Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 57 и 58, отзывы одноклассников — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 57 и 58, отзывы одноклассников

2022-10-05 59
Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 57 и 58, отзывы одноклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

III. Выполнение проверочной работы по вариантам

Первая часть

Ответьте на вопросы теста. Внимание, может быть только один правильный ответ! Вариант 1

1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных по­требностях человека:

а) философия;               б) обществознание;

в) экономика;                г) история.

2. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»?

а) производство;          б) распределение;

в) обмен;                       г) реклама.

3. Натуральное хозяйство:

1) существовало только в Средние века;

2) существует при низкой производительности труда, а) верно только 1;    б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

4. Кто рискует ради получения прибыли?

а) предприниматель;   б) потребитель;

в) акционер;                  г) рантье.

5. Что из приведенного ниже характеризует настоящего мастера своего дела?

1) отточенность движений, спокойная уверенность, отсут­ствие малейшего ненужного жеста;

2) гордость за свои изделия, уважение окружающих, а) верно только 1;      б) верно только 2;

в) верно u 1, и2\            г) нет верного ответа.

6. Что из перечисленного относится к заработной плате?

1) трудовое денежное вознаграждение;

2) определяется временем, размером и качеством выпол­ненного труда.

а) верно только 1;         б) верно только 2;

в) верно u 1, и 2;           г) нет верного ответа.

7. Что поддается контролю со стороны производителя? а) прибыль; б) доход;

в) постоянные затраты; г) переменные затраты.

8. К переменным затратам относятся:

1) расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда;

2) затраты, независимые от изменения объема производства, а) верно только 1;    б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

9. Количество предметов труда, произведенных за определен­ное время:

а) экономика;                б) производительность труда;

в) стоимость;                г) затраты производства.

10. Кого называют меценатами?

1) бизнесмена, оказывающего помощь учреждениям куль­туры, образования, здравоохранения;

2) людей, занимающихся благотворительностью, а) верно только 1; б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;           г) нет верного ответа.

Вариант 2

1. К основным проявлениям экономики не относится: а) производство;      б) распределение;

в) обмен;                       г) реклама.

2. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было решено несколько новых легковых автомобилей подарить вете­ранам»?

а) производство;           б) распределение',

в) обмен;                       г) реклама.

3. Товарное хозяйство:

1) господствует при рыночной экономике;

2) обеспечивает рынок товарами, услугами.

а) верно только 1;         б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;           г) нет верного ответа.

4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:

а) предпринимательство; б) покупка в кредит; в) рациональное решение; г) эмоциональный мотив.

5. Что из перечисленного характеризует высококвалифициро­ванный труд?

1) специальные знания, умения, навыки, опыт;

2) высокая заработная плата, нормированный рабочий день, отсутствие ответственности.

а) верно только Г,        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

6. Что из перечисленного относится к системе оплаты труда?

1) платят за хождение на работу;

2) платят только за качественно выполненную работу, а) верно только 1;   б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

7. Что является основными вопросами экономики?

а) что, куда, кем;

б) что, сколько, какого качества;

в)       где, когда, сколько;

г) что, где, когда.

8. К постоянным относятся затраты:

1) величина которых зависит от объема выпущенной про­дукции;

2) величина которых поддается контролю производителя, а) верно только 1; б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

9. Конвейер - это образец:

а)       размера прибыли;

б)       разделения труда;

в)       безотходного метода производства;

г)       возможности увеличения капитала.

10. Индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество - это:

1) основные формы организации бизнеса;

2) различные способы организации предприятий, собствен­ности на используемые ресурсы.

а) верно только 1;         б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;           г) нет верного ответа.

Вторая часть Дайте определение понятиям. Вариант 1

1. Акция -... (ценная бумага, закрепляющая права ее вла­дельца на получение части прибыли акционерного общества

в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации).

2. Бюджет -... (план доходов и расходов на определенный пе­риод).

3. Прибыль -... (превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию).

4. Капитал -... (имущество, способное приносить доход).

Вариант 2

1. Бартер -... (обмен одного товара на другой без помощи денег).

2. Деньги -... (особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров).

3. Номинал -... (нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках).

4. Труд —... (целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, направленных на удовлетво­рение потребностей).

Третья часть

I. Что лишнее и почему?

1. Финансовая деятельность, страхование, торговля, акционер­ное общество. (Акционерное общество, так как это форма организации бизнеса, все остальное — виды бизнеса.)

