Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ с участием родителей — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ с участием родителей

2022-10-04 48
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ с участием родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ с участием родителей

Задачи:

— закреплять правила дорожного движения, знания о дорожных знаках;

— систематизировать знания о видах транспорта;

— повторять название частей транспорта;

— обогащать и активизировать глагольный словарь;

— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей, составлять предложение по опорным картинкам и схемам предлогов, инсценировать короткие стихотворения;

— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку предложенной ситуации;

— закреплять знание правил поведения в общественном транспорте;

— развивать речевое внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление на материале загадок, разрезных картинок;

— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению, работать в коллективе.

Оборудование: презентация мультимедиа; дидактическая игра «Собери транспорт из частей»; две магнитные доски; подносы; мягкая игрушка медведь; куклы бибабо (бабушка, две девочки, водитель, грузовик, ширма, санки, горка); сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций; изображение гаража, машины; схемы предлогов в, из, к, за, из-за; парные изображения дорожных знаков; стулья (по количеству детей), четыре стола; карточки красного, желтого и зеленого цвета; разрезные картинки с изображением транспорта (поезд, корабль).

* * *

I. Вводная часть

Дети под музыку входят в зал и встают врассыпную.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы совершить увлекательную прогулку в страну Дорожных знаков. Хотите туда попасть?

Дети. Да.

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любопытны и любите задавать всевозможные вопросы.

Дети исполняют песню «Почемучки» (муз. и сл. А. Савиной), затем садятся на стульчики.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, в каком городе мы живем? На какой улице находится наш детский сад?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята. В нашем городе много людей и машин. Для того чтобы они не мешали друг другу, на улицах установлены специальные правила дорожного движения. Как называется место, где ездят машины?

Дети. Дорога, шоссе, проезжая часть.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы видим? Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины. По одной машины едут направо, по другой — налево. Благодаря этому они не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. Ребята, а где должны ходить люди?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Правильно. По обеим сторонам дороги располагаются тротуары, по которым ходят люди — пешеходы. По городу ездят разные машины. Как одним словом их можно назвать?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Водный, воздушный, наземный, подземный.

Воспитатель. Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят много людей — пассажиров. Это какой транспорт?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. Грузовые машины перевозят большие, тяжелые грузы. Как мы назовем такой транспорт?

Дети. Грузовой.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я хочу загадать вам загадки о разных видах транспорта. Будьте внимательны.

На экране появляются изображения автобуса, трамвая, метро, машины, самолета, теплохода.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

 

Что за чудо — едет дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется... (трамвай).

 

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки:

— Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус.)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. На улице мы — пешеходы. Что нам надо сделать, чтобы перейти дорогу? В каких специальных местах можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу, подземному переходу и по сигналу светофора.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним.

Ну а мы следим за ним.

Воспитатель. Ребята, а когда нет светофора и перехода, кто нам может помочь?

На экране изображение регулировщика.

Ребенок

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Воспитатель. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой цвет горит.

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый свет — иди!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру.

Игра «Светофор»

Если воспитатель показывает карточку красного цвета, дети приседают, желтого — встают, зеленого — бегут.

По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Ребенок

Есть у транспорта забота —

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра.

На работу всем пора.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам едет автобус. А кто водитель? Мишка.

Мишка

К нам бегут автобусы

С добрыми глазами,

И двери перед нами

Распахивают сами.

Воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их врассыпную. Дети садятся верхом на них и исполняют песню «Мы в машине» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).

По окончании песни воспитатель говорит детям о том, что они приехали к кукольному театру, предлагает пройти и занять места перед ширмой. Они берут стульчики и садятся на них.

Логопед. Сейчас, ребята, вы увидите кукольный спектакль, который называется «Санки». Объясните, как вы понимаете следующие слова: «укатана», «укоризненно». Слушайте внимательно, все запоминайте. Потом я задам вам вопросы.

Вопросы

• Где бабушка разрешила Оле кататься на санках?

• Выполнила ли Оля свое обещание?

• Что случилось с девочками, когда они катались на дороге?

• Кто и как спас Олю от беды?

• Какие слова-действия вы услышали в рассказе? Назовите их.

Подвижная игра «Передай»

Воспитатель. Продолжить наше путешествие по стране Дорожных знаков нам поможет игра «Передай».

Детям раздают кружки с изображением дорожных знаков. Они встают в круг. На слово «левый» — знак в левой руке, на слово «правый» — в правой, на слово «передай» нужно передать его соседу. По окончании игры дети находят одинаковые знаки и встают парами. Каждая пара называет свой знак.

