П/О СТКД «Шахтинский текстильщик» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

П/О СТКД «Шахтинский текстильщик»

2022-10-05 33
П/О СТКД «Шахтинский текстильщик» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Если космос располагает безграничным запасом времени,

это не просто означает, что может произойти всё, что угодно.

Это означает, что всё когда-нибудь действительно произойдет.

 

Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» разработана для реализации в период летней оздоровительной кампании 2021 года в пансионате отдыха санаторного типа круглогодичного действия «Шахтинский текстильщик».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина № 812 от 25 декабря 2020 года, в целях дальнейшего развития науки и технологий в Российской Федерации 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Известно также, что 12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня запуска первого человека в космическое пространство - Юрия Алексеевича Гагарина.

В современном мире ведётся активная работа по познанию космического мира. Учёные всех стран пытаются постичь бесконечную вселенную с множеством планет и галактик. Для детей космос - это нечто таинственное и интересное, позволяющее развить фантазию, творческое мышление и многие другие качества личности в процессе ее формирования.

Есть гипотеза, о том, что в других галактиках также существует жизнь, что позволяет нам в игровой форме предоставить детям возможность посредством творческой, интеллектуальной и физической деятельности вообразить себе жизнь, кардинально отличающуюся от реальной.

Возможность проявления своих качеств и талантов в познании космического мира позволит стимулировать способность детей и подростков к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения детей является игра как таковая. В игре дети и подростки доступными ему средствами учатся общению, проходят ролевой тренинг. А если представить, что у ребят есть возможность придумать новый мир со своими правилами и законами - становится кристально ясно, что в данной программе есть неограниченные рамки для развития личности детей.

Включение детей и подростков в игровую составляющую программы способствует раскрытию позитивных внутренних качеств личности и ее творческой самореализации, формированию содержательного общения, умению взаимодействовать в коллективе.

Программа направлена не только на эстетическое и нравственное воспитание подростков, но и оказывает им помощь в вопросах профессиональной ориентации.

Данная программа адаптирована для ежедневной воспитательно-развивающей деятельности.

Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей школьников, их возможностей и интересов.

В течение всей лагерной смены формируется понятие о науке и космосе, раскрывается его история, основные понятия, а также большое количество информации участники смены узнают о самых интереснейших данных о космическом мире. Дети не только будут осваивать теоретический материал, но и в игровой форме будут дополнять его, примеряя на себя различные роли, что очень важно для последующей работы с ними.

Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы, являются дети в возрасте от 6 до 16 лет.

В лагере, под руководством квалифицированного педагогического состава, ребенку дается возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, окунуться в захватывающий мир Космоса.

Мероприятия программы составлены и организованы таким образом, что продолжительность и место их проведения на Черноморском побережье при большом количестве отрядов способствует полной реализации личностного потенциала ребенка, а также грамотного планирования дня.

 

Игровая модель смены

 

Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» реализуется с помощью включения детей и подростков в сюжетно – ролевую игру, в основу которой положен сценарий развития смены.

Весь лагерь на период смены превратится в невероятнуюГалактику «Фейерверк», со своими особенностями, законами и порядками, однако ее жители способны изменить или дополнить жизненный уклад Галактики.

Каждый участник смены станет жителем той самой Галактики, в которую он попадет путем перемещения через так называемый пространственно-временной континуум. Перемещение в Галактику не случайно. В нее попадают только самые уникальные жители Земли для того, чтобы пройти испытания и достичь наивысшего уровня развития и вернувшись обратно – передать свои знания всем окружающим людям.

В Галактике не существует рамок выбора пути развития – каждый ее житель может стать кем-угодно. Для этого в ней живут мастера, которые помогают жителям освоить разные сферы жизни: творчество, наука, спорт, навыки. Благодаря мастерам, жители смогут развить в себе новые навыки, которые пригодятся им в будущей жизни.

