Тема. Гармония по общему цветовому тону, по насыщенности. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема. Гармония по общему цветовому тону, по насыщенности.

2022-10-05 159
Тема. Гармония по общему цветовому тону, по насыщенности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖИВОПИСЬ

Четвертый год обучения

1. Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах). Цельность и
декоративность колористического решения. Развитие навыков и умений
работы с акварелью. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного
предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Использование акварели,
бумаги формата A3.

Самостоятельная работа: этюды живых цветов.

2. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на
ненасыщенных цветах).
Грамотное сочетание цветовых отношений. Лепка
формы предметов, передача световоздушной среды. Натюрморт в различных
техниках из атрибутов художника со сложной по фактуре и цвету
драпировкой с введением гипса (с предварительным эскизом). Использование
акварели, бумаги формата А2.

Самостоятельная работа: копирование репродукций с картин натюрмортов известных отечественных и зарубежных художников

3. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте.
Последовательное ведение длительной постановки. Применение различных
приемов работы с акварелью. Ритмическое построение цветовых пятен.
Натюрморт с крупным предметом быта, фруктами и овощами. Использование
акварели (многослойная акварель), бумаги формата А2.

Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов, различных по материалу.

4. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Применение на практике
полученных знаний. Лепка формы цветом, передача материальности. Этюд
драпировки со складками. Использование акварели, бумаги различного
формата.

Самостоятельная работа: этюд драпировки со складками.

5. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на
ненасыщенных цветах).
Передача глубины пространства. Создание
нескольких эскизов с разных мест. Эскизы натюрмортов в интерьере (венский
стул, виолончель, ткань со складками). Использование акварели, бумаги
различного формата.

Самостоятельная работа: копирование с репродукций картин известных отечественный и зарубежных художников с подобной композицией.

6. Тема. Гармония по насыщенности и светлоте. Цветотональное решение.
Выделение смыслового центра светом. Ритмическое построение цветовых
пятен. Тематический натюрморт из четырех предметов, четких по цвету и
различных по форме. Использование акварели, бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов.

7. Тема. Нюансная гармония. Грамотное последовательное ведение
длительной постановки. Поиск интересного живописно-пластического
решения. Натюрморт с чучелом птицы. Использование акварели
(многослойная акварель), бумаги формата А2.

Самостоятельная работа: этюды с репродукций художников-анималистов.

8. Тема. Фигура человека. Развитие навыков и умений рисования фигуры человека с индивидуальными особенностями. Решение формы при помощи нюансов цвета. Этюд фигуры человека в спокойной позе («За рукоделием», «За чтением» и т.п.) Использование акварели, бумаги формата A3. Самостоятельная работа: этюд фигуры человека по представлению.

 

Пятый год обучения

РИСУНОК

Четвертый год обучения I полугодие

Раздел 1. Тональный длительный рисунок

Тема. Натюрморт из трех гипсовых геометрических тел.

Рисунок натюрморта из трех гипсовых геометрических тел с фоном и тональным разбором предметов. Закрепление знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел, полученных в третьем классе. Грамотная компоновка изображения предметов в листе. Применение в рисунке основных правил перспективы. Выявление объема предметов и пространства в натюрморте. Фон серый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта.

1.2. Рисунок однотонной драпировки с простыми складками.
Тональный рисунок драпировки в трех плоскостях с простыми складками.
Знакомство с формообразованием складок ткани и методом их изображения.
Построение складок драпировки с учетом пространства, ритма и воздушной
перспективы, выявление их объема при помощи светотени. Фон
нейтральный. Освещение четко направленное. Формат А2. Материал -
графитный карандаш.

Самостоятельная работа: зарисовки складок драпировки, выполнение копий с работ старых мастеров.

Четвёртый год II полугодие

Раздел 4. Законы перспективы. Светотень 4.1. Тема. Рисунок цилиндра в горизонтальном положении. Методы построения окружности в пространстве.

