Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе.

2022-02-10 38
Комплексная оценка готовности детей к обучению в школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ребенок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует или опережает паспортный возраст, не имеет медицинских противопоказаний, набрал более 20 баллов за беседу, 3-9 баллов за тест Керна-Ирасека и имеет положительный результат, за выполнение хотя бы 1 из 3 других проб.

Исследование проводится в 2 этапа и предусматривает оздоровление дошкольников и коррекцию школьно-необходимых функций. Первое углубленное обследование детей проводится в октябре-ноябре года, предшествующего поступлению в школу. Углубленный медицинский осмотр (плановая диспансеризация) выполняется в детском саду педиатром, отоларингологом, офтальмологом, психоневрологом, стоматологом, хирургом-ортопедом, если ребенок посещает детское учреждение. Контроль за проведением углубленного медицинского осмотра осуществляет врач (медицинская сестра) дошкольного учреждения. Данные медицинского и психолого-педагогического обследования заносятся в карту медико-педагогического обследования, с которой знакомят родителей. Карта медико-педагогического обследования хранится в медицинском кабинете дошкольного учреждения.

Для детей, не посещающих дошкольное учреждение, медицинский осмотр приводится в поликлинике по месту жительства (плановая диспансеризация). Психолого-педагогическое обследование выполняется педагогом школы, который будет осуществлять набор учащихся в 1 класс на следующий год (для этого в поликлиниках в субботние дни организовываются «Дни открытых дверей» в кабинете здорового ребенка). Педагог при проведении психолого-педагогического обследования заполняет карту медико-педагогической готовности и дает при необходимости соответствующие рекомендации родителям ребенка. Контроль за проведением углубленного обследования осуществляют участковый врач (в сельской местности – фельдшер ФАП), заведующий отделением организации медицинской помощи в образовательных учреждениях, главный врач поликлиники. На I этапе выявляются дети, составляющие «группу риска неготовности» к школьному обучению по состоянию здоровья и уровню развития школьно-необходимых функций. Детям, имеющим отклонения в состоянии здоровья, назначается комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий. Дошкольникам, у которых выявлено отставание развития школьно-необходимых функций (моторики, речи) рекомендуется комплекс упражнений по их коррекции. Рекомендованные лечебные и оздоровительные мероприятия осуществляются врачами-специалистами детской поликлиники. Занятия по устранению дефектов звукопроизношения проводятся логопедом. Упражнения или занятия по развитию моторики (рисование, лепка, игра с мелкими конструкторами, вырезание фигур, закрашивание рисунков по контуру) могут проводиться воспитателями детского сада или родителями. Участковый педиатр или врач дошкольного учреждения контролирует выполнение назначенных мероприятий.

Повторное углубленное обследование детей осуществляется перед поступлением в школу (апрель-май) теми же специалистами по аналогичной схеме. По окончании осмотра заполненная карта представляется медико-педагогической комиссии (МПК) района ко дню заседания.

МПК дает окончательное заключение о готовности детей к школе на основании результатов 1 и 2 обследований занесенных в карту медико-педагогической готовности ребенка к обучению в школе. Детям, не готовым к школьному обучению по состоянию здоровья или психолого-педагогическим показателям, желательно предоставить временную отсрочку для поступления в школу и рекомендовать обучение в подготовительных группах детских садов. В случае приема таких детей в школу следует обратить особое внимание на проведение с ними предусмотренных программой занятий по развитию школьно-необходимых функций (речи, моторики), обеспечить в случае необходимости, специальные занятия с логопедом. В порядке исключения может быть проведено дополнительное медицинское или психолого-педагогическое исследование детей непосредственно перед началом учебного года.

Однако следует помнить о том, что, согласно действующему законодательству, «незрелость» ребенка не может быть причиной отказа приема ребенка на обучение в школу.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.