Участники смены на ее протяжении смогут ежедневно общаться с мастерами, ведь они готовы делиться своими знаниями и давать дельные советы.

Как и повсюду, в Галактике существует глава – это самый великий мастер, который обладает колоссальными знаниями во всех сферах жизни. Благодаря ему и его заместителям - старшим мастерам в Галактике осуществляется организация деятельности органов самоуправления, которая строится на интересах жителей и соответствует правилам и законам Галактики «Фейерверк».

Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это Галактика «Фейерверк», где дети – жители.

Для успешной реализации программы с учетом дифференцированного подхода, возрастных интересов и потребностей детей и подростков в лагере создаются три дружины, которые впоследствии будут представлять общины. Каждая община имеет свое тематическое название.

Периодизация смены

 

Организационный период «Знакомство с Галактикой»(2-5 дней):

- Знакомство детей друг с другом и с лагерем;

- Формирование органов самоуправления;

- Выявление творческого и лидерского потенциала детей;

- Знакомство с тематикой смены, законами и правилами лагеря.

 

Основной период «Развитие Галактики» (15-16 дней):

- Реализации программы смены;

- Возможность самореализоватьсяв личном плане каждому ребенку;

- Разрешение конфликтных проблем, возникающих во временном детском коллективе в течение лагерной смены;

- Включение детей в различные виды деятельности;

- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического направления.

 

Заключительный период «Итоговое испытание» (2-3 дня):

- Подведение итогов смены;

- Кульминация тематики смены.

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры.

 

Режим Дня

7.45 – Подъем

8.00 – Общий сбор

8.15 – Зарядка

8:30 – Завтрак

9.00 – 9.45 – Уборка

10.00 – 12.00 – Отрядные дела/выход на море/часы Здоровья

12.00 – Душ

13.00 – Обед

Сразу после обеда Тихий час до 15:45

16.00 – Полдник

16.15 – Отрядные дела/выход на море/часы Здоровья

18.00 – Душ

19:00 – Ужин

19.30 – Вечернее мероприятие

21.00 – Сонник

21.15 – Дискотека

22.30 – Вечерний «Огонек»

23.00 – Отбой

 

Организационный (8.00.- 8.30.)

 

формирование оптимистического взгляда на день, физическая зарядка, создание эмоционально-психологического тонуса, получение информации о предстоящем дне.

 

Обучающий (16.00.-19.00.)

 

занятия в кружках, спортивных секциях, разновозрастных группах и объединениях;

оздоровительно-гигиенические процедуры (море, душ);

мероприятия.

 

Творческий (20.00.-22.15.)

 

чередование различных форм коллективной деятельности, отрядных и общелагерных мероприятий, шоу-программ, игр, конкурсов, соревнований.

 

Итоговый (22.15.-22.30.)

 

обсуждение прожитого дня: подведение итогов индивидуальных и коллективных соревнований, обсуждение проблем, побед, успехов и неудач, благополучное разрешение конфликтов;

вечерняя рефлексия;

создание спокойной, дружественной атмосферы перед сном.

Словарь смены

«Галактика «Фейерверк»

 

Лагерь – Галактика «Фейерверк»

Начальник лагеря – Глава

Заместитель начальника лагеря – Заместитель Главы

Старший вожатый – Глава общины

Организатор массовых мероприятий – Мастер творчества

Диджей –Мастер техники

Дети – Жители

Вожатый – наставник

Отряд – группа

Начальник спорткорпуса – Мастер спорта

Инструктор по спорту – Наставник по спорту

 

ПЛАН-СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ

«Галактика «Фейерверк»

