Упражнение: «Нарисуй правильно». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнение: «Нарисуй правильно».

2022-10-05 44
Упражнение: «Нарисуй правильно». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материал: альбомный лист, цветные карандаши.

Взрослый дает ребенку задание нарисовать геометрические фигуры в правильной последовательности и в определенном расположении на листе. Инструкция: «Нарисуй треугольник в крайнем верхнем правом углу листа и закрась его жёлтым цветом. Нарисуй круг в середине листа и закрась его синим цветом. Нарисуй квадрат в крайнем нижнем левом углу и закрась его зеленым цветом; нарисуй в крайнем нижнем правом углу ромб и закрась его синим цветом. Нарисуй в крайнем верхнем левом углу овал и закрась его оранжевым цветом».

 

Игра с обручами.

Проводится группами по 3-5 человек, можете позвать всех членов семьи. На пол, на расстоянии 1,5 м друг от друга, кладется два обруча. По сигналу ведущего «Внутрь» все участники должны вбежать внутрь обручей, на сигнал «Между» - присесть между обручами, на сигнал «Снаружи» - выбежать за пределы.

 

Дифференциация правых и левых частей тела.

Цель: дифференциация правых и левых частей тела – правая и левая рука, нога; правый и левый глаз; правое и левое ухо.

Параллельно уточняются те названия парных частей тела, которые с трудом закрепляются в словаре детей с нарушениями речи. Например: голень, бедро, щиколотка, запястье, стопа, кисть, плечо и т. д.

Взрослый предлагает ребенку:

- Поднять правую руку, левую руку.

- Показать, где у соседа правая и левая рука.

- Поднять то левую, то правую руку, показать карандаш левой, правой рукой, взять книгу левой, правой рукой.

Назвать предметы, которые расположены справа и слева по отношению к себе.

 

Упражнение «Скажи наоборот».

Взрослый говорит ребенку фразу с предлогом, определяющим местоположение, а ребенок должен сказать фразу, с противоположным предлогом. Например: «Кошка лежала под стулом», а ребенок должен поменять место кошки и сказать: «Кошка лежала на стуле».

«Мяч лежит за стулом» - «Мяч лежит перед стулом»

«Бабочка порхает над цветком» - «Бабочка порхает под цветком» и т.д.

 

Упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь предлог...».

Взрослый предлагает детям прослушать текст и когда они услышат предлог (на, под, в) хлопнуть в ладоши / поднять карточку с схематическим изображением предлога.

 

Игра «Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности».

Материал: картинка - план, учебные принадлежности (книга, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, пенал).

Ребенку предлагается картинка - план со схематическим изображением учебных принадлежностей. Он раскладывает реальные учебные принадлежности в соответствии с планом.

 

Упражнение «Положи предмет куда скажу».

Материал: мяч, ручка, карандаш, книга.

Взрослый дает задание ребенку. Например: «Положи мяч под стул», «Положи книгу на стол», «Поставь карандаш в стакан» и т.д. После каждого выполненного задания задает ему вопрос: «Где лежит мяч?», «Где лежит книга?».

 

Игра «Угадай-ка».

Для проведения данной игры необходимы игрушки, которые есть у Вашего ребенка, например, мишка, зайчик и кукла. Главное, чтобы эти игрушки были достаточно крупными и их можно было посадить, поставить перед ребенком, за ним или сбоку от него. Ребенка нужно посадить в центре, а игрушки разместить вокруг. Далее взрослый говорит, что загадал одну из игрушек, а задача ребенка — угадать, какую. А поможет в этом «адрес» игрушки, например, «Она сидит сбоку от тебя (или за тобой, перед тобой)». Ребенок должен назвать игрушку, которая находится в указанном месте. Затем можно поменяться с ребенком местами, расставив игрушки вокруг себя. Теперь загадывать «адрес» должен малыш.

 

Игра «Куда?»

Стимульный материал: на белом листе бумаги изображение машин, деревьев

Инструкция: «Посмотри внимательно на рисунок. Покажи, какие ма­шины едут вправо, какие — влево? Посмотри внимательно на деревья. Как ты думаешь, куда дует ветер?

 

 

Играя, ребенок практически осваивает пространство и предметную действительность. Результатом пространственно-ориентированной практической деятельности детей в сочетании с речевым обозначением пространственных отношений становится сформированная система пространственных представлений и понятий. В целом такая целенаправленная, комплексная работа способствует развитию речи, умственному развитию ребенка, создает предпосылки для успешного усвоения учебной программы, а также социальной адаптации в обществе.

 

 

Максимова Анна Николаевна,

учитель-логопед ГБУ "Центр помощи детям"

 

Консультация подготовлена по материалам книги: Мазепина Т. Б. «Развитие пространственно-временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах/ Серия «Мир вашего ребенка». — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 32 с.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.