2. Аренда, заработная плата управляющего аппарата, заработ­ная плата наемных рабочих, постоянный процент за пользо­вание кредитом. (Заработная плата наемных рабочих, так как это переменные затраты, а все остальное - постоян­ные затраты.)

И. Прочитайте и выполните задание.

1. Поступив на новое место работы, Незнайка узнал, что размер его зарплаты зависит от количества произведенных деталей. Це­лый месяц он трудился, выполняя по две нормы в день. В конце месяца 90% сделанных им деталей вернулись как брак.

- О чем забыл Незнайка? Как это отразится на его заработной плате? (Он забыл, что размер зарплаты зависит не только от количества произведенных деталей, но и от их качества. Высокий процент брака приведет к значительному сниже­нию зарплаты.)

2. В следующем месяце Незнайка работал очень аккуратно. Ни одна деталь, произведенная им, не попала в брак, но вот производственный план был им не выполнен.

- Какую зарплату получит Незнайка? Какой совет можно ему дать? (Он снова получит низкую зарплату, так как не выпол­нил производственный план. Ему следует найти золотую середину между качеством работы и ее скоростью.)

Домашнее задание

Ответить на вопросы на с. 158-160 учебника.

Дополнительный материал[††††††††††††††††††††††]

Личный бюджет - странная штука. Кто-то считает, что его придержи­ваться невозможно, кто-то уверен, что в этом нет ничего сложного, кто-то пробует ему следовать, и у него все получается, а кто-то использует бюд­жет как психологический инструмент и ужасается от полученных цифр, что и становится отправной точкой в деле изменения своей жизни к лучшему. Тем не менее в пользе и необходимости вести бюджет сомнений нет, по­этому позвольте представить вам несколько советов на эту тему.

1. Будьте реалистом.

Оценивая ежемесячные расходы, учитывайте реальные суммы. К при­меру, если на питание уходит в месяц 300 долларов, то в графе «Продук­ты» так и запишите - 300! Не надо писать 200. Неверная оценка повлечет потом лишние проблемы.

2. Запаситесь терпением.

Запомните: если вы только начинаете жить по смете, должно пройти определенное время, чтобы вы, да и ваша семья, привыкли к этому.

3. Информация - ключ ко всему.

Вы должны быть в курсе как можно большего количества предостав­ляемых скидок в самых разнообразных сферах. Обзванивайте компа­нии, с которыми вы имеете дело, и зондируйте почву на предмет скидок, дополнительных программ, специальных предложений для постоянных клиентов. Чем больше у вас будет подобной информации, тем шире поле для маневра при планировании расходов.

4. Общайтесь с семьей.

Если вы женаты - обсуждайте со своей половинкой ориентиры на не­делю, месяц, год вперед, планируйте далекое будущее. Объясняйте своим детям их домашние обязанности. Короче говоря, привлекайте всех своих домочадцев к принятию важных решений, постановке целей, разработке планов по их достижению.

5. Будьте последовательными.

Выберите такую модель расходов, какая как можно лучше соответ­ствовала бы вашему мировоззрению и стилю жизни, и твердо ее придер­живайтесь. Отведите один день или ночь в неделю (месяц), чтобы создать или подкорректировать ваш бюджет.

6. Упорство.

Ваши друзья и далекие родственники могут посчитать, а то и сочтут, что у вас появилась навязчивая идея - жить по смете. Ситуация сродни той, когда ученики в школе травят одноклассника, который отличается от боль­шинства. Не поддавайтесь обстоятельствам и не бросайте свою затею, особенно под влиянием чужих советов и язвительных комментариев.

7. Не будьте скрягой.

В любой бюджет должны быть заложены расходы на пожертвования. Мы всегда берем в расчет благотворительность и подарки.

8. Не забывайте об ответственности.

Несмотря на убеждение, что следует помогать тем, кому меньше везет в жизни, я придерживаюсь мнения, что нельзя любую ситуацию принимать близко к сердцу, и я не обязан дополнительно тратиться по каждому мало-мальски значимому поводу. При этом я научился отбрасывать в сторону чувство вины в процессе принятия решений. Я заложил определенную сумму на пожертвования и именно эту сумму готов отдать.

Однако если возникает сложная проблема у родственника или друга, я вынужден или скорее даже обязан идти на попятную и потратить больше, чем запланировал.

9. Подходите к проблемам осознанно.

