Политическая биография Дэн Сяопина. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Политическая биография Дэн Сяопина.

2022-10-05 28
Политическая биография Дэн Сяопина. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1922 году вступил в Социалистическийсоюз молодёжи Китая, с 1924 годачленКоммунистической партии Китая (КПК). В 1925 году –январе1926 года учился в СССР (под псевдонимами Крезов, Дозоров). В 1928-1929 годах, 1934-1935 годах возглавлял Секретариат ЦК Коммунистической партии Китая. В 1929-1934 годах на партийнойи военнойработе в провинциях Гуанси и Цзянси. Принимал участие в Северо-западном походе 1934-1936 годов в качестве начальникасекретариата, затем заведующий отделом пропаганды, заместительначальника, начальникполитуправления 1-го корпуса Красной армии Китая.

 

После начала Национально-освободительной войны в Китае против японских захватчиков 1937-1945 годов заместитель начальникаполитуправления 8-й армии, сформированной Коммунистической партией Китаяи действовавшей в составе вооружённых сил Национальногоправительства Гоминьдана. С января1938 года политическийкомиссар 129-й дивизии 8-й армии, с октября1943 года секретарь Северногобюро ЦК Коммунистической партии Китая, руководил военно-административнойработой в Пограничном районе Шаньси-Хэбэй-Шаньдун-Хэнань.

Во времяНародно-освободительной войны в Китае 1946-1949 годовполитическийкомиссар Полевой армии Центральной равнины (впоследствии 2-я Полевая армия). В 1949 году член Центральногонародногоправительственного совета. В октябре 1949 года — сентябре 1954 года занимал посты членаНародно-революционноговоенногосовета, политическогокомиссара Юго-Западного военного округа, первого секретаря регионального бюро ЦК Коммунистической партии КитаяЮго-ЗападногоКитая[11], заместителяпремьера Госсовета КНР, заместителяпредседателяфинансово-экономического комитета. С 1954 руководитель Секретариата, заведующийорготделом ЦК Коммунистической партии Китая, министрфинансов, заместительпредседателяГосударственногокомитета обороны. В 1955 году избран членомПолитбюро ЦК Коммунистической партии Китая; с 1956 года членПостоянного комитета Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая, генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая, с 1959 года членВоенногосовета ЦК Коммунистической партии Китая. В 1961-1962 годах после провала политики «большого скачка» обосновал необходимость быстрого подъёма национальной экономики с использованием всех доступных методов, включая семейный подряд.

 

На начальном этапе«Культурной революции» 1966-1976 годовподвергся критике и был снят со всех партийных и государственных должностей. В 1969-1973 годах находился в ссылке в провинцииЦзянси. В марте 1973 года назначен заместителемпремьера Госсовета КНР. С января1975 года занимал посты заместителя председателя ЦК Коммунистической партии Китая, членПостоянного комитета Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая, первого вице-премьера Госсовета КНР, заместительпредседателяВоенного совета ЦК Коммунистической партии Китая, начальник генштаба Народно-освободительнойармии Китая. В апреле1976 года вновь подвергся критике и снят со всех постов. В июле 1977 года восстановлен в прежних должностях. В августе1977 года на 11-м съезде Коммунистической партии Китаяизбран членомЦК Коммунистической партии Китая, на 1-м Пленуме ЦК Коммунистической партии Китая11-го созыва –заместителемпредседателяЦК Коммунистической партии Китая; в марте 1978 года стал председателемВсекитайского комитета Народногополитическогоконсультативного совета Китая.

 

В значительнойстепени благодаря усилиям ДэнСяопина3-й Пленум ЦК Коммунистической партии Китая11-го созыва (декабрь1978 года) заложил политические, идеологическиеи кадровые основы последующей политики «реформ и открытости». В июне 1981 года на 6-м Пленуме ЦК Коммунистической партии Китая11-го созыва было принято разработанное под руководствомДэнСяопина«Решение по некоторым вопросам истории Коммунистической партии Китаясо времени образования КНР», которым признавались ошибки, допущенныеМао Цзэдуномв период «большого скачка» и особенно «культурной революции». На том же пленуме ДэнСяопинбыл избран председателемВоенногосовета ЦК Коммунистической партии Китая. На 12-м съезде Коммунистической партии Китая(сентябрь1982 года) он выдвинул программное положение о «строительстве в Китае социализма с китайской спецификой» (совмещение экономического либерализма с твёрдой политическойвластью, осуществляемой Коммунистической партии Китая).

