Критерии оценки выполнения и защиты отчета по производственной практике (ПП 01) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Критерии оценки выполнения и защиты отчета по производственной практике (ПП 01)

2022-10-05 25
Критерии оценки выполнения и защиты отчета по производственной практике (ПП 01) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По окончании срока практики студенты должны сразу же представить руководителю практики от колледжа отчет по практике.

Критерии оценки выполнения отчета по практике:

- «отлично» - выставляется в случаях, когда:

а) отчет выполнен в полном объеме в соответствии с заданием;

б) отчет содержит все необходимые разделы согласно структуре, полное содержание, правильность и последовательность изложения;

в) в отчете представлены правильные и обоснованные выводы по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета активов организации

г) отчет выполнен с учетом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам с использованием информационных технологий;

- «хорошо» - выставляется в случаях, когда:

а) отчет выполнен в полном объеме в соответствии с заданием;

б) отчет содержит все необходимые разделы согласно структуре, полное содержание, правильность и последовательность изложения при наличии отдельных незначительных замечаний;

в) в отчете представлены правильные и обоснованные выводы по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета активов организации при наличии отдельных незначительных замечаний;

г) отчет выполнен с учетом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам с использованием информационных технологий при наличии отдельных незначительных замечаний;

- «удовлетворительно» - выставляется в случаях, когда:

а) отчет выполнен в полном объеме в соответствии с заданием;

б) в отчете имеются достаточные замечания по разделам согласно структуре, полноте содержания, правильности и последовательности изложения;

в) в) в отчете представлены поверхностные выводы по документированию хозяйственных операций и ведению бухгалтерского учета активов организации;

г) отчет выполнен с частичным соответствием требованиям стандартов, предъявляемых к текстовым документам с использованием информационных технологий;

- «неудовлетворительно» - выставляется в случаях, когда:

а) отчет выполнен не в полном объеме или не в соответствии с содержанием;

б) разделы отчета согласно структуре, освещены очень кратко, имеются значительные замечания по правильности и последовательности изложения;

в) отчет не соответствует требованиям стандартов, предъявляемых к текстовым документам.

Критерии оценки защиты отчета:

- «отлично» - за грамотное и логическое изложение доклада (содержания) по всем разделам (всех разделов) отчета с использованием иллюстративного материала, презентаций, фотографий и т.д., а так же глубокие и полные ответы на вопросы руководителя практики. Могут иметься отдельные неточности ответа на один из вопросов, при этом другие ответы на вопросы оценены на "отлично";

- «хорошо» - за грамотное и логическое изложение доклада (содержания) по всем разделам (всех разделов) отчета, но содержание ответов на вопросы руководителя практики имеет отдельные неточности;

- «удовлетворительно» - если доклад (содержание) по всем разделам (всех разделов) отчета излагается неполно и непоследовательно, в ответах на вопросы руководителя практики допускаются неточности;

- «неудовлетворительно» - за беспорядочное изложение доклада (содержания) по всем разделам (всех разделов) отчета, ошибки в определении понятий, искажающих их смысл, а так же если в ответах на вопросы руководителя практики проявляется бессистемное знание или полное незнание представленного отчета.

Итоговая оценка дифференцированного зачета по практике выставляется руководителем практики от колледжа на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, положительных оценок аттестационного листа (анкеты подготовки специалиста), характеристики и оценки руководителя практики от предприятия, оценки содержания и оформления отчета, его защиты и выполнения индивидуальных заданий.

Итоговая оценка по практике выставляется на основании результатов текущего контроля в ходе практики, а также оценки освоения студентом профессиональных компетенций:

 

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля Критерии оценки Методы оценки
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. Умение: - принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; -принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подпись; -проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; -проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; -проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; -проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; -организовывать документооборот; -разбираться в номенклатуре дел; -заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; -передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; -передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; -исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах. Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -защиты практических занятий; -выполнения тестовых заданий; -контрольных работ по темам. Решение практико-ориентированных ситуационных) заданий. Контрольные работы по темам МДК. Экзамен по профессиональному модулю. Отчет по учебной практике.  
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.   Умение: -понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; -обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; -конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.   Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -защиты практических занятий; -выполнения тестовых заданий; -контрольных работ по темам. Решение практико-ориентированных ситуационных) заданий. Контрольные работы по темам МДК. Экзамен по профессиональному модулю. Отчет по учебной практике.  
ПК 1.3.Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.   Умение: -проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; -проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; -учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; -оформлять денежные и кассовые документы; -заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию. Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -защиты практических занятий; -выполнения тестовых заданий; -контрольных работ по темам. Решение практико-ориентированных ситуационных) заданий. Контрольные работы по темам МДК. Экзамен по профессиональному модулю. Отчет по учебной практике.
ПК 1.4.Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.   Умение: -проводить учет основных средств; -проводить учет нематериальных активов; -проводить учет долгосрочных инвестиций; -проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; -проводить учет материально-производственных запасов; -проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; -проводить учет готовой продукции и ее реализации; -проводить учет текущих операций и расчетов; -проводить учет труда и заработной платы; -проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; -проводить учет собственного капитала; - проводить учет кредитов и займов.   Текущий контроль в форме: -устного и письменного опроса; -защиты практических занятий; -выполнения тестовых заданий; -контрольных работ по темам. Решение практико-ориентированных ситуационных) заданий. Контрольные работы по темам МДК. Экзамен по профессиональному модулю. Отчет по учебной практике.
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Выбор оптимальных способов решения профессиональных задач применительно к различным контекстам.   Оценка эффективности и качества выполнения задач
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Эффективный поиск необходимой информации, использование различных источников получения информации, включая интернет-ресурсы.   Оценка эффективности и качества выполнения задач
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие Умение постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике; Рациональность распределения времени при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка.   Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии,  участие в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научно-практических конференциях, оценка способности находить альтернативные варианты решения стандартных и нестандартных ситуаций, принятие ответственности за их выполнение
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами, самоанализ и коррекция результатов собственной работы.   Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Использование механизмов создания и обработки текста, а также ведение деловых бесед, участие в совещаниях, деловая телефонная коммуникация.   Оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей Участвовать в конференциях, конкурсах, дискуссиях и других образовательных и профессиональных мероприятиях. Демонстрировать свои профессиональные качества в деловой и доброжелательной форме, проявлять активную жизненную позицию, общаться в коллективе в соответствии с общепринятыми нормами поведения.   Участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Содействовать ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Соблюдение норм экологической безопасности и определения направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности. Оценка соблюдения правил экологической в ведении профессиональной деятельности; формирование навыков эффективного действия в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Развитие спортивного воспитания, успешное выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); укрепление здоровья и профилактика общих и профессиональных заболеваний, пропаганда здорового образа жизни. Участие в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых образовательными организациями, городскими и муниципальными органами, общественными некоммерческими организациями, занятия в спортивных объединениях и секциях, выезд в спортивные лагеря, ведение здорового образа жизни.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности Умение использовать в образовательной и профессиональной деятельности электронно-правовые системы, умение применять бухгалтерские программы и осуществлять представление документов в органы статистики через телекоммуникационные каналы.    Оценка умения применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач и использования современного программного обеспечения
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Умение понимать и применять законодательно-нормативные документы, профессиональную литературу, разъяснения и информацию компетентных органов, типовые формы и документы.     Оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Оценка умения определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, определять источники финансирования и строить перспективы развития собственного бизнеса

