывается о предстоящих новогодних праздниках, о новогодней ели. Дед Мороз предлагает детям посадить еловое семечко, которое вложено в конверт, и вырастить елочку для праздника самим (при помощи специального удобрения, потому что очень жалко, когда елочки срубают в лесу, а потом выбрасывают на свалку.

2. Ставлю перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки.

3. Определяю цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей.

4. Заинтересовываю родителей и предлагаю принять участие в изготовлении елочки для праздника.

Вывод: дети приняли игровую ситуацию, возможно тем самым хоть на чуточку мы поможем сохранить лесные богатства нашего города.

Отчет о работе по 2 этапу проекта:

1. Детям  даю домашнее задание: найти информацию о деревьях хвойных пород, прогуляться по зимнему лесу совместно с родителями и понаблюдать за хвойными деревьями.

2. По ходу прогулки рассмотреть ветки, шишки, кору и смолу елей. Домой набрать веток и шишек для проведения экспериментов и опытов.

3. Нами совместно был проведен социологический опрос среди родителей группы. Анкетирование показало следующие результаты:

100% - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;

38% - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой много мусора.

И на вопрос, «Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников?» - 90 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 13%, выкидывают на свалку 77%, и только 10 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.

4. Провели ряд экспериментов по исследованию свойств и качеств ели:

жгли веточки ели

ждали, когда раскроются шишки в тепле, чтобы посадить семена в землю

проводили опыт с ветками и иголками «Тонет – не тонет»

пробовали хвоинки на вкус, определяли на запах

по спилу ели определяли её возраст

Вывод: научились проводить соцопрос, при исследовании свойств и качеств ели выявили, что она горит, иголки и веточки не тонут, семена можно проращивать в домашних условиях, а затем рассадой высаживать и в саду. При определении хвоинки на вкус узнали, что они кислые, а при трении имеют приятный запах. По спилу ели определили возраст дерева – оказалось, что ей было примерно 60 лет.

Отчет о работе по 3 этапу проекта:

Мы предлагаем множество вариантов изготовления Новогодней ели. (приложение 7)

Вывод: из подручных средств, бросового и природного материала можно изготовить своими руками новогодние ёлочки, еловые букеты, а за информацией можно обратиться к Интернету или книгам.

Заключение:

В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о своеобразном росте елей в лесу, о возможности выращивания елей в домашних условиях и в саду, провели социологический опрос, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по утилизации срубленных елей.

В результате практической деятельности дети совместно с родителями изготовили из бросового материала новогоднюю ель, которая радовала всех в новогодние праздники.

 

Приложение

 

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Что вы считаете главным украшением Нового года?

А) ель живая

Б) мандарины

В) зимний салат

Г) подарки

Д) пиротехнические изделия

Е) Елочные украшения

2. Какую ель вы предпочитаете украшать к Новому году живую или искусственную?

3. Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников?

Приложение 2

Цикл наблюдений за елью

Наблюдение 1. «Как узнать ель?»

Цель: упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

На участке воспитатель предлагает детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, рябину — по оставшимся на ветках ягодам, ясень — по гроздьям семян-летучек, висящих на ветвях, и т. д. Затем воспитатель говорит, что надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка (загадывание загадки). Отыскав ель, воспитатель обращает внимание детей на два признака — «наряд» из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим особенностям дерево легко отличить от всех остальных. Предлагает ребятам пройти по всей территории и найти разные ели — большие (высокие, старые) и маленькие (низкие, молодые). В конце наблюдения воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Елочка».

Наблюдение 2. «Какая ель?»

Цель: уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели).

Проводя наблюдение, воспитатель предлагает детям, чтобы они получили не только зрительные, но и кинестетические тактильные впечатления, совершить разнообразные действия: погладить ствол, прижаться к нему щекой (если возможно); потрогать иголки и ощутить их жесткость, колючесть; показать руками пирамидальное строение дерева. В конце наблюдения воспитатель может еще раз загадать уже известную им загадку и новую.

Наблюдение 3. «Чем прекрасна ель?»

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

В процессе наблюдения воспитатель обращает внимание детей на то, что быть рядом с елью, гулять возле нее очень полезно для здоровья: она красива — на нее приятно смотреть, ее ароматом полезно дышать. Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева. В конце наблюдения дети сами загадывают знакомые загадки, читают стихотворение О. Высотской «Елочка».

Наблюдение 4. «Сравним живую и игрушечную ели».

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат); игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Воспитатель выносит на участок игрушечную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное. Говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Воспитатель зачитывает стихотворение И. Токмакова «Хороший подарок».

Наблюдение 5. «Поможем нашей елочке». В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.

Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

За время наблюдения воспитатель читает детям стихотворение К. И. Чуковского «Елка».

Затем воспитатель уточняет знания детей с помощью вопросов: какая это ель - живая или искусственная? Могут ли у нее быть ножки и каблучки? Что у живой ели под снегом и под землей? Подчеркнув, как трудно деревьям зимой, воспитатель предлагает помочь дереву - прикопать сугроб вокруг ствола, а сам осторожно отряхивает снег с лап.

 

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Наблюдение за елью.

Во время экскурсии по лесу, рассматривая ель, дети выявили, что у дерева есть ветки, ствол, шишки. Ель зимой и летом стоит с иголками. Листва ели (хвоя) имеет вид иголок, поэтому она сохраняется и зимой в морозы. Хвоинки располагаются на ветке поодиночке, держатся на ветвях 5 – 7 лет. При рассмотрении видим, что одиночные хвоинки располагаются по спирали, молодая хвоя имеет ярко – зеленый цвет и мягкая на ощупь, имеет запах, то есть выделяет фитонциды. Ствол дерева покрыт корой, поверх которой видны подтеки смолы. Смола появляется в местах, где есть трещинки или ранки. Она жидкая и липкая на ощупь, пока не засохнет, но со временем затвердевает. Смолу называют живицей, потому что она имеет лечебные свойства. Смола хвойных пород давно применяется человеком для производства скипидара, канифоли, из которых затем изготавливают лекарственные препараты и различные вещества. И даже в домашних условиях стоит только пожевать кусочек смолы обыкновенной ёлки, которую мы украшаем на Новый год, и ангина излечивается за сутки.

Наблюдение за шишками.

Из энциклопедии дети узнали, что ель не цветет, значит, нет цветков, нет и плодов, а семена скрыты в шишках. Увидели, что шишка свисает с конца ветки. Ее чешуйки менее жесткие, чем у сосны, поэтому семенами ели питаются многие птицы. В феврале шишки ели раскрываются и семена разлетаются по ветру, весной многие из них прорастут, и так происходит появление молодых деревьев.

Дома провели опыт: принесли нераскрывшиеся шишки домой, через неделю - полторы они высохли, открылись и высыпали семена.

Семена решили посадить в горшок с землей, укрыли его пищевой пленкой и поставили в теплое место. Через две недели семена проросли. И мы можем сделать вывод, что елочки можно выращивать и в домашних условиях, а затем и в саду.

 

Приложение 6

Разработала: Левина Н.А., воспитатель МБДОУ № 41

Тип проекта: проект является конструктивным, исследовательским, творческим, межпредметным, совместным

Актуальность проекта:

С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам.

Цель: Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса

Задачи проекта:

• Формировать предпосылки исследовательской деятельности

• Развивать творческие способности детей

• Изучить информацию об особенностях хвойных пород

• Привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения хвойных деревьев через соцопрос

• Изучить материал о пользе хвойных деревьев

• Описать способы применения хвойного сырья

В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Продукт проекта: изготовление Новогодней ели из природного материала

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет),

Сроки реализации проекта: с 1 декабря по 28 декабря

Ожидаемый результат:

• Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.

• Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.

• Взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам.

• Создание условий для формирования детско – родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: • Вхождение в игровую ситуацию • Выявление проблемы • Постановка цели и задач • Поиск форм реализации проекта • Планирование работы
Основной этап: • домашнее задание для семьи Москвиной Даши • экскурсии в лес • социологический опрос • проведение исследований
Заключительный этап: • изготовление Новогодней ели из бросового материала

 

Отчет о работе по 1 этапу проекта:

1. Ввожу детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где детям рассказывается о предстоящих новогодних праздниках, о новогодней ели. Дед Мороз предлагает детям посадить еловое семечко, которое вложено в конверт, и вырастить елочку для праздника самим (при помощи специального удобрения, потому что очень жалко, когда елочки срубают в лесу, а потом выбрасывают на свалку.

2. Ставлю перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки.

3. Определяю цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей.

4. Заинтересовываю родителей и предлагаю принять участие в изготовлении елочки для праздника.

Вывод: дети приняли игровую ситуацию, возможно тем самым хоть на чуточку мы поможем сохранить лесные богатства нашего города.

Отчет о работе по 2 этапу проекта:

1. Детям  даю домашнее задание: найти информацию о деревьях хвойных пород, прогуляться по зимнему лесу совместно с родителями и понаблюдать за хвойными деревьями.

2. По ходу прогулки рассмотреть ветки, шишки, кору и смолу елей. Домой набрать веток и шишек для проведения экспериментов и опытов.

3. Нами совместно был проведен социологический опрос среди родителей группы. Анкетирование показало следующие результаты:

100% - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;

38% - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой много мусора.