 

На 1-м Пленуме ЦК Коммунистической партии Китая12-го созыва вновь избран членом Постоянного комитета Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая, утверждён председателем Центральнойкомиссии советников Коммунистической партии Китая. В июне 1983 года возглавил Центральныйвоенныйсовет КНР. ДэнСяопинактивно поддержал идею создания на территории КНР «особых экономическихзон», открытия 14 приморских городов для свободной торговли. На основе выдвинутого им принципа «один Китай -две системы» были разработаны условия присоединения к КНР Сянгана и Аомыня. В 1987 году ДэнСяопинпо своей инициативе вышел из ЦК Коммунистической партии Китая, в 1989 году оставил последний партийно-государственныйпост -председателя Центральноговоенногосовета КНР.

Официальной идеологией в КНР во время проведения преобразований государственного масштаба была объявлена теория строительства социализма с китайской спецификой. Политика реформ получила наименование, закрепленное в Конституции КНР[12] - «социалистическая модернизация»:«Наша страна находится на начальном этапе социализма. Основной задачей, стоящей перед нацией, является концентрация усилий, направленных на социалистическую модернизацию в соответствии с теорией социализма с китайской спецификой» [3]. Социалистическая модернизация в КНР представляет собой китайскую модель модернизации особого типа, базирующуюся на теории строительства социализма с китайской спецификой, которая является результатом осуществленного правящей политической элитой Китая синтеза марксистских представлений о развитии общества, конфуцианских социально-политических представлений о гармоничном общественном развитии (в частности о построении общества «малого благоденствия» - «сяо кан»), а также капиталистических техник и методов в области экономического реформирования. По нашему мнению, конфуцианская концепция, отвергнутая Мао Цзэдуном, была впоследствии выбрана Дэн Сяопином исходя из определенных политических целей, которые позволили не только вернуть КНР авторитет культурного лидера восточноазиатского региона, но и заложили основу для будущего мирного объединения страны, поскольку концепция «сяо кан» традиционно близка и понятна для граждан обоих берегов Тайваньского пролива.

Вступление Китая в 1978 г. на путь экономических реформ и открытости после десяти лет культурной революции, вызвавшей кризис в народном хозяйстве и задержавшей почти на два десятилетия социально-экономическое развитие страны, показало целесообразность использования рыночных механизмов и широкомасштабного сотрудничества с внешним миром для построения конкурентоспособной экономики.

Однако китайский опыт модернизации еще раз продемонстрировал, что переход от социалистической экономики к рынку сопряжен с огромными трудностями. Незавершенность и ограниченность реформ стали причиной трудно разрешимых проблем, которые стоят на пути перехода китайской экономики к реальному рынку. По мнению специалистов, основная угроза дальнейшей модернизации китайской экономики исходит от государственного сектора. В нём трудится 125 миллионов человек из 170 миллионов, занятых в промышленном производстве. При этом большинство государственных предприятий являются убыточными. Коррупция, присущая в особенности административной экономике, разъедает все эшелоны власти, несмотря на смертные казни и длительные тюремные заключения. Не прекращаются в различных регионах этнические и социальные конфликты. Более 100 миллионов бездомных крестьян кочуют от одной провинции к другой в поисках работы и пропитания.

Осуществление политики социалистической модернизации в КНР продолжается, а значит, руководству КНР приходится сталкиваться и разрешать новые практические и научно-теоретические трудности и противоречия. Таким образом, анализ возникающих проблем, применение новых методов для их решения позволяет выделить такие характеристики китайской модели модернизации, как гибкость и быструю адаптацию к новым условиям.

Кроме того, хотелось бы выделить вектор и динамику дальнейшего развития модернизации в КНР. По нашему мнению, несмотря на то, что китайское руководство определило экономическую сферу в качестве основы социалистической модернизации, неизбежно проведение политических реформ, которые медленно и постепенно осуществляются в китайском обществе. Помимо перечисленных выше изменений в этой сфере, можно также попытаться спрогнозировать дальнейшие перспективы реформ в политической сфере КНР.

На новом историческом этапе Китаю потребовалось внести ряд изменений как на теоретическом, так и на практическом уровне в политику модернизации государства, отвечающих условиям XXI века, однако все они основываются не на отказе, а на совершенствовании созданной в КНР сбалансированной системы устойчивого социализма без смены строя. При этом реформирование всех систем проходит в духе сохранения национальных традиций, а не копирования каких-либо образцов и моделей развития.

Для современного Китая, уже достигшего значительных успехов на пути модернизации, настало время уравновешивания экономических достижений с балансом политической системы, для чего ему необходима долгосрочная мирная и стабильная обстановка как на региональном уровне, так и на международной арене в целом.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.