Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-10-04 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
МАГИСТРАНТА
для студентов 1 и 2 курсаОУ «магистр» направления подготовки 39.04.01 «Социология», 39.04.02 «Социальная работа» очной/заочной форм обучения
2017
УДК 378.147.88(075)
Ш622
Рецензенты:
Головлева Е.В
Ш622 | Рабочая тетрадь магистра. Учебное пособие / Составитель: Головлева Е.В – Донецк: ДоонАУиГС, 2017. – 63 с. |
Рабочая тетрадь является учебным пособием для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 30.04.01 «Социология» и 39.04.02 «Социальная работа». Она знакомит студентов с основными видами самостоятельной работы, выполняемыми в ходе обучения в магистратуре.
Рабочая тетрадь выдается в начале обучения и используется на всем протяжении выполнения научно-исследовательской работы и подготовки магистерской диссертации. Рабочая тетрадь содержит советы по оптимизации самостоятельной работы, что поможет эффективнее использовать учебное время, избежать типичных ошибок в процессе подготовки магистерской диссертации.
В рабочей тетради предусмотрено два раздела. В первом отведено место документации по утверждению рабочей темы магистерской диссертации, заданиям по таким дисциплинам как «Научно-исследовательская работа» и «Научно-исследовательский семинар». Во втором разделе даны методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы, выполнению основных разделов магистерской диссертации.
Содержание
Раздел 1 | Задания для самостоятельной работы магистра | 4 | |
Титульный лист рабочей тетради | 5 | ||
Бланк утверждения темы магистерской диссертации | 6 | ||
Задания по научно-исследовательской работе в 1 семестре
| Пояснительная записка к постановке проблемы магистерской диссертации | 7 | |
Степень проработанности проблемы | 8 | ||
Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации | 9 | ||
План научно-исследовательской работы в 1 семестре | 10 | ||
Работа над магистерской диссертацией в 1 семестре | 11 | ||
Отчет о работе магистранта в 1 семестре | 12 | ||
Задания по научно-исследовательской работе во 2 семестре | Индивидуальное задание магистранта на педагогическую практику | 13 | |
План научно-исследовательской работы во 2 семестре | 14 | ||
Задание по научно-исследовательской работе во 2 семестре | 15 | ||
План 1 главы магистерской диссертации | 16 | ||
Отчет о работе магистранта во 2 семестре | 17 | ||
Задания по научно-исследовательской работе в 3 семестре | План научно-исследовательской работы в 3 семестре | 18 | |
Задание по научно-исследовательской работе в 3 семестре | 19 | ||
Содержание магистерской диссертации | 20 | ||
Отчет о работе магистранта в 3 семестре | 21 | ||
Задание по научно-исследовательской практике | 22 | ||
Раздел 2 | Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы магистра | 23 | |
Система организации практических занятий в 1-3 семестрах обучения | 24 | ||
Методические рекомендации по подготовке к научной дискуссии | 29 | ||
Методические рекомендации к выполнения научно-исследовательской работы в 1 семестре | 32 | ||
Методические рекомендации по рецензированию научных статей | 36 | ||
Методические рекомендации по подготовке научной статьи | 44 | ||
Методические рекомендации по подготовке научных тезисов | 53 | ||
Алгоритм подготовки научного доклада | 58 | ||
Памятка по написанию магистерской диссертации | 62 | ||
Литература | 89 |
Раздел 1. Задания для самостоятельной работы магистра
Титульный лист рабочей тетради
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
|
«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
ФИО магистра ________________________________________________
Направление подготовки _______________________________________
Факультет «Юриспруденции и социальных технологий»
Группа _________
Тема кафедры, в рамках которой выполняется магистерская диссертация «Социология инноваций в управлении и социальной работе»
Тема магистерской диссертации ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель________________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Зав. кафедрой ______________________ ________________
(подпись) (ФИО)
Задания по научно-исследовательской работе в 1 семестре
Пояснительная записка к постановке проблемы магистерской диссертации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
|
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Степень проработанности проблемы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