1 день. «Добро пожаловать в Галактику «Фейерверк» -заезд, расселение - введение в смену - операция «Уют» 2 день. «Команда – есть основа всего» - игра на командообразование «Содружество» - организационный сбор лагеря 3 день. «Знакомство с группами» - защита отрядных уголков - визитки
4 день. «Вперед, только вперед!» - открытие лагерной смены - вожатский концерт -открытие Олимпийских игр 5 день. «Групповая дисциплина» - Конкурс строя и песни     6 день. «Выбор пути» -интерактивно-постанционная игра - костровое
7 день. «Уникальность групп» - изготовление макетов, презентация афиш в творческой форме 8 день. «Мастерство перевоплощения» - вечернее мероприятие «Один в один»   9 день. «Калейдоскоп талантов» I тур - отбор талантов в отряде, затем в дружине
10 день. «Калейдоскоп талантов» - общелагерное мероприятие, финал 11 день. «Экватор» - День ценностей «Путь к мечте» - экватор 12 день. «Научный прорыв» - вечернее мероприятие
13 день. «Рекорды Галактики» -традиционный конкурс рекордов   14 день. «День мастеров» - работа мастеров по направлениям   15 день. «Сказка – ложь, да в ней намек…» - вечернее мероприятие по подготовке сказок в разных жанрах
16 день. «Сила в единстве» - вечернее мероприятие с выступлением вожатого и ребенка 17 день. «Легенды Галактики» - легенды - костровое 18 день. «Танцы» - вечернее танцевальное мероприятие
19 день. «Финальное испытание» - линейка закрытия смены – вожатский концерт - закрытие Олимпийских игр 20 день. «Момент истины» - Заключительное мероприятие смены   21 день. «Возвращение на Землю» - обнимашки - разъезд  

Приложение 1

ПЛАН-СЕТКА ДНЯ

Спортивные, культурно-досуговые, оздоровительные и образовательные мероприятия

13.

Большой теннис - тренировки и соревнования по графику дети 6 – 17 лет

Виды мероприятий ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1.

Учетные занятия по предметам

ежедневно

дети 6 - 17 лет

2.

Факультативные занятия

ежедневно

дети 6 - 17 лет

3.

Занятия - консультации по предметам

ежедневно

дети 6 - 17 лет

4.

Выполнение домашних заданий в соответствии с образовательными программами

ежедневно

дети 6 - 17 лет

Приложение 2

ВХОДНАЯ АНКЕТА

Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

Твои ожидания от лагеря?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Какие творческие кружки хочешь посещать?

Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере?

Чему ты мог бы научить других?

Интересна ли тебе история о спортивных достижениях великих спортсменов?

 

 

Приложение 3

АНКЕТА В КОНЦЕ СМЕНЫ

 

Что ты ожидал (а) от лагеря? _________________________________

Что тебе понравилось в лагере? _______________________________

Что тебе не понравилось? ___________________________________

С кем из ребят ты подружился? _______________________________

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?_______________________________________________________

Было ли скучно в лагере? ____________________________________

Было ли тебе страшно? ______________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?_______________________________________________

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?_______________________________________________________________________________________________________________________

Что бы ты хотел(а) пожелать себе? ____________________________

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? ______________________________________________________________

Что бы ты хотел(а) пожелать вожатым? _______________________________________________________________13. Самое важное событие в лагере? Было или оно? _______________________________________________________________

Закончи предложения: Я рад, что ____________________________________________________________

Мне жаль, что ____________________________________________________________

 

Я надеюсь, что ____________________________________________________________

Твое имя, фамилия и автограф на память (по желанию) ____________________________________________________________

 

П/О СТКД «Шахтинский текстильщик»

 

