Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-11 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многофункциональные жилые дома-комплексы должны отвечать определенным требованиям в социально-культурном аспекте, обеспечить полноту циклов жизнедеятельности комплекса и свободный выбор услуг, комфортность и привлекательность среды комплекса. В состав комплекса могут входить практически все объекты общественного обслуживания, кроме учреждений с обособленным режимом эксплуатации. На состав и размещение учреждений общественного обслуживания естественно влияет градостроительная ситуация и форма системы обслуживания. В случае работы общественной части для жителей комплекса и близлежайших жилых кварталов, объекты обслуживания населения ориентируются на жилые и магистральные улицы, имеют свои входы, изолированные от входов в жилую часть. Учреждения культурно-бытового обслуживания и общественного питания, размещаемые в первых этажах классифицируют на:
- встроенные (при расположении всех помещений в габаритах здания, с возможность выступа за их пределы не более чем на 1,5 м в продольной части и 6 м – со стороны торцов;
-встроенно-пристроенные (при расположении учреждений в габаритах здания и в вынесенных за пределы габаритов объемах более чем на 1,5 м).
Помещения объектов общественного назначения могут размещаться как в наземных, так и подземных этажах. Количество этажей, занятых общественными учреждениями, следует определять согласно градостроительным требованиям. Высота помещений общественной части определяется в соответствии с эксплуатационной необходимостью.
Общественную часть многофункционального жилого дома-комплекса следует разделять на функциональные зоны, блокируя учреждения схожими функциональными назначениями. Следует помнить, что есть тихие зоны и «активные» зоны, с повышенным уровнем шума.
|
Проектирование учреждений общественного назначения ведется с учетом норм, регламентирующих проектирование и реконструкцию существующих зданий и сооружений, а также встроено-пристроенных гражданских зданий общественного назначения. К ним относятся: ДБН В.2.2-9-2009 «Общественные здания и сооружения», ДБН В.2.2-24:2009 «Проектирование высотных жилых и общественных зданий».
На основе анализа современной ситуации и аналогов крупных жилых домов-комплексов возможно выделить ряд учреждений, рекомендованных для включения в состав многофункционального жилого дома-комплекса:
1. Магазин продовольственных и хозяйственных товаров,
2. Офисы, гостиницы;
3. Кафе, столовая, ресторан;
4. Спортивные и гимнастические залы, бассейн, массажные, сауны;
5. Клубные помещения со зрительным залом;
6. Учреждения хозяйственно-бытового обслуживания.
В зависимости от планировочного решения учреждения могут располагаться как на первом, так и на втором этаже (в случае если общественная часть занимает 2 этажа), или занимать два уровня.
Жилой дом-комплекс проектируется как единое здание, поэтому внутренние взаимосвязи между жилой и общественной частями необходимо предусматривать в виде теплых светлых коридоров или переходов, с рекреациями, холлами, местами отдыха. Связи должны быть удобными и не слишком затянутыми. При этом следует помнить, что в комплексах, с открытой системой обслуживания, городские жители пользуются отдельными входами и связями, исключая возможности попадания в жилую часть.
Магазин продовольственных и хозяйственных товаров
Проектирование учреждений торговли нормируется государственным документом ДБН В.2.2-23:2009 «Предприятия торговли».
Основные положения:
1.В функциональной структуре зданий предприятий розничной торговли предусматриваются следующие основные группы помещений:
- торговые и другие помещения для обслуживания покупателей (торговые залы, залы приема и выдачи заказов, кафетерий и прочие);
|
- помещения для приема и хранения товаров, помещения для подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые и склады, охлаждаемые камеры, помещения подготовки
товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные отделов заказов и т.п.);
- подсобные помещения (помещения для хранения тары, контейнеров, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды и др.);
- служебные и бытовые помещения (административные, конторские, пожарный пост, комнаты персонала, гардеробные, душевые, туалеты и др.);
- технические помещения систем инженерного оборудования.
