Список пациентов отделения гастроэнтерологии — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Список пациентов отделения гастроэнтерологии

2022-10-05 68
Список пациентов отделения гастроэнтерологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1

 

 

1. Крупы, злаки, мучные изделия -  занимают ……….место в ежедневном питании_________________.

 

2. Жиры и сладости употребляют_____________________.

 

3. Ежедневно необходимо употреблять в пищу__________________.

 

4. Белок содержится в таких продуктах __________________________________

 

 

5. Овощи и фрукты необходимо употреблять в пищу__________________.

 

 

                         

 

 

Вариант 2

 

              

 

 

1. Основа питания ежедневного  - это _____________________________________.

 

2. Молочные продукты ежедневно в количестве _________ порций должны входить в рацион питания.

 

3. Овощи в количестве______  порций  - обязательный компонент ежедневного питания.

 

4. Жиры, масла,сладости  -  следует ________________  в регулярном питании.

 

5. Яйца, мясо, рыба, птица – это источник ______________.

 

Приложение № 3

                           Контрольные вопросы исходного уровня.

1. Что такое рациональное питание?

2. Основные принципы рационального питания

3. Что такое лечебное питание?

4. Назовите принципы лечебного питания.

5. Суточная потребность в калориях и соотношение белков-жиров-углеводов в пище.

6. Сколько диетических столов вы знаете?

7. Что такое разгрузочные диеты?

8. Приведите примеры разгрузочных диет.

9. Как организовано лечебное питание в отделении больницы?

10. Какие данные вносит постовая медсестра в порционное требование?

11. Роль палатной медицинской сестры в кормлении пациентов

12. Какие правила раздачи пищи пациентам?

13. Кто и каким образом осуществляет контроль за санитарным состоянием прикроватных столиков, холодильника, ассортиментом и сроком хранения продуктов?

14. Какой санитарно-противоэпидемический режим пищеблока?


 

Приложение №5.

Образец  Порционного требования на питание больных.

 

ЛПУ: ____________________________________________________________

 

ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

 

На питание пациентов _____________________________________отделения

на «___» ____________ 20 ___ г.

№ палаты

Количество пациентов

Диета

ОВД ЩД НБД ВБД НКД
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого:            

 

Дополнительное питание:

 

 

«___» ____________ 20 ___ г

 

Инструкция по составлению порционного требования

Палатная медсестра ежедневно утром составляет список пациентов, находя­щихся на стационарном лечении, где отмечает номер палаты, Ф.И.О. пациента, номер диетического стола, назначенного врачом.

Порционное требование составляется в 2-х экземплярах: на раздаточную и старшей медсестре.

 

 

Приложение №6

                      Алгоритмы выполнения практических  навыков.

 

Составление порционного требования.

Каждый студент выписывает порционное требование с учетом стандартных диет   для больных гастроэнтерологического отделения:

Список пациентов отделения гастроэнтерологии

 

№ палаты ФИО Стол Режим № палаты ФИО Стол Режим
1. Николаева Н.И. ВБД пал.        
  Сидоренко В.А. ВБД пал.        
2. Иванова З.Г. ОВД общ.        
  Цепалова О.К. ЩД общ.        
  Волкова Н.М. ВБД общ.        
  Летунова Г.И. ЩД общ.        
3. Звягинцева Е.М. ОВД общ.        
  Неугомонова Л.М. ВБД общ.        
  Колесникова Т.А. ЩД общ.        
  Васькова О.Г. ЩД общ.        
4. Корсакова Е.П. ВБД общ.        
  Здулова В.Н. ЩД общ.        
  Моисенко А.И. ВБД общ.        
  Аристова Л.И. ВБД общ.        
  Колтун Е.С. ЩД общ.        
               

 

ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

На питание пациентов Гастроэнтерологического отделения

на «15» апреля    20 16 г.

Наименование отделения

Количество больных

Стандартные диеты

ОВД ЩД НБД ВБД НКД ЖИД
Гастроэнтерологическое отделение 15 2 6   7    

 

Зав. отделение: _________________________ Никонорова

 

Ст. медсестра ________________________ Иванова

                     Составление меню ( задачи).                                    Приложение 7

Задача 1.

  Пациент  находится в терапевтическом отделении на обследовании. Врач назначил стандартную диету (ОВД).

Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

Задача 2.

  Пациент находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в стадии обострения. Назначена щадящая диета (ЩД).

Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

 

Задача 3.

  Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении с сердечно-сосудистым заболеванием и избыточным весом. Ему назначена низкокалорийная диета (НКД).

Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

 

Задача 4. Больному с диагнозом:Хронический энтерит при наличии выраженного нарушения функционального состояния пищеварительных органов, назначена высокобелковая диета (ВБД).

 Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

 

Задача 5. В отделении находится больной с диагнозом: Хронический гломерулонефрит с резко и умеренно выраженным нарушением азотовыделительной функцией почек и выраженной и умеренно выраженной азотемией.

