Распространенность духовного руководства — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Распространенность духовного руководства

2022-10-05 27
Распространенность духовного руководства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом смысле духовное руководство, по-видимому, более широко распространено, нежели мы осознаем. Все, кто служит в своих избранных сферах деятельности искренне, с любовью к 209] человечеству и на здоровой основе этических и моральных ценностей, осуществляют подлинную и наиболее необходимую форму духовного руководства, которое поощряет возвращение формы и материалистических ценностей на их законное место. Мы не можем жить, учиться и развиваться иначе, как через правильное использование всех ресурсов этой планеты, включая материю и форму. «Новый материализм» сейчас находится в процессе зарождения в нашем сознании, так как наступает новая эра Водолея. И именно духовное руководство со стороны тех, кто подчинил формальную сторону собственных жизней перспективе и контролю, в настоящее время действует как движущий вперед эволюционный ударный фронт во всем человеческом сознании. Этот феномен очевиден в науке, образовании, во всех видах социальных программ и дел, в бизнесе и коммерции, дома и – да, – в настоящее время в зачаточной форме даже в политическом и государственном мире, наиболее сложном из всех.

Во всех сферах человеческой жизни мы находим членов новой группы мировых служителей, своим собственным образом служащих на своем собственном месте; многие или большинство из них, кого мы называем «бессознательными» учениками Иерархии и Христа, не осознают источник и происхождение своих моральных убеждений или то, куда эти убеждения в конечном итоге ведут их. Они представляют собой закваску в человеческом тесте посредственности, разрыхляющий и поднимающий ингредиент для миллионов и миллионов неведомых современников и грядущих поколений.

Во всем этом есть другая группа, которая в действительности представляет для нас главный интерес: незначительная часть мирового сознания и мировых служителей, которых мы называем эзотериками. Эти сознательные ученики планетарных и солнечных иерархий знают, или должны узнать и могут и узнают, нечто о внутренней духовной структуре системы, в которой мы живем. На этих немногочисленных индивидах, которых со временем становится всё больше, лежит ответственность первопроходцев 210] за самоконтроль во всех аспектах своей личностной жизни, ведущий в конце концов к тому уровню контроля, мастерства и планетарного служения, которое характеризует саму духовную Иерархию.

В этом смысле и в этой области жизни и сознания, руководство этих сознательных учеников и эзотерических служителей требует иного понимания, иного уровня самозабвения, жертвенной воли и включения в планетарное служение, которое отвергает узкие границы любой специализированной деятельности, обычной для стандартной рутины человеческого поведения. Требования и ограничения для мирового ученичества и руководства в эзотерической сфере строгие и беспримерные. Именно на этом мы теперь можем сосредоточить наше внимание.

В чем состоит основное различие между эзотерической и духовной группой? Я бы сказала, что это сознательная иерархическая связь эзотерической группы или индивидуума, а также умение осуществлять на практике принципы ашрамной работы и эзотерического учения.

Эзотерические служители и группы служения, которые в настоящее время существуют в более или менее зачаточной форме в ожидании будущего распространения, уникальны в мировой истории. Они состоят из тех, кто достиг и ушел за пределы того состояния духовного роста, которое является нормальным результатом равномерно развитого сознания. На некоторой стадии роста автоматический процесс эволюции не может продвигаться дальше, потому что границы чисто человеческого оклика на духовную стимуляцию уже достигнуты. Дальнейшее продвижение требует сознательного выбора, сознательного усилия, обдуманного поиска и фиксированного намерения самой души использовать любые ресурсы, которые могут быть полезны, чтобы привести будущего ученика вперед к следующему духовному шагу в неизвестное. Это наиболее драматическая и существенная стадия в развитии потенциального эзотерического служителя, принимающего ответственность за свою собственную эволюцию и откликающегося на зов Иерархии как душа. Многие колеблются и откладывают такой судьбоносный шаг, начиная с которого личность, предоставленная сама себе, сжимается в страхе, ощущая требования, 211] предстоящие трудности и «принудительный, или форсированный, процесс», как это называет Д.К. Такой принудительный процесс навязан душой и Учителем ашрама, так как цель и мотивы Иерархии – великого ашрама Саната Кумары – заменяют цель и мотивы индивидуальной личности.