План научно-исследовательской работы в 1 семестре
Наименование этапа | Срок выполнения | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
1. Постановка проблемы исследования | Пояснительная записка к постановке проблемы магистерской диссертации | ||
2. Составление библиографического списка по проблеме магистерского исследования | Картотека научных источников по теме диссертации | ||
3. Формулировка и обоснование выбора темы исследования | Пояснительная записка | ||
4. Разработка плана теоретической части исследования | Оформленный план теоретической части | ||
5. Написание и оформление первого параграфа первой главы магистерской диссертации | Презентация в виде доклада |
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Заключение научного руководителя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
|
(подпись) (ФИО)
План научно-исследовательской работы во 2 семестре
Наименование этапа | Срок выполнения | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
1. Рецензирование научных статей в рамках темы магистерской диссертации | Рецензия на научную статью | ||
2. Написание научной статьи в рамках темы магистерской диссертации | Статья и отчет научного руководителя | ||
3. Выступление на научной конференции в рамках темы научного исследования | Сертификат участника научной конференции | ||
4. Написание и оформление 1 главы магистерской диссертации | Первая глава магистерской диссертации | ||
5. Отчет о проделанной работе на научном семинаре кафедре | Отчет и заключение кафедры |
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Задание по научно-исследовательской работе во 2 семестре
Дата утверждения задания: _______________________
№ п/п | Краткое содержание этапов работ | Планируемый срок выполнения | Отметка руководителя о выполнении |
1. | Теоретическая часть | ||
2. | Публикации |
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
План 1 главы магистерской диссертации
Глава 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ | Кол-во страниц | |
Введение | ||
1. | ||
1.1 | ||
1.2 | ||
1.3 | ||
2. | ||
2.1. | ||
2.2. | ||
2.3. | ||
3. | ||
3.1. | ||
3.2. | ||
3.3. | ||
Библиографический список | ||
Приложения |
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
План научно-исследовательской работы в 3 семестре
Наименование этапа | Срок выполнения | Планируемый результат | Отметка о выполнении |
1. Написание научной статьи в рамках темы магистерской диссертации | Статья и отчет научного руководителя | ||
2. Написание и оформление 2 главы магистерской диссертации | Вторая глава магистерской диссертации | ||
3. Оформление плана 3 главы магистерской диссертации | Содержании магистерской диссертации | ||
4. Отчет о проделанной работе на научном семинаре кафедре | Отчет и заключение кафедры |
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Задание по научно-исследовательской работе в 3 семестре
Дата утверждения задания:
№ п/п | Краткое содержание этапов работ | Планируемый срок выполнения | Отметка руководителя о выполнении |
1. | Теоретическая часть | ||
2. | Публикации |
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Содержание магистерской диссертации
Стр. | ||
Введение | ||
Глава 1. | ||
1.1 | ||
1.2 | ||
1.3 | ||
Глава 2. | ||
2.1. | ||
2.2. | ||
2.3. | ||
Глава 3. | ||
3.1. | ||
3.2. | ||
3.3. | ||
Библиографический список | ||
Приложения |
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Задание по научно-исследовательской практике
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Даты, время и место прохождения практики_________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наименование темы задания по научно- исследовательской практике _____
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткая характеристика работы магистра на практике__________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Магистрант ______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
Раздел 2. Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы магистра
Очное отделение
Заочное отделение
Раздел 1. Актуальные вопросы в области организации исследований магистерской программы, поиску направления и формулировке темы исследования
Таблица 1
1 | 3 | 5 | 6 | 8 | 10 | 11 | ||||
Тема 7 Особенности работы с научными источниками | 2 | 10 | 12 | 12 | 12 | |||||
Тема 8 Библиографические правила оформления текстов. Правила работы с каталогами и базами данных | 4 | 8 | 12 | 2 | 8 | 10 | ||||
