Темы. «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Темы. «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней».

2022-10-04 50
Темы. «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы. «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней».

1. Мотивация изучения темы: Инфекционные болезни от «infectio» – заражение — это группа заболеваний, которые вызываются проникновением в организм болезнетворных (патогенных) микроорганизмов. На долю инфекционных болезней приходится 20-40% от общего числа всех заболеваний человека.

На сегодняшний день число известных науке инфекционных заболеваний превышает 1200, и эта цифра постоянно увеличивается. Человек на протяжении всей своей жизни контактирует с несчетным количеством микроорганизмов. Тем не менее, лишь 1/30000 часть микробов является возбудителями инфекционных заболеваний. Это грибки, бактерии, риккетсии и вирусы, обладающие патогенными свойствами.

Отличие инфекционных заболеваний состоит в том, что болезнетворный агент и организм человека, обладая определённой биологической активностью, формируют сложные взаимоотношения, которые в каждом конкретном случае могут быть различными в зависимости от этапа, фазы, периода развития инфекционного процесса.

Интенсивность распространения инфекционных болезней зависит, в основном, от социально-бытовых факторов: условий труда, питания, жилищных условий, культурного и экономического уровня населения.Необходимо учитывать, что не только больные, но и выздоравливающие после инфекционных болезней люди могут служить источниками возбудителей (при кишечных инфекциях, дифтерии и некоторых других). Некоторые люди могут являться носителями инфекции, не заболевая сами.

Паразитарные заболевания – группа болезней, вызываемых паразитированием гельминтов и простейших в различных органах и системах организма человека, характеризующихся длительной интоксикацией, токсико-аллергическими и обменно-дистрофическими нарушениями. Паразит в переводе с греческого означает «нахлебник», «тунеядец» - организм, который использует особь другого вида (хозяина) в качестве источника пищи и среды обитания. Паразит и хозяин находятся в антагонистических отношениях.

На земном шаре известно более 12 тысяч видов гельминтов – паразитов человека. Они отличаются по форме, величине, месту паразитирования, но все опасны для человека. Паразитируют гельминты чаще в кишечнике, но могут поселиться в печени, мышцах, головном мозгу, глазах, коже, вызывая различные тяжелые заболевания. Заболевания, вызываемые гельминтами, называются гельминтозами.

По данным ВОЗ, паразитарными болезнями в мире заражено более 4,5 млрд. человек. Средняя заболеваемость населения Земли составляет 100 млн. в год.

Особенностью большинства паразитарных заболеваний является хроническое течение, не сопровождающееся развитием острых симптомов. Клинические проявления болезней зависят от длительности присутствия паразита в организме человека, его численности и состояния иммунитета больного, Основные симптомы паразитарных заболеваний малоспецифичны, поэтому большинство пациентов обращается к непрофильным специалистам. Например, детей часто безуспешно лечат от аллергии или атопического дерматита, а причиной этих патологий оказываются паразитарные заболевания. Но и для взрослых долгое отсутствие лечения не безопасно, возможны самые разнообразные осложнения, вплоть до развития опухолей.

Не удивительно, что стратегия ВОЗ по борьбе с геогельминтами заключается в проведении комплексалечебно-профилактическихмероприятий, направленных на оздоровлениеокружающей средыотинвазионногоматериала (яиц,личинок) и оздоровление животных и населения от гельминтов. С этой целью разработаны и используются высокотехнологичные методы диагностики, позволяющие выявлять паразитарные болезни даже в случае отсутствия симптомов.

2. Цели занятия. ПК 4.1- 4.9; ПО 1.

Учебные цели:

Знать:

З 1 - роль фельдшера в индивидуальной и популяционной профилактике инфекционных и паразитарных болезней

З 2 - факторы риска развития инфекционных и паразитарных болезней;

З 3 - роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения - выявление контактных лиц, регистрация, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, оформление медицинской документации, отражающей проведение профилактику инфекционных и паразитарных болезней.

