Сделай столько движений, сколько игрушек нарисовано» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сделай столько движений, сколько игрушек нарисовано»

2022-10-05 26
Сделай столько движений, сколько игрушек нарисовано» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЧЁТ И КОЛИЧЕСТВО

1. «Путаница»

2. «Сделай столько движений, сколько игрушек нарисовано»

3. «Сколько у тебя в руках»

4. «Стук – стук»

5. «Почта»

СОСТАВ ЧИСЛА

6. «Подбери столько же игрушек по одной»

7. «Назови следующее число»

8. «Между какими числами находится число?»

9. «Назови большее /меньшее/ число»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ

10.  «Которую игрушку спрятали?»

ФОРМА

11.   «Кто найдёт?»

12.  «Гаражи»

13.   «Поручения»

14.  «Сложи человека из геометрических фигур»

ИЗМЕРЕНИЕ

15. «Расставь по порядку»

16. «В какую коробку?»

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

17. «Сделай так»

18. «Путешествие Незнайки»

19. «Найди место для игрушки»

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

20. «Придумай предложение на слово,

которое обозначает время»

21.   «Мои сутки»

22. «Днинедели – равняйся!»

 

СЧЁТ И КОЛИЧЕСТВО

ЦЕЛЬ: формировать понятие о числе, учить устанавливать отношения между смежными числами, сопоставляя их по количеству. Знать, что число не зависит от качеств конкретных множеств. Считать с помощью зрительного, слухового и тактильного анализаторов.

Путаница»

Цель: упражнять в установлении числа предметов /изображений/, сравнивая их по количеству.

Материал: большие числовые карточки и картинки, на которых нарисованы предметы в разном количестве.

Ход игры: детям предлагается с помощью счёта проверить, будет ли равным количество предметов на картинках и кружочков на карточке. Дети должны сосчитать предметы, найти карточку с таким же количеством кружочков и сопоставить их.

 

Сделай столько движений, сколько игрушек нарисовано»

Цель: упражнять в счёте с помощью зрительного и слухового анализаторов.

Материал: карточки размером 20*15 см с изображением нескольких предметов /2 барабана, 4 флажка, 3 мяча, 5 колокольчиков/,соответствующие игрушки.

Правило: сосчитать количество предметов на карточке, выполнить соответствующее количество движений, извлечь количество звуков/.

Ход игры: детям показывают карточки, и предлагается назвать изображённые игрушки. На столе стоят игрушки: барабан, мяч, колокольчик, флажок.

Вызванный ребёнок берёт карточку, считает количество предметов, называет – «3 мяча», находит соответствующую игрушку, и выполняет такое же количество действий / подбросить мяч 3 раза…/.

 

Сколько у тебя в руках»

Цель: упражнять в счёте с помощью различных анализаторов. Сравнивать заданное число с количеством предметов.

Материал: мелкие однородные предметы /шары, каштаны, камешки…/.

Цель: 1 вариант: дети выходят по очереди, поворачиваются спиной к в-лю, который вкладывает в руки ребёнка за спину предметы. Ребёнок должен ощупать предметы, сосчитать и ответить: «У меня 3 шарика». Можно вызвать сразу несколько детей.

2 вариант: в-ль раздаёт детям таким же способом предметы, затем называет число. Ребёнок, у которого такое количество предметов в руках, показывает всем и называет результат.

3 вариант: для соотношения предлагается выставлять флажки, по количеству которых, дети определяют у себя количество полученных предметов.

Стук – стук»

Цель: упражнять в счёте с помощью различных анализаторов; соотносить

Материал: деревянный молоточек, счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с изображением разных предметов от 1 до 5, ширма.

Ход игры: 1 вариант: в-ль предлагает детям сосчитать количество издаваемых звуков и выложить столько же счётных палочек. Спрашивает, сколько палочек выложил тот или иной ребёнок и почему.

2 вариант: в-ль показывает карточку с определённым количеством предметов, а дети должны столько раз хлопнуть в ладоши.

 

Почта»

Цель: упражнять в счёте предметов и изображений в пределах 1 – 5 /1 – 10/.

