Тема 4. Факторы влияния внешней среды — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 4. Факторы влияния внешней среды

2022-10-05 27
Тема 4. Факторы влияния внешней среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель – систематизация знаний о факторах влияния внешней среды, источниках их зарождения и особенностях влияния на работу системы «экипаж – воздушное судно».

Учебные вопросы:

1. Влияние на работу системы «экипаж – воздушное судно» ветра, температуры, давления воздуха, ливневых осадков, грозовой деятельности, сложной орнитологической обстановки, обледенения, состояния ВПП, спутного следа от впереди летящего ВС.

2. Факторы влияния наземных служб и транспортный фактор.

Изучив данную тему, обучаемый должен:

· иметь представление о физических условиях зарождения неблагоприятных факторов внешней среды;

· знать неблагоприятные факторы влияния и характер их воздействия на процесс функционирования всех компонентов системы «экипаж – воздушное судно»;

· уметь распознавать неблагоприятный фактор и выбирать оптимальный вариант действий для борьбы с ними.

При освоении темы необходимо:

1. изучить тему 4 учебного пособия;

2. выполнить тест по теме 4;

ответить на контрольные вопросы:

1. Какие факторы влияния относятся к факторам активного воздействия внешней среды?

2. На какие параметры полета оказывает влияние постоянный ветер?

3. Как влияют отклонения от СА по температуре на работу системы «экипаж – воздушное судно»?

4. В чем отличие понятий «турбулентность» и «болтанка»?

5. Как оценивается интенсивность болтанки?

6. Объясните физическую сущность сдвига ветра.

7. Как влияют на аэродинамические характеристики и параметры полета ВС нисходящие воздушно-дождевые потоки?

8. Назовите виды глиссирования ВС.

9. Назовите основные факторы, влияющие на скорость наступления глиссирования.

10. Дайте определение понятия обледенения.

11. Как классифицируется обледенение по интенсивности отложения льда?

12. Назовите виды снежно-ледяных отложений на поверхности ВС.

13. Какова разница кинетического нагрева поверхности ВС в сухой и влажной воздушных массах?

14. Назовите формы отложения льда на поверхности ВС.

15. В чем заключается концепция «чистого ВС»?

16. На что нужно обратить внимание при метеоконсультации перед вылетом в случае ожидаемого обледенения?

17. Какие атмосферные фронты по условиям обледенения наиболее опасны?

18. Назовите факторы опасности для полета ВС при грозовой деятельности.

19. Назовите факторы опасности, воздействующие на ВС, при пересечении грозового облака.

20. Назовите факторы, увеличивающие вероятность столкновения ВС с птицами.

21. Какие методы и способы применяются для предотвращения (снижения вероятности) столкновения ВС с птицами?

22. Назовите возможные последствия столкновения ВС с птицей.

 

Тема 5. Характеристики полетных ситуаций в системе «экипаж – воздушное судно»

Цель – приобретение навыков использования в летной работе понятий, признаков и градаций особых ситуаций.

Учебные вопросы:

1. Понятие особой ситуации.

2. Виды особых ситуаций.

3. Признаки и динамика видов особых ситуаций.

4. Схема динамики особой ситуации в полете.

5. Типы неблагоприятных событий.

6. Классы неблагоприятных событий.

7. Взаимосвязь видов ситуаций с классами и типами неблагоприятных событий.

Изучив данную тему, обучаемый должен:

Иметь представление:

· о взаимосвязи видов ситуаций с классами и типами неблагоприятных событий;

· о схемах развития особой ситуации;

знать:

· виды, признаки и градации особых ситуаций;

· типы и классы неблагоприятных событий;

уметь определять вид особой ситуации.

При освоении темы необходимо:

· изучить тему 5 учебного пособия и общие положения НЛГС ТК (АП-25), уделяя особое внимание рассмотрению введенных НЛГС ТК универсальных признаков (характеристик) работы системы «Э- ВС»;

· выполнить тест по теме 5;

· выполнить практическое задание 3;

ответить на контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия усложнения условий полета и приведите пример.

2. Дайте определение понятия сложной ситуации полета и приведите пример.

3. Дайте определение понятия аварийной ситуации полета и приведите пример.

4. Какие признаки и градации определяют катастрофическую ситуацию?

5. В каких пределах находится отклонение при сложной ситуации?

6. За счет каких факторов происходит усложнение особой ситуации?

7. Какие виды полетных ситуаций определяют ФАП ПиВП и НЛГС ТК?

8. Назовите типы неблагоприятных событий.

9. Какой вид особой ситуации соответствует авиационному происшествию без человеческих жертв?

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.