З 4 - особенности организации и проведения диспансеризации больных инфекционными и паразитарными болезнями;

З 5 - принципы и методики распределения по группам диспансерного учета, периодичности диспансерного наблюдения и объема обследования;

З 6 - группы диспансерного наблюдения, ведение учета проведенных обследований и оздоровительных мероприятий;

З 7 - виды профилактических мероприятий, воздействующих на звенья эпидемического процесса: 1) источник инфекции; 2) механизм передачи возбудителей инфекционных заболеваний и пути передачи; 3) восприимчивость организма. Роль фельдшера в организации и проведении противоэпидемических мероприятий в очагах.

З 8 - роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий с целью выявления инфекционных и паразитарных болезней; немедикаментозные и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента;

З 9 - закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

З 10 - противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции: активное и пассивное выявление больных, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения; санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными;

З 11 - принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

З 12 - пути формирования здорового образа жизни пациентов с факторами риска развития кардиологической и лёгочной патологии;

З 13 - роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; диспансеризации реконвалесцентов, выявлении контактных лиц, регистрации, медицинского наблюдения, лабораторных обследований, экстренной профилактики, санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

З 14 - виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

З 15 - нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении; медицинскую документацию, отражающую проведение профилактики инфекционных и паразитарных болезней;

Уметь:

У 1. Разрабатывать программы индивидуальной профилактики инфекционных и паразитарных болезней; организовывать и проводить занятия в Школах здоровья; консультировать пациента и его окружение по вопросам личной гигиены, гигиены, жилья, питания;

У 2. Обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; разрабатывать практические рекомендации по уменьшению и преодолению факторов риска заражения инфекционными и паразитарными болезнями;

У 3. Применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

У 4. Организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий, с целью выявления вялотекущих инфекционных и паразитарных болезней; мероприятия по повышению невосприимчивости к инфекционным заболеваниям: общие (неспецифическая профилактика) и специфическая профилактика (вакцинация и ревакцинация, активная и пассивная иммунизация).

У 5. Проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды, влияющих на возникновение и развитие различных инфекционных и паразитарных заболеваний; санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными.

У 6. Обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническим нормам жизни;

У 7. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

У 8. Определять группы риска развития инфекционных и паразитарных заболеваний; выявлять контактных лиц, проводить их регистрацию, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, экстренную профилактику, санитарную обработку.

У 9. Осуществлять скрининговую диагностику инфекционных и паразитарных болезней при проведении диспансеризации населения;

У 10. Организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

У 11. Осуществлять диспансерное наблюдение; проводить специфическую и неспецифическую профилактику каждого из заболеваний;

У 12. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции: активное и пассивное выявление больных, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения, дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;

У 13. Организовывать и поддерживать здоровье сберегающую среду;

У 14. Организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

У 15. Проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.

3. Домашнее задание.

А. Список литературы:

Основные источники:

1. Проведение профилактических мероприятий / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

2.Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.

3. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение:учеб пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.

4. Организация сестринской деятельности / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Дополнительные источники:

1. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. Серия учебники и учебные пособия. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 512 с.

2. Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов/ Под ред. проф. Т.В. Рябчиковой. - М.; ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2015. - 224 с.

3. Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2012. - 42 с.

Нормативно-правовая документация: Нормативно-правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность по ДНР

Ссылки на электронные источники информации:

Вопросы.

1. Дайте определение и краткую характеристику понятия «инфекционные болезни»

2. Что означает понятие «особо опасные инфекции»?

3. Охарактеризуйте понятие «паразитарные заболевания».

4. Перечислите стадии развития инфекционного заболевания.

5. Какие мероприятия обеспечивает общественная профилактика инфекционных болезней?

6. Что предусматривает индивидуальная профилактика?

7. Дайте характеристику особенностям профилактики инфекционных заболеваний.

8. Каковы о сновные пути передачи инфекции и воздействия на них?

Ситуационные задачи

Задача 1.