Таким образом, главное различие между мужчинами и женщинами доброй воли, движимыми духовным (пусть бессознательным) стимулом, и растущей группой эзотерических служителей заключается в сознательном выборе развивать, выражать и открывать божественность, свойственную принципу души, населяющего Христа, и посредством этого твердого намерения стать напрямую связанным с пятым царством природы, духовной Иерархией планеты, ведомой Христом.

Растущая группа мировых эзотериков, непропорционально маленькая в том виде, как она есть, образует витальный-эфирный сердечный центр новой группы мировых служителей. Она закрепляет планетарную линию жизни в материальной субстанции; она передает энергетический поток Планетарного Логоса через Его целостное тело проявления в форме звукового в и дения, вдохновенных идей, любящего и включающего понимания, созидательного интеллекта, необратимой и непреодолимо мощной воли-к-добру. И, что самое важное с точки зрения Иерархии, это живое проявление в четвертом, человеческом, царстве того, что Д.К. называет «великой цепью Иерархии», которая любовно протягивается через планетарное тело, обеспечивая не только структуру, поддерживающую физический остов, но также, как спинной мозг в индивиде, жизненные каналы для циркуляции всех флюидов, необходимых, чтобы кровь сохраняла здоровые функции. «Кровь есть жизнь», и цепь Иерархии – линия жизни в планетарном теле проявления, в котором сейчас новая группа мировых служителей занимает центральную позицию.

Итак, значение мировой эзотерической группы для Иерархии гораздо больше, нежели ее функция в качестве пионерской группы 212] мировых служителей, удовлетворяющей важнейшие нужды этого напряженного переходного периода между старым и новым временем.

Д.К. сказал, что каждый настоящий эзотерик автоматически – и целитель, и учитель. Я бы также добавила – и руководитель, или лидер, не шагающий впереди всех – это не руководство, – а лидер в силу живого примера. Это вопрос излучения, которое в свою очередь, зависит от действительного состояния бытия. Следовательно, ключевое слово для каждого индивидуума и каждой группы, устремленных в направлении Иерархии, это рост, неважно, как или какими средствами, но рост.

Истинная эзотерическая группа автоматически и без какого-либо определенного намерения обеспечивает вид субъективного руководства, которому оказывают содействие все в группе. Тем не менее, это свойство лидерства должно, по необходимости, пронизывать каждодневную жизнь, повседневные условия и отношения. И здесь во многих группах и среди многих эзотерических служителей необходима чистота мыслей, потому что существуют путаница. Эта путаница усугубляется также тем известным и принимаемым фактом, что с изменением энергетического потока и задач в эру Водолея наше понимание того, что означает руководство в эзотерической группе, также должно измениться. Слишком многие склонны рассматривать такое изменение как очевидный и необходимый переход от более или менее авторитарного, единственного руководителя в центре большинства групп эпохи Рыб, строящего группы вокруг себя согласно своим собственным идеям и осуществляющего твердый контроль, к групповому типу руководства, более характерному для эпохи Водолея. Но мы еще не знаем, что реально означает групповое руководство в эпоху Водолея, хотя мы и думаем, что знаем, когда мы выдаем наиболее очевидную и наиболее поверхностную интерпретацию нашего собственного либерального и ограниченного ума. Отсутствие ясного и независимого мышления, основанного на принципах учения, кажется вечной человеческой слабостью. Мы выплескиваем ребенка с водой и приспосабливаем доступное учение, которое мы наиболее прилежно исследуем и 213] цитируем, для наших небезупречных интерпретаций, отбирая те, которые кажутся нам соответствующими нашим идеям и игнорируя все остальное.

Д.К. предупреждал нас, чтобы мы не превращали его книги в Библию, но мы все время это делаем. Выхватывание избранных отрывков, говорящих то, что мы хотим услышать, из непосредственного контекста, в котором они появились, и из контекста всего учения в целом, обычно представляет собой эгоистическое упражнение, открывающее малую часть реальности, на которой основывается эзотерическое учение, и не вносит никакого вклада в развитие нашего собственного или группового понимания реальных нужд и истинного значения того, что мы читаем.

