Фудзивара-но Тэйка или Садаэ (1162-1241) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Фудзивара-но Тэйка или Садаэ (1162-1241)

2022-10-05 24
Фудзивара-но Тэйка или Садаэ (1162-1241) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Параллельно с успешной карьерой чиновника, которую Тэйка начал в 14 лет, и получив второй высший ранг и должность второго высшего советника, следуя примеру отца, он стал заниматься поэзией. В 1205 году он был одним из трех авторов

императорской антологии, определившей развитие японской поэзии того времени, Син конин вака сю / Новый сборник поэм с давних времен и до наших дней. В названии содержится стремление авторов показать преемственность с первой императорской антологией начала X века, Кокин ванасю, и дать новый импульс развитию поэзии. В 1234 году по императорскому приказу Тэйка составил новую антологию Син тёкусэн вака сю. То, что Двор поручал ему эти важные задачи, означало признание его одним из лучших поэтов своего времени. Многие из его произведений встречаются в официальных антологиях, остальные включены в его личных сборники. Поскольку он определял поэтическую моду при Дворе, то регулярно выступал судьей в поэтических турнирах, ута авасэ. Результаты его судейства нашли отражение в поэтических трактатах, глубоко исследующих эстетику японской поэзии. Именно там он развил понятие югэн, сокровенное.

Среди его многочисленных учеников стоит упомянуть молодого сёгуна Минамото-но Санэтомо (1192-1219), с которым он долгое время переписывался, и его собственного сына и последователя Тамаиэ. Как любой образованный человек своего времени, Тэйка владел китайской классикой и был знатоком японской литературной традиции, которую стремился сохранить. Он выпустил в свет большую часть текстов, которые теперь считаются шедеврами литературы эпохи Хэйан, текстов, глубоко связанных с поэзией: Исэмоногатари / Сказания Исэ; Ямато моногатари / Сказания Ямато; Тоса никни / Дневник путешествия из Тоса; Гэндзи моногатари / Роман о Гэндзи\ не говоря о поэтических антологиях Кокин ванасю и Манъёсю. Редакторская деятельность подтолкнула его к размышлениям об использовании слоговой азбуки и о древнем языке.

Скорее всего, именно он был автором поэтической антологии, широко известной в Японии, Хя- кунин иссю / Сто стихов ста поэтов, которая используется и в наши дни для игры во время новогодних праздников. В конце жизни он постригся в монахи и взял имя Мёсэй.

Ханава Хокиити (1746-1821)

Заметная фигура школы национальных наук. Ослепший в пятилетием возрасте, мало одаренный в музыке, но обладавший необычайной памятью, он избежал судьбы большинства слепых, судьбы музыканта. Это не помешало ему получить звание кэнгё, главы слепых музыкантов, и причитающиеся этой должности доходы. Ученик великого учителя школы национальных наук Камо-но Мабути (1697-1769), он стал изучать Риккокуси / Шесть официальных историй. Он был назначен ответственным и непосредственно участвовал в написании Дай Нихон си / Истории великой Японии княжества Мито.

Осуществив мечту большинства своих предшественников, он смог открыть в Эдо школу японской литературы, Вагаку кодан сё, где собрал, изучил и отредактировал все тексты, которые он посчитал интересными. Его имя остается связанным с обширным собранием этих текстов, Гунсё руйдзю / Избранное собрание текстов. Он также оставил удивительное количество сочинений (1270), посвященных самым различным предметам (соколиной охоте, игре в мяч, сборники поэзии, церемонии и т.д.), относившимся как ко времени глубокой древности, так и к концу XVII века. За этим постоянно переиздававшимся собранием последовало продолжение Дзоку Гунсёруйдзю, а затем, в эпоху Мэйдзи, второе продолжение Дзокудзоку Гунсёруйдзю.

Хотя не совсем ясно, каким образом слепой мог исполнить всю эту редакторскую работу, тем не менее, он оставил историкам очень ценные материалы.