Тема 9 Особенности выборки в качественных социологических исследованиях | 2 | 8 | 10 | 10 | 10 | |||||
Тема 10 Сбор, обработка, анализ и интерпретация данных | 4 | 8 | 12 | 2 | 8 | 10 | ||||
Итого по разделу: | 34 | 76 | 110 | 14 | 94 | 108 | ||||
Виды групповых дискуссий «Круглый стол» Дискуссия направлена на обсуждение какой-либо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу. «Дебаты» Дискуссия в ролевой форме дебатов представляет собой разновидность дискуссии-спора и применяется для обсуждения сложной и противоречивой проблемы, по которой существуют резко противоположные точки зрения. Цель дискуссии - научить аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и постараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме. Дискуссия «Эстафета» Дискуссия направлена на организацию последовательного обсуждения предложенных вопросов и аспектов одной темы в малых группах с последующими анализом и согласованием различных подходов и принятием коллективного решения. Дискуссия «Аквариум» Эта разновидность дискуссии применяется для обсуждения спорных, противоречивых вопросов, для формирования умения студентов отстаивать и аргументировать свою позицию. В то же время она активно используется как метод социально-психологического обучения, так как позволяет ее участникам отрефлексировать свое поведение в процессе дискуссионного общения, проанализировать ход взаимодействия участников на межличностном уровне и откорректировать его. Дискуссия «Вертушка» Специфика данной дискуссии заключается в том, что участники обсуждают проблему в группах сменного состава, работая на разных этапах обсуждения в разном составе и над разными аспектами проблемы. При этом на каждом этапе участник дискуссии занимает новую позицию: он может быть ведущим дискуссии, 1-м выступающим, 2-м выступающим и т.д. Таким образом, обеспечивается максимальная активность и включенность каждого в обсуждение всех аспектов проблемы, формируются коммуникативные и организаторские умения и навыки. Методические рекомендации к выполнения научно-исследовательской работы в 1 семестре
В рамках научно-исследовательской работы в 1 семестре магистр должен изучить литературу по исследуемому вопросу и попытаться сформулировать актуальность выбранного направления исследования. При формулировании актуальности исследования магистру необходимо кратко и емко раскрыть ряд вопросов: 1. Современное состояние дел в соответствии с темой исследования. 2. Узкие места выбранной тематики, требующие дальнейшего исследования. 3. Целесообразность исследования и возможность дальнейшего воплощения предложений в практику. 4. Направленность и цель исследования. Актуальность исследования чаще всего выполняется в соответствии с представленными вопросами и состоит из четырех частей сформированных в пять абзацев взаимосвязанных между собой. Обязательным дополнением к актуальности исследования является обзор состояния проблемы, свидетельствующий о том, что магистр ознакомился в процессе выполнения научно-исследовательской работы с основными российскими и зарубежными работами ученых в области, выбранной для исследования тематики. Указанные авторы должны быть включены в библиографический список к магистерской диссертации. Пример выполнения научно-исследовательской работы в 1 семестре Тема. Муниципальная социальная политика в области детства Актуальность исследования. В последние десятилетия в России, как и во всем мире, происходят динамичные изменения в социальной структуре общества: растет социальная напряженность, трансформируется отношение к институту семьи и проблемам детства. От внимания к проблемам детства и реализации социальной политики существенно зависит благополучие общества. В Российской Федерации наблюдаются процессы, связанные с активизацией работы по реализации социальной политики в области детства. Принимаются нормативно-правовые акты, направленные на улучшение положения детей и семей с детьми, активно реализуются социальные программы, внедряются новые технологии работы с разными категориями детей. В то же время вопросы разработки и реализации социальной политики в области детства до сих пор остаются актуальными и значимыми. Современная ситуация в России характеризуется активным поиском путей повышения уровня благосостояния детей. Проблемы создания наиболее благоприятных условий для физического, духовно-нравственного, интеллектуального