V .Итог урока (рефлексия деятельности) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V .Итог урока (рефлексия деятельности)

2022-10-11 35
V .Итог урока (рефлексия деятельности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

Слайд 28. Т.о. к началу XVIII века перед Россией стоял ряд вопросов и задач по преобразованию.

Но положительные итоги XVII века облегчили их проведение.

Поэтому реформы Петра I и их итоги во многом были обусловлены политикой, проводимой Романовыми на протяжении XVII столетия.

 

Слайд 29. К концу XVII века представителями власти в России не только была создана необходимость реформ с использованием лучших сторон европейского опыта, но и в общих чертах сформировалась программа этих преобразований. Она определила не только направленность деятельности Петра I, но и всю русскую историю наступающего XVIII столетия.

Выставление оценок за работу на уроке.

Ребята дают оценку своим знаниям.

VI Инструкция по выполнению дом. задания

Дома: прочитать параграф 2. Ответить на вопросы.

Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 18).

Задание № 1-4

По желанию - сообщение об одном из деятелей эпохи.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Что способствовало усилению иностранного влияния на Россию?

Долгое время Россия развивалась вне общеевропейских традиций. Это позволило ей сохранить свою самобытную культуру и устройство.

Но в тоже время российском обществе XVII века был ряд проблем.

Ø Раскол общества в результате церковной реформы.

Ø Российская система образования готовила мало специалистов. Это плохо сказывалось на развитии многих сторон жизни государства.

Ø Армия России конца XVII века требовала преобразований.

Ø Она была очень неоднородна по своему составу и обучению.

Ø У России не было своего военно-морского флота.

Ø Появление Немецкой слободы под Москвой.

Ø Приглашение на службу иностранных специалистов.

Ø Создание полков «иноземного строя».

Ø Принятие первого в русской армии воинского устава по западному образцу при Алексее Михайловиче.

Ø Участие голландских специалистов в строительстве пушечного завода, первого русского военного корабля «Орел».

Ø Появилась мода на западноевропейские одежду, танцы, языки и др.

Факторы, способствующие усилению иностранного влияния

  1. Торговые контакты с Востоком и Западом
  2. Войны с Речью Посполитой, Швецией, Крымским ханством, Османской империей
  3. Приглашение иностранных специалистов (аптекарей, врачей, военных) на службу

 

Это влияние способствовало реформаторской деятельности представителей власти.

Во-первых, таким образом можно было познакомиться с преимуществами и недостатками технических достижений и социального устройства зарубежных стран.

Во-вторых, мода на всё иностранное повышала престиж реформаторов, следовавших иностранным образцам.

В-третьих, использование иноземного опыта позволяло использовать готовые образцы, экономить ресурсы, а не «изобретать велосипед».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.

Польский писатель, поэт, ученый, переводчик

Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.

Его публицистические работы превозносили самодержавие.

Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.

Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.

Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.

- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?

Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).

· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа

· обучал дьяков (служителей) в приказах.

· придворный поэт

Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Родился в 1629 году в Полоцке. Учился в Киево-Могилянской коллегии. Принял монашество. Знал латынь и польский. Составлял речи царя, писал торжественные объявления.

Польский писатель, поэт, ученый, переводчик

Выступал за объединение русского, украинского и белорусского народов в рамках единого государства.

Его публицистические работы превозносили самодержавие.

Слава о просвещенном монахе быстро распространилась, и Симеон был приглашен в Москву. С 1664 года он преподавал будущим служащим московских приказов в школе при Заиконоспасском монастыре на Никольской улице, возле Кремля. Симеон стал первым придворным поэтом, прославлявшим в своих произведениях царскую фамилию и самодержавие.

Вскоре царь Алексей Михайлович, наслышанный о широкой образованности Симеона, поручил ему воспитание и образование своих детей. Двое из них - Федор и Софья - были затем правителями России. Это были первые руководители Российского государства, получившие западное образование, включавшее в том числе и знание европейской истории, культуры, иностранных языков.

Неудивительно, что царствование Алексея Михайловича, Федора Алексеевича и правление царевны Софьи были отмечены попытками проведения реформ по западному образцу.

- Какую роль в сближении с Западом сыграл Полоцкий?

Учащиеся самостоятельно работают по учебнику (стр.95-96).

· выступал за объединение русского, белорусского и украинского народа

· обучал дьяков (служителей) в приказах.

· придворный поэт

Воспитание и обучение царских детей: Федор и Софья стали 1-ми правителями России, получившими элементы европейского образования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.