Внимательно проанализируйте свое поведение в ситуациях, критиче­ских для вашего бюджета. Тратите ли вы больше, чем следовало, на по­дарки, или на продукты, или на бензин? Выясните причины и мотивы своих поступков. Поймите: можно вписать в расходную часть любые цифры, но на самом деле мы составляем бюджет для того, чтобы его выполнять. Контролируйте свои расходы и уделяйте какое-то время размышлениям о том, почему вы тратите именно такие суммы. Вы тратите больше денег, когда у вас стресс, когда вы устали, проголодались или встревожены? Научитесь избегать жизненных ситуаций, в которых вы можете потратить больше, чем планировали.

10. Будьте гибкими.

Возможно, у всех ваших знакомых есть телевизор, а только у вас одного нет. Или же вы решили коллекционировать консервные банки. Предположите, что вы перестали смотреть фильмы, а вместо этого запи­сались в библиотеку и с головой окунулись в чтение книг. Представьте, что было бы, если бы вы перестали пить лимонад, а полностью перешли на воду. Любое ваше решение не обязательно должно быть радикальным, но вы можете захотеть измениться в одной или нескольких сферах своей жизни. Экономия денег может быть относительно легким занятием, осо­бенно если вы адаптируете свой бюджет к своим собственным нуждам и запросам. Например, я решил больше никогда не занимать денег. Это изменило меня - сделало более солидным, что ли...

Урок 34. Итоговое обобщение

Цели: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изучаемому разделу; продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, заданиями повышен­ной сложности; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ.

Оборудование: карточки-задания с итоговым тестом.

Оформление доски: тема урока.

Ход урока

Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Выполнение проверочной работы по вариантам

А. Итоговый тест

Внимание, возможен только один вариант ответа!

1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с по­мощью каких непременных слов, жестов или предметов будет со­вершать действия:

а) расследование;         б) преступление;

в) ритуал;                     г) общение.

2. Государство, признавая права и свободы человека, обязуется:

1) принимать законы, гарантирующие каждому его права;

2) признавать Декларацию прав человека основным законом


страны, а) верно только 1; в) верно и 1, и 2;

б) верно только 2; г) нет верного ответа.


3. К обязанностям граждан России относится:

а) охрана природы;

б) участие в управлении государством;

в)       приобщение к национальной культуре;

г)       соблюдение моральных норм.

4. В чем проявляется свобода человека?

а) право каждого поступать так, как ему хочется;

б) возможность пользоваться своими правами;

в) строгое соблюдение законов в обществе всеми граж­данами;

г)       обучение в юридическом институте.

5. Угроза ядерной войны в современном мире является: а) частной; б) внутренней;

в) региональной;          г) глобальной.

6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?

а) общие обязанности;

б)       должностные обязанности;

в)       военные обязанности;

г)       специальные обязанности.

7. Внешняя дисциплина бывает основана:

1) на самосознании и самоконтроле;

2) на страхе перед наказанием.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

8. Закон относит к соучастникам преступления наряду с пре­ступником:

1) человека, подстрекавшего к совершению преступления;

2) человека, не сообщившего об увиденном им преступлении.


а) верно только 1; в) верно u 1, и 2;

б) верно только 2; г) нет верного ответа.


9. Несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответ­ственности с 14 лет за следующие преступления:

1) терроризм или ложное сообщение об акте терроризма, за приведение в негодность транспортных средств;

2) подделку документов, изготовление фальшивых денег, взяточничество.

а) верно только 1;        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

10. Какое утверждение является правильным?

1) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства;

2) милиция в нашей стране делится на криминальную и ми­лицию общественной безопасности.

а) верно только 1;         б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

11. Признаком эмоциональных покупательских мотивов является:

1) стремление приобрести качественную мебель;

2) приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии.

а) верно только 1;         б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

12. Правильным утверждением о заработной плате будет:

1) она бывает сдельной и повременной;

2) это трудовое денежное вознаграждение.

а) верно только 1;         б) верно только 2;

в) верно u 1,и 2;            г) нет верного ответа.

13. Прибыль предприятия можно определить:

1) разницей между доходами и расходами;

2) умножением цены на количество.

а) верно только 1\        б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

14. Русских купцов и дворянство объединяет:

1) тяга к предпринимательству;

2) меценатство и благотворительность.

а) верно только 1;         б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;          г) нет верного ответа.

15. Что из перечисленного относится к понятию «деньги»?