Врач назначил диету с уменьшением белка (НБД)

 Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день

Химический состав и энергетическая ценность съедобной части основных пищевых продуктов (таблица  применяется для составления меню)

Продукт

Прием пищи

Часы приема пищи

Трехразовое питание, %

Четырехразовое питание, %

Пятиразовое питание, %

I вариант II вариант
1 завтрак 7.00 – 7.30 30 25 25 20
2 завтрак 11.00 – 12.00 - 10 - 10
Обед 14.00 – 14.30 45 40 40 35
Полдник 16.00 – 16.30 - - 10 10
Ужин 19.00 – 19.30 25 25 25 25

 

Приложение 9

             Обучение пациента и(или) родственников.

 

Студенты попарно в режиме медсестра-пациент (родственник) проводят обучение пациента по теме «Основы рационального и диетического питания»

 

Памятка студенту,необходимая при проведении обучения пациента или родственников.

 

Незнание пациентом принципов рационального диетического питания приводит к нарушению здоровья и болезни.

Несоблюдение диетического питания затрудняет лечение и вызывает осложнения.

Чтобы у пациента не было нарушения удовлетворения потребностей в адекватном питании и приме жидкости, необходимо обучить его или его родственников принципам рационального и диетического питания.

Прежде чем приступить к обучению, необходимо:

1) определить мотивы к обучению для пациента. Мотивами к знанию о рациональном и диетическом питании могут быть:

· ожидание выздоровления

· избавление от отрыжки, изжоги, тошноты, рвоты, запора и др.

· знание о том, что диета решает вопрос полного выздоровления

2) оценить способность пациента или его родственников к обучению: память, мышление, внимание и др.

3) определить содержание обучения. Медсестра должна определить «Чему учить», как в доступной форме изложить материал. В беседе с пациентом об особенностях диеты, которую ему назначил врач, особое внимание обратите на то, что ему нельзя употреблять в пищу. Грамотно и доходчиво объясните, почему нельзя и к чему приведет несоблюдение данных рекомендаций. Расскажите пациенту о том, что можно и нужно употреблять в пищу при данном заболевании. Давая эти рекомендации, помните о финансовых возможностях пациента, а так же о его вкусе

4) планирование обучения:

· в план включают: время (утро, день и т.д.) и продолжительность обучения

· обучение проводить от простого к сложному

· проводить обучение в том случае, если медсестра располагает временем, а пациент хорошо себя чувствует и готов к обучению

· для каждого пациента разрабатывают индивидуальный план

· проверяйте, задавайте вопросы, будьте уверены в том, что вас поняли

5) оценка результатов обучения. Получив согласие пациента, попросите продемонстрировать приобретенные знания и умения. При этом поощряйте его интерес, хвалите за дополнительные вопросы. Обязательно сообщите пациенту результат сестринской оценки: он должен знать, насколько он справился с заданием.

 

Задача № 1

В отделение поступил больной с ишемической болезнью сердца и ожирением  по поводу ухудшения состояния. Какой вид диеты порекомендует врач?

 

Задача № 2

Больной находился на стационарном лечении по поводу заболевания сахарный диабет, избыточного веса нет. Больной не придерживается диеты и подобрать дозу медикамента сложно. Чем может медсестра помочь? Какая диета рекомендована?

 

Задача № 3

В отделении лежит молодая девушка с избыточным весом. Вы заметили, что она в столовой отказывается от хлеба, мяса, круп и предпочитает сладкое и выпечку, мотивируя, что это быстрые углеводы. Что вы можете ей порекомендовать?

 

Задача № 4

Пациент в прикроватной тумбочке держит предметы  ухода за телом и колбасную нарезку. Ваши действия?

 

Задача №5

Пациент с заболеванием почек и отеками, рассказал Вам,что родственники принесли ему соленую рыбу и пиво,мотивируя мочегонным эффектом. Ваши действия?

 

Задача №6

Пациент отделения хирургии с диагнозом язвенная болезнь спрашивает, какие продукты ему могут приносить. Ваш ответ?

 

Задача №7

Медицинская сестра при контролепалатного холодильника  обнаружила, что он заполнен сырами, молочными и мясными продуктами. Продукты не пакетированы, лежат в перемешку. Ваши действия?.

 

Задача №8

Вы  заметили, что больные не хотят идти в столовую для приема пищи Ваши действия?

 

Задача №9

Пациент, находящийся в отделении, крайне истощен и ослаблен. Какое питание вы ему рекомендуете?

 

 

Приложение № 13

                    Задание для самостоятельной работы.

 

Тема: «Питание пациентов»

Знать:

З 1 Понятие и основные принципы лечебного питания

З 2 Краткую характеристику диетических столов

З 4 Краткая характеристика разгрузочных дней

З 5 Организация питания в стационаре

З 6 порядок составления порционного требования

З 7 Санитарные требования к режиму питания в стационаре

Уметь:

У 1 Составлять порционное требование

У 2  объяснить пациенту суть его лечебного питания и необходимость его;

У 3 осуществлять контроль за санитарным состоянием прикроватных столиков и холодильников, по ассортименту и сроком хранения продуктов.

У 4 Составлять порционное требование;

У 5 Владеть навыком раздачи пищи.

 

Домашнее задание:

Литература: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 с.290-308.

Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое.-Ростов н/Д Феникс, 2011. с.232-238.

