В какой мере Ваша нынешняя работа связана с Вашей специальностью? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

В какой мере Ваша нынешняя работа связана с Вашей специальностью?

2022-10-05 23
В какой мере Ваша нынешняя работа связана с Вашей специальностью? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образование

N: значения % от числа ответивших
1 неполное среднее 14,21%
2 общее среднее (школа) 37,50%
3 среднее специальное (начальное профессиональное) 20,95%
4 незаконченное высшее и высшее 27,35%
  Итого: 100,00

 

Большинство участников исследования уверены в значимости получения высшего образования. Так отвечая на вопрос: «Является ли получение высшего образования обязательным атрибутом жизненного успеха?» - 41,7% отметили, что без высшего образования успеха добиться труднее, 50% уверены в том, что можно многого достичь и, не имея высшего образования. Сравнивая результаты с результатами прошлых лет можно отметить, что мнения респондентов поменялись, и все больше респондентов склоняются в сторону второго варианта ответа. Заметна тенденция падения значимости высшего образования.

Женщины выше, чем мужчины оценивают значимость высшего образования, и считают, что без него добиться успеха достаточно трудно- 46,1% женщин против 33,2% мужчин. 56,3% мужчин уверены в том, что можно много добиться и без высшего образования.

В городах Курган (37,2%) и Шадринск (46,2%) молодежь ниже оценивает значимость высшего образования, чем в остальных районах области, это связано с большими возможностями реализации, по сравнению с районами. Среди районов наиболее высоким процентом значимости высшего образования отличаются Шатровский, Щучанский, Петуховский районы (все около 52%). Все эти районы приграничные, и большой отток молодежи идет в соседние области. Для того, чтобы суметь найти себе соответствующее рабочее место в других областях, закрепиться в новом городе необходимо, по мнению респондентов, иметь высшее образование. Ценность получения высшего образования меняется в зависимости от возраста респондентов. Если молодые люди от 14 до 22 лет считают, что многого можно добиться и не имея образования, то после 23 лет мнения молодежи практически поровну делятся между 2 полярными вариантами. Возможно, имея уже определенный жизненный опыт, группа молодых людей старше 23 лет, выше оценивает те плюсы, которые может дать получение высшего образования. Наибольший процент затруднившихся среди младшей возрастной группы, в большинстве своем, это школьники – 10,4%.

Диаграмма 16

Влияние возраста на ценность получения высшего образования

 

 Ваш возраст 1. Я думаю, что без высшего образования успеха в жизни добиться труднее 2. Можно многого достичь и не имея высшего образования 3. Затрудняюсь ответить
14-17 лет 40,65% 48,95% 10,40%
18-22 года 37,39% 54,85% 7,76%
23-30 лет 47,87% 46,35% 5,78%

 

Подтверждается связь работы респондентов и полученной специальностью, с ценностью получения высшего образования. 50,4% молодых людей, у которых работа и специальность связаны напрямую, считают, что без высшего образования трудно добиться успеха, согласны с этим мнением только 36,1% респондентов, у которых работа и специальность никак не связаны. В то же время 55,1% молодых людей, из этой группы уверены, что многого можно добиться и не имея высшего образования. Таким образом, с ростом взаимосвязи работы и полученной специальности растет и значимость получения высшего образования.

Таблица 42

Взаимосвязь ценности получения высшего образования и связи работы со специальностью

В какой мере Ваша нынешняя работа связана с Вашей специальностью?

По Вашему мнению, является или нет получение высшего образования обязательным атрибутом жизненного успеха?

Я думаю, что без высшего образования успеха добиться труднее Можно многого достичь,не имея высшего образования Затрудняюсь ответить Всего
Связана напрямую 50,40% 44,61% 4,99% 50,40%
Связана в какой-то степени 43,17% 49,45% 7,38% 43,17%
Никак не связана 36,07% 55,08% 8,85% 36,07%
Затрудняюсь ответить 34,73% 50,30% 14,97% 34,73%

 

Из числа ответивших на вопрос: «Когда Вы приняли решение изучать Вашу нынешнюю специальность?» - 48,5% приняли решение еще до окончания школы (32,5% до окончания 9 класса и 15% за полгода до окончания школы). 14,6% молодых людей приняли решение сразу после окончания среднего учебного заведения. По сравнению с результатами прошлого года значимых изменений не произошло, чуть увеличилось количество молодых людей выбравших специальность еще до окончания 9 класса. У 15,3% выбор специальности был случайным.  10,5% еще не выбрали специальность. Эти 2 группы стабильны на протяжении нескольких последних лет, т.е. можно утверждать, что около 15% молодых людей совершают свой выбор случайно, половина опрошенных определяется в школе, еще около 15% делают свой выбор сразу после окончания школы.