1) товар-посредник, выступающий в роли эквивалента;

2) возможность быть обмененным на любой другой товар, а) верно только 1; б) верно только 2;

в) верно u 1, и 2;           г) нет верного ответа.

Б. Найдите общее.

1. Внешняя, оптовая, внутренняя, розничная. (.Все перечислен­ное - виды торговли.)

2. Валюта, монета, ассигнация, банковская карта. (Все пере­численное - деньги.)

В. Определите, чей портрет.

I. 1. Он призывал уничтожать праздность во всех ее видах.

Советовал осуществлять строжайшую экономию во всем.

Призывал прекратить вывоз за границу промышленного сырья.

Автор «Книги о скудости и богатстве».

Неожиданно был арестован и умер в тюрьме. (Иван Тихонович Посошков.)

II. 1. Он руководил кафедрой нравственной философии.

Рассмотрел главные формы теории проявления обществен­ного разделения труда.

Доказал, что обмен выгоден всем его участникам.

Призывал государство не мешать людям свободно трудиться и обмениваться результатами своего труда.

Его книга «Исследование о природе и причинах богатства народов» принесла ему всемирную славу.

(Адам Смит.)


* Там же. С. 104-105.

* См.: Вопросы административного права. М., 1916. С. 76-89.

* См.: Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1. С. 63.

Выступление групп

Вариант вывода. Опираясь на потребительский спрос, на эко­номические продукты, предприниматель определяет, что, сколько и какого качества ему необходимо производить. После этого он рассчитывает затраты на производство экономического продукта и начинает его производство или отказывается от него.

* См.: < http:// www. emc. komi. com >.

* См.: Гражданский кодекс Российской Федерации.


[*] См.: Ершова Г. Кровавая жертва или воззвание к небесам? // Вокруг света.

[†] См.: Этикет на каждый день. С. 6-7.

[‡] Там же.

[§] См.: Этикет на каждый день. С. 22-24.

[**] См.: Настольная книга для мальчиков XXI века. С. 161-162.

КАРТОЧКА № 4

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Что такое этикет и хорошие манеры?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Как сложились основные правила этикета?

- Какую роль играли правила этикета в истории человечества? При­ведите примеры.

- Какие правила этикета сохранили актуальность в наши дни?

- Как изменился современный этикет?

- От чего зависит оценка поведения человека окружающими его людьми?

- Какие манеры поведения считаются образцовыми?

- В каких социальных группах современного общества правила эти­кета и определенные манеры поведения сохранили наибольшее значение?

3. Сделайте вывод.

[††] См: < http://kinodar.ru/txt.php?nc=one&id=114>.

[‡‡] См.: United Nations Treaty Series. Vol. 999. P. 225-240.

[§§] См.; United Nations Treaty Series. Vol. 993. P. 35-43.

[***] См.: Коршунова О. Право на защиту в системе основных прав человека // Книга О. Коршуновой, адъюнкта кафедры теории государства и права Мос­ковского университета МВД России.

[***] См.: Дюма А. Собр. соч.: В 20 т. Т. 1: Три мушкетера. С. 233-235.

[†††] См.: <www.erudition.ru>.

[‡‡‡] См.: Сорокин ПЛ. Обязанности власти и обязанности гражданина.

КАРТОЧКА № 7

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Где проходит граница ваших прав?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Какими правами обладает человек?

- Есть ли у него обязанности?

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б. Фронтальный опрос

- Чем ограничены права человека? (Права одного человека ограничены правами другого человека.)

- Почему возникают конфликты между людьми? (Такие кон­фликты возникают из-за противоречий во взглядах людей на предмет спора, нарушения прав друг друга.)

- Что было бы, если каждый имел бы права и не нес никаких обязанностей? (Когда никто не несет обязанности, насту­пают анархия и хаос: некому платить налоги, защищать Отечество и т. д.)

- Почему важно уметь слушать других людей? (Каждый человек имеет право на свободу мысли и слова и обязан уважать мнение другого человека, тогда будут уважать и твою точку зрения.)

- Что подразумевается под обязанностями? (Обязанности всегда подразумевают действия, которые подлежат безусловному выполнению.)

[§§§] См.: Нефедов СЛ. История Средних веков. С. 230-234.

[****] См.: Кондратов В.А. Новейший философский словарь. С. 458.

[††††] См.: Алексеев С.С. Теория государства и права.

[‡‡‡‡] См.: Гончарова А.И. Диспут на уроке истории. С. 38.

[§§§§] См.: Алексеев С. С. Теория государства и права.