Воспитатель. Ребята, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети перечисляют правила поведения.

Правильно, ребята. Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Любочка».

Мама и ребенок инсценируют стихотворение А. Барто.

Что вы скажете о поступке девочки?

Дети отвечают.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, мы обязательно продолжим изучение правил дорожного движения. Научимся правильно вести себя в различной дорожной обстановке, быть внимательными и дисциплинированными пешеходами, а когда вырастем, станем отличными водителями.

Ты сегодня в первый раз

Сам шагаешь в первый класс.

На пути вдруг перекресток.

Перейти его не просто.

Логопед

На тебя глядит в упор

Разноцветный светофор.

Красный — значит, ход закрыт,

Подожди немного.

Воспитатель

Вот зеленый свет горит —

Перейди дорогу.

Помни это каждый раз,

По утрам шагая в класс.

А сейчас я предлагаю вам сесть в поезд. Нам пора возвращаться домой.

Дети встают друг за другом и под песню «Паровоз» (муз. и сл. Л. Вахрушевой) выходят из зала.

 

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе ДОУ с участием родителей

Задачи:

— закреплять правила дорожного движения, знания о дорожных знаках;

— систематизировать знания о видах транспорта;

— повторять название частей транспорта;

— обогащать и активизировать глагольный словарь;

— учить понимать смысл и содержание литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей, составлять предложение по опорным картинкам и схемам предлогов, инсценировать короткие стихотворения;

— способствовать высказыванию своих суждений, давать развернутую оценку предложенной ситуации;

— закреплять знание правил поведения в общественном транспорте;

— развивать речевое внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление на материале загадок, разрезных картинок;

— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению, работать в коллективе.

Оборудование: презентация мультимедиа; дидактическая игра «Собери транспорт из частей»; две магнитные доски; подносы; мягкая игрушка медведь; куклы бибабо (бабушка, две девочки, водитель, грузовик, ширма, санки, горка); сюжетные картинки с изображением дорожных ситуаций; изображение гаража, машины; схемы предлогов в, из, к, за, из-за; парные изображения дорожных знаков; стулья (по количеству детей), четыре стола; карточки красного, желтого и зеленого цвета; разрезные картинки с изображением транспорта (поезд, корабль).

* * *

I. Вводная часть

Дети под музыку входят в зал и встают врассыпную.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы совершить увлекательную прогулку в страну Дорожных знаков. Хотите туда попасть?

Дети. Да.

Воспитатель. Я знаю, что вы очень любопытны и любите задавать всевозможные вопросы.

Дети исполняют песню «Почемучки» (муз. и сл. А. Савиной), затем садятся на стульчики.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, в каком городе мы живем? На какой улице находится наш детский сад?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята. В нашем городе много людей и машин. Для того чтобы они не мешали друг другу, на улицах установлены специальные правила дорожного движения. Как называется место, где ездят машины?

Дети. Дорога, шоссе, проезжая часть.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы видим? Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на две половины. По одной машины едут направо, по другой — налево. Благодаря этому они не сталкиваются друг с другом, а двигаются каждая в своем направлении. Ребята, а где должны ходить люди?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Правильно. По обеим сторонам дороги располагаются тротуары, по которым ходят люди — пешеходы. По городу ездят разные машины. Как одним словом их можно назвать?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Водный, воздушный, наземный, подземный.

Воспитатель. Автобусы, троллейбусы, трамваи перевозят много людей — пассажиров. Это какой транспорт?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. Грузовые машины перевозят большие, тяжелые грузы. Как мы назовем такой транспорт?

Дети. Грузовой.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас я хочу загадать вам загадки о разных видах транспорта. Будьте внимательны.

На экране появляются изображения автобуса, трамвая, метро, машины, самолета, теплохода.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

 

Что за чудо — едет дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется... (трамвай).

 

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки:

— Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус.)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали. На улице мы — пешеходы. Что нам надо сделать, чтобы перейти дорогу? В каких специальных местах можно переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу, подземному переходу и по сигналу светофора.

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним.

Ну а мы следим за ним.

Воспитатель. Ребята, а когда нет светофора и перехода, кто нам может помочь?

На экране изображение регулировщика.

Ребенок

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Воспитатель. Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой цвет горит.

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый свет — иди!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру.

Игра «Светофор»

Если воспитатель показывает карточку красного цвета, дети приседают, желтого — встают, зеленого — бегут.

По окончании игры воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.