Тем не менее, сущность эзотерического руководства, на самом деле, абсолютно ясна. Я только что упомянула «цепь Иерархии». Вам должно быть известно высказывание Д.К.: «нет ничего, кроме Иерархии», величайшего, или высочайшего, звена, связанного с наименьшими, или низшими, звеньями через все эволюционные единицы жизни, которые существуют и развиваются во всей эволюционной цепи, при этом каждая единица внутри нее имеет один и тот же потенциал, тот же тип энергетического потока, то же устроение, что и Солнечный Логос нашей системы и то же, что устроение Самого Саната Кумары, нашего Планетарного Логоса. Только степень раскрытия потенциала является причиной расхождений и различий.

Истинные эзотерические группы сознательно связаны с духовной Иерархией, великим ашрамом Саната Кумары. Таким образом, структура истинной эзотерической группы идентична структуре ашрама; это «Иерархия в миниатюре», развивающаяся, действующая и служащая в человеческом мире по хорошо известному принципу «как наверху, так и внизу».

Итак, каков ашрамный образец, который эзотерические группы должны воспроизвести? Некоторые довольно фанатичные или ограниченные искатели модели для группы эпохи Водолея полностью отвергают идею «группового лидера», заявляя, что сама группа обеспечивает необходимый стимул, видение и руководство. 214] Отрывок, выхваченный из контекста II тома Эзотерической психологии Д.К. (которая также появилась в ваших материалах об Энергетизирующем Мышлении) часто цитируется, чтобы обосновать эту ложную концепцию. «Групповое руководство» – несомненно идеал Нового Века, и он уже проявился в мире среди эзотерических групп. Но этот идеал меняет основную энергетическую модель группы не в большей степени, чем иерархическую модель ашрама. Изменение, которое необходимо, это трансформация самой группы, переход от группы учеников (ученической группы) к групповому ученику в смысле эпохи Водолея. Это большое и существенное различие. Ученическая группа состоит из учеников всех уровней развития, в которой все более или менее индивидуально сфокусированы и все искренне стремятся применить на практике основные эзотерические принципы группового единства и групповой гармонии. С другой стороны, групповой ученик достигает более продвинутого и иерархически интегрированного положения, потому что члены группы в интересах групповой работы в состоянии подчинить свои индивидуальности групповой душе и принять с пониманием и радостным согласием ашрамную модель, которую должны демонстрировать во всех групповых ответвлениях духовной Иерархии.

Эта модель проста. Она основывается на одном, трех, семи или двенадцати, в зависимости от ситуации и всего состава группы, через которую энергии выливаются в организованную деятельность.

Д.К. всегда ссылается на Христа как на «главу» Иерархии и на Иерархию, «ведомую Христом». Христос также действует как треугольник с двумя другими во главе трех главных иерархических отделов, при этом Его собственная главная обязанность – руководство отделом религии и образования великого второго энергетического луча, который занимает главное положение во второй солнечной системе под влиянием второго луча любви и мудрости.

215] В каждом из семи главных ашрамов существует одна и та же базовая модель, которая наблюдается также в семи подразделениях каждого ашрама. Иерархическая модель – часть планетарного строения данного цикла. У нас нет иного выбора, как принять это. Но это модель ответственности, а не власти. Различия в духовном раскрытии, которые существуют в Иерархии, также как и во внешних эзотерических группах, явно означают, что способность принять и выполнить обязанности для планетарной работы сильно варьируется. И это кажется необходимым для ровной работы ашрама, или ашрамной группы, потому что, как говорит Д.К, «это допускает широкий диапазон отношений». Тем не менее, ашрам функционирует как единство с полной интеграцией и взаимосвязью с другими ашрамами. Нет ощущения различия, высшего или низшего положения, потому что оно не существует. Есть осознание духовного «места», как своего собственного, так и других членов группы, осознание полного принятия и чувство идентичности с наиболее продвинутыми и менее продвинутыми учениками, чем ты сам.