Хирата Ацутанэ (1776-1843)

Ученый школы национальных наук. После несчастливого детства, занятий конфуцианством, а затем медициной, он уехал в Эдо, где вел трудную жизнь, прежде чем нашел свое призвание - путь национальных наук и изучения синто. Усыновленный вассалом княжества Мацуяма, он смог посвятить себя наукам. Под влиянием произведений Мотоори Норинага (1730-1801), он стал утверждать, что является одним из его посмертных учеников. Первая книга, Камосё, опубликованная в 1803 году, была критикой конфуцианских воззрений ученика Огю Сорай. Постепенно он отошел от идей своего учителя настолько, что его исключили из школы Мотоори. Он отложил филологические исследования, и его интерес сосредоточился на структуре теологии синто. Если Мотоори Норинага отказывался анализировать текст Кодзики (712г., самый древний сохранившийся японский текст), то Хирата Ацутанэ, не сомневаясь, дополнял основополагающие тексты ссылками на другие учения, такие как даосизм, и даже на запрещенное тогда христианство. «Голландские знания» также интересовали его, но главным были народные верования.

Как и подавляющее большинство ученых школы национальных наук, Хирата Ацутанэ был сторонником реставрации императорского дома при сохранении правления клана Токугава. Однако он был изгнан из Эдо за самовольное издание постоянного календаря.

Влияние его школы было более значительным, чем школы его учителя Мотоори. Некоторые дея-

тели реставрации Мэйдзи были его учениками или выражали его идеи. В произведениях Ацутанэ главным образом подчеркивались его национализм, преданность императорской идее и не обращали внимания на глубокую привязанность к простейшим религиозным верованиям.

Ямагата Банто (1748-1821)

Он был первым приказчиком, банто, в доме торговца рисом Масуя в Осаке. Он получил право на фамилию рода владельцев торгового дома, Ямагата. Он приобрел огромную известность, давая в долг даймё, доход которых обеспечивался рисом. Сегодня он известен не своим мастерством торговца. Он являлся представителем образованных горожан, которые учились в Каитоку-до, школе, основанной купцами в 1724 году. Его учителями были два брата Накаи, Тикудзан (1730-1804) и Рикэн (1732-1817). Его псевдоним Банто, название чудесного персика из сада бессмертных, перекликается с названием его профессии. Последователь философии Сун, стойкий позитивист, он критиковал буддизм и ученых национальных наук, таких как Мотоори Нори- нага. Открытый всему новому, он заинтересовался «голландскими науками». Его труд Юмэ-но сиро / В качестве мечты, законченный незадолго до смерти, был перечитан и прокомментирован в рукописи его учителем и другом Рикэн, который и дал окончательное название. Это энциклопедия основных знаний, включающая астрономию (он знакомит с гелиоцентризмом), географию, историю (он отвергает все предшествующие версии о появлении письменности в Японии), домашнее хозяйство, а также вопрос сверхъестественного, где он полностью утверждается как атеист и позитивист.

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов......................................................... 3

ЯПОНИЯ эпохи эдо

I. экскурс В ИСТОРИЮ ГОСПОДСТВА

ВОИНСКОГО СОСЛОВИЯ.................... 10

Периодизация истории Японии.............. 11

Исторический обзор эпохи Эдо............... 12

Доисторический период и Древность..... 14

Мир воинского сословия.......................... 32

Основная хронология............................... 47

II. ПРОСТРАНСТВО ЯПОНИИ. БАКУХАН 57

Эдо и земельные владения....................... 57

Раздробленность территории.

Провинции, владения, коммуникации... 58

Три города: Эдо, Киото, Осака................ 61

Границы и отношения с внешним миром 76

III. ОБЩЕСТВО. СИНОКОСЁ..................... 84

Воины, крестьяне, ремесленники, торговцы 84

Воины (самураи)........................................ 86

Крестьяне.................................................... 92

Ремесленники............................................ 96

Торговцы.................................................... 99

Другие слои населения........................... 102

IV. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАНЫ.

