Перевозка оборудования и монтажных кранов на объект — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Перевозка оборудования и монтажных кранов на объект

2022-10-11 49
Перевозка оборудования и монтажных кранов на объект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перевозка технологического оборудования с предприятий-изготовителей на объект чаще всего осуществляется железнодорожным или автомобильным транспортом. При использовании железнодорожного транспорта следует учитывать требования по вписываемое™ перевозимого оборудования в нормальный габарит погрузки. Грузы, выходящие за пределы нормального габарита погрузки, называются негабаритными, их перевозка производится при условии специального согласования с администрацией железной дороги.

Погруженные на подвижной состав грузы могут иметь боковую, верхнюю или нижнюю негабаритность (в зависимости от выхода за габарит погрузки в вертикальной плоскости). К грузам с боковой негабаритностью относятся те, которые выходят за габарит погрузки на высоте 1230-4000 мм, считая от головки рельса. Нижнюю негабаритность имеют грузы, превышающие габариты погрузки в пределах высоты до 1230 мм от головки рельса.

Негабаритность грузов в зависимости от величины их выхода за габарит погрузки подразделяют на боковую - на пять степеней и верхнюю - на три степени. Нижняя негабаритность степеней не имеет и допускается в исключительных случаях.

Максимально допустимая ширина груза составляет 4450 мм по полу платформы, 3800 мм - на высоте 3600 мм, 2000 мм - на полной высоте 5300 мм. Высота груза от головки рельса при любой степени негабаритности не должна превышать 5300 мм.

При погрузке крупногабаритного оборудования, в том числе монтажных кранов, с администрацией железной дороги согласовывают схему погрузки и крепления оборудования на платформах. Схемы погрузки серийно изготавливаемого и часто перевозимого железнодорожным транспортом оборудования отражают в технических паспортах заводов-изготовителей.

При перевозках железнодорожным транспортом должны быть выдержаны требования по расположению центра массы оборудования относительно платформы. Его максимальная высота относительно четырехосной платформы составляет 1,8 м при массе груза до 35 т, 1,7 м при массе груза 35-40 т и 1,5 м при массе более 40 т. Смещение центра массы от продольной оси платформы не должно превышать 0,1 м.

Для закрепления оборудования на железнодорожных платформах используют растяжки, а под колеса и гусеницы машин устанавливают упорные подкладки.

Автоперевозки технологического оборудования в современных условиях осуществляют на автомобилях отечественного и иностранного производства. Они имеют различные грузоподъемность, размеры грузовых платформ, проходимость и т.д.

Выбор автотранспорта для перевозки технологического оборудования производят исходя из его технической возможности и экономической эффективности в каждом конкретном случае.

При движении по плохим дорогам на небольшие расстояния, в том числе при подаче оборудования со склада к месту монтажа, используют тракторы и автотягачи большой проходимости с прицепами. Перевозку монтажных гусеничных кранов производят на трайлерах. Крепление крана на прицепе должно исключать возможность перемещения его на платформе при движении трайлера.

Монтаж мостовых кранов, электротельферов и других транспортирующих устройств для производства монтажных работ

Мостовые краны, электротельферы и другие транспортирующие устройства монтируют до установки технологического оборудования.

Подъем мостовых кранов на подкрановые пути производят самоходным стреловым краном или с помощью такелажной оснастки. При монтаже мостового крана с помощью самоходного крана мост крана поднимают за два подъема полумостами. Их поднимают на 0,5 м выше подкрановых путей в положение, позволяющее полумостам пройти между путями, затем с помощью пеньковых или других канатов вручную оттягивают в положение, перпендикулярное путям, и устанавливают ходовой частью на подкрановые пути. Грузовую тележку поднимают тем же стреловым краном и поднятые ранее полумосты подкатывают под нее. После этого заканчивают сборку крана.

Монтаж кранов с помощью мачт проводят только в тех случаях, когда стрела монтажного крана не проходит между фермами (перекрытием), или в случае отказа проектной организации и заказчика в разрешении на дополнительную нагрузку на строительные конструкции.

При подъеме мостового крана с креплением грузоподъемного полиспаста к фермам здания к стойкам стальной фермы приваривают два упора, на которые сваркой крепят так называемую перекидку между двумя фермами, рассчитанную на нагрузку от подъема полумоста крана. На железобетонных фермах крепление перекидки иное (сварная конструкция с хомутами и др.). На перекидку крепится грузовой полиспаст, сбегающая нить которого идет на лебедку. Монтаж ведут полумостами.

Подъем мостового крана в сборе с помощью двух грузовых полиспастов и мачты принципиально не отличается от подъема с креплением полиспаста к ферме, но благодаря большой несущей способности мачты возможен подъем крана в сборе. Однако использование мачты связано с большой трудоемкостью подготовки к подъему и снижает производительность труда монтажников.

