История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-11 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. «Иисус, называемый Христос» (Мф 1, 16). Как мы напоминали в предыдущих катехизических беседах, этими словами евангелист Матфей заканчивает помещенную в начале своего повествования родословную Иисуса, Сына Марии. По-гречески слово «Христос» соответствует еврейскому «Мессия», то есть «Помазанник». Израиль - народ, избранный Самим Богом, - на протяжении многих поколений жил надеждой на исполнение обетования о Мессии, к пришествию Которого он был подготовлен событиями истории Завета. Мессия - Помазанник, посланный Богом, - должен был свидетельствовать об исполнении призвания народа Завета, которому Бог через Откровение благоволил открыть истину о Себе и о Своем искупительном замысле.
2. Придание Иисусу из Назарета имени «Христос» свидетельствует о том, что Апостолы и первоначальная Церковь признали в Нем Того, в Ком осуществились замыслы Бога Завета, а также ожидания славы Израиля. Когда в день Пятидесятницы Петр, по вдохновению Святого Духа, впервые выступил перед собравшимися жителями Иерусалима и прибывшими на праздник паломниками, он говорил именно об этой истине: «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян 2, 36).
3. Проповедь Петра и родословие, приведенное в Евангелии от Матфея, раскрывают то богатое содержание, которое в Ветхом Завете имело слово «Мессия-Христос». В ближайших катехизических беседах нам предстоит развить эту тему.
Само слово «Мессия» указывает на обряд помазания. И поэтому содержание этого слова следует рассматривать в контексте религиозной традиции помазания, которая, как известно, существовала в Израиле и перешла из Ветхого также в Новый Завет. В истории Ветхого Завета обряд помазания совершался над теми, кто избирался царем, священником или пророком.
|
Существуют реальные предпосылки к тому, чтобы истину о Христе-Мессии воспринимать в контексте того тройственного munus, которое в Ветхом Завете получали люди, призванные возглавлять или же представлять народ Божий. В этой катехизической беседе мы остановимся на служении и достоинстве Христа-Царя.
4. Когда архангел Гавриил благовествовал Деве Марии, что Бог избрал Ее Матерью Спасителя, он говорил также о царском достоинстве Ее Сына: «Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк 1, 32-33).
Слова эти, как нам кажется, перекликаются с обетованием, данным царю Давиду: «Когда же исполнятся дни твои, (...) Я восставлю после тебя семя твое, (...) и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном» (2 Цар 7, 12-14). Можно сказать, что в какой-то мере это обетование исполнилось в Соломоне, сыне и непосредственном преемнике Давида. Однако полный смысл обетования выходил за пределы границ царства земного и относился не только к далекому будущему, но и к реальности, выходящей за рамки истории, за пределы времени и пространства: «Я утвержу престол царства его на веки».
5. В словах Благовещения Иисус явлен нам как Тот, в Ком исполняется давнее обетование. Таким образом, иcтина о Христе-Царе включается в библейскую традицию «Мессианского Царя» (или Мессии-Царя). Такая интерпретация этой истины часто встречается в Евангелиях которые говорят о посланничестве Иисуса из Назарета и передают Его благовестие.
Знаменательно в этом плане поведение самого Иисуса например тогда, когда слепой нищий Вартимей, «прося милостыни», восклицает: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Мк 10, 47). Иисус воспринимает эти слова как сказанные в Его адрес, хотя Сам Себя никогда так не называет. Более того, в определенный момент Он даже указывает на «ограниченность» такого величания. Он задает тогда своим собеседникам, фарисеям, вопрос: «"Что вы думаете о Христе? чей Он Сын?" Говорят Ему: "Давидов". Говорит им: "как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс 110 [109], I)? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?"» (Мф 22, 42-45).
|
6. Таким образом, Иисус ясно указывает на «ограниченность» и недостаточность понимания Мессии только в рамках традиции Израиля, связанной с преходящим наследием Давида. Однако Он не отбрасывает эту традицию, но со всей полнотой воплощает ее в том смысле, который открывается в словах Благовещения, и в том, который раскроется во время Его Пасхи.
7. Знаменательно также, что при въезде Иисуса в Иерусалим за несколько дней до Его крестных страданий исполняется, как передают евангелисты Матфей (21, 5) и Иоанн (12, 15), пророчество Захарии, в котором выражена традиция «Царя-Мессии»: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф 21, 5). Именно на молодом осле въезжает Иисус в Иерусалим, и въезд этот носит торжественный характер: «Народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову!» (Мф 21, 9-10). Не обращая внимания на возмущение фарисеев, Иисус позволяет «младенцам» провозгласить Себя Мессией, зная, что все сомнения относительно этого титула развеются, когда Он будет вознесен на крест.
8. И все же в понимании царственности как преходящей власти наступит кризис. Однако он не разрушит традицию, а разъяснит ее смысл. В дни, которые наступят после въезда Иисуса в Иерусалим, станет ясно, как следует понимать слова, сказанные во время Благовещения: «Даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Иисус Сам объяснит, в чем заключается Его царственность, то есть мессианская истина, и как ее следует понимать.
9. Решающим моментом в этом плане является разговор Христа с Пилатом, переданный нам евангелистом Иоанном. Поскольку Иисус из Назарета был обвинен перед римским наместником в том, что Он провозгласил Себя царем иудейским, Пилат задает Ему соответствующие вопросы. Эта проблема особенно интересует римские власти, так как самозваный «царь иудейский», признанный своими сторонниками, мог представлять опасность для империи.
|
Итак, Пилат спрашивает Иисуса: «Ты Царь Иудейский?» Иисус отвечает ему: «От себя ли говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?» И далее поясняет: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат говорит Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечает: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18, 33-37). Иисус однозначно утверждает, что царственный характер, munus regale, связан с миссией Христа-Мессии, посланного Богом, однако его нельзя понимать в политическом смысле, как власть преходящую, даже по отношению к избранному народу, каким был Израиль.
10. Дальнейший ход судебного процесса над Иисусом с особой выразительностью раскрывает конфликт, возникший между Его пониманием имени «Мессия-Царь» и общепринятым - в значении преходящей, политической власти. Христос был осужден на смерть по обвинению в том, что Он провозгласил Себя царем. Надпись на кресте: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин 19, 19) должна была свидетельствовать именно об этой Его вине. В то же время, когда Пилат показал иудеям жестоко избитого Иисуса в терновом венце, говоря при этом: «Се, Царь ваш!», именно они, желавшие возвращения «Царства Давидова» в земном преходящем значении, закричали в ответ: «Распни Его! (...) Нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин 19, 14. 15).
Мы лучше поймем смысл надписи на кресте Христовом, если при этом вспомним слова Иисуса, которыми Он определил Самого Себя в разговоре с римским наместником. В таком и только в таком смысле Христос-Мессия является «Царем»; в таком и только в таком значении Он отвечает традиции «Царя-Мессии», которая открывается перед нами на страницах Ветхого Завета и которая вошла в историю ветхозаветного народа.
11. События, происшедшие на Голгофе, окончательно высвечивают смысл мессианской царственности Иисуса. Один из двух разбойников, распятых вместе с Христом, проникновенно выражает эту истину, когда говорит: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк 23, 42). Иисус отвечает: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23, 43). В этом диалоге мы находим как бы последнее подтверждение словам, сказанным во время Благовещения об Иисусе: «И будет Царствовать (...) и Царству Его не будет конца» (Лк 1, 33). 11. 02. 1987
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!