БАКУФУ................................................... 110

Правительство полевой ставки.............. 110

Важнейшие черты власти сёгуна........... 111

Император и сёгун.................................. 116

Политическая структура сёгунской администрации      122

Владения и управление ими................... 126

Судебная практика.................................. 128

V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

НОКОСЁ.................................................. 133

Земледелие, ремесло, торговля............... 133

Земледелие................................................ 135

Ремесло и мануфактуры.......................... 138

Торговля.................................................... 142

Внешняя торговля.................................... 144

Денежная система.................................... 147

Единицы измерения................................ 150

ЯПОНЦЫ

VI. ВРЕМЯ. КОЁМИ.................................... 154

Счет времени............................................ 154

Жизненный цикл.................................... 174

VII. ВЕРОВАНИЯ. РЕЛИГИИ. САНКЁ__ 179

Три учения................................................ 179

Синкретизм.............................................. 180

Монахи и священники........................... 188

Монастыри и святилища......................... 191

Христианство........................................... 195

VIII. ПИСЬМЕННОСТЬ И НАУКИ. БУН. 198

Письменность---------------------------- 198

Образование - дзюкё, и китайская письменность      200

Японская письменность.......................... 205

Когаку....................................................... 210

Книгопечатание в Японии..................... 214

Популярная литература........................... 218

Образование и школы............................. 222

Науки........................................................ 226

IX. ПУТИ, ДО, И ИСКУССТВА. МИТИ.........        242

Путь, пути............................................... 242

Техники боя в Пути воина...................... 243

I Япония эпохи Эдо

Путь поэзии, кадо.................................... 250

Каллиграфия, седо................................... 251

Путь чая, тядо......................................... 253

Путь благовоний, кодо........................... 257

Путь цветов, икэбана.............................. 258

Живопись................................................. 261

Укиё-э....................................................... 266

Скульптура............................................... 270

Керамика.................................................. 271

Музыка...................................................... 273

X. ДОСУГ. ЮГЭЙ........................................ 279

Развлечения............................................. 27 9

Игры.......................................................... 280

Животные................................................. 282

Зрелища.................................................... 286

Куртизанки и проститутки..................... 290

Садоводство............................................. 294

Путешествия и паломничества,

знаменитые места, мэйсё........................ 295

Кухня........................................................ 300

XI. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ. КАТЕЙ_________ 307

Дом, семья............................................... 307

Здоровье............... -................................... 314

Баня........................................................... 320

Фамилии.................................................. 323

Семья......................................................... 327

Одежда и прическа.................................. 332

БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК...... 339

Научно-популярное издание

Гиды цивилизаций

Масе Франсуа Масе Миеко

ЯПОНИЯ эпохи эдо

Выпускающий редактор Н.М. Смирнов Корректор Р. Ф. Зайнуллина Верстка Н.В, Гришина Дизайн обложки Е.А. Бессонова

ООО «Издательство «Вече»

Юридический адрес: 129110, г. Москва, ул. Гиляровского, дом 47, строение 5.

Почтовый адрес: 129337, г. Москва, а/я 63.

Адрес фактического местонахождения:

127566, г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 48, корпус 1.

E-mail: [email protected] http: //www.veche.ru

Подписано в печать 29.05.2013. Формат 84*108 1 /м. Гарнитура «NewBaskervilleC». Печать офсетная. Бумага офсетная. Печ. л. 12. Тираж 3000 экз. Заказ 1715/13.

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «ИПК Парето-Принт», г. Тверь, www. pareto - pri n t. ru

ГИДЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Франсуа и Миеко Масе

ЯПОНИЯ

Эпохи эдо

Эпоха Эдо (1603-1868) в истории Японии является одной из важнейших. В этот период происходит становление национального духа, формируется национальная идея, развивается экономика и государственный аппарат. По сути, страна совершает переход от феодального к капиталистическому строю. Эпоха Эдо - это еще и золотой век литературы и японской поэзии. В это время японская культура приобретает свой классический облик.

Книга известных востоковедов Франсуа и Миеко Масе подробно рассказывает об этом историческом периоде. Читатель познакомится с важнейшими историческими событиями, происходившими в Японии в XVII - XIX веках, получит важные сведения о японском государстве, экономике, военном деле, общественной и частной жизни японцев.

rVr

вече

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.