Материал: «почтовая сумка», несколько «писем» - карточек с изображением предметов от 1 до 5 /10/, адресованные детям.

Ход игры: «Почтальон» приносит в группу письма». В-ль достаёт конверт с именем какого-нибудь ребёнка. Названный ребёнок, выходит, достаёт из конверта «письмо» - карточку с каким-то количеством предметов, считает их и называет результат. Можно выставить данную карточку под соответствующей цифрой.

 

СОСТАВ ЧИСЛА

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что число состоит из единиц. Упражнять в составлении чисел, присчитывая по одному. Устанавливать отношения между числами: каждое последующее больше предыдущего, на 1; определять между какими числами находится заданное число, какие числа смежные с данным числом. Сравнивать смежные числа в пределах 10.

 

Назови следующее число»

Цель: упражнять в счёте прямом, обратном и в разброс.

Материал: мяч.

Ход игры: в-ль бросает ребёнку мяч и называет число. Ребёнок должен назвать следующее. Так же называют числа в обратном порядке, а затем в разброс.

 

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ

ЦЕЛЬ: упражнять детей в порядковом счёте в пределах 10. Учить различать количественный и порядковый счёт; отвечать на вопросы: Сколько? Который?

 

Которую игрушку спрятали?»

Цель: тренировать в запоминании последовательности расположения предметов в ряду; упражнять в порядковом счёте.

Материал: различные игрушки.

Ход игры: На столе друг за другом выставлены несколько игрушек. Дети сосчитывают сколько их. В-ль обращает внимание, что игрушки стоят одна за другой. Предлагает назвать, которая по счёту стоит Матрёшка, и т.д. Какая игрушка стоит на третьем месте и т.д.

В-ль убирает одну игрушку и спрашивает: - Которой по счёту игрушки не стало? / убирать средние игрушки/. Для усложнения можно убирать по 2 игрушки, но не стоящие рядом.

ФОРМА

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей определять форму предметов, сравнивая их с геометрическими фигурами.

Кто найдёт?»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться в сходных и различных признаках.

Материал: геометрические фигуры разных размеров и цветов.

Ход игры: 1- в-ль показывает г/фигуру и просит найти к ней пару. Дети называют её форму и цвет. 

2 – показать такую же фигуру, но другого размера и цвета.

 

Гаражи»

Цель: упражнять детей в нахождении и соотнесении одинаковых фигур, действовать по сигналу.

Материал: геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход игры: дети получают г/фигуру, они машины. В разных местах располагают фигуры больших размеров – гаражи. Машины ездят по комнате. По сигналу машины должны заехать в свой гараж.

 

Поручения»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться в сходных и различных признаках.

Материал: г/фигуры разного размера и цвета.

Ход игры: геометрические фигуры разложены в разных местах комнаты. В-ль чертит в воздухе контур фигуры, дети должны найти такую фигуру и принести /показать/, назвать форму, цвет, размер.

        

ИЗМЕРЕНИЕ

ЦЕЛЬ: учить сопоставлять и упорядочивать предметы по результату одного измерения. Знать, что место, которое занимает предмет, изменяется в зависимости от того, какое измерение величины сравнивается.

 

Расставь по порядку»

Цель: закрепить понятие, что результат измерения зависит от заданных параметров измерения.

Материал: четыре цилиндра высотой 20, 15, 10, 5 см; диаметром 8, 12, 6, 10 см. Четыре четырёхгранные призмы: высотой 16, 12, 8, 4 см.; длиной 10, 5, 15, 20 см; шириной 2, 4, 8, 6 см.

Ход игры: 1. в-ль показывает детям цилиндры, указывая на их разную высоту, и предлагает ребёнку расставить их в ряд по высоте – от самого низкого до самого высокого. Затем цилиндры расставляют от самого тонкого до самого толстого. Дети должны найти среди них самый высокий.

2. игра проводится аналогично с призмами.

В какую коробку?»

Цель: упражнять в определении и соотнесении предметов по размеру.

Материал: 5 коробок, постепенно уменьшающихся в размере. Наборы игрушек: 5матрёшек, 5 колец от пирамидки, 5 шариков, 5 кубиков, 5 медвежат. Размеры игрушек так же с постепенным уменьшением.