 


Приложение А

(справочное)

 

Содержание отчета по производственной практике

 

Наименование разделов практики ПП 01 Наименование МДК с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ Виды работ по практике Кол. часов
Раздел 1 Ознакомление с предприятием, ознакомление с работой бухгалтерии Общее ознакомление с предприятием. Краткие сведения о предприятии. Ознакомление с производственной структурой предприятия и организацией управления им. Составление схемы управления предприятием с кратким описанием функций аппарата управления. Вводный инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям. Оформление необходимой документации. Экскурсия в цеха предприятия. Изучение положения экономических отделов и бухгалтерских служб предприятия, их функции и должностные характеристики работников. Ознакомление с содержанием работы бухгалтерии. Содержание учетной политики предприятия и текст приказа. Изучение характеристики предприятия (его местоположение, вид деятельности), структуры управления предприятием, организационной структуры, прохождение инструктажа по технике безопасности и противопожарным мероприятиям, Изучение структуры бухгалтерии Изучение и анализ положения по бухгалтерии, должностных инструкций главного бухгалтера и всех работников бухгалтерии, учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета. Изучение особенностей бухгалтерской программы, используемой для ведения учета на предприятии. 2
Раздел 2 Изучение документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета активов организации Раздел 1. Документирование хозяйственных операций МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета активов организации Тема 1.1. Документация и документооборот Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета Раздел 2. Ведение бухгалтерского учета активов организации. МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета активов организации Тема 2.1.Учет денежных средств в кассе Тема 2.2.Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банке Тема 2.3.Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам в банке Тема 2.4. Учет основных средств Тема 2.5. Учет нематериальных активов Тема 2.6. Учет долгосрочных инвестиций Тема 2.7. Учет финансовых вложений Тема 2.8. Учет материально-производственных запасов Тема 2.9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости   Тема 2.10. Учет готовой продукции Тема 2.11. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 1.Изучить общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; 2. Изучить принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; 3. Изучить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; 4. Изучить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; 5. Изучить особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; 6. Изучить порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерии; 7. Изучить учет поступления основных средств; учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств; особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; 8. Изучить учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизацию нематериальных активов; 9. Изучить учет долгосрочных инвестиций; 10. Изучить учет финансовых вложений и ценных бумаг; 11. Изучить учет материально-производственных запасов: документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; учет транспортно-заготовительных расходов; 12. Изучить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; 13 Изучить учет готовой продукции, ее продажи; 14. Изучить учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами. 15. Иметь практические навыки: -обработки первичных бухгалтерских документов, организации документооборота; - конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; - проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - оформлять денежные и кассовые документы; - заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; - проводить учет основных средств; - проводить учет нематериальных активов; - проводить учет долгосрочных инвестиций; - проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов. 30

 

Лист изменений

 

Дата изменения Содержание изменения Причина изменения
28.12.2020 В пункт 1.1 добавить «Программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы и предназначена для использования в учебном процессе по очной/заочной форме обучения. Практика включена в практическую подготовку обучающихся».  

- Приказ Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ

от 05.08.2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»

 

- Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования КОГПОБУ «Кировский лесопромышленный колледж», утверждено приказом от 06.10.2020

№ 110/2-д

 

 

28.12.2020 Дополнить раздел 4 пунктом 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса «Обучающемуся назначаются руководитель по практической подготовке от образовательной организации и ответственный работник профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки. Руководитель практики от образовательной организации – преподаватели профессионального цикла или мастера производственного обучения, квалификация которых соответствует требованиям ФГОС. Ответственный работник профильной организации соответствует требованиям трудового законодательства РФ о допуске к педагогической деятельности»
       
       
       
       
     

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.