И на вопрос, «Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников?» - 90 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 13%, выкидывают на свалку 77%, и только 10 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.

4. Провели ряд экспериментов по исследованию свойств и качеств ели:

жгли веточки ели

ждали, когда раскроются шишки в тепле, чтобы посадить семена в землю

проводили опыт с ветками и иголками «Тонет – не тонет»

пробовали хвоинки на вкус, определяли на запах

по спилу ели определяли её возраст

Вывод: научились проводить соцопрос, при исследовании свойств и качеств ели выявили, что она горит, иголки и веточки не тонут, семена можно проращивать в домашних условиях, а затем рассадой высаживать и в саду. При определении хвоинки на вкус узнали, что они кислые, а при трении имеют приятный запах. По спилу ели определили возраст дерева – оказалось, что ей было примерно 60 лет.

Отчет о работе по 3 этапу проекта:

Мы предлагаем множество вариантов изготовления Новогодней ели. (приложение 7)

Вывод: из подручных средств, бросового и природного материала можно изготовить своими руками новогодние ёлочки, еловые букеты, а за информацией можно обратиться к Интернету или книгам.

Заключение:

В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о своеобразном росте елей в лесу, о возможности выращивания елей в домашних условиях и в саду, провели социологический опрос, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по утилизации срубленных елей.

В результате практической деятельности дети совместно с родителями изготовили из бросового материала новогоднюю ель, которая радовала всех в новогодние праздники.

 

Приложение

 

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Что вы считаете главным украшением Нового года?

А) ель живая

Б) мандарины

В) зимний салат

Г) подарки

Д) пиротехнические изделия

Е) Елочные украшения

2. Какую ель вы предпочитаете украшать к Новому году живую или искусственную?

3. Каким образом вы используете живую ель после Новогодних праздников?

Приложение 2

Цикл наблюдений за елью

Наблюдение 1. «Как узнать ель?»

Цель: упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

На участке воспитатель предлагает детям отыскать знакомые им деревья: березу — по белому стволу, а тополь — по серому стволу, рябину — по оставшимся на ветках ягодам, ясень — по гроздьям семян-летучек, висящих на ветвях, и т. д. Затем воспитатель говорит, что надо отыскать еще одно дерево, про которое придумана интересная загадка (загадывание загадки). Отыскав ель, воспитатель обращает внимание детей на два признака — «наряд» из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим особенностям дерево легко отличить от всех остальных. Предлагает ребятам пройти по всей территории и найти разные ели — большие (высокие, старые) и маленькие (низкие, молодые). В конце наблюдения воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской «Елочка».

Наблюдение 2. «Какая ель?»

Цель: уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели).

Проводя наблюдение, воспитатель предлагает детям, чтобы они получили не только зрительные, но и кинестетические тактильные впечатления, совершить разнообразные действия: погладить ствол, прижаться к нему щекой (если возможно); потрогать иголки и ощутить их жесткость, колючесть; показать руками пирамидальное строение дерева. В конце наблюдения воспитатель может еще раз загадать уже известную им загадку и новую.

Наблюдение 3. «Чем прекрасна ель?»

Цель: показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности, пирамидальной форме, зеленом наряде, снежном убранстве, в сверкающем на солнце инее на ветвях, шишках; учить детей любоваться деревом, разговаривать с ним.

В процессе наблюдения воспитатель обращает внимание детей на то, что быть рядом с елью, гулять возле нее очень полезно для здоровья: она красива — на нее приятно смотреть, ее ароматом полезно дышать. Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева. В конце наблюдения дети сами загадывают знакомые загадки, читают стихотворение О. Высотской «Елочка».

Наблюдение 4. «Сравним живую и игрушечную ели».

Цель: показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат); игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть.

Воспитатель выносит на участок игрушечную елочку, ставит возле ели, предлагает посмотреть на то и другое дерево, сравнить их и найти различия. После высказываний детей делает вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное. Говорит: «Ребята, приближается замечательный праздник — Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Воспитатель зачитывает стихотворение И. Токмакова «Хороший подарок».

Наблюдение 5. «Поможем нашей елочке». В один из дней воспитатель с детьми посещает елочку, за которой ведутся наблюдения.

Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

За время наблюдения воспитатель читает детям стихотворение К. И. Чуковского «Елка».

Затем воспитатель уточняет знания детей с помощью вопросов: какая это ель - живая или искусственная? Могут ли у нее быть ножки и каблучки? Что у живой ели под снегом и под землей? Подчеркнув, как трудно деревьям зимой, воспитатель предлагает помочь дереву - прикопать сугроб вокруг ствола, а сам осторожно отряхивает снег с лап.

 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.