[*****] См.: Юрганов А.Л., КацваА.А. История России XVI-XVIII вв. С. 222-223.

[†††††] См.: Гаврилов Ю. Какая армия нужна России.

[†††††] См.: Гаврилов Ю. Военком предложил откупаться от службы, а думский ге­нерал - штрафовать уклонистов // Российская газета. 2004. 9 июня.

[‡‡‡‡‡] См.: Куликов В. Дезертиры второго сорта // Российская газета - Неделя. 2008. 31 июля.

[‡‡‡‡‡] См.: Павловская Т. От этой трагедии содрогнулись // Российская газета. 2006. 1 сент.

[§§§§§] См.: < http://content.mail.ru/arch/17273/843852.html >.

[******] См.: ЮргановАЖ., КацваА.А. История России XVI-XVIII вв. С. 141-142.

[††††††] См.: Толина Е. Форма не для проформы.

[‡‡‡‡‡‡] См.: < http://psylist.net >.

[§§§§§§] См.: Соколов В.Я. Граждановедение. С. 8.

[*******] Там же. С. 158.

[†††††††] См.: Соколов В.Я. Граждановедение. С. 15-17.

[‡‡‡‡‡‡‡] См.: Энциклопедия «Кругосвет»: < http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet >.

[§§§§§§§] См.: МомотовВ В. «Божий суд» Средневековья глазами современника// Пра­воведение. 2002. № 5 (244). С. 242-249.

[********] См.: Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996. С. 8.

[††††††††] См.: Грязин И. Текст права (опыт методологического анализа конкурирующих

Теорий). Таллин, 1983. С. 30.

[‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Ключевский В О. Соч.: В 9 т. Т. 8. М., 1959. С. 476.

[§§§§§§§§] См.: Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / Сост. С.А. Да- ниелян; под ред. М.Х. Хутыза. Краснодар, 1995. С. 7.

[*********] См.: Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М„ 1961. С. 746.

[†††††††††] Там же. С. 910.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Памятники русского права: В 8 вып. Вып. 1. М, 1952. С. 147.

[§§§§§§§§§] См.: Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. С. 21.

[**********] Там же. С. 902.

[††††††††††] См.: Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка по пись­менным памятникам: В 3 т. Т. 1. СПб., 1893. Ci6. 277.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Черепнин JI.B. Новгородские берестяные грамоты как исторический источник. М., 1969. С. 50.

[§§§§§§§§§§] См.: Хрестоматия памятников феодального государства и права Европы.1 С. 746.

[***********] См.: Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

[†††††††††††] См.: Бюллетень ВС РСФСР. 1992. № 7. С. 8.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Бюллетень ВС РСФСР. 1989. № 2. С. 2.

[§§§§§§§§§§§] Там же. С. 3.

[************] См.: Книга для чтения по истории Средних веков. С. 21-22.

[††††††††††††] См.: Куликов В. Кому положено видеосвидание.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Большая юридическая энциклопедия.

КАРТОЧКА № 26 1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Как обеспечить настоящее правосудие?

[§§§§§§§§§§§§] См.: Мельник Е. Подвиг милиционера рассекретили.

[*************] См.: Шаров А. До последнего патрона.

[†††††††††††††] См.: Штаюра М. Милиционеры превратились в пожарных // Челябинский рабочий. 2006.1 нояб.

КАРТОЧКА № 27 1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Что такое милиция?

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б

- Подберите пары по смыслу, объясните.

1. Мораль.                  А. Охрана правопорядка.

2. Таможня.                Б. Нравственность.

3. Прокуратура.          В. Правила дорожного движения.

4. Милиция.               Г. Соблюдение законности.

5. ГИБДД.                  Д. Контроль за прохождением

товаров через границу. (<Ответ.■ 1-Б; 2-Д; 3-Г; 4-А; 5-В.)

3. Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 27 и 28, отзывы одноклассников

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Чуковский К. Стихи и сказки. От двух до пяти.

[§§§§§§§§§§§§§] См.: <http://mirsovetov.ru>.

[**************] См.: Большая советская энциклопедия. С. 296.

[††††††††††††††] См.: Квейн Б. Эра про-сумента.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Нефедов С.А. История средних веков. С. 141-142.

[§§§§§§§§§§§§§§] См.: Рогов А.П. Кладовая радости. С. 23-24.

[***************] См.: Рогов АЛ. Кладовая радости. С. 136-139.

