Рабочая тетрадь по научно-исследовательской работе — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Рабочая тетрадь по научно-исследовательской работе

2022-10-04 27
Рабочая тетрадь по научно-исследовательской работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

МАГИСТРАНТА

для студентов 1 и 2 курсаОУ «магистр» направления подготовки 39.04.01 «Социология», 39.04.02 «Социальная работа» очной/заочной форм обучения

 

2017


 

УДК 378.147.88(075)

Ш622

 

 

Рецензенты:

 

Головлева Е.В

Ш622 Рабочая тетрадь магистра. Учебное пособие / Составитель: Головлева Е.В – Донецк: ДоонАУиГС, 2017. – 63 с.

 

 

Рабочая тетрадь является учебным пособием для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 30.04.01 «Социология» и 39.04.02 «Социальная работа». Она знакомит студентов с основными видами самостоятельной работы, выполняемыми в ходе обучения в магистратуре.

Рабочая тетрадь выдается в начале обучения и используется на всем протяжении выполнения научно-исследовательской работы и подготовки магистерской диссертации. Рабочая тетрадь содержит советы по оптимизации самостоятельной работы, что поможет эффективнее использовать учебное время, избежать типичных ошибок в процессе подготовки магистерской диссертации.

В рабочей тетради предусмотрено два раздела. В первом отведено место документации по утверждению рабочей темы магистерской диссертации, заданиям по таким дисциплинам как «Научно-исследовательская работа» и «Научно-исследовательский семинар». Во втором разделе даны методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы, выполнению основных разделов магистерской диссертации.

 


Содержание

 

Раздел 1 Задания для самостоятельной работы магистра 4
  Титульный лист рабочей тетради 5
  Бланк утверждения темы магистерской диссертации 6

Задания по научно-исследовательской работе в 1 семестре

Пояснительная записка к постановке проблемы магистерской диссертации 7
Степень проработанности проблемы 8
Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации 9
План научно-исследовательской работы в 1 семестре 10
Работа над магистерской диссертацией в 1 семестре 11
Отчет о работе магистранта в 1 семестре 12

Задания по научно-исследовательской работе во 2 семестре

Индивидуальное задание магистранта на педагогическую практику 13
План научно-исследовательской работы во 2 семестре 14
Задание по научно-исследовательской работе во 2 семестре 15
План 1 главы магистерской диссертации 16
Отчет о работе магистранта во 2 семестре 17

Задания по научно-исследовательской работе в 3 семестре

План научно-исследовательской работы в 3 семестре 18
Задание по научно-исследовательской работе в 3 семестре 19
Содержание магистерской диссертации 20
Отчет о работе магистранта в 3 семестре 21
Задание по научно-исследовательской практике 22
Раздел 2 Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы магистра 23
  Система организации практических занятий в 1-3 семестрах обучения 24
  Методические рекомендации по подготовке к научной дискуссии 29
  Методические рекомендации к выполнения научно-исследовательской работы в 1 семестре 32
  Методические рекомендации по рецензированию научных статей 36
  Методические рекомендации по подготовке научной статьи 44
  Методические рекомендации по подготовке научных тезисов 53
  Алгоритм подготовки научного доклада 58
  Памятка по написанию магистерской диссертации 62
Литература   89

 


Раздел 1. Задания для самостоятельной работы магистра


Титульный лист рабочей тетради

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

 

ФИО магистра ________________________________________________

Направление подготовки _______________________________________

Факультет «Юриспруденции и социальных технологий»

Группа _________

Тема кафедры, в рамках которой выполняется магистерская диссертация «Социология инноваций в управлении и социальной работе»

Тема магистерской диссертации ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Научный руководитель________________  _____________________

                                                  (подпись)                           (ФИО)

 

Зав. кафедрой ______________________    ________________

                                             (подпись)                           (ФИО)


Задания по научно-исследовательской работе в 1 семестре

 

Пояснительная записка к постановке проблемы магистерской диссертации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                    (подпись)                                          (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                      (подпись)                             (ФИО)


Степень проработанности проблемы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                   (подпись)                                       (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                         (подпись)                  (ФИО)


Пояснительная записка к выбору темы магистерской диссертации:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                  (подпись)                                         (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                        (подпись)                  (ФИО)