Такая группа использует науку группового впечатления для восприятия идей, предвидения и побуждения, пригодных для следующего шага человечества вперед. Это необязательно воспринимается в одинаковой или одновременной форме всей группой, но осознается и поддерживается одобрением или согласием группы, так что работа может продолжаться плавно и без задержек. Такая группа, а это редко встречается, – групповой лидер в том, что касается человеческого сознания и человеческих дел, хотя ее внутренняя структура иерархична в категориях энергии, ответственности и главных энергетических точек.

Есть по крайней мере два момента реальных трудностей для многих в таком переходе к групповому ученику, который повторяет модель ашрама. Один навязчивый момент – власть, другой также трудный – индивидуальность перед лицом группового отождествления.

216] Авторитет (власть)

С осознанием того, что эзотерическая группа нового времени может проявить такое единство цели, что группа сама исполнит руководящую роль в человеческих делах, некоторые из нас стремятся смешать «авторитет» с «авторитарностью». Каждый член в такой группе должен действовать с определенным авторитетом – авторитетом любви, авторитетом душевного контакта, авторитетом самой Иерархии. Но там, где любые индивиды или группы действуют как авторитарные или тоталитарные, навязывая волю одного другим, есть очевидная необходимость перемен. Тем не менее, мой опыт говорит, что те, кто громко осуждают или отвергают то, что они воспринимают как властность в других, по всей вероятности, при удобном случае сами становятся авторитарными. В конце концов, мы «смотрим на других через переднюю половину нашей собственной ауры» – одно из любимых высказываний Фостера.

Однако должна быть подлинная духовная власть в работе и в основе работы эзотерической группы или мирового служения, власть, основанная на личном опыте, открывающем меру, в которой индивид или группа становятся сознательной, неотъемлемой частью великого центра энергии, где Христос стоит в точке энергетического принятия и распределения, представляя проявленный принцип божественности. Именно авторитет (власть) отмечает чистое эмпирическое различие между прямым переживанием, на собственном опыте, истины и реальности и их интеллектуальным признанием; между тем, чье внимание сфокусировано на самом себе как на будущем служителе, и тем, чье внимание полностью сосредоточено на самой работе. Никто и никакая группа, находящаяся на положении лидера, не работает без этого прямого опыта, который дает точность и доверие и вызывает признание и отклик в других.

И что из этой бесценной собственности является нашей собственной индивидуальной самобытностью, нашим самосознанием, за совершенствование которого мы боремся в течение стольких жизней?

217] Конец отдельной индивидуальности

Непрерывно продолжающийся процесс роста приводит нас в конце концов к моменту, когда мы должны быть готовы принять тот факт, что, как сама душа, наша обособленная личность отделяется, отброшенная как ненужный инструмент, полезный и необходимый в свое время, но теперь являющийся не более чем препятствием, которое нужно преодолеть, когда речь идет о работе группового ученика.

Четырнадцать правил группового посвящения, опубликованные в V-ом томе серии Трактата о Семи Лучах, подробно рассматривают процесс отбрасывания аспектов индивидуальным учеником своего «я», которые он перерос. Если у нас есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, мы можем многому научиться. Это процесс индивидуализации-посвящения-отождествления. Д.К. говорит нам, что мы, вероятно, не можем реально понять, что означает отождествление, и, конечно, он прав, если мы думаем, что такое состояние сознания можно постичь ментально или даже понять интуитивно. Оно может быть познано только через опыт и постепенный переход обособленной личности в состояние тождества со все большим и большим целым. Это просто отказ от меньшей и более ограниченной стадии ради чего-то большего, более вмещающего и значительно более полезного.

Нам дано много инструкций и много намеков для обдумывания Четырнадцати Правил, реальный смысл которых не лежит на поверхности. Основной ключ к опыту отождествления, который мы все должны когда-нибудь испытать, дан в Правиле VIII. Нам сказано, что по Закону Дополнительных Семи группа должна «постичь Три и затем Один. Они могут сделать это единым дыханием и общим ритмом». Единое дыхание и общий ритм – эти слова каждый из нас должен истолковать для самого себя, они 218] содержат ключ к тайне отождествления, а также к процессу перехода от группы учеников к групповому ученику.

Таким образом, отличительная черта группового ученика – не столько синтез, так как это очевидное и обязательное требование, сколько отождествление, прогрессирующее отождествление с б о льшими целыми, частью которых мы являемся, – с эзотерической группой учеников, в которой мы служим, с новой группой мировых служителей, где огонь нашей неистовой решимости быть самими собой постепенно затухает, с планетарным целым, в котором мы осознаем наше отождествление как неотъемлемую часть великой и сложной структуры нашего Бога, и с универсальным целым Солнечной системы, формирующей сферу служения, также как и место отождествления Саната Кумары.

Никто не может истолковать слова или значение отождествления за других. Это делают они сами, те, кто постигает эзотерически, проживая учение, кто начинает достигать некоторой степени отождествления с целостной жизнью и свободу от ограничений собственной личности и кто служит, прокладывая путь, чтобы повести человечество вперед к новой йоге эпохи Водолея, йоге синтеза.

Итак, давайте увяжем все это, если сможем, с главной темой этой конференции: руководство в его духовной и сущностной форме.

Материалы для предварительных размышлений, которые содержат цитату из Эзотерической Психологии о групповом руководстве, открываются выдержкой из книги Иерархия: «Какое государство процветает без великого Руководителя? Какая заявленная инициатива существует без Руководителя? Поистине дòлжно понять, что концепция Руководителя – это синтез высочайших усилий. Так, только концепция Иерархии, или Просветленный Руководитель, может направлять дух. Таким образом, пусть все обдумают это и помнят о могуществе Иерархии. Только через это понимание можно чего-то достичь».

Обе выдержки ясны и точны. Они, кажется, утверждают две разные вещи, но не противоречат друг другу. Они, в сущности, 219] говорят одно и то же, а именно то, что пока групповые ученики и группы учеников на их собственном месте в цепи Иерархии должны и желают в будущем брать на себя руководящие роли в эволюции сознания и преобразовании мира, внутренняя духовная структура таких групп неизбежно повторяет структуру ашрама. Эта модель Иерархии повторяется на человеческом уровне, модель, которая базируется на глубоких космических принципах и хорошо установленных ритмах энергетического потока и энергетических отношений.

Можете ли вы вообразить Иерархию без ее фокусной точки, без Христа? Можете ли вы вообразить ашрам без Учителя? «В центре каждой эзотерической группы находится мировой ученик», – сказала однажды А.А.Б. Обязанность этой фокусной точки – мирового ученика, Учителя ашрама и Христа в сердце Иерархии – получать и передавать энергию и в и дение, согласовывать, объединять и синтезировать, порождать сплоченную и интеллектуальную деятельность и убедиться, что это – беспрепятственная связь и взаимоотношения через всю группу, от центра к периферии и от периферии к центру, включая всех, на какой бы стадии открытия и принятия ответственности они ни находились, следовательно быть уверенным, что внешний поток в самом человечестве охватит то, что необходимо, когда и где необходимо.

Мы знаем из учения, что «совершенная группа» включает отдельные личности на различных уровнях духовного раскрытия, обращенные к различным посвящениям и деятельности на всех семи энергетических лучах, даже если вся группа находится в процессе какого-то одного посвящения. Если личности недостаточно бескорыстны или недостаточно зрелы, чтобы принять других, со всеми их особенностями, как одинаково ценных и необходимых участников, вносящих вклад во благо группы и в групповую работу, это периодически приводит к внутренним трудностям. 220] Для многих групповая душа, в которой все принимают участие, – абстрактная идея, трудная для осуществления в живой форме.

Так как Учитель не может функционировать без ашрама и Христос не может функционировать без Иерархии, фокусная точка в центре эзотерической группы не может функционировать без группы. Сама группа, как существо, организм, ответственна за регистрацию работы будущего и за решение, как, когда и что делать, не важно, чьи слова могут вначале внедрить мысль или возможность. Сама группа признает руководящую роль путем простого факта своего существования как звена в иерархической цепи, руководства не посредством силы и власти, но на языке ответственности, в и дения, любви, созидательной деятельности. Старые идеи, конечно, нуждаются в изменениях, когда приходит новое в и дение, но реальность должна быть сохранена, потому что эволюция человеческих институтов покоится на модели ашрама и использовании иерархического метода. Д.К. говорит нам, что демократия не является конечной моделью будущего, так же как и тоталитаризм не является правильным методом в настоящее время.

