Разработка проекта (необходимый инструментарий) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Разработка проекта (необходимый инструментарий)

2022-10-11 21
Разработка проекта (необходимый инструментарий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ

 «Мы спортсмены- лыжники»

 

ВЫПОЛНИЛА:

БАЛАКЛЕЕЦ ОЛЬГА

ВАСИЛЬЕВНА

Инструктор по физической культуре

М ДОУ «Детский сад №51»

ЭМР Саратовской области

 

 

Г.Энгельс

Цель проекта: Совершенствование условий работы по обучению старших дошкольников ходьбе на лыжах и формирование потребности в двигательной активности в зимний период времени.

 

Задачи:

Обучающие:

- обучение правильной техники ходьбы на лыжах;

-расширение представлений о зимних видах спорта;

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

оздоровительные:

-укрепление различных групп мышц, формирование правильной осанки, закаливание организма.

 

Воспитательные:

-формирование интереса к выполнению  физических упражнений, направленных  на преодоление трудностей физического характера: терпения, выносливости и смелости.

-воспитание желания заниматься зимними видами спорта.

 

Гипотеза проекта: внедрение правильно организованной лыжной подготовки, позволит педагогам в полной мере обеспечить эффективность оздоровительных мероприятий в зимний период времени и повысить интерес детей к зимним видам спорта

Вид проекта: обучающий

Адресация: педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог –психолог.

Время реализации проекта: ноябрь-март (долгосрочный).

Актуальность проекта:

Лыжи – одно из доступных дошкольникам зимних упражнений. Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Она доступна и интересна детям. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, формированию правильной осанки, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, воспитанию морально- волевых качеств.

Ожидаемый результат:

1. Развитие физических качеств личности, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, укрепление здоровья средствами лыжной подготовки.

2. Формирование устойчивого интереса к ходьбе на лыжах.

3. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения детей ходьбе на лыжах.

4. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий в дошкольном учреждении, привлечение внимания к зимним видам спорта.

 

Риски:

· Плохие погодные условия, отсутствие снежного покрова.

· Отказ родителей от участия в спортивных мероприятиях.

· Отсутствие необходимого спортивного оборудования.

Разработка проекта (необходимый инструментарий)

1.Сформулировать проблемную ситуацию «Подготовка лыжников к зимней Олимпиаде».

2. Разработать этапы реализации проекта.

3.Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки о лыжах), подвижные игры, игровые упражнения, дидактические  игры,  составить комплекс утренней гимнастики «Подготовка лыжника».

Ресурсы:

Интеллектуальные:

-администрация ДОУ;

- педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель);

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников

Материальные:

- оборудование спортивного зала;

- спортивная площадка;

-комплекты лыж;

- дидактические, настольно-печатные игры;

-нетрадиционное оборудование.

 

 