Пациентка 23 лет обратилась к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, боль в глазных мышцах, повышение температуры тела до 38,5°С, сухой кашель, боль и першение в горле. Больна второй день, заболевание связывает с переохлаждением. Объективно: температура тела 38,0°С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный, дыхание жесткое, рассеянные сухие хрипы. ЧДД - 18 в мин. Ритм сердечной деятельности правильный, тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС - 72 уд/мин. АД 120/80 мм.рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Чем опасно данное заболевание? Какова профилактика данного заболевания?

Задача 2.

В здравпункт общежития обратилась больная Р., 20 лет, прибывшая на учебу из Замбии 9 месяцев назад. Жалобы: на невысокую температуру в течение месяца, ночные поты и похудание. При клиническом осмотре обнаружено: субфебрильная температура -37,2о, увеличение подмышечных и локтевых лимфоузлов слева и справа. Вес снизился с 70кг до 62кг, пиодермия в верхней части спины. Из анамнеза: имела половой контакт до приезда в Россию в течение последних 2-х лет с мужчиной. Из письма узнала, что месяц тому назад он умер в инфекционной больнице.

1. Сформулируйте предварительный диагноз. Какие исследования подтверждают диагноз?

2. Какова профилактика данного заболевания. Скрининговая диагностика.

Задача 3.

В одном из районов республики зарегистрированы 2 случая сибирской язвы. В этом же районе функционирует фермерское хозяйство, специализирующиеся на разведении крупного рогатого скота и молочной фермы.

1. Какие мероприятия необходимо провести для профилактики распространения данного заболевания?

2. Какие прививки необходимо провести в отношении работников в фермерском хозяйстве?

Задача 4.

Попов В. 47 лет выписан из стационара, где проходил лечение по поводу ГЛСП (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом). Взят на диспансерный учет; врач определил кратность наблюдения и лабораторного минимума.

1.Какие мероприятия необходимо провести для профилактики этого заболевания

Задача 5.

Больной С., 30 лет, Обратился к фельдшеру ФАП с жалобами на урчание в животе, жидкий водянистый стул и обильную рвоту водянистым содержанием, слабость, головокружение. Заболел ночью. Состояние тяжелое, разлитой цианоз кожи, сухость слизистых оболочек, глазные яблоки запавшие, черты лица заострены, тургор кожи резко снижен. «рука прачки», кожная складка расправляется медленно. Конечности холодные, температура тела 35,8оС, пульс нитевидный, 130 уд/мин, АД 60/30 мм.рт.ст. Живот безболезненный. Менингиальных знаков нет, больной в сознании. Кал жидкий, водянистый, в виде «рисового отвара», не мочится. Из эпиданамнеза: больной вернулся из Астрахани.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз

2. Профилактические мероприятия при ООИ.

Задача 6.

У девочки 4-х лет, посещающей детский сад, появилась раздражительность, ночное недержание мочи, зуд в перианальной области.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Задача 7.

Ребенок 2-х лет находится в стационаре по поводу ОРВИ. Ночью состояние его ухудшилось, появились осиплость голоса, «лающий» кашель.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Задача 8.

К Вам, фельдшеру школы, обратился ребенок на 5 день болезни с жалобами на кашель, насморк, на появление высыпаний на коже. Объективно: за ушами, на туловище, на верхних конечностях ребенка отмечается пятнисто-папулезная сыпь. Температура тела повышена.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Задача 9.

Ребенок 4-х лет с приступами кашля, которые состоят из серии кашлевых толчков, отделенные репризами. За сутки повторяется до 10-ти раз. Приступы кашля заканчиваются рвотой, иногда непроизвольным мочеиспусканием. При осмотре ребенок бледен, отмечаются кровоизлияния в склеру глаза, на уздечке языка – язвочка.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Задача 10.

У ребенка 7-ми лет признаки интоксикации. При осмотре зева миндалины увеличены, на их поверхности серые налеты, которые трудно снимаются шпателем. После снятия пленок появилась кровь на пораженном участке.

1. Сформулируйте предварительный диагноз.