Как указывает Д.К., уже существуют в зачаточной форме основы будущей иерархической модели, что проявляется в наличии национального лидера государства, будь то президент, премьер-министр или глава партии, и тех двух персон, которые составляют центральный треугольник национальной ответственности – один из них занимается местными или внутренними делами и второй – международной или внешней политикой. Идея утвердилась, потому что она практична, разумна и работает. Даже если бы мы старались вызвать раскол и разногласия собственными усилиями, мы не могли бы изменить этот глубоко укоренившийся и откровенно субъективный метод энергетической коммуникации.

Я иногда думала, что даже математически, используя правильные инструменты, невозможно создать правильную окружность, первоначально не определив центр. В конце концов, Господь – Великий Геометр.

Как всегда, каждый из нас приходит к своей собственной вершине роста, перемен и нового откровения и каждый должен 221] интерпретировать учение и сделать его реальным для самого себя. Итак, в конце концов, опираясь на любовь и поддержку всех, кто работает с нами в настоящее время как равный нам, тех, к кому мы обращаемся за вдохновением, и тех, кого мы можем в свою очередь вдохновить, мы можем правдиво и бескорыстно служить сознательным и полезным звеном в великой цепи Иерархии. И это роль, к которой нас готовит Иерархия.

 


222]

ГЛАВА 9

Влияние Праздника Весак[12]

Праздник Весак всегда окружают внутренняя тишина и покой, что, как я предполагаю, является результатом влияния Шамбалы, мирной, безмолвной Воли, и я испытываю колебания, вторгаясь туда – но мы должны!

Праздник Весак – духовная вершина года, и мы знаем, что ключевая нота и празднование Весака находятся в процессе изменения. Они проходят переходный период и еще не вылились в то, что вполне может стать новой ключевой нотой и способом празднования этой вершины года в новую эпоху.

Я полагаю, что мы все достаточно знакомы с историей легенды современного Праздника, как это происходит в долине Вайшака в Гималаях. Это время, когда Христос и члены Иерархии, признанные посвященные, ученики и те, кто в состоянии присутствовать либо в физической, либо в эфирной форме, собираются вместе в долине лицом к огромной, подобной алтарю скале, на которой стоит хрустальная чаша с водой. Нам сказано, что собравшиеся люди перемещаются, поют и образуют различные символы. В момент полнолуния или незадолго до него долина погружается в глубокую тишину, и в самый момент полнолуния можно увидеть Будду, омываемого светом, совершающего спуск из центра Шамбалы, Центра, где Воля Бога известна, чтобы через тех, кто собрался в долине, принести человечеству благословение Отца. Энергия этого 223] благословения насыщает воду в принимающей чаше, и когда Будда исчезает, намагниченную воду делят среди тех, кто присутствует, и тех, кто непосредственно участвует в церемонии.

Я не вижу причины сомневаться, что эта церемония все еще проводится каждый год, так как очевидно, что ее физическое местонахождение должно быть совершенно безопасно и хорошо защищено от обнаружения и вмешательства. И сегодня ночью, поскольку мы находимся в переходном периоде и поскольку это касается Праздника Весак и его основной, ключевой ноты, я хочу, чтобы мы подошли насколько возможно ближе к тому, что мы знаем об истинном значении, об основах Праздника Весак и учения Будды. Наследие Будды было ответственно за работу, которую мог выполнить Христос, и Его влияние все еще глубоко проникает в сознание человеческой расы. Оно все еще также насущно и необходимо сегодня, как и в то время, когда Будда впервые преподал его 2500 лет назад.