Этапы работы

этапы Деятельность инструктора Деятельность с педагогами   Работа с детьми Деятельность с родителями
Подготовительный этап(до 15 ноября) -изучение методики обучения ходьбе на лыжах;  -составление плана реализации проекта; - составление перспективного плана по обучению детей 5-7 лет ходьбе на лыжах; - подбор методической литературы   -Мастер - класс «Учим детей ходить на лыжах»; -  составление картотеки игр и игровых упражнений на лыжах.   -создание проблемной ситуации «Нет лыжников для участия  в зимней Олимпиаде в детском саду» -Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице». -ремонт лыжных креплений; - приобретение необходимого оборудования.  
Практическая часть (до 15 февраля) - проведение физкультурных занятий по обучению детей разным видам ходьбы на лыжах; -диагностическое обследование навыков ходьбы на лыжах; - подготовка учебной лыжни; - выступление на родительском собрании «Катание на лыжах - польза во всех отношениях»; - составление конспекта спортивного праздника «Малая зимняя Олимпиада»; -работа над мультимедийной презентацией; -оформление стенда «Мы и лыжи» -Проведение игр на прогулке на лыжах, санках; - беседа с детьми «Психологический настрой к спортивным соревнованиям» - выпуск газеты «Спорт зимой всегда со мной»; -составление картотеки загадок, стихов о зимних видах спорта; -изготовление альбома «Наш спортивный детский сад»; - дидактических игр «Помоги лыжнику найти свое место»,«Кому, что нужно?»; -изготовление олимпийской эмблемы, «олимпийских часов», макета олимпийского факела и флага. - изучение техники различных лыжных ходов на физкультурных занятиях; -участие в играх, игровых упражнениях, эстафетах на лыжах во время прогулок: -беседа  «Разнообразие лыж»; -заучивание пословиц о здоровье и спорте -рассматривание и составление рассказов по картинкам «Зимние виды спорта»; -прослушивание песен о спорте, о Олимпиаде»; -дидактические игры «Чьи атрибуты?», лото «Зимние виды спорта»; - просмотр презентации «Талисманы Олимпиады», «Зимняя Олимпиада в Сочи»; -лепка на тему: «Лыжники»; - рисование на тему «Мы катаемся на лыжах».   -Сбор материала (стихи, загадки про лыжи,  вырезки из журналов, фотографии, рисунки детей); - пошив формы и костюмов для праздника; - изготовление поделок для выставки «Зимняя Олимпиада»; - изготовление «лыж» из пластиковых бутылок; - приобретение грамот, медалей, призов и подарков
Заключительный этап (до 1 марта) - проведение спортивного праздника «Малая зимняя Олимпиада»; -представление мультимедийной презентации на родительском собрании о проведенной работе. -Оформление мини- музея «Встречаем зимнюю Олимпиаду» (поделки, рисунки, фотографии, отзывы о спортивном празднике). Оформление альбома «Наш спортивный детский сад», участие в спортивном празднике -оказание помощи в подготовке спортивной площадки к празднику (уборка снега); -оформление площадки (постройки из снега;ледяные фигурки); - подготовка спортивного инвентаря(лыжи, санки, клюшки, корзины, ледянки) -непосредственное участие родителей  в спортивном празднике  

Ступающий шаг

-умение поочередно приподнимать носок лыж, прижимая задний конец лыжи к снегу;

 -перекрестное движение рук и ног;

-сохранение посадки лыжника;

 - поочередное перенесение тяжести тела с одной ноги на другую.

 

Скользящий шаг

- правильность исходного положения, посадки лыжника;

- сохранение равновесия при скольжении;

- длительное скольжение на одной ноге;

- соблюдение перекрёстной координации рук и ног.

 

ОБУЧАЮЩИЙ ПРОЕКТ

 «Мы спортсмены- лыжники»

 

ВЫПОЛНИЛА:

БАЛАКЛЕЕЦ ОЛЬГА

ВАСИЛЬЕВНА

Инструктор по физической культуре

М ДОУ «Детский сад №51»

ЭМР Саратовской области

 

 

Г.Энгельс

Цель проекта: Совершенствование условий работы по обучению старших дошкольников ходьбе на лыжах и формирование потребности в двигательной активности в зимний период времени.

 

Задачи:

Обучающие:

- обучение правильной техники ходьбы на лыжах;

-расширение представлений о зимних видах спорта;

- приобщение родителей к совместной деятельности с детьми.

оздоровительные:

-укрепление различных групп мышц, формирование правильной осанки, закаливание организма.

 

Воспитательные:

-формирование интереса к выполнению  физических упражнений, направленных  на преодоление трудностей физического характера: терпения, выносливости и смелости.

-воспитание желания заниматься зимними видами спорта.

 

Гипотеза проекта: внедрение правильно организованной лыжной подготовки, позволит педагогам в полной мере обеспечить эффективность оздоровительных мероприятий в зимний период времени и повысить интерес детей к зимним видам спорта

Вид проекта: обучающий

Адресация: педагоги ДОУ, инструктор по физической культуре, дети, родители.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог –психолог.

Время реализации проекта: ноябрь-март (долгосрочный).

Актуальность проекта:

Лыжи – одно из доступных дошкольникам зимних упражнений. Ходьба на лыжах включена во все основные программы дошкольного воспитания. Она доступна и интересна детям. Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, формированию правильной осанки, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, воспитанию морально- волевых качеств.

Ожидаемый результат:

1. Развитие физических качеств личности, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, укрепление здоровья средствами лыжной подготовки.

2. Формирование устойчивого интереса к ходьбе на лыжах.

3. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах обучения детей ходьбе на лыжах.

4. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий в дошкольном учреждении, привлечение внимания к зимним видам спорта.

 

Риски:

· Плохие погодные условия, отсутствие снежного покрова.

· Отказ родителей от участия в спортивных мероприятиях.

· Отсутствие необходимого спортивного оборудования.

Разработка проекта (необходимый инструментарий)

1.Сформулировать проблемную ситуацию «Подготовка лыжников к зимней Олимпиаде».

2. Разработать этапы реализации проекта.

3.Подобрать художественную литературу (сказки, стихи, загадки о лыжах), подвижные игры, игровые упражнения, дидактические  игры,  составить комплекс утренней гимнастики «Подготовка лыжника».

Ресурсы:

Интеллектуальные:

-администрация ДОУ;

- педагоги (воспитатель, музыкальный руководитель);

- дети старшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников

Материальные:

- оборудование спортивного зала;

- спортивная площадка;

-комплекты лыж;

- дидактические, настольно-печатные игры;

-нетрадиционное оборудование.

 

 

Этапы работы

этапы Деятельность инструктора Деятельность с педагогами   Работа с детьми Деятельность с родителями
Подготовительный этап(до 15 ноября) -изучение методики обучения ходьбе на лыжах;  -составление плана реализации проекта; - составление перспективного плана по обучению детей 5-7 лет ходьбе на лыжах; - подбор методической литературы   -Мастер - класс «Учим детей ходить на лыжах»; -  составление картотеки игр и игровых упражнений на лыжах.   -создание проблемной ситуации «Нет лыжников для участия  в зимней Олимпиаде в детском саду» -Ситуативный разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице». -ремонт лыжных креплений; - приобретение необходимого оборудования.  
Практическая часть (до 15 февраля) - проведение физкультурных занятий по обучению детей разным видам ходьбы на лыжах; -диагностическое обследование навыков ходьбы на лыжах; - подготовка учебной лыжни; - выступление на родительском собрании «Катание на лыжах - польза во всех отношениях»; - составление конспекта спортивного праздника «Малая зимняя Олимпиада»; -работа над мультимедийной презентацией; -оформление стенда «Мы и лыжи» -Проведение игр на прогулке на лыжах, санках; - беседа с детьми «Психологический настрой к спортивным соревнованиям» - выпуск газеты «Спорт зимой всегда со мной»; -составление картотеки загадок, стихов о зимних видах спорта; -изготовление альбома «Наш спортивный детский сад»; - дидактических игр «Помоги лыжнику найти свое место»,«Кому, что нужно?»; -изготовление олимпийской эмблемы, «олимпийских часов», макета олимпийского факела и флага. - изучение техники различных лыжных ходов на физкультурных занятиях; -участие в играх, игровых упражнениях, эстафетах на лыжах во время прогулок: -беседа  «Разнообразие лыж»; -заучивание пословиц о здоровье и спорте -рассматривание и составление рассказов по картинкам «Зимние виды спорта»; -прослушивание песен о спорте, о Олимпиаде»; -дидактические игры «Чьи атрибуты?», лото «Зимние виды спорта»; - просмотр презентации «Талисманы Олимпиады», «Зимняя Олимпиада в Сочи»; -лепка на тему: «Лыжники»; - рисование на тему «Мы катаемся на лыжах».   -Сбор материала (стихи, загадки про лыжи,  вырезки из журналов, фотографии, рисунки детей); - пошив формы и костюмов для праздника; - изготовление поделок для выставки «Зимняя Олимпиада»; - изготовление «лыж» из пластиковых бутылок; - приобретение грамот, медалей, призов и подарков
Заключительный этап (до 1 марта) - проведение спортивного праздника «Малая зимняя Олимпиада»; -представление мультимедийной презентации на родительском собрании о проведенной работе. -Оформление мини- музея «Встречаем зимнюю Олимпиаду» (поделки, рисунки, фотографии, отзывы о спортивном празднике). Оформление альбома «Наш спортивный детский сад», участие в спортивном празднике -оказание помощи в подготовке спортивной площадки к празднику (уборка снега); -оформление площадки (постройки из снега;ледяные фигурки); - подготовка спортивного инвентаря(лыжи, санки, клюшки, корзины, ледянки) -непосредственное участие родителей  в спортивном празднике  

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.