[†††††††††††††††] См.: <http://www.vg-news.ru>.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Пальчиков П. Шахтеры не должны уходить в забой как на фронт.

[§§§§§§§§§§§§§§§] См.: Козина А. Исинбаева покорила новую высоту.

[****************] См.: Жуков А. Чиновник у банкомата.

[††††††††††††††††] См.: Генри О. Голос большого города. С. 229.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 2

Внимательно изучите литературу, которая указана ниже (распределите между собой работу над материалом):

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡]  § 10 (с. 107-110 учебника).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Производство эко­номических продуктов, необходимых для удовлетворения массовых, групповых и индивидуальных потребностей». Для выступления составьте список товаров первой необходимости, товаров и услуг, рассчитанных на достаточно узкий круг людей, товаров и услуг, которыми пользуются отдельные личности.

[§§§§§§§§§§§§§§§§] См.: < http://www.brandperson.ru >.

[*****************] См.: Прикладная экономика. С. 83.

[†††††††††††††††††] См.: Профессии будущего. С. 114-115.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Звягин Ю. Питер разобрался в деталях.

[§§§§§§§§§§§§§§§§§] См.: Прикладная экономика. С. 48.

[******************] См.: Энциклопедия «Кругосвет»: < http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet >.

[††††††††††††††††††] См.: Огонек. 1996. № 32.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: < http://www.businesspress.ru >.

[§§§§§§§§§§§§§§§§§§] См.: Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 2

Внимательно изучите литературу, которая указана ниже (распределите между собой работу над материалом):

• § 11 (с. 117-125 учебника);

[*******************]       дополнительный материал (извлечения из Гражданского кодек­са РФ).

Подготовьте небольшое выступление по теме «Как организовано то­варищество? Какой вид деятельности окажется для него прибыльным?».

[†††††††††††††††††††] См.: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный эко­номический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2007.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности.

[§§§§§§§§§§§§§§§§§§§] См.: Петров Ю.А. П.П. Рябушинский // Книга для чтения по истории Отече­ства, начало XX в. С. 166-174.

[********************] См.: Сто великих авантюристов. С. 513-514.

[††††††††††††††††††††] См.: < http://business.damotvet.ru >.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: Сколько в чужом кармане. С. 101.

КАРТОЧКА № 48

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

- Какие экономические идеи сделали Адама Смита отцом экономи­ческой науки?

2. Для этого подумайте и поразмыслите:

- Где родился Адам Смит?

- Какими личными качествами обладал А. Смит?

- Что принесло ему славу отца экономической науки?

- Какую роль в экономике отводил государству А. Смит?

2. Работа с классом (на выбор учителя) ВАРИАНТ А. Проверка выполнения домашнего задания в тетради

ВАРИАНТ Б

- Подберите пару.

1. М.Т. Калашников.        А. Ученый-экономист.

2. И.Т. Посошков.            Б. Книгоиздатель.

3. А. Смит.                      В. Конструктор оружия.

4. А. Страдивари.            Г. Ремесленник, купец.

5. И.Д. Сытин.                Д. Скрипичный мастер. {Ответ: 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Д, 5-Б.)

ВАРИАНТ В. Решение теста

- Выберите только один правильный ответ.

1. Человек создающий экономические продукты: а) покупатель; б) потребитель; в) производитель; г) перекупщик.

2. Главная проблема всех экономических систем:

а) рост населения;

б) ограниченность ресурсов;

в) загрязнение окружающей среды;

г) плохие дороги.

3. К росту производительности труда, скорее всего, приведет:

1) закупка нового оборудования для производства;

2) поиск новых поставщиков сырья.

а) верно только 1;           б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;             г) нет верного ответа.

4. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:

а) прибыль и постоянные затраты;

б) доход и переменные затраты;

в) доход и прибыль;

г) прибыль и переменные затраты.

5. Предприниматель - это:

1) управляющий делами на крупной фабрике;

[§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§] См.: Ковалев С., Латов Ю. Реклама: < http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/ article/9/98/l 01 2007.htm >.

[*********************] См.: Книга для чтения по истории Средних веков. С. 188-189.

[†††††††††††††††††††††] См.: < http://www.o-dengah.ru >.

[‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡] См.: < http://www.o-dengah.ru >.

[§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§§] См.: Фомчешов Т. Либеральный рубль.

[**********************] См.: Рыцари ордена... свиньи-копилки. С. 120-121.

[††††††††††††††††††††††] См.: Кириченко С.: < http://www.siladeneg.ru >.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.