План научно-исследовательской работы в 1 семестре

Наименование этапа Срок выполнения Планируемый результат Отметка о выполнении
1. Постановка проблемы исследования   Пояснительная записка к постановке проблемы магистерской диссертации  
2. Составление библиографического списка по проблеме магистерского исследования   Картотека научных источников по теме диссертации  
3. Формулировка и обоснование выбора темы исследования   Пояснительная записка  
4. Разработка плана теоретической части исследования   Оформленный план теоретической части  
5. Написание и оформление первого параграфа первой главы магистерской диссертации   Презентация в виде доклада  

 

Магистрант        ______________________  ___________________

                                       (подпись)                                       (ФИО)

 

Заключение научного руководителя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                           (подпись)                  (ФИО)


План научно-исследовательской работы во 2 семестре

 

Наименование этапа Срок выполнения Планируемый результат Отметка о выполнении
1. Рецензирование научных статей в рамках темы магистерской диссертации   Рецензия на научную статью  
2. Написание научной статьи в рамках темы магистерской диссертации   Статья и отчет научного руководителя  
3. Выступление на научной конференции в рамках темы научного исследования   Сертификат участника научной конференции  
4. Написание и оформление 1 главы магистерской диссертации   Первая глава магистерской диссертации  
5. Отчет о проделанной работе на научном семинаре кафедре   Отчет и заключение кафедры  

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                      (подпись)                           (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                       (подпись)                  (ФИО)

 

 


Задание по научно-исследовательской работе во 2 семестре

Дата утверждения задания: _______________________

 

№ п/п Краткое содержание этапов работ Планируемый срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
1. Теоретическая часть      
2. Публикации        

 

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                         (подпись)                           (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                       (подпись)                            (ФИО)

 


План 1 главы магистерской диссертации

 

  Глава 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ Кол-во страниц
  Введение  
1.    
1.1    
1.2    
1.3    
2.    
2.1.    
2.2.    
2.3.    
3.    
3.1.    
3.2.    
3.3.    
  Библиографический список  
  Приложения  

 

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                       (подпись)                           (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                        (подпись)                  (ФИО)

 

 


План научно-исследовательской работы в 3 семестре

 

Наименование этапа Срок выполнения Планируемый результат Отметка о выполнении
1. Написание научной статьи в рамках темы магистерской диссертации   Статья и отчет научного руководителя  
2. Написание и оформление 2 главы магистерской диссертации   Вторая глава магистерской диссертации  
3. Оформление плана 3 главы магистерской диссертации   Содержании магистерской диссертации  
4. Отчет о проделанной работе на научном семинаре кафедре   Отчет и заключение кафедры  

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                    (подпись)                                         (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                          (подпись)                  (ФИО)

 


Задание по научно-исследовательской работе в 3 семестре

Дата утверждения задания:                                                                          

 

№ п/п Краткое содержание этапов работ Планируемый срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
1. Теоретическая часть      
2. Публикации        

 

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                         (подпись)                           (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                          (подпись)                  (ФИО)


Содержание магистерской диссертации

 

    Стр.
  Введение  
Глава 1.    
  1.1  
  1.2  
  1.3  
Глава 2.    
  2.1.  
  2.2.  
  2.3.  
Глава 3.    
  3.1.  
  3.2.  
  3.3.  
  Библиографический список  
  Приложения  

 

 

Магистрант   ______________________  ___________________

                                      (подпись)                           (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                         (подпись)                  (ФИО)

 


Задание по научно-исследовательской практике

 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

 

 

Даты, время и место прохождения практики_________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Наименование темы задания по научно- исследовательской практике _____

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Краткая характеристика работы магистра на практике__________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магистрант   ______________________  ___________________

                                          (подпись)                           (ФИО)

 

Руководитель магистерской диссертации___________ _____________________

                                                                          (подпись)                  (ФИО)

 

 

Раздел 2. Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы магистра


Очное отделение

Заочное отделение

Практические занятия Самостоятельная работа всего Практические занятия Самостоятельная работа всего 1 3 5 6 8 10 11

Раздел 1. Актуальные вопросы в области организации исследований магистерской программы, поиску направления и формулировке темы исследования