2.К планировочным решениям предприятий торговли устанавливаются такие функционально-технологические требования (рис.14):
· Торговые залы должны быть удобно связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже, помещениями для хранения товаров.
· Из торговых залов, складских помещений (кладовых) и помещений для подготовки товаров к продаже не должно быть непосредственных входов в служебные, бытовые и технические помещения.
· Приемочные, разгрузочные следует, как правило, размещать вблизи от помещений хранения товаров.
· Все подсобные, служебные и бытовые помещения для персонала должны быть изолированы от помещений для хранения пищевых продуктов.
3.Торговые залы, фасовочные, комплектовочные, гладильные, мастерские и другиепомещения предприятий розничной торговли с продолжительным пребыванием людей рекомендуется обеспечивать, как правило, естественным освещением.
Рис. 14 План магазина в доме-комплексе (г. Санкт-Питербург, Россия)
Допускается устраивать без естественного освещения торговые залы, помещения приема стеклянной тары от населения, складские помещения, подсобные (кладовые для хранения тары, контейнеров, инвентаря, в том числе уборочного), бытовые помещения персонала и технические, то есть все помещения, которые допускается размещать в подвальных этажах в соответствии с ДБН В.2.2-9 и для которых может предусматриваться только искусственное освещение согласно ДБН В.2.5-28. В этом случае указанные помещения должны быть оборудованы системой принудительного дымоудаления.
4.Высоту этажей зданий принимают, как правило, 3,3 м (не менее 3,0 м от пола до потолка).
|
Допускается при обосновании (механизация, оборудование, конструкции) увеличивать высоту этажей с торговым залом площадью более 400 м² до 3,6 м, а более 1000 м² - до 4,2 м и 4,8 м (по заданию на проектирование). Высоту двухсветных торговых залов допускается принимать 4,8 м при наличии антресолей. Высоту этажа с торговым залом при кондиционировании воздуха следует принимать не более 4,2 м.
5.Высоту этажа предприятий торговой площадью до 250 м², встроенных в жилые здания, допускается принимать по высоте этажа жилого здания, но не менее 2,8 м.
В коридорах, складских, подсобных помещениях допускается сокращение высоты пола до 2,2 м, в тех. помещениях без постоянного пребывания людей – до 1,9 м.
6.Входы и лестницы для обслуживающего персонала должны быть отдельными от входов для покупателей.
Входы в кладовые и другие неторговые помещения следует располагать со стороны производственных групп помещений. В предприятиях торговой площадью до 250 м² допускается предусматривать дополнительные входы в торговый зал для подачи товаров из смежных с торговым залом кладовых.
7.Планировка торговых залов в магазинах самообслуживания должна обеспечивать возможность размещения централизованных (на этаж или на здание в целом) узлов расчета и прилавков или камер (ячеек) для хранения личных вещей покупателей.
8.В планировке торговых залов супермаркетов, универсамов необходимо учитывать такие требования:
- предусматривать продажу товаров методом самообслуживания с централизованной системой оплаты (для товаров, которые не могут продаваться этим методом, следует устанавливатьнестационарные прилавки индивидуального обслуживания);
- решать планировку торговых залов, обеспечивая соотношение сторон от 1:1 до 1:3 и принимая наименьшую ширину залов в зависимости от количества касс, которое определяется наоснове ориентировочных показателей площади торгового зала на одну кассу;
9. В магазинах самообслуживания количество рабочих мест контролеров-кассиров следуетпринимать в зависимости от площади торгового зала на одно рабочее место контролера-кассира(регистратора расчетных операций):
|
- до 100 м² включительно - в продовольственных магазинах;
- до 160 м² включительно - в непродовольственных магазинах.
10.Ширину коридоров в группе помещений для хранения и подготовки товаров к продаже,в зависимости от величины предприятий торговли и применяемых транспортных средств, следует принимать при площади торгового зала до 250 м² - 1,6 м - 1,7 м, более 250 м² до 2000 м²-1,8 м-2 м.
