Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-10-05 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Если космос располагает безграничным запасом времени,
это не просто означает, что может произойти всё, что угодно.
Это означает, что всё когда-нибудь действительно произойдет.
Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» разработана для реализации в период летней оздоровительной кампании 2021 года в пансионате отдыха санаторного типа круглогодичного действия «Шахтинский текстильщик».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина № 812 от 25 декабря 2020 года, в целях дальнейшего развития науки и технологий в Российской Федерации 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Известно также, что 12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня запуска первого человека в космическое пространство - Юрия Алексеевича Гагарина.
В современном мире ведётся активная работа по познанию космического мира. Учёные всех стран пытаются постичь бесконечную вселенную с множеством планет и галактик. Для детей космос - это нечто таинственное и интересное, позволяющее развить фантазию, творческое мышление и многие другие качества личности в процессе ее формирования.
Есть гипотеза, о том, что в других галактиках также существует жизнь, что позволяет нам в игровой форме предоставить детям возможность посредством творческой, интеллектуальной и физической деятельности вообразить себе жизнь, кардинально отличающуюся от реальной.
Возможность проявления своих качеств и талантов в познании космического мира позволит стимулировать способность детей и подростков к образному и свободному восприятию окружающего мира.
Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения детей является игра как таковая. В игре дети и подростки доступными ему средствами учатся общению, проходят ролевой тренинг. А если представить, что у ребят есть возможность придумать новый мир со своими правилами и законами - становится кристально ясно, что в данной программе есть неограниченные рамки для развития личности детей.
|
Включение детей и подростков в игровую составляющую программы способствует раскрытию позитивных внутренних качеств личности и ее творческой самореализации, формированию содержательного общения, умению взаимодействовать в коллективе.
Программа направлена не только на эстетическое и нравственное воспитание подростков, но и оказывает им помощь в вопросах профессиональной ориентации.
Данная программа адаптирована для ежедневной воспитательно-развивающей деятельности.
Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей школьников, их возможностей и интересов.
В течение всей лагерной смены формируется понятие о науке и космосе, раскрывается его история, основные понятия, а также большое количество информации участники смены узнают о самых интереснейших данных о космическом мире. Дети не только будут осваивать теоретический материал, но и в игровой форме будут дополнять его, примеряя на себя различные роли, что очень важно для последующей работы с ними.
Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы, являются дети в возрасте от 6 до 16 лет.
В лагере, под руководством квалифицированного педагогического состава, ребенку дается возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, окунуться в захватывающий мир Космоса.
Мероприятия программы составлены и организованы таким образом, что продолжительность и место их проведения на Черноморском побережье при большом количестве отрядов способствует полной реализации личностного потенциала ребенка, а также грамотного планирования дня.
Игровая модель смены
|
Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» реализуется с помощью включения детей и подростков в сюжетно – ролевую игру, в основу которой положен сценарий развития смены.
Весь лагерь на период смены превратится в невероятнуюГалактику «Фейерверк», со своими особенностями, законами и порядками, однако ее жители способны изменить или дополнить жизненный уклад Галактики.
Каждый участник смены станет жителем той самой Галактики, в которую он попадет путем перемещения через так называемый пространственно-временной континуум. Перемещение в Галактику не случайно. В нее попадают только самые уникальные жители Земли для того, чтобы пройти испытания и достичь наивысшего уровня развития и вернувшись обратно – передать свои знания всем окружающим людям.
В Галактике не существует рамок выбора пути развития – каждый ее житель может стать кем-угодно. Для этого в ней живут мастера, которые помогают жителям освоить разные сферы жизни: творчество, наука, спорт, навыки. Благодаря мастерам, жители смогут развить в себе новые навыки, которые пригодятся им в будущей жизни.
Участники смены на ее протяжении смогут ежедневно общаться с мастерами, ведь они готовы делиться своими знаниями и давать дельные советы.
Как и повсюду, в Галактике существует глава – это самый великий мастер, который обладает колоссальными знаниями во всех сферах жизни. Благодаря ему и его заместителям - старшим мастерам в Галактике осуществляется организация деятельности органов самоуправления, которая строится на интересах жителей и соответствует правилам и законам Галактики «Фейерверк».
Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это Галактика «Фейерверк», где дети – жители.
Для успешной реализации программы с учетом дифференцированного подхода, возрастных интересов и потребностей детей и подростков в лагере создаются три дружины, которые впоследствии будут представлять общины. Каждая община имеет свое тематическое название.
Периодизация смены
Организационный период «Знакомство с Галактикой»(2-5 дней):
- Знакомство детей друг с другом и с лагерем;
- Формирование органов самоуправления;
- Выявление творческого и лидерского потенциала детей;
- Знакомство с тематикой смены, законами и правилами лагеря.
|
Основной период «Развитие Галактики» (15-16 дней):
- Реализации программы смены;
- Возможность самореализоватьсяв личном плане каждому ребенку;
- Разрешение конфликтных проблем, возникающих во временном детском коллективе в течение лагерной смены;
- Включение детей в различные виды деятельности;
- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического направления.
Заключительный период «Итоговое испытание» (2-3 дня):
- Подведение итогов смены;
- Кульминация тематики смены.
Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры.
Режим Дня
7.45 – Подъем
8.00 – Общий сбор
8.15 – Зарядка
8:30 – Завтрак
9.00 – 9.45 – Уборка
10.00 – 12.00 – Отрядные дела/выход на море/часы Здоровья
12.00 – Душ
13.00 – Обед
Сразу после обеда Тихий час до 15:45
16.00 – Полдник
16.15 – Отрядные дела/выход на море/часы Здоровья
18.00 – Душ
19:00 – Ужин
19.30 – Вечернее мероприятие
21.00 – Сонник
21.15 – Дискотека
22.30 – Вечерний «Огонек»
23.00 – Отбой
Организационный (8.00.- 8.30.)
формирование оптимистического взгляда на день, физическая зарядка, создание эмоционально-психологического тонуса, получение информации о предстоящем дне.
Обучающий (16.00.-19.00.)
занятия в кружках, спортивных секциях, разновозрастных группах и объединениях;
оздоровительно-гигиенические процедуры (море, душ);
мероприятия.
Творческий (20.00.-22.15.)
чередование различных форм коллективной деятельности, отрядных и общелагерных мероприятий, шоу-программ, игр, конкурсов, соревнований.
Итоговый (22.15.-22.30.)
обсуждение прожитого дня: подведение итогов индивидуальных и коллективных соревнований, обсуждение проблем, побед, успехов и неудач, благополучное разрешение конфликтов;
вечерняя рефлексия;
создание спокойной, дружественной атмосферы перед сном.
Словарь смены
«Галактика «Фейерверк»
Лагерь – Галактика «Фейерверк»
Начальник лагеря – Глава
Заместитель начальника лагеря – Заместитель Главы
Старший вожатый – Глава общины
Организатор массовых мероприятий – Мастер творчества
Диджей –Мастер техники
Дети – Жители
|
Вожатый – наставник
Отряд – группа
Начальник спорткорпуса – Мастер спорта
Инструктор по спорту – Наставник по спорту
ПЛАН-СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ
«Галактика «Фейерверк»
1 день. «Добро пожаловать в Галактику «Фейерверк» -заезд, расселение - введение в смену - операция «Уют» | 2 день. «Команда – есть основа всего» - игра на командообразование «Содружество» - организационный сбор лагеря | 3 день. «Знакомство с группами» - защита отрядных уголков - визитки |
4 день. «Вперед, только вперед!» - открытие лагерной смены - вожатский концерт -открытие Олимпийских игр | 5 день. «Групповая дисциплина» - Конкурс строя и песни | 6 день. «Выбор пути» -интерактивно-постанционная игра - костровое |
7 день. «Уникальность групп» - изготовление макетов, презентация афиш в творческой форме | 8 день. «Мастерство перевоплощения» - вечернее мероприятие «Один в один» | 9 день. «Калейдоскоп талантов» I тур - отбор талантов в отряде, затем в дружине |
10 день. «Калейдоскоп талантов» - общелагерное мероприятие, финал | 11 день. «Экватор» - День ценностей «Путь к мечте» - экватор | 12 день. «Научный прорыв» - вечернее мероприятие |
13 день. «Рекорды Галактики» -традиционный конкурс рекордов | 14 день. «День мастеров» - работа мастеров по направлениям | 15 день. «Сказка – ложь, да в ней намек…» - вечернее мероприятие по подготовке сказок в разных жанрах |
16 день. «Сила в единстве» - вечернее мероприятие с выступлением вожатого и ребенка | 17 день. «Легенды Галактики» - легенды - костровое | 18 день. «Танцы» - вечернее танцевальное мероприятие |
19 день. «Финальное испытание» - линейка закрытия смены – вожатский концерт - закрытие Олимпийских игр | 20 день. «Момент истины» - Заключительное мероприятие смены | 21 день. «Возвращение на Землю» - обнимашки - разъезд |
Приложение 1
ПЛАН-СЕТКА ДНЯ Спортивные, культурно-досуговые, оздоровительные и образовательные мероприятия 13. | Большой теннис - тренировки и соревнования | по графику | дети 6 – 17 лет | |||||||||||||||||||||||||
Виды мероприятий ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ | ||||||||||||||||||||||||||||
1. | Учетные занятия по предметам | ежедневно | дети 6 - 17 лет | |||||||||||||||||||||||||
2. | Факультативные занятия | ежедневно | дети 6 - 17 лет | |||||||||||||||||||||||||
3. | Занятия - консультации по предметам | ежедневно | дети 6 - 17 лет | |||||||||||||||||||||||||
4. | Выполнение домашних заданий в соответствии с образовательными программами | ежедневно | дети 6 - 17 лет | |||||||||||||||||||||||||
Приложение 2 ВХОДНАЯ АНКЕТА Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы: Твои ожидания от лагеря? Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать? Какие творческие кружки хочешь посещать? Чему ты хотел бы научиться за время пребывания в лагере? Чему ты мог бы научить других? Интересна ли тебе история о спортивных достижениях великих спортсменов?
Приложение 3 АНКЕТА В КОНЦЕ СМЕНЫ
Что ты ожидал (а) от лагеря? _________________________________ Что тебе понравилось в лагере? _______________________________ Что тебе не понравилось? ___________________________________ С кем из ребят ты подружился? _______________________________ Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?_______________________________________________________ Было ли скучно в лагере? ____________________________________ Было ли тебе страшно? ______________________________________ Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?_______________________________________________ Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?_______________________________________________________________________________________________________________________ Что бы ты хотел(а) пожелать себе? ____________________________ Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам? ______________________________________________________________ Что бы ты хотел(а) пожелать вожатым? _______________________________________________________________13. Самое важное событие в лагере? Было или оно? _______________________________________________________________ Закончи предложения: Я рад, что ____________________________________________________________ Мне жаль, что ____________________________________________________________
Я надеюсь, что ____________________________________________________________ Твое имя, фамилия и автограф на память (по желанию) ____________________________________________________________
П/О СТКД «Шахтинский текстильщик»
Пояснительная записка
Если космос располагает безграничным запасом времени, это не просто означает, что может произойти всё, что угодно. Это означает, что всё когда-нибудь действительно произойдет.
Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» разработана для реализации в период летней оздоровительной кампании 2021 года в пансионате отдыха санаторного типа круглогодичного действия «Шахтинский текстильщик». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина № 812 от 25 декабря 2020 года, в целях дальнейшего развития науки и технологий в Российской Федерации 2021 год в России объявлен Годом науки и технологий. Известно также, что 12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня запуска первого человека в космическое пространство - Юрия Алексеевича Гагарина. В современном мире ведётся активная работа по познанию космического мира. Учёные всех стран пытаются постичь бесконечную вселенную с множеством планет и галактик. Для детей космос - это нечто таинственное и интересное, позволяющее развить фантазию, творческое мышление и многие другие качества личности в процессе ее формирования. Есть гипотеза, о том, что в других галактиках также существует жизнь, что позволяет нам в игровой форме предоставить детям возможность посредством творческой, интеллектуальной и физической деятельности вообразить себе жизнь, кардинально отличающуюся от реальной. Возможность проявления своих качеств и талантов в познании космического мира позволит стимулировать способность детей и подростков к образному и свободному восприятию окружающего мира. Наиболее продуктивным, эмоциональным методом воспитания и обучения детей является игра как таковая. В игре дети и подростки доступными ему средствами учатся общению, проходят ролевой тренинг. А если представить, что у ребят есть возможность придумать новый мир со своими правилами и законами - становится кристально ясно, что в данной программе есть неограниченные рамки для развития личности детей. Включение детей и подростков в игровую составляющую программы способствует раскрытию позитивных внутренних качеств личности и ее творческой самореализации, формированию содержательного общения, умению взаимодействовать в коллективе. Программа направлена не только на эстетическое и нравственное воспитание подростков, но и оказывает им помощь в вопросах профессиональной ориентации. Данная программа адаптирована для ежедневной воспитательно-развивающей деятельности. Материал программы подобран с учетом возрастных особенностей школьников, их возможностей и интересов. В течение всей лагерной смены формируется понятие о науке и космосе, раскрывается его история, основные понятия, а также большое количество информации участники смены узнают о самых интереснейших данных о космическом мире. Дети не только будут осваивать теоретический материал, но и в игровой форме будут дополнять его, примеряя на себя различные роли, что очень важно для последующей работы с ними. Объектом, на который направлено педагогическое воздействие программы, являются дети в возрасте от 6 до 16 лет. В лагере, под руководством квалифицированного педагогического состава, ребенку дается возможность раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, окунуться в захватывающий мир Космоса. Мероприятия программы составлены и организованы таким образом, что продолжительность и место их проведения на Черноморском побережье при большом количестве отрядов способствует полной реализации личностного потенциала ребенка, а также грамотного планирования дня.
Игровая модель смены
Комплексная программа «Галактика «Фейерверк» реализуется с помощью включения детей и подростков в сюжетно – ролевую игру, в основу которой положен сценарий развития смены. Весь лагерь на период смены превратится в невероятнуюГалактику «Фейерверк», со своими особенностями, законами и порядками, однако ее жители способны изменить или дополнить жизненный уклад Галактики. Каждый участник смены станет жителем той самой Галактики, в которую он попадет путем перемещения через так называемый пространственно-временной континуум. Перемещение в Галактику не случайно. В нее попадают только самые уникальные жители Земли для того, чтобы пройти испытания и достичь наивысшего уровня развития и вернувшись обратно – передать свои знания всем окружающим людям. В Галактике не существует рамок выбора пути развития – каждый ее житель может стать кем-угодно. Для этого в ней живут мастера, которые помогают жителям освоить разные сферы жизни: творчество, наука, спорт, навыки. Благодаря мастерам, жители смогут развить в себе новые навыки, которые пригодятся им в будущей жизни. Участники смены на ее протяжении смогут ежедневно общаться с мастерами, ведь они готовы делиться своими знаниями и давать дельные советы. Как и повсюду, в Галактике существует глава – это самый великий мастер, который обладает колоссальными знаниями во всех сферах жизни. Благодаря ему и его заместителям - старшим мастерам в Галактике осуществляется организация деятельности органов самоуправления, которая строится на интересах жителей и соответствует правилам и законам Галактики «Фейерверк». Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это Галактика «Фейерверк», где дети – жители. Для успешной реализации программы с учетом дифференцированного подхода, возрастных интересов и потребностей детей и подростков в лагере создаются три дружины, которые впоследствии будут представлять общины. Каждая община имеет свое тематическое название. Периодизация смены
Организационный период «Знакомство с Галактикой»(2-5 дней): - Знакомство детей друг с другом и с лагерем; - Формирование органов самоуправления; - Выявление творческого и лидерского потенциала детей; - Знакомство с тематикой смены, законами и правилами лагеря.
Основной период «Развитие Галактики» (15-16 дней): - Реализации программы смены; - Возможность самореализоватьсяв личном плане каждому ребенку; - Разрешение конфликтных проблем, возникающих во временном детском коллективе в течение лагерной смены; - Включение детей в различные виды деятельности; - Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического направления.
Заключительный период «Итоговое испытание» (2-3 дня): - Подведение итогов смены; - Кульминация тематики смены. Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры.
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!