Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-05 | 550 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сделать правильный выбор – это значит выбрать профессию, востребованную на рынке труда, Доступную и посильную, а также способную приносить удовлетворение.
Для этого нужно определиться с профессией, которую хотелось бы получить в будущем, т.к. от этого выбора будет зависеть вся последующая жизнь.
Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности.
3. Цель и задачи проекта.
Шаг 3. Конкретной потребностью, целью проекта является правильный профессиональный выбор в соответствии с личными интересами и возможностями.
Шаг 4 Технология выявления конкретной потребности определяет поставленные задачи:
1) Выявить основные параметры, требования к профессии.
2) Проанализировать традиции и тенденции в профессиональной деятельности.
3) Пройти профессиональное самоопределение: выявить интересы, склонности, индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики, соотнести характеристики с требованиями профессиональной деятельности, определить социально-экономические факторы выбора профессии.
4) Подобрать варианты профессиональной деятельности и проанализировать их, выбрать лучший.
5) Изучить содержание будущей профессиональной деятельности.
6) Попробовать сделать прогноз дальнейшей профессиональной карьеры.
7) Проанализировать проектную деятельность, сделать самооценку.
Этапы исследования I – V определяются по шагам заданным в учебнике.[1]
Методы исследования – практические и теоретические. [5]
Основные параметры выбора профессии.
Шаг 5. Технология выбора профессии определяется следующими критериями ( Профессия должна соответствовать индивидуальным характеристикам: личностным и психофизиологическим.
|
1. Наличие относительно доступных путей получения профессии. (Наличие высших учебных заведений в территориальной доступности.
2. Востребованность профессии.
3. Соответствие материальных затрат на обучение возможностям. По возможности наличие бюджетных мест на обучение.
4. Высокая заработная плата.
Шаг 6. Современные тенденции в профессиональной деятельности.
Тенденции таковы, что актуальные профессии будущего потребуют таких умений от специалистов: работа на стыке профессий, творческое мышление, готовность к повышению квалификации всю жизнь, готовность к изменениям, знание нескольких языков, готовность работать в разных странах, умения работать удалённо, умение работать с большими объёмами информации, умение самообучаться, способность мыслить позитивно, быть терпеливым и доброжелательным.
Примерный список востребованных на сегодняшний день профессий для женщин: педагог в учебном заведении среднего звена, медик, инженер, маркетолог, семейный психолог, специалист в области рекламы и PR, специалист IT, работник сферы услуг.
Все эти профессии можно получить в высших учебных заведениях нашего города и нашей области.
Шаг 7,8. Профессиональное самоопределение.
Для анализа деятельности я воспользовалась методиками профессионального самоопределения и выяснила, что наиболее подходящими для меня сферами профессиональной деятельности является человек – человек.
Профессии, относящиеся к сфере человек – человек: журналист, инспектор, гид, страховой агент, социальный работник, секретарь, торговый представитель (или консультант), менеджер, воспитатель, следователь, психолог, педагог, врач, маркетолог, специалист по рекламе, нотариус и юрист.[2] Затем пользуясь алгоритмом профессионального самоопределения [1. с.146] я проанализировала свой будущий выбор по опорной схеме размышлений [1.с.147]
|
Шаг 9. Требования к профессиональной деятельности.
Параметры, относящиеся к сфере профессиональной деятельности человек –человек:
1. Работа должна быть связана с общением с людьми, с коммуникациями.
2. Профессиональная деятельность должна подразумевать работу с информацией: восприятием и воспроизведением.
3. Работа должна соответствовать психофизиологическим и личностным характеристикам.
4. Востребована на рынке труда.
8. Шаг 10. Анализ и синтез идей. Выбор наилучшего варианта. Выбор оптимального варианта профессии.
Специальность | Требования к специальности |
Кол-во баллов | ||||
Общение с людьми | Работа с информацией | Соответствие: | Востребован-ность на рынке труда | |||
Психофизическим характеристикам | Личностным характеристикам | |||||
Журналист | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Гид | 4 | 5 | 5 | 3 | 3 | 20 |
Секретарь | 3 | 5 | 3 | 2 | 2 | 15 |
Специалист по рекламе | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 |
Психолог | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 20 |
Юрист | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 21 |
Из списка профессий сферы профессиональной деятельности я выбрала ряд профессий, которые после прохождения тестов по профессиональному самоопределению посчитала наиболее подходящими для меня. Сравнение этих профессий будет оформлено в виде таблицы, в которой я дам каждой из профессий оценку по пятибалльной шкале по каждому из критериев, описанных в пункте 6 («Требования к профессиональной деятельности»).
Наиболее подходящими для меня и моих требований специальностями оказались профессии журналиста и специалиста по рекламе. Я считаю, что среди всех сравниваемых эти варианты являются наилучшими. По ряду причин: соответствии моим амбициям на будущее, доступности обучения и профессиональной пробы, востребованности профессии и её содержанию, я склоняюсь к профессии журналиста.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!