Линейный рисунок окружности в перспективе (вертикальная плоскость). Точное построение окружности с учетом перспективного сокращения. Передача выразительности линий в пространстве. Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок цилиндра в горизонтальном положении с введением легкого тона, с сохранением линий построения, без фона, с прокладкой тона в собственных и падающих тенях. Освещение верхнее, боковое. Формат A3. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки предметов быта.

4.2. Тема. Зарисовки предметов быта в горизонтальном положении. Линейно-конструктивный (сквозной) рисунок предметов быта цилиндрической формы (ведро, кружка, кастрюля и т.д.) в горизонтальном положении с введением легкого тона. Закрепление материала предыдущего задания на примере предметов быта. Построение предметов с учетом пропорций, линейной и воздушной перспективы. Освещение верхнее, боковое. Формат A3. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: наброски предметов быта.

КОМПОЗИЦИЯ

4 год обучения I полугодие Раздел 1. Создание художественного образа в композиции 1.1. Композиционная организация портрета.

Цель: изучение портретного жанра, схемы построения костюмированного портрета и его видов - аллегорического, мифологического, исторического, семейного, жанрового.

Задача: передача изобразительными средствами визуальных характеристик литературного персонажа, эпохи, среды, в которой он жил, через костюм, предметы быта, интерьера. Выявление характера. Психология образа. Выразительность. Сходство. Соотношение человеческой фигуры и пространства.

Предлагаемое аудиторное задание: живописная композиция - портрет литературного героя из русской классики: А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель»; А.П.Чехов «Хамелеон», И.С. Тургенев «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др.

Задание для самостоятельной работы: анализ работ великих художников (композиционные схемы), наброски и зарисовки костюмов, интерьеров, фигуры человека, головы человека.

1.2. Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане.

Цель: изучение способов создания оригинальной творческой композиции в

определенной методической последовательности.

Задача: создание графической композиции в материале с соблюдением всех

подготовительных этапов работы.   Выбор точки зрения и источника

освещения. Свет как выразительное средство композиции.

Предлагаемое аудиторное задание: создание автопортрета в определенном

историческом костюмированном образе со стаффажем на заднем плане.

Задание для самостоятельной работы: зарисовки автопортрета, выбор

образа, упражнение на выбор техники исполнения.

4 год обучения II полугодие 1.3. Иллюстрации к литературным произведениям.

Цель: закрепление понятий: «целостность цветового решения», «направление основного движения в композиции», «пространство и цвет», «пространство и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой композиции.

Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться выразительности композиции, соотношения человеческой фигуры и пространства. Работа в выбранной технике. Предлагаемое аудиторное задание:

Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»).

Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков.

Задание для самостоятельной работы: композиционные зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов персонажей в соответствии с выбранной темой.

Пятый класс

ЖИВОПИСЬ

РИСУНОК

I полугодие

Раздел 1. Тональный длительный рисунок

II полугодие

Раздел 3. Живописный рисунок. Фактура и материальность 3.1.Тема. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью и четким композиционным центром.

Рисунок натюрморта повышенной сложности из предметов быта (стекло, металл, керамика, дерево и т.д.). Реализация накопленного опыта за предшествующий период обучения. Демонстрация навыков в передаче фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов, на которых они расположены. Передача материальности предметов с соблюдением

общего тона. Четкость в последовательности выполнения работы. Формат A3. Материал по выбору.

Самостоятельная работа: наброски различными художественными материалами.

3.2. Тема. Зарисовка фигуры человека в интерьере. Зарисовки фигуры человека в интерьере, с передачей его рода деятельности. Раскрытие образа человека через тематическую постановку. Передача пропорций человеческой фигуры, выявление самого характерного, взаимосвязи фигуры с интерьером. Совершенствование навыков работы мягкими материалами. Формат по выбору.

Самостоятельная работа: наброски фигуры человека в движении.

Раздел 4. Творческий рисунок. Создание художественного образа графическими средствами 4.1. Тема. Тематический натюрморт «Мир старых вещей». Последовательность ведения рисунка, выполнение эскизов, поиск пластической идеи будущей работы. Перевод эскиза на формат. Расширение композиционных понятий. Владение приемами рисунка, умение профессионально пользоваться графическими средствами. Выразительное решение постановки с передачей ее эмоционального состояния. Формат A3. Материал - графитный карандаш. Самостоятельная работа: выполнение копий с работ старых мастеров.

