Работа по программе выстраивается на трех уровнях. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Работа по программе выстраивается на трех уровнях.

2022-10-05 25
Работа по программе выстраивается на трех уровнях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 уровень – общелагерные мероприятия с учетом возрастных групп.

2 уровень – отрядные мероприятия.

3 уровень – уровень малых групп (работа в анимационных группах, т.е. кружках, занятия с психологом).

Во временных промежутках работа по уровням ведется таким образом:

- от подъема до обеда, работа малых групп (анимационные группы «Хореография», «Турист-краевед», психолог и т.д); отрядные мероприятия (спортивные подвижные игры, занятия по направлениям: туризм, краеведение, гидрогеография и т.д).

- от обеда до ужина, общелагерные мероприятия по плану работы, спортивные состязания.

- от ужина до отбоя реализация культурной программы на всех 3-х уровнях (см.Приложение№3).

Программа является краткосрочной, реализуется в течение 4 смен, каждая смена – 21 день. Типовой распорядок дня и план работы смены реализует те педагогические принципы, которые положены в основу работы лагеря и направлены на достижение поставленной цели. Руководство смены осуществляется директором лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает заместитель директора по воспитательной работе. Задача воспитателей и вожатых: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Основные этапы смены:

Этап «Путешествие начинается».

Первые три дня. В этот период осуществляется первоначальное сплочение и организационное оформление коллективов отрядов, выдвижение воспитательных задач и определение путей их реализации, адаптация детей в условиях лагерной жизни.

А именно:

- прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями детей;

- знакомство с лагерем, историей, обычаями, традициями, педагогами и обслуживающим персоналом;

- предъявление детям единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению;

- организация работы по созданию ситуации, позволяющих им как можно скорее познакомится друг с другом, выявить потенциальных лидеров;

- проведение выборов в органы самоуправления;

- подготовка и проведение большого общелагерного праздника- торжественного открытия лагерной смены.

Интенсивная жизнедеятельность воспитанников в этот период, направлена на выявления и реализацию творческих возможностей каждого, на организацию и развитие коллектива, предоставляет педагогам широкую возможность для изучения детей и подростков, уровня их воспитанности, характера складывающихся взаимоотношений в коллективе, отношений к коллективу. С этой целью используются наблюдения за детьми в различных ситуациях лагерной жизни, беседы с ними, специальные исследовательские методики: анкетный опрос, социометрию (см. Приложение №2). Такое изучение позволит более точно составить психолого-педагогические характеристики отрядов, на основании которых выдвигаются педагогические задачи на смену.

Этап «Испытания»

С четвертого дня дети вовлекаются в активную познавательную и оздоровительную деятельность.

Деятельность участников программы будет проходить в рамках проведения теоретических и практических занятий, мастер-классов, тренингов, просмотров фильмов по форме «живой урок» или слушай и смотри. Предусмотрено очень много экскурсий и походов. Активная познавательная деятельность проводится ежедневно в два периода: с10.00 до 13.00 и 16.30 до 19.00.

В содержании е смен лагеря включены мероприятия, и занятия где дети получат знания и навыки о туристских возможностях родного края,  предусмотрен обзор экскурсионных объектов, музеи. Познакомятся с историей края, памятными событиями, происходившими на территории лагеря, леса, города Алатыря, о настоящем и будущем родного края.

Туристическая деятельность включает в себя – походы, основы безопасности в природе, личное и групповое снаряжение в походе, ориентирование на местности, выживание в трудных ситуациях, питание туристической группы, личная гигиена туриста. Основной действующий образовательный фактор – это мир вокруг нас, восприятие детей – информация, получаемая от всех анализаторов. Большое значение придается практике – самостоятельному выполнению отдыхающими новых для них заданий при тьюторском сопровождении вожатых.

    Итоговым мероприятие каждой смены будет проведение торжественной церемонии награждения премией «Путешественник».

 Также во время отдыха в лагере уделяется большое внимание оздоровительному направлению.

Формы работы:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков, профилактические мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима: спортивно-массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций, обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; проветривание, витаминизированное питание.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего настроения у детей, развитие у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

3 этап «Прощается наш «Янтарный» отдельно, надолго с каждым….. или путешествие подошло к концу»

Последние 3-4 дня – заключительный период отмечается особой событийностью, эмоциональной напряженностью, стремлением ребят к общему сопереживанию конца смены, предстоящей разлуке.

Проводятся мероприятия:

- праздник прощания с лагерем, вручение премий за достигнутые результаты в спортивной и творческой деятельности;

-выходная диагностика;

- прощальные огоньки и костры.

Проводится рейтинг отрядных мероприятий, для этой исследовательской технологии вспоминаются и записываются все дела смены, для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получил каждый отряд.

В этот период педагоги осуществляют анализ своей жизнедеятельности: определяют степень реализации поставленных воспитательных задач, анализируют успехи. Неудачи, трудности и их причины.

Ожидаемые результаты и способы их определения.

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

 

 

 

- приобретают  дополнительные практические знания и навыки в труде, спорте, истории родного края;

- развивают творческий потенциал;

- снимают психофизическую напряженность;

- у подростков и детей формируется гражданская позиция и патриотические чувства;

- формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни;

- вырабатываются положительные навыки поведения в обществе;

- развиваются личностные качества (коммуникабельность, толерантность, творческая и теоретическая грамотность);

- повышается интерес к истории родного края.

     Критерии оценки эффективности образовательной программы.

Наименование критерия Методика для определения эффективности реализации программы по критерию Сроки реализации

Качественные показатели

 
Изменение степени сформированности личностных качеств Наблюдение, беседа, входное и выходное анкетирование Начало и конец смены
Сохранение и развитие устойчивого интереса к данной деятельности Анкетирование Середина смены
Формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело Наблюдение В течение смены
Компетенции, связанные с проектной деятельностью (оформление в проекте, его реализация, вовлечение в его реализацию других) Наблюдение В течение смены
Психологически комфортное положение всех участников смены Наблюдение, беседа, анкетирование В течение смены
Степень включенности в активную жизнь лагеря наблюдение В течение смены
Мотивация к здоровому образу жизни Наблюдение В течение смены
Укрепление здоровья, приобретение нового социального опыта Наблюдение, статистика медицинского работника Конец смены
Удовлетворенность родителей формами организации свободного времени Анкетирование Конец смены

Количественные показатели

 
Количество участников, успешно реализующих намеченные планы Наблюдение, экраны успешности в отрядах Конец смены
Статистика количества оздоровленных детей, количества охваченных детей организованными формами отдыха, сравнительные показатели травматизма и правонарушений Анкетирование Начало смены
Количество участников неоднократно посещающих загородное учреждение Анкетирование Начало смены
География отдыхающих Анкетирование Начало смены

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.