Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-02-10 | 61 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)
Заключение ПМПК: Задержка психо-речевого развития, ОНР 3 уровень, дизартрия. Воспитание и обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Ф.И. ребенка Железнов Святослав
Дата рождения 18.06.2014
Учитель-логопед: Фомичева С.А.
Дата начала работы: сентябрь 2019г.
Дата окончания работы: май 2020г.
Индивидуальная программа
Коррекционно-развивающего логопедического сопровождения
Воспитанника с задержкой психического развития
составитель программы
учитель-логопед Фомичева С.А.
Результаты стартовой логопедической диагностики на сентябрь 2019г.:
Слух сохранен
Зрение сохрано
Интеллектуальное развитие с задержкой на 2-3 возрастных этапа.
Связная речь: Участие в элементарном диалоге вызывает значительные затруднения, при этом пересказывает наизусть много раз услышанные сказки: Теремок, Курочка ряба. Но только от начала до конца без перерыва, продолжить сказку с определенного места затрудняется, на элементарные вопросы по сказке не отвечает. Героев сказки называет только с опорой на картинку.
Самостоятельная речь автономна, эгоцентрична, недостаточно связана с ситуацией Малопонятна для окружающих.
Индивидуальная программа сопровождения составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012 года N 273-ФЗ, ФГОС ДО, Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Уставом МДОУ «Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» и СанПиН 2.4.1.3049 – 13.
Целевое назначение индивидуальной программы сопровождения – создание специальных условий, способствующих освоению ребенком с ЗПР адаптированной образовательной программы в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей и социальная адаптация в образовательном учреждении.
Цель программы логопеда: Формирование правильного звукопроизношения, развитие понимания речи и формирование собственной грамматически правильной речи.
Целевые ориентиры:
- Проявляет адекватную ситуации речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, умеет выслушивать собеседника и поддерживать беседу по данной теме;
- совершенствует умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными, прилагательные с существительными). Формирует умение слышать грамматические ошибки в предложении и самостоятельно исправлять их. Учится словообразованию (существительного от существительного: хлеб – хлебница), однокоренных слов, в т.ч. приставочных глаголов, существительных во множественном числе в разных падежах (именительном, винительном). Умеет составлять по образцу простые предложения. Совершенствует умение пользоваться прямой и косвенной речью.
- понимает и использует в речи названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи и по отработанным лексическим темам, рассказывает о предмете используя схему;
- использует в речи слова со сложной слоговой структурой (многосложные (3-4 слога), со стечением согласных и т.п.), сохраняя слогонаполняемость слова.
- слышит и различает гласные звуки, дифференцирует парные согласные (с-ш, з-ж, с-з, ш-ж, ч-ть, сь-ц-ть, ч-щ), большинство звуков автоматизировано и используется в повседневной речи.
- умеет правильно удерживать карандаш, проводить прямые линии по контуру, обводить по контуру фигуры, равномерно раскрашивает небольшие плоскостные изображения, не выходя за контур; умеет работать на листе бумаги, ориентируется в пространстве, знает части тела, стороны, направление, правильно выполняет пальчиковые гимнастики, элементы самомассажа, артикуляционную гимнастику, формируется связь «глаз – рука», умение контролировать амплитуду движений.
Планирование к индивидуальной логопедической программе Железнова Святослава
Работа над фразой
- Учить пользоваться простой двух-трехсловной фразой включающей в себя усвоенные слова, по моделям: обращение +глагол, я +действие, субъект +действие, Кто? Что делает?
- Формировать умение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это?), составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)
- Закреплять умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем. - Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие не только диалогической, но и монологической речи. - Совершенствовать умение отвечать на вопросы по небольшим текстам, развивать речевой слух.
Лексика
- Обобщать представления о характерных явлениях в живой и неживой природе: увеличение длительности дня, таяние снега, ледоходе, появлении травы, набухании почек и появлении листьев, возвращение птиц. Познакомить с названиями весенних месяцев. Дать представления о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных. - Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах весной, с ролью техники в сельскохозяйственных работах. - формировать представления о космосе, о его освоении людьми. - Расширять знания о России. Воспитывать патриотические чувства к Родине. – Расширять представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной. - Обобщать знания о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). - Ввести в активный словарь существительные, прилагательные и глаголы по всем лексическим темам. - Расширять знания о родном поселке, о его отличительных чертах и достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за родной поселок. - Развивать понимание и умение объяснять переносное значение устойчивых выражений; объяснять значения слов с опорой на их словообразовательную структуру, активизировать словообразовательные процессы.
Список литературы
1.«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2005).
2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.)
3.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991
4.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». 4.1. Первый год обучения и второй год обучения, М., «Альфа», 1993
5.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста»: Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004
6.Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.
7.Морозова И.А., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.
8.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных представлений. Конспекты занятий Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.
9.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных представлений. Конспекты занятий Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозайка-Синтез 2009г.
Индивидуальная адаптированная программа логопедического сопровождения воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (нарушения речи)
Заключение ПМПК: Задержка психо-речевого развития, ОНР 3 уровень, дизартрия. Воспитание и обучение по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Ф.И. ребенка Железнов Святослав
Дата рождения 18.06.2014
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!