развития, социализации детей рассматриваются на федеральном и региональном уровнях социальной политики. Однако именно муниципальный уровень социальной политики позволяет учитывать наиболее острые проблемы детей и их семей, индивидуальные особенности города, его ресурсы, потенциал, что способствует поиску наиболее целесообразных методов реализации социальной политики в области детства, дает возможность определять масштабы проводимой политики, выделять приоритетные направления. В связи с этим научной проблемой исследования является противоречие между детально разработанной социальной политикой в области детства на федеральном и региональном уровнях и потребностью ее реализации на муниципальном уровне. Таким образом, проблемы управления муниципальной социальной политикой в области детства обуславливают актуальность выбранной темы. Степень проработанности проблемы. Вопросы взаимосвязи политики и системы воспитания детей были затронуты еще Платоном, Аристотелем, Демокритом. Аристотель наиболее ясно сформулировал проблему взаимоотношения государства и детства. Идеи взаимодействия и взаимовлияния детства и общества были выражены в XVIII-XIX вв. в произведениях Дидро, Руссо. Дальнейшее развитие эти вопросы получили в работах Дж. Дьюди, Э.Дюркгейма, а в последствии Дж. Флауда, А. Хелси. Проблемы социальности детства рассматриваются на протяжении XX в. в трудах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, М. Монтесори, В.А. Сухомлинского. Современные российские ученые Г.М. Андреева, А.И. Ковалева, Б.Т. Лихачев, А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, В.А. Ядов и др. внесли вклад в разработку концептуальных основ исследования первичной социализации, относящейся к детскому возрасту. Анализ особенностей детства в разных культурах предпринимали Р. Бенедикт, М. Мид. И.С. Кон раскрыл теоретико-методологические вопросы этнографии и антропологии детства, особенности процессов социализации детей, внес вклад в развитие социологической теории детства. Наиболее полно современное положение детей в российском обществе было рассмотрено Е.Б. Бреевой, Е.М. Рыбинским, С.Н. Щегловой. Данные авторы в научных работах, раскрыли специфику детства как сложного социального образования. Вопросы социальных проблем детства освещаются в работах А.Л. Арефьева, Е.Б. Бреевой, И.Ф. Дементьевой, Г.В. Иванова, Г.М. Ивашенко, С.В. Кузнецовой, А.С. Михайлова, И.Б. Назаровой, М.М. Плоткина, Л.И. Савинова и др. Аспекты разработки нормативно-правовой базы реализации в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка подробно рассматриваются в публикациях В.А. Варывдина, А. Дзугаевой, Э.Ш. Камалдиновой, И.П. Клемантович, Ю.М. Колосова, Л.В. Кузнецовой, В.А. Лукова, Н.Г. Яковлевой. Трансформация социальных институтов, связанных с правами ребенка - прежде всего семьи и школы, специфика социального вхождения юного поколения в общество раскрыты в трудах отечественных социологов, психологов, педагогов А.И. Антонова, С.В. Дармодехина, А.И. Ковалевой, В.Ф. Левичевой, Б.Т. Лихачева. Вопросы реализации социальной политики в области детства рассмотрены в работах В.В. Елизарова, Г.И. Климантова, С.В. Кузнецовой, Е.М. Рыбинского, Е.Н. Феоктистова. Г.В. Замычкина делает акцент на политических проблемах защиты детства в условиях глобализации. В.Ю. Краснова внесла вклад в анализ направлений социальной политики в области детства и механизмов их реализации. Признавая значение и роль указанных исследований в разработке отдельных аспектов социальной политики в области детства, стоит отметить, что в отечественной социологии явно недостаточно изучена проблема управления муниципальной социальной политикой в области детства, требующая дальнейшего исследования. Правила оформления библиографического списка 1. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.- практ. пособие / В. Г. Игнатов. – Ростов н/Д: СКАГС, 2000. – 319 с. 2. Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. – Ростов н/Д: МарТ, 2000. – 252 с. 3. Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков. – Саратов: ПАГС, 2001. – 135 с. 4. Философия: университетский курс: учебник / С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. – М.: Гранд, 2003. – 525 с. 5. Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М.: Академический Проект, 2003. – 588 с. 6. История дипломатии: В 5 т. Т. 5. / под ред. А. А. Громыко. – М.: Госполитиздат, 1959. – 766 с. 7. Беков Т. Конституционные конфликты / Т. Беков // Государство и право. – 2004. — № 11. – С.19-25 8. Руководство: как создавать контент и писать тексты для веб-сайтов? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/16328.html (дата обращения 25.09.2017). Методические рекомендации по рецензированию научных статей. Несмотря на замысловатость термина "рецензирование" смысл данной процедуры сводится к простому: статья подвергается проверке с точки зрения ее содержания (логичность, обоснованность, достоверность) и оформления (структура и наличие необходимых элементов). Но за кажущейся простотой стоит порой субъективное усмотрение рецензента. Поэтому кроме объективно-формальных требований к подготовке статьи к рецензированию необходимо видеть данный процесс глазами самого рецензента. К тому же точно знать о том, что должно быть в рецензии отражено и как ее необходимо оформить. Рецензия – это специальный документ, который составляется от имени рецензента Рецензент приводит краткий анализ рецензируемой статьи, дает оценки по критериям содержания и оформления: оценивает объем статьи, проверяет составление аннотации и подбор ключевых слов на русском и английском языках, правильность приведения библиографических ссылок и наличие библиографического списка, устанавливает релевантность темы статьи специализации издания. В заключении рецензент отражает значимость, новизну и научную ценность статьи и делает вывод о возможности ее публикации в конкретном научном журнале либо о необходимости ее доработки в соответствии с замечаниями. Достаточный объем рецензии около 3,5-4 тыс. знаков (с пробелами), что равно 1,5-2 страницам в формате Word кеглем Times New Roman 12 пт. Для придания рецензии стилистической завершенности, рекомендуется использовать специализированные выражения и обороты для написания рецензии на научную статью, подчеркивающие высокий профессиональный уровень проведенного рецензирования. Что значит научная критика? В научной практике рассмотрение критически какого-либо научного труда не означает критиканство в адрес автора в негативной манере. Критический анализ текста, скорее всего, требует от рецензента поставить под сомненье информацию и суждения, изложенные в тексте, и представить свои суждения и предложения по улучшению текста. Для того чтобы это сделать, рецензент должен самостоятельно разобраться в теме с различных точек зрения (то есть прочитать соответствующие материалы в виде статей, отчётов, монографий и пр.), изучить различные теоретические подходы в рамках определённого научного направления. Что означает характеристика научной работы и суждения? Здесь рецензент должен принять решения со своей точки зрения, оценив сильные и слабые стороны текста, его структуру, принадлежность к научной школе, эрудицию автора. Обычно это делается с использованием специфичных критериев. Анализ научных работ требует понимания не только содержания текста, но также понимание цели текста, аудитории, для которой предлагается текст, и почему он структурирован в предложенной манере. Но здесь не должно быть выводов и заключений. Что означает анализ? Анализ (исследование; изучение) требует разделение содержания и концепции статьи на её основные компоненты и, затем, определение, как они взаимосвязаны и возможно влияют друг на друга. Анализ должен отражать сбалансированную дискуссию и оценку сильных и слабых сторон и отличительных черт текста. Структура рецензии Рецензии сжатая (одна страница) или развёрнутая (до четырёх страниц) обычно имеют одинаковую структуру. Любая рецензия состоит из следующих частей: · вступление, · обобщение существующих проблем и целей автора, · критическое рассмотрение работы, · заключение, · ссылки на источники. Вступление Объём вступления, как правило, составляет один абзац для статьи в научный журнал, два или три параграфа для более объёмной рецензии на книгу. Оно включает несколько вступительных предложений, в которых указываются авторы, их титулы, и краткое изложение темы текста. Необходимо представить цель статьи, и выделить основную находку автора или основные аргументы. В конце вступления кратко объявите вашу оценку статьи. Это может быть положительная или отрицательная оценка или, как это обычно и бывает, смешанный вывод. Заключение Обычно это очень короткий абзац. · Рецензент повторяет своё общее мнение о работе. · Кратко представляет рекоме
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |