Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-10-05 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 уровень – общелагерные мероприятия с учетом возрастных групп.
2 уровень – отрядные мероприятия.
3 уровень – уровень малых групп (работа в анимационных группах, т.е. кружках, занятия с психологом).
Во временных промежутках работа по уровням ведется таким образом:
- от подъема до обеда, работа малых групп (анимационные группы «Хореография», «Турист-краевед», психолог и т.д); отрядные мероприятия (спортивные подвижные игры, занятия по направлениям: туризм, краеведение, гидрогеография и т.д).
- от обеда до ужина, общелагерные мероприятия по плану работы, спортивные состязания.
- от ужина до отбоя реализация культурной программы на всех 3-х уровнях (см.Приложение№3).
Программа является краткосрочной, реализуется в течение 4 смен, каждая смена – 21 день. Типовой распорядок дня и план работы смены реализует те педагогические принципы, которые положены в основу работы лагеря и направлены на достижение поставленной цели. Руководство смены осуществляется директором лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает заместитель директора по воспитательной работе. Задача воспитателей и вожатых: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Основные этапы смены:
Этап «Путешествие начинается».
Первые три дня. В этот период осуществляется первоначальное сплочение и организационное оформление коллективов отрядов, выдвижение воспитательных задач и определение путей их реализации, адаптация детей в условиях лагерной жизни.
А именно:
- прием детей, первые беседы с ними и их родителями, ознакомление с биографическими сведениями детей;
|
- знакомство с лагерем, историей, обычаями, традициями, педагогами и обслуживающим персоналом;
- предъявление детям единых педагогических требований по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению;
- организация работы по созданию ситуации, позволяющих им как можно скорее познакомится друг с другом, выявить потенциальных лидеров;
- проведение выборов в органы самоуправления;
- подготовка и проведение большого общелагерного праздника- торжественного открытия лагерной смены.
Интенсивная жизнедеятельность воспитанников в этот период, направлена на выявления и реализацию творческих возможностей каждого, на организацию и развитие коллектива, предоставляет педагогам широкую возможность для изучения детей и подростков, уровня их воспитанности, характера складывающихся взаимоотношений в коллективе, отношений к коллективу. С этой целью используются наблюдения за детьми в различных ситуациях лагерной жизни, беседы с ними, специальные исследовательские методики: анкетный опрос, социометрию (см. Приложение №2). Такое изучение позволит более точно составить психолого-педагогические характеристики отрядов, на основании которых выдвигаются педагогические задачи на смену.
Этап «Испытания»
С четвертого дня дети вовлекаются в активную познавательную и оздоровительную деятельность.
Деятельность участников программы будет проходить в рамках проведения теоретических и практических занятий, мастер-классов, тренингов, просмотров фильмов по форме «живой урок» или слушай и смотри. Предусмотрено очень много экскурсий и походов. Активная познавательная деятельность проводится ежедневно в два периода: с10.00 до 13.00 и 16.30 до 19.00.
В содержании е смен лагеря включены мероприятия, и занятия где дети получат знания и навыки о туристских возможностях родного края, предусмотрен обзор экскурсионных объектов, музеи. Познакомятся с историей края, памятными событиями, происходившими на территории лагеря, леса, города Алатыря, о настоящем и будущем родного края.
|
Туристическая деятельность включает в себя – походы, основы безопасности в природе, личное и групповое снаряжение в походе, ориентирование на местности, выживание в трудных ситуациях, питание туристической группы, личная гигиена туриста. Основной действующий образовательный фактор – это мир вокруг нас, восприятие детей – информация, получаемая от всех анализаторов. Большое значение придается практике – самостоятельному выполнению отдыхающими новых для них заданий при тьюторском сопровождении вожатых.
Итоговым мероприятие каждой смены будет проведение торжественной церемонии награждения премией «Путешественник».
Также во время отдыха в лагере уделяется большое внимание оздоровительному направлению.
Формы работы:
1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль со стороны воспитателей и медиков, профилактические мероприятия.
2. Обеспечение активного двигательного режима: спортивно-массовая работа: танцевальные занятия, работа спортивных секций, обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; проветривание, витаминизированное питание.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего настроения у детей, развитие у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
3 этап «Прощается наш «Янтарный» отдельно, надолго с каждым….. или путешествие подошло к концу»
Последние 3-4 дня – заключительный период отмечается особой событийностью, эмоциональной напряженностью, стремлением ребят к общему сопереживанию конца смены, предстоящей разлуке.
Проводятся мероприятия:
- праздник прощания с лагерем, вручение премий за достигнутые результаты в спортивной и творческой деятельности;
-выходная диагностика;
- прощальные огоньки и костры.
Проводится рейтинг отрядных мероприятий, для этой исследовательской технологии вспоминаются и записываются все дела смены, для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получил каждый отряд.
|
В этот период педагоги осуществляют анализ своей жизнедеятельности: определяют степень реализации поставленных воспитательных задач, анализируют успехи. Неудачи, трудности и их причины.
Ожидаемые результаты и способы их определения.
- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- приобретают дополнительные практические знания и навыки в труде, спорте, истории родного края;
- развивают творческий потенциал;
- снимают психофизическую напряженность;
- у подростков и детей формируется гражданская позиция и патриотические чувства;
- формируется позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- вырабатываются положительные навыки поведения в обществе;
- развиваются личностные качества (коммуникабельность, толерантность, творческая и теоретическая грамотность);
- повышается интерес к истории родного края.
Критерии оценки эффективности образовательной программы.
Наименование критерия | Методика для определения эффективности реализации программы по критерию | Сроки реализации |
Качественные показатели | ||
Изменение степени сформированности личностных качеств | Наблюдение, беседа, входное и выходное анкетирование | Начало и конец смены |
Сохранение и развитие устойчивого интереса к данной деятельности | Анкетирование | Середина смены |
Формирование ответственности за себя, других, за свое и общее дело | Наблюдение | В течение смены |
Компетенции, связанные с проектной деятельностью (оформление в проекте, его реализация, вовлечение в его реализацию других) | Наблюдение | В течение смены |
Психологически комфортное положение всех участников смены | Наблюдение, беседа, анкетирование | В течение смены |
Степень включенности в активную жизнь лагеря | наблюдение | В течение смены |
Мотивация к здоровому образу жизни | Наблюдение | В течение смены |
Укрепление здоровья, приобретение нового социального опыта | Наблюдение, статистика медицинского работника | Конец смены |
Удовлетворенность родителей формами организации свободного времени | Анкетирование | Конец смены |
Количественные показатели | ||
Количество участников, успешно реализующих намеченные планы | Наблюдение, экраны успешности в отрядах | Конец смены |
Статистика количества оздоровленных детей, количества охваченных детей организованными формами отдыха, сравнительные показатели травматизма и правонарушений | Анкетирование | Начало смены |
Количество участников неоднократно посещающих загородное учреждение | Анкетирование | Начало смены |
География отдыхающих | Анкетирование | Начало смены |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!