История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-05 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«РАДУЖНЫЙ МИР»
Отделение социальной реабилитации
Пгт Лоухи
2020
Актуальность
В современном мире под досугом человека подразумевается «время, которое свободно от необходимого труда в сфере общественного производства, а так же от воспроизводства человеком своих жизненных функций в рамках домашнего хозяйства и социальных отношений».
Досуг при известных обстоятельствах может стать важным фактором физического и духовного развития человека. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в предупреждении умственной отсталости и реабилитации умственно больных людей. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку, инвалиду, пожилому человеку.
Социально-досуговая деятельность направлена на создание условий для наиболее полного развития личности, самоутверждения и самореализации в сфере досуга, помогает в решении многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, творчество, фольклор, праздники, и т.д.).
Современная социально-культурная деятельность определяется следующими требованиями:
- досуг должен доставлять радость и удовольствие, развивать социальные отношения (семья, друзья, сообщества), открывать возможность коммуникации, развлечения, общения;
- досуг должен способствовать реализации общественной заинтересованности, демократических инициатив, участия в общественной жизни;
- досуг должен содействовать развитию собственной инициативы, самоопределения, а также воспитанию открытости.
Главной задачей и целью работы культорганизатора в отношении получателей социальных услуг является поддержание интеллектуальной сферы, качественное оказание получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей. Мероприятия способствуют сохранению уровня жизненных знаний, имеющегося опыта, тренировке внимания и памяти для сохранения логического мышления, поддержка уровня культурной компетенции и обогащению знаний.
|
Данные в программе мероприятия и занятия создают условия для раскрепощения, сближения и объединения получателей услуг, развивают коммуникативные навыки и умения, обучают навыкам поведения в общественных местах, развивают творческие способности, содействуют тесному взаимодействию друг с другом.
Цель: создание условий для успешной реабилитации и социальной адаптации в обществе всех категорий обслуживаемых клиентов учреждения посредством участия в социально-досуговой деятельности.
В рамках достижения цели предоставляются следующие виды социальных услуг: организация досуга и отдыха, формирование позитивных интересов, организация кружковой деятельности.
Задачи программы:
1. Организовывать досуг клиентов учреждения, используя различные формы и методы работы.
2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения с целью преодоления барьера между поколениями.
3. Вовлечь участников мероприятий в разностороннюю творческую деятельность.
4. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
5. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
6. Информировать общественность о реализации программы с помощью средств массовой информации.
Индивидуальная программа реабилитации направлена на развитие творческих и познавательных процессов ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Большое внимание уделяется коррекции и развитию познавательных процессов (память, внимание, речь и мышление). Программа имеет коррекционно – компенсаторное и развивающее направления.
|
Целевая группа: Программа ориентирована на детей-инвалидовотделения социальной реабилитации в возрасте от 3 до 18 лет, родителей детей инвалидов.
Форма обслуживания: групповая, коллективная.
Срок реализации: до 1 года.
Периодичность проведения занятий: индивидуальные занятия от 15до 30 мин (согласно расписанию); групповые занятия 1 раз в неделю по 60 минут (согласно расписанию); коллективные мероприятия согласно праздничному календарному планированию.
Кадровый состав специалистов:
Культорганизатор – Щербина А.С.
При участии специалиста по социальной работе Синицы Е.А., инструктора по адаптивной физической культуре Пашковской Е.В., специалиста по реабилитации – Литовченко О.А., психолога – Абдил-Азизова А.К.
Для реализации данной программы подразделение ГБУ СО «КЦСОН РК» по Лоухскому району имеет следующие материально-технические ресурсы:
1. Детская комната
- помещение для отдыха, релаксации, индивидуальных и групповых занятий оснащено раковиной, мыльными средствами, салфетками для гигиены рук до и после занятий;
- помещение светлое, имеется 3 оконных проема, затемняется с помощью жалюзи;
- имеются приборы (розетки) для подключения аудиосистем, портативный персональный компьютера и других технических средств;
- помещение меблировано: имеются парты и стулья для разных возрастов (дошкольного, школьного возраста), мягкая мебель – диван, шкафы для хранения методических пособий, практических материалов для работы;
- в помещении имеются игрушки: мягкие игрушки-животные (мама-детёныш); резиновые игрушки с имитацией звуков; автомобили грузовые, легковые; кубы, цилиндры, конусы и другие геометрические предметы.
2. Актовый зал
- помещение оснащено специализированной техникой для проведения мероприятий и праздничных программ (проектор, экран на штативе, портативный персональный компьютер, музыкальный центр, колонка, столы, парты, стулья).
3. Канцелярские товары (материал для продуктивной деятельности)
- бумага разного формата, цвета и фактуры (цветная бумага, цветной картон, глянцевый белый картон, салфетки, гофра и др.)
- баночки для воды
- карандаши, ластик, линейка
- клей ПВА, клей-карандаш
- кисточки
- гуашь, акриловые краски
- ножницы
- природный материал (листья, цветы, семена растений).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!