11.При открытой системе МЖДК рекомендуется проектировать общественные туалеты для покупателей в магазинах из расчета один санитарный прибор на 600 м² торговой площади, но не менее двух санитарных приборов.Общественные туалеты следует проектировать раздельными для мужчин и женщин. В общественных туалетах следует предусматривать:
-ширину кабины - не менее 0,8 м, глубину - не менее 1,2 м;
-не менее одной кабины с шириной не менее 1,65 м и глубиной - не менее 1,8 м для инвалидов-колясочников;
-не менее одной кабины с поручнями, расположенными по боковым сторонам, для инвалидов, использующих для передвижения костыли и прочие приспособления;
-не менее одного писсуара на высоте не более 0,4 м с вертикальными опорными поручнями сдвух сторон - для инвалидов;
-не менее одной раковины в умывальных на высоте не более 0,8 м от уровня пола, нарасстоянии от боковой стены не менее 0,2 м с опорными поручнями.
Таблица 6 Площади помещений магазина продовольственных и непродовольственных товаров
(из расчета: прод.-85 м2т.пл./1тыс.жит., непрод.-165м2т.пл./1 тыс.жит.)
Помещения | Площадь м2 |
Торговый зал (несколько залов): - продовольственных товаров; - непродовольственных товаров | 85 м2 на 1000 жителей 165 м21000 жителей |
Загрузочная | 10-15 |
Кладовые для хранения товаров | 50% от торговой площади |
Бытовая кладовая | 10-18 |
Бельевая | 6 |
Помещение для хранения тары и упаковочных материалов | 12-18 |
Моечная | 8 |
Холодильники для хранения продовольственных товаров | 2/3 кладовые по 6 |
Кладовая для хранения мусора | 6 |
Кабинет директора | 4-6 |
Кабинет бухгалтера | 4-6 |
Кабинет зав. складом | 4 |
Гардеробные для персонала | 12 |
Раздевальные для персонала: -женская -мужская | 10 10 |
Уборные для персонала (душ, с/у): -женская -мужская | 8 8 |
Кафе, столовая, ресторан
Предприятия общественного питания следует проектировать с количеством мест в залах, указанным в таблице 7.
Таблица 7 Количество мест в залах предприятий общественного питания
№/№ | Предприятия | Количество мест в зале |
1 | Кафетерий | От 8 до 24 |
2 | Кафе общего типа | От 50 до 400 |
3 | Специализированные кафе | От 25 до 100 |
4 | Закусочные общего типа | От 50 до 100 |
5 | Специализированные закусочные | От 50 до 150 |
6 | Буфет | От 8 до 36 |
7 | Ресторан | От 100 до 500 |
При принятии решения о вместимости учреждения общественного питания следует руководствоваться нормативными показателями:
|
-кафе, столовая, ресторан– 40 мест/1000 жителей;
-магазин кулинарии – 6 м2торг. площ /1000 жителей.
Основные положения:
1. Хозяйственную зону и разгрузочные площадки предприятий общественного питания, размещаемые в жилых зданиях, следует располагать, как правило, в части жилого здания, где нет окон и входов в жилые помещения. Над разгрузочными площадками необходимо предусматривать навес или делать их закрытыми.
2. Входы в здание общественного питания и лестницы для посетителей и персонала должны проектироваться автономными.Вход для персонала в предприятиях до 100 мест допускается проектировать через приемочные помещения.
Пристроенные и в составе торгово-общественных центров предприятия общественного питания массового строительства (т.е. до 300 мест) рекомендуется проектировать не более чем в двух наземных уровнях. При этом рекомендуется предусматривать проектирование эксплуатируемых кровель, веранд и открытых площадок для оборудования дополнительных мест сезонной посадки.
5. Предприятия, проектируемые в два и более уровня, в том числе с подземным пространством, должны быть оснащены грузовыми лифтами. Как правило, не менее чем одним грузовым, грузоподъемностью 500 кг для транспортировки продуктов, с устройством перед лифтом разгрузочной площадки 2,7´2,7 м, не считая ширины примыкающих коридоров; и грузоподъемностью 100 кг для транспортировки отходов с разгрузочной площадкой 2´1,5 м.