Прежде всего, я думаю, мы должны бегло взглянуть на кое-что из иерархических истоков праздничной церемонии Весак. Нам дано понять, что только с начала этого столетия, начиная с 1900 года, человечество, члены царства людей, были в состоянии обеспечить любую форму приемлемого и полезного сотрудничества с Праздником Весак. И нам также было сказано, что, начиная с 1900 года, Иерархией были предприняты усилия, чтобы обратить внимание публики на тот факт, что два Аватара – Будда и Христос – функционируют на втором луче Любви-Мудрости. Эти Аватары были первыми среди нашего человечества, которые проявились как богочеловеческие Аватары, чтобы воплотить некоторые космические принципы и придать им форму. Будда воплотил принцип света, и благодаря этому воплощению Христос смог воплотить принцип любви, а члены царства людей осознали и утвердили этот воплощенный принцип Христа.

224] Но задача Будды близка к завершению. Его задача по сохранению открытого канала для света, озаряющего людской разум путем ежегодного проникновения через субстанцию света на землю, близка к завершению. Это время близко, согласно учению, мы «в свете увидим Свет» по собственному праву.

Мы также знаем, что в каждом столетии Иерархия предпринимает то, что она сама называет особым «столетним усилием». Это согласованная попытка донести до человечества все типы энергии и специфические цели, необходимые на ближайший предстоящий период. Нам дается понять, что с 1966 года до конца этого века это столетнее усилие происходит с большим размахом и привлекает большее количество членов духовной Иерархии, чем когда-либо прежде. В этом веке это усилие впервые включает самого Христа.

«Когда в конце столетия придет Христос и Его могущество будет ощутимо, Он придет как учитель любви и единения, и ключевой нотой, которую он принесет, будет возрождение через любовь, излитую на все Человечество. Это проявится на физическом плане в формировании активных групп в каждом городе любой величины и в каждой стране, которая будет энергично работать ради единения, сотрудничества и братства во всех жизненных сферах: экономической, религиозной, социальной и научной. Эта будущая возможность сохраняется в памяти в течение оставшегося периода этого века в ежегодном повторении Праздника Весак. Когда человечество направляет течение мышления благодаря подобной сосредоточенности, генерируется несокрушимая призывная сила».

Это – иерархические истоки и указание на устремленный в будущее импульс, который исходит от Иерархии и Христа. Указание на то, что Праздник Весак сможет выполнить в предстоящие годы при содействии и сотрудничестве увеличивающегося количества людей.

Итак, давайте бегло рассмотрим энергии, приходящие через знак Тельца, в котором происходит Праздник Весак. Прежде всего, 225] полнолуние, которое отмечает фактический момент Праздника Весак, его кульминация, произойдет в 12:29 следующей ночью. Ключевая нота для Тельца хорошо известна: «Я вижу, и когда око открыто, все есть Свет». Свет Тельца – пронизывающий свет Пути Возвращения, пути, которым все мы должны пройди назад к нашим истокам, к нашему духовному источнику.

Нам сказано, что Телец – знак главного жизненного стимула, потому что движущая сила, стоящая за всеми аспектами раскрытого сознания Тельца – Воля Бога. Воля, сила, желание, стремление, амбиция, побуждение, цель, импульс, стимул, План; все это выражает одно из важных основных свойств и фундаментальных причин проявления и воли-к-существованию, или воли-к-жизни. Триада желание-стремление-направление – слова, которые описывают развитие и основу человека: как личности (желание), как души (стремление) и человека как канала для духа, или жизни (направление или воля). Все три аспекта указывают на причину, которая лежит в основе всех событий, всего развития и всего происходящего во времени и пространстве.

Будда прояснил для нас природу желания и его плачевные результаты вследствие неведения и недисциплинированности. Христос придал особое значение преобразованию желания в стремление, которое в значительной степени представляет собой доверчивое принятие без реального понимания Воли Божьей. Однако с началом эпохи Водолея и непосредственного влияния силы Шамбалы в этом столетии, а также вследствие того, что оно продолжается и в наступающем столетии, слепого согласия с Божьей волей больше не будет, но будет осознанное сотрудничество с божественным Планом и просвещенное слияние индивидуальной воли с божественной Волей для большего блага целого, подчиненного божественному стремлению к красоте, синтезу и свободному выражению скрытой божественности, мистерии сердца всех форм. И это 226] свидетельствует об отклике на опыт Шамбалы, придавая еще большее значение опыту Праздника Весак.

