Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами.

2022-10-04 44
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.

Приведённый фрагмент представляет собой напряжённый ______________ между персонажами, по-своему отражающий глубокий, непримиримый ______________ двух поколений.

Вывод: в ответе необходим написать ДВА термина без пробела.

 

ЕГЭ. Задние № 8. Способы характеристики героев в прозаическом произведении.

В задании № 9 может быть предложен вопрос: «Какие способы характеристики героя использовал автор в данном отрывке из произведения».

Предлагаю материал, который поможет вам, ребята, справиться с данным заданием.

 

Основные способы характеристики героев в прозаическом произведении.

Портрет.

Портрет в литературном произведении – это изображение внешности героя. Часто выделяется какая-то деталь портрета, внешнего облика, помогающая во многом понять, каков герой.

Примеры.

o Базаров («Отцы и дети И.С. Тургенева): …человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями…» (не думает том, прилично ли он выглядит в семье Кирсановых); Базаров подал Кирсанову «…обнаженную красную руку» (подчёркивается трудолюбие героя).

o Плюшкин («Мёртвые души Н.В. Гоголя»): «… Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины …» (это внешность одного из самых богатых помещиков произведения);»… маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из темных нор остренькие морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух…» (настороженность, недоверчивость, подозрительность героя).

o Андрей Соколов («Судьба человека» М.А. Шолохова): «…мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника…» (внешность помогает понять, сколько горя перенёс герой); Ванюша: «…Мальчик был одет просто, но добротно: и в том, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и в том, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и очень искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки — все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки…»(подчёркивается забота Андрея о сыне.)

 

Интерьер.

Большое значение в произведении имеет интерьер, то есть обстановка, в которой живёт герой.

Примеры.

o Обломов («Обломов» А. Гончарова): «…можно было бы подумать, что тут никто не живет, – так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия…»; «…вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью…» (всё свидетельствовало о лени, бездействии героя).

o Манилов («Мёртвые души» Н.В. Гоголя»): «…В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею… В иной комнате и вовсе не было мебели… Ввечеру подавался на стол очень щегольской подсвечник… и рядом с ним ставился какой-то просто медный инвалид… хотя этого не замечал ни хозяин, ни хозяйка, ни слуги…» (Манилов был состоятельным помещиком, однако совершенно не занимался никакими делами, обстановка подчёркивает это: всё недоделано, чего-то недоставало, не было совершенно вкуса).

o Раскольников («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского): комната героя: «Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру». «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову» (Именно в такой коморке и созревал у героя ужасный план убийства).

Действия и поступки.

«Человека судят по его делам», — так гласит народная пословица. Каков герой, каковы приоритеты в его жизни – это легко понять по его поступкам, конкретным действиям.

Примеры.

o Пётр Гринёв («Капитанская дочка» А.С. Пушкина): остался верен долгу, не присягнул Пугачёву, спас Машу- много благородных поступков совершил герой.

o Данко («Старуха Изергиль» А.М. Горького»): Данко спасает людей, вырвав из груди сердце, выводит их к свету: «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…»

o Рыбак («Сотников» В. Быков): ради спасения своей жизни пошёл на сделку с фашистами, стал полицаем, участвовал в казни Сотникова.

 

Речь героев.

Речь героя – признак уровня его культуры, образованности, воспитанности.

Примеры.

o Градоначальник Брудастый («Органчик») («История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина»): имел вместо головы орган, произносил всего два выражения: «Не потерплю!» и «Раззорю!» и этого ему вполне хватало для управления городом.

o Наташа Ростова («Война и мир» Л.Н. Толстого): сцена «Ночь в Отрадном», когда Наташа восхищается красотой ночи, эмоционально описывает её. Всё подчёркивает её умение видеть и ценить красоту, её богатую романическую натуру: «Соня! Соня! — послышался опять первый голос. — Ну, как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, — сказала она почти со слезами в голосе. — Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало.
Соня неохотно что-то отвечала.
— Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!»

o Ниловна («Мать «А.М.Горького): духовное перерождение героини автор показывает и через изменение её речи. В конце романа она разбрасывает листовки с речью сына суде, обращаясь к простому народу, призывает: “Собирай, народ, силы свои во единую силу”.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.