При разработке схемы монтажа с использованием конструкций зданий для крепления грузоподъемных устройств на стадии проектирования монтажных работ необходимо согласовывать с проектной организацией контрольный расчет несущей способности элементов здания и здания в целом.

При монтаже ручного мостового крана его подтягивают и прижимают к подкрановому пути, а колеса ходовых тележек заводят на полки двутавра подкранового пути. Грузовую тележку крана, представляющую собой электротельфер с управлением с пола, поднимают вместе с краном и крепят к нему временными скобами-стремянками. Монтаж ручных мостовых кранов под перекрытиями в основном проводят с помощью вспомогательных траверс, лебедки и самоходных подмостей. При монтаже с помощью двух траверс их устанавливают на нулевой отметке, на траверсы выкладывают на подкладках и крепят стропами кран в сборе. К концам ходовых тележек крана крепят четыре тяговых троса, перекинутых через отводные блоки, привязанные к подкрановым путям. Четырьмя ручными рычажными лебедками грузоподъемностью 1,5 т каждая, прикрепленными к колоннам на уровне пола, траверсы вместе с укрепленным на них краном подтягивают к подкрановым путям и устанавливают на них ходовые тележки. Увязку отводных блоков, установку ходовых тележек и расстроповку траверс производят с передвижных подмостей. Траверсы после установки крана через отводные блоки опускают вниз, а блоки демонтируют с помощью тех же подмостей.

Монтаж ручного мостового крана с помощью лебедки проводят подтягиванием его рычажной лебедкой через отверстие в перекрытии. Лебедку устанавливают на перекрытии на инвентарных козлах. В монолитном перекрытии обычно предусматривают монтажный проем для опускания грузового крюка.

При подъеме лебедкой кран стропят за основную несущую балку. Обычно используют два стропа УСК1,0-2/500, которые увязывают петлей на балке и набрасывают на крюк рычажной лебедки грузоподъемностью 1,5-3 т. Указанные стропы позволяют поднимать ручные краны массой в сборе до 3 т. Уравновешивание крана при подъеме обеспечивают вручную с помощью двух бельных канатов  15-20 мм. После установки крана в проектное положение на подкрановых путях производят расстроповку с подмостей или автогидроподъемника.

При подъеме ручного мостового крана с помощью самоходных подмостей ПВС-8 или ПВС-12 кран на козлах выкладывают на рабочей площадке подмостей и поднимают на требуемую высоту для установки на подкрановых путях. Установку производят с подмостей или автогидроподъемника. Этот способ монтажа применяют для кранов, работающих в малых пролетах и имеющих небольшую массу.

Монтаж электротельферов ввиду их малой массы не вызывает затруднений. Их монтируют с помощью самоходных подмостей и автогидроподъемников.

Подъем и установку в рабочее положение грузоподъемных стрел, мачт, шевров, порталов осуществляют с помощью крана или такелажной оснастки. Поднимаемое приспособление (мачта, портал) полностью собирают и оснащают до подъема в горизонтальном положении. При монтаже приспособления краном с использованием на втором этапе средств его оснастки боковые ванты должны быть закреплены в плоскости, перпендикулярной плоскости подъема. При этом основание мачты должно быть закреплено от сдвигающих усилий. При подъеме мачты со стороны, обратной направлению подъема, все время должна быть натянута тормозная расчалка для предотвращения падения мачты. Боковые ванты также должны быть натянуты.

При подъеме мачты самоходным краном предварительно проверяют возможность его применения по грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема. Место строповки мачты выбирают выше ее центра масс. При необходимости центр масс можно понизить за счет прикрепления дополнительного груза к опоре поднимаемой мачты. При этом общая масса мачты с грузом не должна превышать грузоподъемность крана при вылете стрелы, необходимом для подъема мачты в рабочее положение. До подъема мачты (или другого грузоподъемного приспособления) ее проверяют на прочность в начальный момент подъема, так как при этом изгибающий момент от массы консоли мачты может быть настолько велик, что напряжения в сечении, где производят строповку, будут больше допустимых. Практически строповку производят на расстоянии, равном примерно 2/3 длины мачты от опоры.

При монтаже мачты с помощью самоходного крана и лебедки ее выкладывают в горизонтальном положении, опорный шарнир пяты крепят к основанию и якорю в направлении, противоположном направлению подъема для предотвращения сдвига мачты. При подъеме мачта поворачивается вокруг опорного шарнира. Выбор места строповки производят с учетом прочности мачты и технической характеристики крана. Кран должен обеспечивать подъем мачты до угла, при котором возможен дальнейший подъем (доводка) полиспастом задней ванты или грузовым полиспастом и лебедкой. При отсутствии монтажных кранов мачту (шевр, портал) можно смонтировать с помощью вспомогательной мачты или путем крепления такелажной оснастки к строительным конструкциям существующих зданий и сооружений, предварительно согласовав дополнительные нагрузки на эти конструкции с проектной организацией и заказчиком.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.