2. Тактика, лечебно-профилактические мероприятия

Темы. «Профилактика инфекционных и паразитарных болезней».

1. Мотивация изучения темы: Инфекционные болезни от «infectio» – заражение — это группа заболеваний, которые вызываются проникновением в организм болезнетворных (патогенных) микроорганизмов. На долю инфекционных болезней приходится 20-40% от общего числа всех заболеваний человека.

На сегодняшний день число известных науке инфекционных заболеваний превышает 1200, и эта цифра постоянно увеличивается. Человек на протяжении всей своей жизни контактирует с несчетным количеством микроорганизмов. Тем не менее, лишь 1/30000 часть микробов является возбудителями инфекционных заболеваний. Это грибки, бактерии, риккетсии и вирусы, обладающие патогенными свойствами.

Отличие инфекционных заболеваний состоит в том, что болезнетворный агент и организм человека, обладая определённой биологической активностью, формируют сложные взаимоотношения, которые в каждом конкретном случае могут быть различными в зависимости от этапа, фазы, периода развития инфекционного процесса.

Интенсивность распространения инфекционных болезней зависит, в основном, от социально-бытовых факторов: условий труда, питания, жилищных условий, культурного и экономического уровня населения.Необходимо учитывать, что не только больные, но и выздоравливающие после инфекционных болезней люди могут служить источниками возбудителей (при кишечных инфекциях, дифтерии и некоторых других). Некоторые люди могут являться носителями инфекции, не заболевая сами.

Паразитарные заболевания – группа болезней, вызываемых паразитированием гельминтов и простейших в различных органах и системах организма человека, характеризующихся длительной интоксикацией, токсико-аллергическими и обменно-дистрофическими нарушениями. Паразит в переводе с греческого означает «нахлебник», «тунеядец» - организм, который использует особь другого вида (хозяина) в качестве источника пищи и среды обитания. Паразит и хозяин находятся в антагонистических отношениях.

На земном шаре известно более 12 тысяч видов гельминтов – паразитов человека. Они отличаются по форме, величине, месту паразитирования, но все опасны для человека. Паразитируют гельминты чаще в кишечнике, но могут поселиться в печени, мышцах, головном мозгу, глазах, коже, вызывая различные тяжелые заболевания. Заболевания, вызываемые гельминтами, называются гельминтозами.

По данным ВОЗ, паразитарными болезнями в мире заражено более 4,5 млрд. человек. Средняя заболеваемость населения Земли составляет 100 млн. в год.

Особенностью большинства паразитарных заболеваний является хроническое течение, не сопровождающееся развитием острых симптомов. Клинические проявления болезней зависят от длительности присутствия паразита в организме человека, его численности и состояния иммунитета больного, Основные симптомы паразитарных заболеваний малоспецифичны, поэтому большинство пациентов обращается к непрофильным специалистам. Например, детей часто безуспешно лечат от аллергии или атопического дерматита, а причиной этих патологий оказываются паразитарные заболевания. Но и для взрослых долгое отсутствие лечения не безопасно, возможны самые разнообразные осложнения, вплоть до развития опухолей.

Не удивительно, что стратегия ВОЗ по борьбе с геогельминтами заключается в проведении комплексалечебно-профилактическихмероприятий, направленных на оздоровлениеокружающей средыотинвазионногоматериала (яиц,личинок) и оздоровление животных и населения от гельминтов. С этой целью разработаны и используются высокотехнологичные методы диагностики, позволяющие выявлять паразитарные болезни даже в случае отсутствия симптомов.

2. Цели занятия. ПК 4.1- 4.9; ПО 1.

Учебные цели:

Знать:

З 1 - роль фельдшера в индивидуальной и популяционной профилактике инфекционных и паразитарных болезней

З 2 - факторы риска развития инфекционных и паразитарных болезней;

З 3 - роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения - выявление контактных лиц, регистрация, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, оформление медицинской документации, отражающей проведение профилактику инфекционных и паразитарных болезней.