Ход игры: дети делятся на 5 групп, садятся вокруг стола /ковра/, на котором разложены все игрушки вперемешку.

Детям дают коробки, они определяют у кого коробка самая большая, меньше…и т.д. затем дети по очереди выбирают себе игрушки, сравнивают, выставляя в ряд, укладывают в свою коробку.

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

ЦЕЛЬ: учить определять словом положение предмета относительно себя, относительно другого предмета, определять своё положение среди других предметов.

 

 

Сделай так»

Цель: учить запоминать образец, повторять его конструкцию самостоятельно.

Материал: детали строительного материала.

Ход игры: в-ль предлагает детям рассмотреть строительный материал, назвать его. В-ль создаёт постройку, называя свои действия, накрывает изделие салфеткой; вызванный ребёнок должен повторить сооружение самостоятельно, поясняя свои действия. Затем обе постройки сравниваются.

 

18. «Путешествие Незнайки»

Цель: упражнять в уменииориентироваться на листе бумаги; развиватьвнимание, сосредоточенность, глазомер.

Материал: листыбумаги и карандаши для каждогоребенка.

Ходигры:

Воспитательпредлагаетдетямвместе с Незнайкойотправиться в путешествие. Для того, чтобы не от стать и не заблудиться, нужно бать внимательным.

Воспитатель: путешествуем от точки – это наш детский сад (две клеточки вправо, одна вниз, три вправо, две вверх, четыре вправо, одна вниз, две вправо, две вверх, две вправо). Там расположен домик.

Найди место для игрушки»

Цель: закреплятьумениеориентироваться в групповойкомнате; развиватьвнимательность, память, сосредоточенность; учить складыватьигрушки на места.

Материал: знакомыеигрушки, "волшебныймешочек".

Ходигры:

Ребенокдостаетизмешочкаигрушку, называетее и указывает на то место, гдеона находилась и должнабыть, несетее на этоместо.

ОРИНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

ЦЕЛЬ: формировать представление о времени, частях суток, времён года, понимать и употреблять слова, которые обозначают время.

Которое обозначает время»»

Цель: определять местоположение предметов в пространстве.

Материал: красный, зелёный круг светофора, рули, вожжи, жезл регулировщика.

Ход игры: в-ль называет слово, которое обозначает время /поздно, рано, вечер, день, на рассвете, сумерки, полдень, полночь, ночью/. Указанный ребёнок придумывает предложение: «Мы рано проснулись», «Я поздно пришёл домой»

21. «Мои сутки»

Цель: закреплятьназваниячастей суток и действия, которыесвязаны с этой или другой частью суток.

Материал: два комплекта рисунков частей суток, фишки.

Ход игры:

Дети делятся на две команды, по сигналу им нужно разложить картинки с изображением частей суток по порядку.

Воспитатель: Утром я … (ребенок должен назвать какое-нибудь действие).

· Днем я …

· Ночью я …

· Вечером я …

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка. Чья команда соберет больше фишек, та и победила.

22. «Днинедели – равняйся!»

Цель: закреплятьзнания о последовательностиднейнедели; учить помечать ихсоответствующимцветом; развиватьсмекалку, ловкость.

Материал: наборыкружочков на 2-3 группы.

Ходигры:

Детикаждойгруппыберут по одному цветномукружочку, за сигналом выстраиваются по порядку. Побеждает та команда, котораяни разу не ошиблась.

-Понедельник (зеленый).

-Вторник (оранжевый).

-Середа (желтый).

-Четверг (красный).

-Пятница (синий).

-Суббота (розовый).

-Воскресенье (белый).

 

 

СЧЁТ И КОЛИЧЕСТВО

1. «Путаница»

2. «Сделай столько движений, сколько игрушек нарисовано»

3. «Сколько у тебя в руках»

4. «Стук – стук»

5. «Почта»

СОСТАВ ЧИСЛА

6. «Подбери столько же игрушек по одной»

7. «Назови следующее число»

8. «Между какими числами находится число?»

9. «Назови большее /меньшее/ число»

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЁТ

10.  «Которую игрушку спрятали?»

ФОРМА

11.   «Кто найдёт?»