Таблица 43

Возраст

Образование

N: значения % от числа ответивших
1 неполное среднее 14,21%
2 общее среднее (школа) 37,50%
3 среднее специальное (начальное профессиональное) 20,95%
4 незаконченное высшее и высшее 27,35%
  Итого: 100,00

 

Большинство участников исследования уверены в значимости получения высшего образования. Так отвечая на вопрос: «Является ли получение высшего образования обязательным атрибутом жизненного успеха?» - 41,7% отметили, что без высшего образования успеха добиться труднее, 50% уверены в том, что можно многого достичь и, не имея высшего образования. Сравнивая результаты с результатами прошлых лет можно отметить, что мнения респондентов поменялись, и все больше респондентов склоняются в сторону второго варианта ответа. Заметна тенденция падения значимости высшего образования.

Женщины выше, чем мужчины оценивают значимость высшего образования, и считают, что без него добиться успеха достаточно трудно- 46,1% женщин против 33,2% мужчин. 56,3% мужчин уверены в том, что можно много добиться и без высшего образования.

В городах Курган (37,2%) и Шадринск (46,2%) молодежь ниже оценивает значимость высшего образования, чем в остальных районах области, это связано с большими возможностями реализации, по сравнению с районами. Среди районов наиболее высоким процентом значимости высшего образования отличаются Шатровский, Щучанский, Петуховский районы (все около 52%). Все эти районы приграничные, и большой отток молодежи идет в соседние области. Для того, чтобы суметь найти себе соответствующее рабочее место в других областях, закрепиться в новом городе необходимо, по мнению респондентов, иметь высшее образование. Ценность получения высшего образования меняется в зависимости от возраста респондентов. Если молодые люди от 14 до 22 лет считают, что многого можно добиться и не имея образования, то после 23 лет мнения молодежи практически поровну делятся между 2 полярными вариантами. Возможно, имея уже определенный жизненный опыт, группа молодых людей старше 23 лет, выше оценивает те плюсы, которые может дать получение высшего образования. Наибольший процент затруднившихся среди младшей возрастной группы, в большинстве своем, это школьники – 10,4%.

Диаграмма 16

Влияние возраста на ценность получения высшего образования

 

 Ваш возраст 1. Я думаю, что без высшего образования успеха в жизни добиться труднее 2. Можно многого достичь и не имея высшего образования 3. Затрудняюсь ответить
14-17 лет 40,65% 48,95% 10,40%
18-22 года 37,39% 54,85% 7,76%
23-30 лет 47,87% 46,35% 5,78%

 

Подтверждается связь работы респондентов и полученной специальностью, с ценностью получения высшего образования. 50,4% молодых людей, у которых работа и специальность связаны напрямую, считают, что без высшего образования трудно добиться успеха, согласны с этим мнением только 36,1% респондентов, у которых работа и специальность никак не связаны. В то же время 55,1% молодых людей, из этой группы уверены, что многого можно добиться и не имея высшего образования. Таким образом, с ростом взаимосвязи работы и полученной специальности растет и значимость получения высшего образования.

Таблица 42

Взаимосвязь ценности получения высшего образования и связи работы со специальностью

В какой мере Ваша нынешняя работа связана с Вашей специальностью?

По Вашему мнению, является или нет получение высшего образования обязательным атрибутом жизненного успеха?

Я думаю, что без высшего образования успеха добиться труднее Можно многого достичь,не имея высшего образования Затрудняюсь ответить Всего
Связана напрямую 50,40% 44,61% 4,99% 50,40%
Связана в какой-то степени 43,17% 49,45% 7,38% 43,17%
Никак не связана 36,07% 55,08% 8,85% 36,07%
Затрудняюсь ответить 34,73% 50,30% 14,97% 34,73%

 

Из числа ответивших на вопрос: «Когда Вы приняли решение изучать Вашу нынешнюю специальность?» - 48,5% приняли решение еще до окончания школы (32,5% до окончания 9 класса и 15% за полгода до окончания школы). 14,6% молодых людей приняли решение сразу после окончания среднего учебного заведения. По сравнению с результатами прошлого года значимых изменений не произошло, чуть увеличилось количество молодых людей выбравших специальность еще до окончания 9 класса. У 15,3% выбор специальности был случайным.  10,5% еще не выбрали специальность. Эти 2 группы стабильны на протяжении нескольких последних лет, т.е. можно утверждать, что около 15% молодых людей совершают свой выбор случайно, половина опрошенных определяется в школе, еще около 15% делают свой выбор сразу после окончания школы.

Таблица 43


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.