Раздел 5. Тональный длительный рисунок 5.1. Тема. Натюрморт из предметов быта и драпировки со складками. Самостоятельное использование полученных знаний, умений и навыков. Эскиз, формат, пропорции, моделировка деталей, общий тон. Материальность, художественная выразительность, завершенность работы. 5.1. Тема. Контрольный урок.

КОМПОЗИЦИЯ

I полугодие Раздел 1. Графика

1.1. Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой
литературы с использованием орнамента.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных

особенностей книжной графики.

Задача: нестандартное решение композиции. Умение использовать орнамент

как одну из главных составляющих книжной иллюстрации. Изучение

материальной культуры различных времен и стран.

Предлагаемое аудиторное задание: разработка графического, цветового

решения орнамента и композиции листа в целом. Выполнение композиции с

включенным в нее орнаментом в заданном формате.

Задание для самостоятельной работы: сбор подготовительного материала.

Изучение материальной культуры времен и стран.

1.2. Графический лист с визуальным эффектом.Вариант 1. Иллюстрация.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных

особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение,

взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

Задача: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий

восприятию литературного произведения.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение иллюстрации с разработкой

схемы визуального эффекта, трансформирующего форму и вписывающегося

в композицию графического листа.

Задание для самостоятельной работы: отбор самого 

выразительногоэпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия егочерез    визуальный эффект. Изучение соответствующей материальнойкультуры.

Вариант 2. Архитектурная фантазия.

Цель: создание графической конструктивно-пространственной композиции с

архитектурными элементами.

Задача: умение создавать визуальный эффект, трансформирующий

архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези.

Предлагаемое аудиторное задание: выполнение графического листа с

разработкой визуального эффекта. Пространственно-плановое решение

композиции.

Задание для самостоятельной работы: изучение архитектурных стилей.

Знакомство с современными тенденциями в архитектуре.

II полугодие

3 раздел. Итоговая работа 3.1. Выполнение итоговой работы:

Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры). Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания).

Вариант 3. Декоративный натюрморт.

Цели и задачи: Итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы.

Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции. Предлагаемое аудиторное задание:

Вариант 1. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата.

Вариант 2. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения.

Вариант 3. Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Отрисовка картона и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу.

Задание для самостоятельной работы: Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры. Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение.

Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация.

 

 

 

 


 

ЖИВОПИСЬ

Четвертый год обучения

1. Тема. Контрастная гармония (на насыщенных цветах). Цельность и
декоративность колористического решения. Развитие навыков и умений
работы с акварелью. Натюрморт из живых цветов, овощей, фруктов и одного
предмета бытовой утвари на контрастном фоне. Использование акварели,
бумаги формата A3.

Самостоятельная работа: этюды живых цветов.

2. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на
ненасыщенных цветах).
Грамотное сочетание цветовых отношений. Лепка
формы предметов, передача световоздушной среды. Натюрморт в различных
техниках из атрибутов художника со сложной по фактуре и цвету
драпировкой с введением гипса (с предварительным эскизом). Использование
акварели, бумаги формата А2.

Самостоятельная работа: копирование репродукций с картин натюрмортов известных отечественных и зарубежных художников

3. Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте.
Последовательное ведение длительной постановки. Применение различных
приемов работы с акварелью. Ритмическое построение цветовых пятен.
Натюрморт с крупным предметом быта, фруктами и овощами. Использование
акварели (многослойная акварель), бумаги формата А2.

Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов, различных по материалу.

4. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Применение на практике
полученных знаний. Лепка формы цветом, передача материальности. Этюд
драпировки со складками. Использование акварели, бумаги различного
формата.

Самостоятельная работа: этюд драпировки со складками.

5. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности (на
ненасыщенных цветах).
Передача глубины пространства. Создание
нескольких эскизов с разных мест. Эскизы натюрмортов в интерьере (венский
стул, виолончель, ткань со складками). Использование акварели, бумаги
различного формата.