З 4 - особенности организации и проведения диспансеризации больных инфекционными и паразитарными болезнями;

З 5 - принципы и методики распределения по группам диспансерного учета, периодичности диспансерного наблюдения и объема обследования;

З 6 - группы диспансерного наблюдения, ведение учета проведенных обследований и оздоровительных мероприятий;

З 7 - виды профилактических мероприятий, воздействующих на звенья эпидемического процесса: 1) источник инфекции; 2) механизм передачи возбудителей инфекционных заболеваний и пути передачи; 3) восприимчивость организма. Роль фельдшера в организации и проведении противоэпидемических мероприятий в очагах.

З 8 - роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий с целью выявления инфекционных и паразитарных болезней; немедикаментозные и медикаментозные методы профилактического воздействия на пациента;

З 9 - закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

З 10 - противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции: активное и пассивное выявление больных, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения; санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными;

З 11 - принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

З 12 - пути формирования здорового образа жизни пациентов с факторами риска развития кардиологической и лёгочной патологии;

З 13 - роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; диспансеризации реконвалесцентов, выявлении контактных лиц, регистрации, медицинского наблюдения, лабораторных обследований, экстренной профилактики, санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

З 14 - виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

З 15 - нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении; медицинскую документацию, отражающую проведение профилактики инфекционных и паразитарных болезней;

Уметь:

У 1. Разрабатывать программы индивидуальной профилактики инфекционных и паразитарных болезней; организовывать и проводить занятия в Школах здоровья; консультировать пациента и его окружение по вопросам личной гигиены, гигиены, жилья, питания;

У 2. Обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; разрабатывать практические рекомендации по уменьшению и преодолению факторов риска заражения инфекционными и паразитарными болезнями;

У 3. Применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

У 4. Организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий, с целью выявления вялотекущих инфекционных и паразитарных болезней; мероприятия по повышению невосприимчивости к инфекционным заболеваниям: общие (неспецифическая профилактика) и специфическая профилактика (вакцинация и ревакцинация, активная и пассивная иммунизация).

У 5. Проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды, влияющих на возникновение и развитие различных инфекционных и паразитарных заболеваний; санитарно-противоэпидемические мероприятия в очаге в отношении лиц, общавшихся с больными.

У 6. Обучать пациента и его окружение формированию здорового образа жизни, санитарно-гигиеническим нормам жизни;

У 7. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

У 8. Определять группы риска развития инфекционных и паразитарных заболеваний; выявлять контактных лиц, проводить их регистрацию, медицинское наблюдение, лабораторные обследования, экстренную профилактику, санитарную обработку.

У 9. Осуществлять скрининговую диагностику инфекционных и паразитарных болезней при проведении диспансеризации населения;

У 10. Организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

У 11. Осуществлять диспансерное наблюдение; проводить специфическую и неспецифическую профилактику каждого из заболеваний;

У 12. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке противоэпидемические мероприятия, направленные на источник инфекции: активное и пассивное выявление больных, профилактические медицинские обследования декретированных групп населения, дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;

У 13. Организовывать и поддерживать здоровье сберегающую среду;

У 14. Организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

У 15. Проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.

3. Домашнее задание.

А. Список литературы:

Основные источники:

1. Проведение профилактических мероприятий / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

2.Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.

3. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение:учеб пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. Б.В. Кабарухина. Изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 381 с.

4. Организация сестринской деятельности / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Дополнительные источники:

1. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. Серия учебники и учебные пособия. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 512 с.

2. Полякова А.Н., Стародумов В.Л., Денисова Н.Б. Общая гигиена, санология и экология: Руководство для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских вузов/ Под ред. проф. Т.В. Рябчиковой. - М.; ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2015. - 224 с.

3. Гайнутдинова С.В., Неделько О.И. Гигиеническое воспитание населения. Изд. 2-е изм. и доп. - Казань: КМК, 2012. - 42 с.

Нормативно-правовая документация: Нормативно-правовые акты, регламентирующие профилактическую деятельность по ДНР

Ссылки на электронные источники информации:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.