12.  «Гаражи»

13.   «Поручения»

14.  «Сложи человека из геометрических фигур»

ИЗМЕРЕНИЕ

15. «Расставь по порядку»

16. «В какую коробку?»

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

17. «Сделай так»

18. «Путешествие Незнайки»

19. «Найди место для игрушки»

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

20. «Придумай предложение на слово,

которое обозначает время»

21.   «Мои сутки»

22. «Днинедели – равняйся!»

 

СЧЁТ И КОЛИЧЕСТВО

ЦЕЛЬ: формировать понятие о числе, учить устанавливать отношения между смежными числами, сопоставляя их по количеству. Знать, что число не зависит от качеств конкретных множеств. Считать с помощью зрительного, слухового и тактильного анализаторов.

Путаница»

Цель: упражнять в установлении числа предметов /изображений/, сравнивая их по количеству.

Материал: большие числовые карточки и картинки, на которых нарисованы предметы в разном количестве.

Ход игры: детям предлагается с помощью счёта проверить, будет ли равным количество предметов на картинках и кружочков на карточке. Дети должны сосчитать предметы, найти карточку с таким же количеством кружочков и сопоставить их.

 

Сделай столько движений, сколько игрушек нарисовано»

Цель: упражнять в счёте с помощью зрительного и слухового анализаторов.

Материал: карточки размером 20*15 см с изображением нескольких предметов /2 барабана, 4 флажка, 3 мяча, 5 колокольчиков/,соответствующие игрушки.

Правило: сосчитать количество предметов на карточке, выполнить соответствующее количество движений, извлечь количество звуков/.

Ход игры: детям показывают карточки, и предлагается назвать изображённые игрушки. На столе стоят игрушки: барабан, мяч, колокольчик, флажок.

Вызванный ребёнок берёт карточку, считает количество предметов, называет – «3 мяча», находит соответствующую игрушку, и выполняет такое же количество действий / подбросить мяч 3 раза…/.

 

Сколько у тебя в руках»

Цель: упражнять в счёте с помощью различных анализаторов. Сравнивать заданное число с количеством предметов.

Материал: мелкие однородные предметы /шары, каштаны, камешки…/.

Цель: 1 вариант: дети выходят по очереди, поворачиваются спиной к в-лю, который вкладывает в руки ребёнка за спину предметы. Ребёнок должен ощупать предметы, сосчитать и ответить: «У меня 3 шарика». Можно вызвать сразу несколько детей.

2 вариант: в-ль раздаёт детям таким же способом предметы, затем называет число. Ребёнок, у которого такое количество предметов в руках, показывает всем и называет результат.

3 вариант: для соотношения предлагается выставлять флажки, по количеству которых, дети определяют у себя количество полученных предметов.

Стук – стук»

Цель: упражнять в счёте с помощью различных анализаторов; соотносить

Материал: деревянный молоточек, счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с изображением разных предметов от 1 до 5, ширма.

Ход игры: 1 вариант: в-ль предлагает детям сосчитать количество издаваемых звуков и выложить столько же счётных палочек. Спрашивает, сколько палочек выложил тот или иной ребёнок и почему.

2 вариант: в-ль показывает карточку с определённым количеством предметов, а дети должны столько раз хлопнуть в ладоши.

 

Почта»

Цель: упражнять в счёте предметов и изображений в пределах 1 – 5 /1 – 10/.

Материал: «почтовая сумка», несколько «писем» - карточек с изображением предметов от 1 до 5 /10/, адресованные детям.

Ход игры: «Почтальон» приносит в группу письма». В-ль достаёт конверт с именем какого-нибудь ребёнка. Названный ребёнок, выходит, достаёт из конверта «письмо» - карточку с каким-то количеством предметов, считает их и называет результат. Можно выставить данную карточку под соответствующей цифрой.

 

СОСТАВ ЧИСЛА

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что число состоит из единиц. Упражнять в составлении чисел, присчитывая по одному. Устанавливать отношения между числами: каждое последующее больше предыдущего, на 1; определять между какими числами находится заданное число, какие числа смежные с данным числом. Сравнивать смежные числа в пределах 10.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.