Полное название программы Комплексная программа летней детской оздоровительной кампании 2021 года «Галактика «Фейерверк»
Заказчик программы Общество с ограниченной ответственностью «П/О СТКД «Шахтинский текстильщик» 346527, Ростовская область, г. Шахты, ул. Садовая, 12Д
Основной разработчик программы Ставропольское региональное отделение молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» 355006, г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 63, тел./факс: 8-(8652)-29-66-14
Цели программы Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных умений и навыков, социальной активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, посредством включения детей в сюжетно-ролевую игру.
Задачи Организация каникулярной занятости детей и подростков с учетом их возрастных и психологических особенностей, посредством вовлечения в мероприятия воспитывающего характера на базе лагеря. Обеспечение комплекса ежедневных педагогически взаимосвязанных мероприятий по формированию патриотизма, пропаганде здорового образа жизни, укреплению здоровья детей и их всестороннего развития. Обеспечение в приоритетном порядке отдыха, оздоровления и занятости детей группы риска, создание условий для профилактики асоциального поведения и предупреждения правонарушений. Погружение детей и подростков в игровой сюжет комплексной программы в целях развития коммуникативных и творческих качеств личности детей и подростков. Выявление и способствование развитию личностного потенциала детей, включение как можно большего количество участников смены в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность различной направленности.
Место реализации программы Пансионат отдыха санаторного типа круглогодичного действия «Шахтинский текстильщик» п. Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края.
Краткое содержание программы Программа направлена на развитие индивидуальных и коммуникативных способностей, а также личностного потенциала детей,; программа предусматривает комплексность и вариативность: изменяя объем деятельности или расставляя акценты на наиболее актуальных направлениях деятельности, ее легко адаптировать к возрасту детей и подростков, уровню их потенциала.
Исполнители основных мероприятий программы Ставропольское региональное отделение Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды», краевой сводный студенческий педагогический отряд «Наше время».
Содержание деятельности: Все дни проживания ребенка в лагере объединяются определенным сюжетом тематической смены. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует приложения усилий. Каждое решение, принимаемое детьми – ведет их к определенному развитию событий, что делает их деятельность максимально разносторонней.
Принципы, на которые опирается программа Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху) Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей). Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип уважения и доверия. Принцип безопасности.
Ожидаемые результаты реализации программы Улучшение состояния физического, психического и нравственного здоровья детей и подростков. Формирование ценностных установок. Соблюдение правил и законов жизни в лагере. Формирование положительного отношения к активному отдыху и живому общению. Развитие творческих способностей детей подростков через кружковую деятельность дополнительного образования, общелагерные и отрядные мероприятия. Повышение уровня культуры во взаимоотношениях детей между собой и с взрослыми. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Расширение навыков и умений в таких видах деятельности как ораторское искусство, самопрезентация, спорт, интеллект. Формирование организаторских качеств, коммуникативных навыков, умений работать в команде Знакомство участников смены с тематикой «Космос», вовлечение в познание Вселенной.
Автор-разработчик, руководитель программы Ступакова Элеонора Кирилловна – методист регионального штаба Ставропольского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»

 

Пояснительная записка

 

Если космос располагает безграничным запасом времени,

это не просто означает, что может произойти всё, что угодно.

Это означает, что всё когда-нибудь действительно произойдет.

 

Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» разработана для реализации в период летней оздоровительной кампании 2021 года в пансионате отдыха санаторного типа круглогодичного действия «Шахтинский текстильщик».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина № 812 от 25 декабря 2020 года, в целях дальнейшего развития науки и технологий в Российской Федерации 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Известно также, что 12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня запуска первого человека в космическое пространство - Юрия Алексеевича Гагарина.

В современном мире ведётся активная работа по познанию космического мира. Учёные всех стран пытаются постичь бесконечную вселенную с множеством планет и галактик. Для детей космос - это нечто таинственное и интересное, позволяющее развить фантазию, творческое мышление и многие другие качества личности в процессе ее формирования.

Есть гипотеза, о том, что в других галактиках также существует жизнь, что позволяет нам в игровой форме предоставить детям возможность посредством творческой, интеллектуальной и физической деятельности вообразить себе жизнь, кардинально отличающуюся от реальной.

Возможность проявления своих качеств и талантов в познании космического мира позволит стимулировать способность детей и подростков к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения детей является игра как таковая. В игре дети и подростки доступными ему средствами учатся общению, проходят ролевой тренинг. А если представить, что у ребят есть возможность придумать новый мир со своими правилами и законами - становится кристально ясно, что в данной программе есть неограниченные рамки для развития личности детей.

Включение детей и подростков в игровую составляющую программы способствует раскрытию позитивных внутренних качеств личности и ее творческой самореализации, формированию содержательного общения, умению взаимодействовать в коллективе.

Программа направлена не только на эстетическое и нравственное воспитание подростков, но и оказывает им помощь в вопросах профессиональной ориентации.

Данная программа адаптирована для ежедневной воспитательно-развивающей деятельности.

Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей школьников, их возможностей и интересов.

В течение всей лагерной смены формируется понятие о науке и космосе, раскрывается его история, основные понятия, а также большое количество информации участники смены узнают о самых интереснейших данных о космическом мире. Дети не только будут осваивать теоретический материал, но и в игровой форме будут дополнять его, примеряя на себя различные роли, что очень важно для последующей работы с ними.

Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы, являются дети в возрасте от 6 до 16 лет.

В лагере, под руководством квалифицированного педагогического состава, ребенку дается возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, окунуться в захватывающий мир Космоса.

Мероприятия программы составлены и организованы таким образом, что продолжительность и место их проведения на Черноморском побережье при большом количестве отрядов способствует полной реализации личностного потенциала ребенка, а также грамотного планирования дня.

 

Игровая модель смены

 

Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» реализуется с помощью включения детей и подростков в сюжетно – ролевую игру, в основу которой положен сценарий развития смены.

Весь лагерь на период смены превратится в невероятнуюГалактику «Фейерверк», со своими особенностями, законами и порядками, однако ее жители способны изменить или дополнить жизненный уклад Галактики.

Каждый участник смены станет жителем той самой Галактики, в которую он попадет путем перемещения через так называемый пространственно-временной континуум. Перемещение в Галактику не случайно. В нее попадают только самые уникальные жители Земли для того, чтобы пройти испытания и достичь наивысшего уровня развития и вернувшись обратно – передать свои знания всем окружающим людям.

В Галактике не существует рамок выбора пути развития – каждый ее житель может стать кем-угодно. Для этого в ней живут мастера, которые помогают жителям освоить разные сферы жизни: творчество, наука, спорт, навыки. Благодаря мастерам, жители смогут развить в себе новые навыки, которые пригодятся им в будущей жизни.

Участники смены на ее протяжении смогут ежедневно общаться с мастерами, ведь они готовы делиться своими знаниями и давать дельные советы.

Как и повсюду, в Галактике существует глава – это самый великий мастер, который обладает колоссальными знаниями во всех сферах жизни. Благодаря ему и его заместителям - старшим мастерам в Галактике осуществляется организация деятельности органов самоуправления, которая строится на интересах жителей и соответствует правилам и законам Галактики «Фейерверк».

Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это Галактика «Фейерверк», где дети – жители.

Для успешной реализации программы с учетом дифференцированного подхода, возрастных интересов и потребностей детей и подростков в лагере создаются три дружины, которые впоследствии будут представлять общины. Каждая община имеет свое тематическое название.

Периодизация смены

 

Организационный период «Знакомство с Галактикой»(2-5 дней):

- Знакомство детей друг с другом и с лагерем;

- Формирование органов самоуправления;

- Выявление творческого и лидерского потенциала детей;

- Знакомство с тематикой смены, законами и правилами лагеря.

 

Основной период «Развитие Галактики» (15-16 дней):

- Реализации программы смены;

- Возможность самореализоватьсяв личном плане каждому ребенку;

- Разрешение конфликтных проблем, возникающих во временном детском коллективе в течение лагерной смены;

- Включение детей в различные виды деятельности;

- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического направления.

 

Заключительный период «Итоговое испытание» (2-3 дня):

- Подведение итогов смены;

- Кульминация тематики смены.

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.