Самостоятельная работа: копирование с репродукций картин известных отечественный и зарубежных художников с подобной композицией.

6. Тема. Гармония по насыщенности и светлоте. Цветотональное решение.
Выделение смыслового центра светом. Ритмическое построение цветовых
пятен. Тематический натюрморт из четырех предметов, четких по цвету и
различных по форме. Использование акварели, бумаги формата А2.
Самостоятельная работа: этюды отдельных предметов.

7. Тема. Нюансная гармония. Грамотное последовательное ведение
длительной постановки. Поиск интересного живописно-пластического
решения. Натюрморт с чучелом птицы. Использование акварели
(многослойная акварель), бумаги формата А2.

Самостоятельная работа: этюды с репродукций художников-анималистов.

8. Тема. Фигура человека. Развитие навыков и умений рисования фигуры человека с индивидуальными особенностями. Решение формы при помощи нюансов цвета. Этюд фигуры человека в спокойной позе («За рукоделием», «За чтением» и т.п.) Использование акварели, бумаги формата A3. Самостоятельная работа: этюд фигуры человека по представлению.

 

Пятый год обучения

Тема. Гармония по общему цветовому тону, по насыщенности.

Цельность, декоративность колористического решения. Передача фактуры предметов. Этюды постановок с грибами и осенними листьями. Использование акварели (техника по выбору), бумаги формата A3 Самостоятельная работа: копии с репродукции натюрмортов.

2. Тема. Нюансная гармония. Грамотное ведение длительной работы. Связь
натюрморта с пространством интерьера. Осенний натюрморт из плодов и
овощей с введением фрагмента интерьера (с предварительным эскизом) с
нестандартной точки зрения. Использование акварели (техника alaprima),
бумаги различного формата.

Самостоятельная работа: осенний натюрморт из плодов и овощей с введением фрагмента окна.

3. Тема. Гармония по насыщенности и светлоте. Самостоятельное
последовательное ведение длительной работы. Передача материальности
предметов, лепка формы цветом. Натюрморт с предметами из стекла (2-4
стеклянных предмета, различные по цвету) в темной цветовой гамме.
Использование акварели (многослойная акварель). Выбор формата с учетом
композиции.

Самостоятельная работа: этюды стеклянных предметов в различном освещении.

4. Тема. Интерьер. Поиск интересной композиции интерьера. Передача
пространства. Фрагмент интерьера класса, холла с растениями.

Использование акварели (техника по выбору), бумаги формата A3. Самостоятельная работа: фрагмент домашнего интерьера с комнатными растениями.

5. Тема. Гармония по общему цветовому тону. Самостоятельное
последовательное ведение работы. Передача материальности и характера
предметов в среде. Тематические натюрморты бытового жанра.
Использование акварели (техника alaprima), бумаги формата A3.
Самостоятельная работа: этюды натюрморта из нескольких предметов с ярко
выраженными различиями материальности.

6. Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности. Грамотное
построение цветовых и тональных отношений. Передача «большой формы»,
пространства в натюрморте. Ритмическое построение цветовых пятен.
Натюрморт с введением гипсовой маски или орнамента. Использование
акварели, бумаги формата А2.

Самостоятельная работа: этюды 2-3 белых предметов на различном фоне.

7. Тема. Фигура человека в театральном костюме. Выявление характерных
особенностей модели. Этюды фигуры человека в контражуре. Использование
акварели, бумаги различного формата.

Самостоятельная работа: этюды родных и друзей.

Тема. Гармония по общему цветовому тону и светлоте. Сближенные отношения, цветовые нюансы. Использование в работе ограниченной палитры цветов. Натюрморт из предметов сложной формы и разной материальности, но близких по цвету. Использование акварели, бумаги формата А2. Самостоятельная работа: копии с репродукций натюрмортов.

Тема. Гармония по общему цветовому тону и насыщенности. Поиск интересной живописно-пластической композиции. Лепка формы цветом. Передача материальности. Натюрморт из предметов различной материальности (тематический натюрморт «Игрушки»). Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А2. Самостоятельная работа: этюды игрушек с различных точек.

 

РИСУНОК


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.