Конспект лекций.

 

 

Вариант 1

 

 

1. Крупы, злаки, мучные изделия -  занимают ……….место в ежедневном питании_________________.

 

2. Жиры и сладости употребляют_____________________.

 

3. Ежедневно необходимо употреблять в пищу__________________.

 

4. Белок содержится в таких продуктах __________________________________

 

 

5. Овощи и фрукты необходимо употреблять в пищу__________________.

 

 

                         

 

 

Вариант 2

 

              

 

 

1. Основа питания ежедневного  - это _____________________________________.

 

2. Молочные продукты ежедневно в количестве _________ порций должны входить в рацион питания.

 

3. Овощи в количестве______  порций  - обязательный компонент ежедневного питания.

 

4. Жиры, масла,сладости  -  следует ________________  в регулярном питании.

 

5. Яйца, мясо, рыба, птица – это источник ______________.

 

Приложение № 3

                           Контрольные вопросы исходного уровня.

1. Что такое рациональное питание?

2. Основные принципы рационального питания

3. Что такое лечебное питание?

4. Назовите принципы лечебного питания.

5. Суточная потребность в калориях и соотношение белков-жиров-углеводов в пище.

6. Сколько диетических столов вы знаете?

7. Что такое разгрузочные диеты?

8. Приведите примеры разгрузочных диет.

9. Как организовано лечебное питание в отделении больницы?

10. Какие данные вносит постовая медсестра в порционное требование?

11. Роль палатной медицинской сестры в кормлении пациентов

12. Какие правила раздачи пищи пациентам?

13. Кто и каким образом осуществляет контроль за санитарным состоянием прикроватных столиков, холодильника, ассортиментом и сроком хранения продуктов?

14. Какой санитарно-противоэпидемический режим пищеблока?


 

Приложение №5.

Образец  Порционного требования на питание больных.

 

ЛПУ: ____________________________________________________________

 

ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

 

На питание пациентов _____________________________________отделения

на «___» ____________ 20 ___ г.

№ палаты

Количество пациентов

Диета

ОВД ЩД НБД ВБД НКД
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Итого:            

 

Дополнительное питание:

 

 

«___» ____________ 20 ___ г

 

Инструкция по составлению порционного требования

Палатная медсестра ежедневно утром составляет список пациентов, находя­щихся на стационарном лечении, где отмечает номер палаты, Ф.И.О. пациента, номер диетического стола, назначенного врачом.

Порционное требование составляется в 2-х экземплярах: на раздаточную и старшей медсестре.

 

 

Приложение №6

                      Алгоритмы выполнения практических  навыков.

 

Составление порционного требования.

Каждый студент выписывает порционное требование с учетом стандартных диет   для больных гастроэнтерологического отделения:

Список пациентов отделения гастроэнтерологии

 

№ палаты ФИО Стол Режим № палаты ФИО Стол Режим
1. Николаева Н.И. ВБД пал.        
  Сидоренко В.А. ВБД пал.        
2. Иванова З.Г. ОВД общ.        
  Цепалова О.К. ЩД общ.        
  Волкова Н.М. ВБД общ.        
  Летунова Г.И. ЩД общ.        
3. Звягинцева Е.М. ОВД общ.        
  Неугомонова Л.М. ВБД общ.        
  Колесникова Т.А. ЩД общ.        
  Васькова О.Г. ЩД общ.        
4. Корсакова Е.П. ВБД общ.        
  Здулова В.Н. ЩД общ.        
  Моисенко А.И. ВБД общ.        
  Аристова Л.И. ВБД общ.        
  Колтун Е.С. ЩД общ.        
               

 

ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

На питание пациентов Гастроэнтерологического отделения

на «15» апреля    20 16 г.

Наименование отделения

Количество больных

Стандартные диеты

ОВД ЩД НБД ВБД НКД ЖИД
Гастроэнтерологическое отделение 15 2 6   7    

 

Зав. отделение: _________________________ Никонорова

 

Ст. медсестра ________________________ Иванова

                     Составление меню ( задачи).                                    Приложение 7

Задача 1.

  Пациент  находится в терапевтическом отделении на обследовании. Врач назначил стандартную диету (ОВД).

Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

Задача 2.

  Пациент находится на лечении в гастроэнтерологическом отделении Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в стадии обострения. Назначена щадящая диета (ЩД).

Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

 

Задача 3.

  Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении с сердечно-сосудистым заболеванием и избыточным весом. Ему назначена низкокалорийная диета (НКД).

Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

 

Задача 4. Больному с диагнозом:Хронический энтерит при наличии выраженного нарушения функционального состояния пищеварительных органов, назначена высокобелковая диета (ВБД).

 Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день.

 

Задача 5. В отделении находится больной с диагнозом: Хронический гломерулонефрит с резко и умеренно выраженным нарушением азотовыделительной функцией почек и выраженной и умеренно выраженной азотемией.

Врач назначил диету с уменьшением белка (НБД)

 Составьте приблизительное меню для данного пациента на 1 день

Химический состав и энергетическая ценность съедобной части основных пищевых продуктов (таблица  применяется для составления меню)

Продукт


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.