6. Высота помещений предприятия питания до низа выступающих конструкций и подвесных потолков должна быть не менее 2,7 м.
При этом для залов высоту зала рекомендуется принимать:
- 3,3 м для залов, вместимостью до 150 мест;
- 4,2 м для залов, вместимостью более 150 мест.
Для производственных помещений высоту помещений рекомендуется принимать:
-2,7 м – в предприятиях до 150 мест;
-3 м - в предприятиях от 150 до 300 мест;
-3,6 м - в предприятиях от 300 мест и более.
Высоту помещений горячих цехов и моечных не рекомендуется проектировать ниже высоты смежных с ним обеденных залов и выше 3,6 м (для объектов массового строительства).
7. Все основные функциональные группы помещений в структуре предприятия (здания) должны иметь четкое зонирование и удобную функционально-технологическую взаимосвязь по средствам производственных коридоров, исключая пересечение людо- и грузопотоков.
Ширину коридоров при этом по группам помещений принимать:для производственных – 1,3м, для служебных и бытовых – 1,2.
8.Помещения для посетителей
8.1. Помещения для посетителей необходимо проектировать в соответствии с категорией предприятия, т.е. с учетом типа предприятия, его вместимости, избранных форм и методов обслуживания, контингента посетителей и их целевых установок.
Площади групп помещений для посетителей в предприятиях общественного питания принимать согласно таблицам 8-13.
Таблица 8Площади групп помещений специализированных закусочных и предприятий быстрого обслуживания
Группы помещений | Площадь в предприятиях общественного питания для городов и поселков, м2 | |||
специализированные закусочные | быстрого обслуживания (ПВО) | |||
рыбные, мясные, мучные (шашлычные, пловные, чинаки, блинные) и т.д. | мясные (котлетные, сосисочные, бифштексные и т.д.), мучные (пельменные пирожковые, пончиковые и т.д.) | |||
на 50 мест | на последующее место св. 50 | на 50 мест | на последующее место св. 50 | |
Для посетителей | 100 | 1,8 | 84 | 1,64 |
В том числе зал | 80 | 1,6 | 70 | 1,4 |
Производственная | 39 | 0,32 | 26 | 0,32 |
Для приема и хранения продуктов | 12 | 0,24 | 10 | 0,2 |
Служебно-бытовая | 15 | 0,24 | 12 | 0,2 |
Примечания: 1. Для определения площадей групп помещений предприятий меньшей указанной вместимости применяется один и тот же нормативный показатель, но по принципу вычитания. 2. При изготовлении мучных изделий в предприятиях площади производственных помещений следует увеличивать на 15%. 3. При работе специализированных закусочных с обслуживанием официантами следует предусматривать буфет, площадью не менее 6 м2
Таблица 9Площади групп помещений столовых-раздаточных
Группа помещений | Площадь, м2 | |
на 25 мест | на последующее место св. 25 | |
Для посетителей: | 47 | 1,84 |
в том числе | ||
зал с раздаточной | 45 | 1,8 |
Производственная и бытовая | 52 | 0,54 |
Таблица 10.Площади групп помещений буфетов
Группа помещений | Площадь, м2 | |
до 8 мест | на последующее место св. 8 | |
Зал с раздаточной | 21 | 1,4 |
Производственная | 10 | 0,4 |
Таблица 11.Площади помещений магазинов кулинарии
Помещения | Площадь помещений магазина кулинарии самообслуживания на 10 м2 торговой площади зала, м2 | |
до 40 м2 торговой площади зала | увеличение на каждые 10 м2 торговой площади зала, св. 40 м2 | |
Подсобные помещения | 2 | 0,8 |
Для приема и хранения продуктов | 1,5 | 1,45 |
Зона выдачи обедов на дом | 1,2 | 0,8 |
Примечания: 1. Магазины кулинарии торговой площадью зала св. 130 м2 могут размещаться вне предприятий общественного питания. В этих случаях при магазине кулинарии следует предусматривать приемочную продуктов площадью 16 м2 и служебно-бытовые помещения из расчета 1,4 м2 на 10 м2 площади торгового зала. 2. По заданию на проектирование допускается при магазине кулинарии предусматривать кафетерий, отделы заказов и отпуска обедов на дом.
