Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, т.е.применение научного знания для решения практических задач. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, т.е.применение научного знания для решения практических задач.

2022-10-05 25
Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, т.е.применение научного знания для решения практических задач. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преемственность в работе

 по речевому развитию дошкольников и младших школьников.

 

Выполнила: Рекутняя Л.А., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова

с. Большая Черниговка

 

Потребность в речи есть у каждого человека.Речевые проблемы затрагивались как в древности, так и на современном этапе развития общества.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Но прежде,хотелось бы рассмотреть вопрос преемственности в речевом развитии старших дошкольников и младших школьников. Уровень развития речевой готовности ребенка является одним из важных составляющих общей готовности к школе. Тем более что ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет. Как раз возраст от детского сада до конца начальной школы.

Развитие речи дошкольников очень важная задача, так как всё чаще во время поступления детей в начальную школу, выявляются большие проблемы в их речевом развитии, в овладении навыками чтения и письма. Дети не умеют грамотно выстраивать свои высказывания, им сложно рассказать о чём-либо, описать какое-либо явление, отсутствует умение рассуждать. Причины неуспеваемости школьников по русскому языку уходят своими корнями в дошкольный и даже в более ранний возраст.

Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму.

Задолго до изучения грамматических правил в начальной школе ребенок должен овладеть грамотой, т.е. хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. К сожалению, даже это удается не всем детям и у многих из них уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма.

При анализе письменных работ младших школьников были выявлены следующие группы ошибок:

1. Ошибки, предпосылками для которых является несформированность фонематического восприятия (ошибки связаны с заменами букв, обозначающих близкие звуки, с обозначением смягчения согласных звуков).

2. Ошибки, характеризующиеся дефектом обозначения мягкости согласных (выражаются в ошибочном смягчении согласного звука последующими гласными, замене мягких звуков твердыми).

3. Ошибки, которые выражаются в искажении звукобуквенной и слоговой структур слова: пропусках и добавлениях букв, слогов; перестановках букв, слогов.

Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Каковы же условия развития речи ребёнка?

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога и родителей.

Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи:

· Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;

· В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

· Для ребёнка самый мощный источник знаний, это его родители. Родители и члены семьи оказывают огромное влияние на речевое развитие ребенка.

· Дети дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг.

· Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, т.е. в пренатальный период.

Что же необходимо выполнять нам с вами,педагогам:

· Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения.

· Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них.

· Знакомить детей с синонимами, антонимами, омонимами, фразеологизмами.

· Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

· Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

· Развивать у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.

Современные образовательные технологии

· Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

В современном образовании используются следующиетехнологии:

Синквейн.

Что такое синквейн?

Придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Она придумала форму пятистрочного стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке:

Слово - существительное

Слова - прилагательное

Слова - глагол

Фраза

Итог -1 слово

Составление синквейна.

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов.

Пример классического дидактического синквейна.

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Разочарование.

Преемственность в работе

 по речевому развитию дошкольников и младших школьников.

 

Выполнила: Рекутняя Л.А., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова

с. Большая Черниговка

 

Потребность в речи есть у каждого человека.Речевые проблемы затрагивались как в древности, так и на современном этапе развития общества.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Но прежде,хотелось бы рассмотреть вопрос преемственности в речевом развитии старших дошкольников и младших школьников. Уровень развития речевой готовности ребенка является одним из важных составляющих общей готовности к школе. Тем более что ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет. Как раз возраст от детского сада до конца начальной школы.

Развитие речи дошкольников очень важная задача, так как всё чаще во время поступления детей в начальную школу, выявляются большие проблемы в их речевом развитии, в овладении навыками чтения и письма. Дети не умеют грамотно выстраивать свои высказывания, им сложно рассказать о чём-либо, описать какое-либо явление, отсутствует умение рассуждать. Причины неуспеваемости школьников по русскому языку уходят своими корнями в дошкольный и даже в более ранний возраст.

Речевое развитие дошкольников по ФГОС (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму.

Задолго до изучения грамматических правил в начальной школе ребенок должен овладеть грамотой, т.е. хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. К сожалению, даже это удается не всем детям и у многих из них уже в первые дни пребывания в школе возникают специфические трудности письма.

При анализе письменных работ младших школьников были выявлены следующие группы ошибок:

1. Ошибки, предпосылками для которых является несформированность фонематического восприятия (ошибки связаны с заменами букв, обозначающих близкие звуки, с обозначением смягчения согласных звуков).

2. Ошибки, характеризующиеся дефектом обозначения мягкости согласных (выражаются в ошибочном смягчении согласного звука последующими гласными, замене мягких звуков твердыми).

3. Ошибки, которые выражаются в искажении звукобуквенной и слоговой структур слова: пропусках и добавлениях букв, слогов; перестановках букв, слогов.

Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребенку высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Каковы же условия развития речи ребёнка?

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога и родителей.

Педагоги задают детям образцы правильной литературной речи:

· Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная;

· В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

· Для ребёнка самый мощный источник знаний, это его родители. Родители и члены семьи оказывают огромное влияние на речевое развитие ребенка.

· Дети дошкольного возраста очень тянутся к общению со взрослыми и охотно идут на него. И это нужно всячески использовать в интересах общего развития. Дети строят свою речь в соответствии с той речью, которую слышат вокруг.

· Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, т.е. в пренатальный период.

Что же необходимо выполнять нам с вами,педагогам:

· Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения.

· Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них.

· Знакомить детей с синонимами, антонимами, омонимами, фразеологизмами.

· Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;

· Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения.

· Развивать у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.

Современные образовательные технологии

· Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Развитие устной монологической речи в дошкольном возрасте закладывает основы успешного обучения в школе.

В современном образовании используются следующиетехнологии:

Совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, т.е.применение научного знания для решения практических задач.

- здоровьесберегающие технологии

- игровые технологии

Рассмотрим технологии развития речи:

Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).

Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

· Пальчиковые игры в воде, сухом бассейне

· Логоритмика

· Моделирование

· ТРИЗ

· Синквейн

· Игровые

· Различные виды терапий

· Конструкторы ЛЕГО


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.