Шаг 2. Выявление   проблемы и осознание проблемной области. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Шаг 2. Выявление   проблемы и осознание проблемной области.

2022-10-05 550
Шаг 2. Выявление   проблемы и осознание проблемной области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сделать правильный выбор – это значит выбрать профессию, востребованную на рынке труда, Доступную и посильную, а также способную приносить удовлетворение.

Для этого нужно определиться с профессией, которую хотелось бы получить в будущем, т.к. от этого выбора будет зависеть вся последующая жизнь.

Проблемной областью данного проекта является изучение алгоритма выбора профессии и проектирование путей самосовершенствования на примере анализа конкретной профессиональной деятельности.

3. Цель и задачи проекта.

Шаг 3. Конкретной потребностью, целью проекта является правильный профессиональный выбор в соответствии с личными интересами и возможностями.

Шаг 4 Технология выявления конкретной потребности определяет поставленные задачи:

1) Выявить основные параметры, требования к профессии.

2) Проанализировать традиции и тенденции в профессиональной деятельности.

3) Пройти профессиональное самоопределение: выявить интересы, склонности, индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики, соотнести характеристики с требованиями профессиональной деятельности, определить социально-экономические факторы выбора профессии.

4) Подобрать варианты профессиональной деятельности и проанализировать их, выбрать лучший.

5) Изучить содержание будущей профессиональной деятельности.

6) Попробовать сделать прогноз дальнейшей профессиональной карьеры.

7) Проанализировать проектную деятельность, сделать самооценку.

Этапы исследования I – V определяются по шагам заданным в учебнике.[1]

Методы исследования – практические и теоретические. [5]

 

Основные параметры выбора профессии.

Шаг 5. Технология выбора профессии определяется следующими критериями ( Профессия должна соответствовать индивидуальным характеристикам: личностным и психофизиологическим.

1. Наличие относительно доступных путей получения профессии. (Наличие высших учебных заведений в территориальной доступности.

2. Востребованность профессии.

3. Соответствие материальных затрат на обучение возможностям. По возможности наличие бюджетных мест на обучение.

4. Высокая заработная плата.

Шаг 6. Современные тенденции в профессиональной деятельности.

Тенденции таковы, что актуальные профессии будущего потребуют таких умений от специалистов: работа на стыке профессий, творческое мышление, готовность к повышению квалификации всю жизнь, готовность к изменениям, знание нескольких языков, готовность работать в разных странах, умения работать удалённо, умение работать с большими объёмами информации, умение самообучаться, способность мыслить позитивно, быть терпеливым и доброжелательным.

Примерный список востребованных на сегодняшний день профессий для женщин: педагог в учебном заведении среднего звена, медик, инженер, маркетолог, семейный психолог, специалист в области рекламы и PR, специалист IT, работник сферы услуг.

Все эти профессии можно получить в высших учебных заведениях нашего города и нашей области.

Шаг 7,8. Профессиональное самоопределение.

Для анализа деятельности я воспользовалась методиками профессионального самоопределения и выяснила, что наиболее подходящими для меня сферами профессиональной деятельности является человек – человек.

Профессии, относящиеся к сфере человек – человек: журналист, инспектор, гид, страховой агент, социальный работник, секретарь, торговый представитель (или консультант), менеджер, воспитатель, следователь, психолог, педагог, врач, маркетолог, специалист по рекламе, нотариус и юрист.[2] Затем пользуясь алгоритмом профессионального самоопределения [1. с.146] я проанализировала свой будущий выбор по опорной схеме размышлений [1.с.147]

Шаг 9. Требования к профессиональной деятельности.

Параметры, относящиеся к сфере профессиональной деятельности человек –человек:

1. Работа должна быть связана с общением с людьми, с коммуникациями.

2. Профессиональная деятельность должна подразумевать работу с информацией: восприятием и воспроизведением.

3. Работа должна соответствовать психофизиологическим и личностным характеристикам.

4. Востребована на рынке труда.

8. Шаг 10. Анализ  и синтез идей. Выбор наилучшего варианта. Выбор оптимального варианта профессии.

Специальность

Требования к специальности

 

Кол-во баллов

Общение с людьми

Работа с информацией

Соответствие:

Востребован-ность на рынке труда

Психофизическим характеристикам Личностным характеристикам
Журналист 5 5 5 5 5 25
Гид 4 5 5 3 3 20
Секретарь 3 5 3 2 2 15
Специалист по рекламе 5 5 5 5 5 25
Психолог 5 4 3 3 5 20
Юрист 4 5 5 3 4 21

Из списка профессий сферы профессиональной деятельности я выбрала ряд профессий, которые после прохождения тестов по профессиональному самоопределению посчитала наиболее подходящими для меня. Сравнение этих профессий будет оформлено в виде таблицы, в которой я дам каждой из профессий оценку по пятибалльной шкале по каждому из критериев, описанных в пункте 6 («Требования к профессиональной деятельности»).

Наиболее подходящими для меня и моих требований специальностями оказались профессии журналиста и специалиста по рекламе. Я считаю, что среди всех сравниваемых эти варианты являются наилучшими. По ряду причин: соответствии моим амбициям на будущее, доступности обучения и профессиональной пробы, востребованности профессии и её содержанию, я склоняюсь к профессии журналиста.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.