Христос и Будда работают вместе в самом тесном, насколько это возможно, сотрудничестве, ради достижения максимальной пользы и результатов в сознании человеческой расы. Энергии и специфические качества, которые каждый из Них воплощает, важны для цели этого Праздника, оба должны сотрудничать и работать вместе. Д.К. отмечает следующее: «Необходимая работа будет продвигаться вперед, если Праздник Весак будет отмечаться каждый год, тогда может быть проведена неизбежная перестройка в мире. Надежда на поощрение находится главным образом в руках сотрудничающего человечества». Это наша ответственность. «Если работа будет успешной, станет возможным открыть новые отношения между Иерархией и человечеством. Это отметит начало посреднической работы нового типа, работы, продвигающейся благодаря спасающим группам служителей, обучаемых в настоящее время для новой группы мировых служителей, которая в конечном итоге спасет мир».

И, разумеется, на каждом из трех Праздников имеются в наличии особые силы для увеличения других типов энергии, низвергающихся и изливающихся на планеты. На этом Празднике активны Силы Просветления. Силы Просветления ведут человечество «из тьмы к свету». Выпущенные на Землю, они приводят к ясному восприятию Плана, который Иерархия желает осуществить, к раскрытию вопросов, затронутых в их правильной и возможной последовательности. Они также придают чувство гармонии человеческому мышлению в сочетании с высокой оценкой духовных ценностей, которые должны определять объективные установки. И разве мы не нуждаемся в этом так сильно сейчас, в этом году выбора и принятия решения, когда нам необходимо углубить наше восприятие ценностей? Здесь, на Празднике Весак, через посредство Сил Просветления, мы имеем возможность озарить сознание всего человечества новым восприятием духовных ценностей как основы для объективной работы и решений.

227] Нам сказано, что эти Силы «сохраняют культурные достижения прошлого и создают новую и лучшую культуру, которая будет характерной чертой нового времени». Другими словами, ничто из духовных ценностей никогда не отвергается. Истинные ценности, в какой бы мере они ни были включены и проявлены в человеческих делах, используются как основа, новая стартовая точка, трамплин, с которого мы можем начать двигаться к усвоению новых приходящих качеств и опыта эпохи Водолея.

Давайте кратко рассмотрим некоторые из основных фактов, касающихся Праздника Весак, а также его истинного значения. Я должна извлечь это прямо из книг Тибетца. Он говорит следующее:

«Праздник Весак проводится в течение столетий в хорошо известной долине в Гималаях, во-первых, чтобы подтвердить факт физического присутствия Христа среди нас после Его так называемого ухода. Во-вторых, чтобы показать на физическом плане фактическую общность восточных и западных подходов к Богу. Присутствуют оба – Христос и Будда. В-третьих, чтобы организовать пункт сбора и место встречи для тех, кто ежегодно, синтетично и символически соединяется и представляет Дом Отца, Царство Божье и человечество. И, в-четвертых, чтобы продемонстрировать природу работы Христа в качестве великого и избранного Посредника, выступающего представителем духовной Иерархии и руководителем новой группы мировых служителей; Он лично выражает их требование фактического признания существования Царства Божьего на Земле здесь и сейчас».

Итак, Праздник Весак символизирует три ясные и определенные идеи: во-первых, Праздник связывает прошлое с настоящим в непрерывности откровения и живой истины. Он соединяет Восток и Запад, объединяет христианскую традицию, буддийскую и индуистскую веру и стремление всех верующих, ортодоксальных 228] и неортодоксальных. Во-вторых, этот Праздник отмечает высшую точку духовного достижения и выравнивания, высвобождая необычный поток жизни и духовной стимуляции, то есть света и любви. В-третьих, объединенные усилия работающих в теснейшем сотрудничестве Будды и Христа открывают канал связи между человечеством и Богом, через который Его любовь и мудрость могут истекать в нуждающийся мир. Открыта дверь, которая делает возможным это двустороннее сближение. Оно именно двустороннее, поскольку сейчас мы можем гораздо ближе подойти к высшему центру божественности на планете, в то время как Шамбала, Дом Отца, может осуществить прямое и беспрепятственное сближение с человеческим царством. Это повышенное воздействие духовной силы допускает огромное расширение сознания, и поэтому многие


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.