Таблица 12.Площади помещений кафетериев
Помещения | Площадь, м2 |
Зал кафетерия с раздаточной на, мест: | |
8 | 18 |
12 | 22 |
16 | 28 |
Подсобные помещения и моечная | 8 |
Таблица 13. Площади групп помещений ресторанов, столовых общедоступной сети, кафе, закусочных, кафе молодежных, детских,
Группы помещений | Форма производства | Площадь в предприятиях общественного питания для городов и поселков, м2 | ||
кафе, закусочные, кафе молодежное, кафе детские | ||||
На 50 мест | На 100 мест | |||
1 | 2 | 5 | 6 | |
Для посетителей: | ||||
с самообслуживанием | 96 | 390 | ||
в том числе зал с раздаточной | 160 | 320 | ||
с обслуживанием официантами | 91 | 353 | ||
в том числе зал без раздаточной | 70 | 280 | ||
Производственная | Полуфабрикаты высокой степени готовности | 57 75 | 120 172 | |
Полуфабрикаты | 58 76 | 132 184 | ||
Сырье | - | - | ||
Для приема и хранения продуктов | Полуфабрикаты высокой степени готовности | 22 24 | 62 68 | |
Полуфабрикаты | 22 24 | 62 68 | ||
Сырье | - | - | ||
Служебно-бытовая | Полуфабрикаты высокой степени готовности | 30 35 | 72 82 | |
Полуфабрикаты | 30 35 | 72 82 | ||
Сырье | - | - |
Примечания: 1. Для определения площадей групп помещений предприятий меньше указанной вместимости применяете один и тот же нормативный показатель, но по принципу вычитания. 2. Над чертой даны площади при самообслуживании, под чертой - при обслуживании официантами. 3. При проектировании столовых следует предусматривать дополнительно помещение для отдыха посетителей из расчета 0,2 м2 на 1 место в зале и кабинет врача площадью 9 м2. 4. В кафе молодежном следует предусматривать помещение совета кафе из расчета 0,1м²на одно место в зале; в кафе детском - помещение для игр - 0,24 м2 на одно место в зале. 5. В общедоступных столовых и кафе на площади зала допускается предусматривать буфет (сок-бар) площадью 6-12 м2.
Обслуживание посетителей может осуществляться через официантов, через буфетчика или бармена, на основе принципа самообслуживания через раздаточные линии и стойки.
8.2. В предприятиях самообслуживания функционально обеденные залы включают зоны получения пищи, и зоны приема пищи.
При этом в предприятиях быстрого обслуживания с ограниченным ассортиментом блюд или с комплексными наборами блюд обслуживание может осуществляться через барменов, т.е. зона получения пищи формируется около раздаточной стойки.
В предприятиях с расширенным ассортиментом блюд (столовых, кафе и пр.) зона получения пищи формируется вдоль раздаточной линии, включающей прилавки для подносов и столовых приборов, элементы модулированного оборудования для закусок, вторых и первых блюд и прочие элементы.
8.3. При самообслуживании раздаточные линии (зоны) являются связующим звеном между группой производственных помещений (горячим цехом) и обеденным залом, размещаются на площадях обеденного зала, имея непосредственную функциональную связь с горячим цехом.
Раздаточные линии рекомендуется отделять от обеденного зала барьерами, декоративными перегородками и экранами, цветочницами и т.п.
При этом ширина прохода (расстояние от раздаточного оборудования до ограничивающих экранов) принимается при однорядовой очереди - 0,9 м, с предусмотренным обгоном очереди - 1,2 м.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!