Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-05 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал: альбомный лист, цветные карандаши.
Взрослый дает ребенку задание нарисовать геометрические фигуры в правильной последовательности и в определенном расположении на листе. Инструкция: «Нарисуй треугольник в крайнем верхнем правом углу листа и закрась его жёлтым цветом. Нарисуй круг в середине листа и закрась его синим цветом. Нарисуй квадрат в крайнем нижнем левом углу и закрась его зеленым цветом; нарисуй в крайнем нижнем правом углу ромб и закрась его синим цветом. Нарисуй в крайнем верхнем левом углу овал и закрась его оранжевым цветом».
Игра с обручами.
Проводится группами по 3-5 человек, можете позвать всех членов семьи. На пол, на расстоянии 1,5 м друг от друга, кладется два обруча. По сигналу ведущего «Внутрь» все участники должны вбежать внутрь обручей, на сигнал «Между» - присесть между обручами, на сигнал «Снаружи» - выбежать за пределы.
Дифференциация правых и левых частей тела.
Цель: дифференциация правых и левых частей тела – правая и левая рука, нога; правый и левый глаз; правое и левое ухо.
Параллельно уточняются те названия парных частей тела, которые с трудом закрепляются в словаре детей с нарушениями речи. Например: голень, бедро, щиколотка, запястье, стопа, кисть, плечо и т. д.
Взрослый предлагает ребенку:
- Поднять правую руку, левую руку.
- Показать, где у соседа правая и левая рука.
- Поднять то левую, то правую руку, показать карандаш левой, правой рукой, взять книгу левой, правой рукой.
Назвать предметы, которые расположены справа и слева по отношению к себе.
Упражнение «Скажи наоборот».
Взрослый говорит ребенку фразу с предлогом, определяющим местоположение, а ребенок должен сказать фразу, с противоположным предлогом. Например: «Кошка лежала под стулом», а ребенок должен поменять место кошки и сказать: «Кошка лежала на стуле».
|
«Мяч лежит за стулом» - «Мяч лежит перед стулом»
«Бабочка порхает над цветком» - «Бабочка порхает под цветком» и т.д.
Упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь предлог...».
Взрослый предлагает детям прослушать текст и когда они услышат предлог (на, под, в) хлопнуть в ладоши / поднять карточку с схематическим изображением предлога.
Игра «Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности».
Материал: картинка - план, учебные принадлежности (книга, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, пенал).
Ребенку предлагается картинка - план со схематическим изображением учебных принадлежностей. Он раскладывает реальные учебные принадлежности в соответствии с планом.
Упражнение «Положи предмет куда скажу».
Материал: мяч, ручка, карандаш, книга.
Взрослый дает задание ребенку. Например: «Положи мяч под стул», «Положи книгу на стол», «Поставь карандаш в стакан» и т.д. После каждого выполненного задания задает ему вопрос: «Где лежит мяч?», «Где лежит книга?».
Игра «Угадай-ка».
Для проведения данной игры необходимы игрушки, которые есть у Вашего ребенка, например, мишка, зайчик и кукла. Главное, чтобы эти игрушки были достаточно крупными и их можно было посадить, поставить перед ребенком, за ним или сбоку от него. Ребенка нужно посадить в центре, а игрушки разместить вокруг. Далее взрослый говорит, что загадал одну из игрушек, а задача ребенка — угадать, какую. А поможет в этом «адрес» игрушки, например, «Она сидит сбоку от тебя (или за тобой, перед тобой)». Ребенок должен назвать игрушку, которая находится в указанном месте. Затем можно поменяться с ребенком местами, расставив игрушки вокруг себя. Теперь загадывать «адрес» должен малыш.
Игра «Куда?»
Стимульный материал: на белом листе бумаги изображение машин, деревьев
|
Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. Покажи, какие машины едут вправо, какие — влево? Посмотри внимательно на деревья. Как ты думаешь, куда дует ветер?
Играя, ребенок практически осваивает пространство и предметную действительность. Результатом пространственно-ориентированной практической деятельности детей в сочетании с речевым обозначением пространственных отношений становится сформированная система пространственных представлений и понятий. В целом такая целенаправленная, комплексная работа способствует развитию речи, умственному развитию ребенка, создает предпосылки для успешного усвоения учебной программы, а также социальной адаптации в обществе.
Максимова Анна Николаевна,
учитель-логопед ГБУ "Центр помощи детям"
Консультация подготовлена по материалам книги: Мазепина Т. Б. «Развитие пространственно-временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах/ Серия «Мир вашего ребенка». — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 32 с.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!