Способы поддержки детской инициативы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Способы поддержки детской инициативы

2022-10-05 22
Способы поддержки детской инициативы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация образовательного процесса осуществляется на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей, интересов и инициативы каждого ребенка.

При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игровые и проблемные ситуации.

При организации организованной образовательной деятельности используется деятельностный подход: знания не даются в готовом виде, а постигаются путем анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя, «открывающего» основополагающие свойства и отношения. Педагог подводит детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия. Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. С этой целью в обучение вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная и проектная деятельность.

Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, творчески развивались и экспериментировали, то обязательно должны:

1. Предлагать воспитанникам простые задания.

2. Задания должны быть интересными и обязательно учитывается личный интерес детей.

3. Поддерживать инициативу ребёнка, даже если он обречён на неудачу.

4. Учить грамотно реагировать на свои собственные ошибки.

 

  В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи и способы их реализации, а дети творят свой мир и себя в нём.

Воспитанникам предоставляется широкий спектр специфических видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы и способности детей. Но взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми, стараться не всё сразу показывать и объяснять, не сразу организовывать сюрпризные моменты и другие необычные и эффекты. Важно создавать такие условия для детей, чтобы они сами стремились выполнять творческие задания, о многом догадываясь самостоятельно и получали при этом удовольствие.

  Приоритетной сферой проявления детской инициативы является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками.

   Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:

· способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относиться к их инициативам уважительно и со вниманием;

· обеспечить музыкально-развивающую среду всеми необходимыми атрибутами, пособиями, инструментами, играми и т.д., а также техническими средствами, обеспечивающими стремления детей к творческой активности в самостоятельной деятельности, в пении, в танцевальных и игровых движениях, импровизациях, театральной деятельности др.;

· не допускать навязывания детям своих (взрослых) идей и инициатив;

· побуждать формировать и выражать собственную эстетическую оценку всего воспринимаемого.

 

Стимуляция детской инициативы проходит и через такие формы работы как: проектнаядеятельность,в том числе, и по инициативе воспитанников.

    Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детсада и семьи. Именно, проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

   Детский проект это сложноорганизованный под руководством взрослого процесс, который помогает решить возникшую детскую проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов.

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей.

Возможность проявления инициативы в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Музыкальная игра направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. 

Музыкальная гостиная – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия музыкальных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение детей на музыкальном материале.

Развлечение – вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Возможна организация досугов в соответствии с интересами и предпочтениями детей (в старших группах дошкольного возраста).

В развитии детской инициативы и самостоятельности важно соблюдать ряд общих требований:

- развивать активный интерес детей к музыкальной деятельности, стремление к получению новых знаний и умений;

- создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

- постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

- своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих

- небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

- дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.