Тема 1 Научное исследование и его характеристики 4 6 10   12 12 Тема 2 Проблемное поле современных исследований в сфере социологии и социальной работы 4 6 10 2 10 12 Тема 3 Проектирование исследования: обсуждение исследовательских планов 4 6 10 2 10 12 Тема 4 Формирование предметного поля исследования и гипотезы 4 6 10 2 8 10 Тема 5 Разработка программы эмпирической части конкретного исследования, применительно к работе над магистерской диссертацией: организация, подготовка и проведение 4 8 12 2 8 10 Тема 6 Применение методов социологического анализа в исследовании. 2 10 12 2 8 10

Таблица 1

 

1 3 5 6 8 10 11
Тема 7 Особенности работы с научными источниками 2 10 12   12 12
Тема 8 Библиографические правила оформления текстов. Правила работы с каталогами и базами данных 4 8 12 2 8 10
Тема 9 Особенности выборки в качественных социологических исследованиях 2 8 10   10 10
Тема 10 Сбор, обработка, анализ и интерпретация данных 4 8 12 2 8 10
Итого по разделу: 34 76 110 14 94 108

Виды групповых дискуссий

«Круглый стол»

Дискуссия направлена на обсуждение какой-либо актуальной темы, требующей всестороннего анализа. Как правило, перед участниками не стоит задача полностью решить проблему, они ориентированы на возможность рассмотреть ее с разных сторон, собрать как можно больше информации, осмыслить ее, обозначить основные направления развития и решения, согласовать свои точки зрения, научиться конструктивному диалогу.

«Дебаты»

Дискуссия в ролевой форме дебатов представляет собой разновидность дискуссии-спора и применяется для обсуждения сложной и противоречивой проблемы, по которой существуют резко противоположные точки зрения.

Цель дискуссии - научить аргументировано и спокойно отстаивать свою точку зрения и постараться убедить оппонентов, используя имеющуюся информацию по проблеме.

Дискуссия «Эстафета»

Дискуссия направлена на организацию последовательного обсуждения предложенных вопросов и аспектов одной темы в малых группах с последующими анализом и согласованием различных подходов и принятием коллективного решения.

Дискуссия «Аквариум»

Эта разновидность дискуссии применяется для обсуждения спорных, противоречивых вопросов, для формирования умения студентов отстаивать и аргументировать свою позицию. В то же время она активно используется как метод социально-психологического обучения, так как позволяет ее участникам отрефлексировать свое поведение в процессе дискуссионного общения, проанализировать ход взаимодействия участников на межличностном уровне и откорректировать его.

Дискуссия «Вертушка»

Специфика данной дискуссии заключается в том, что участники обсуждают проблему в группах сменного состава, работая на разных этапах обсуждения в разном составе и над разными аспектами проблемы. При этом на каждом этапе участник дискуссии занимает новую позицию: он может быть ведущим дискуссии, 1-м выступающим, 2-м выступающим и т.д. Таким образом, обеспечивается максимальная активность и включенность каждого в обсуждение всех аспектов проблемы, формируются коммуникативные и организаторские умения и навыки.


Методические рекомендации к выполнения научно-исследовательской работы в 1 семестре

 

В рамках научно-исследовательской работы в 1 семестре магистр должен изучить литературу по исследуемому вопросу и попытаться сформулировать актуальность выбранного направления исследования.

При формулировании актуальности исследования магистру необходимо кратко и емко раскрыть ряд вопросов:

1. Современное состояние дел в соответствии с темой исследования.

2. Узкие места выбранной тематики, требующие дальнейшего исследования.

3. Целесообразность исследования и возможность дальнейшего воплощения предложений в практику.

4. Направленность и цель исследования.

Актуальность исследования чаще всего выполняется в соответствии с представленными вопросами и состоит из четырех частей сформированных в пять абзацев взаимосвязанных между собой.

Обязательным дополнением к актуальности исследования является обзор состояния проблемы, свидетельствующий о том, что магистр ознакомился в процессе выполнения научно-исследовательской работы с основными российскими и зарубежными работами ученых в области, выбранной для исследования тематики. Указанные авторы должны быть включены в библиографический список к магистерской диссертации.

Пример выполнения научно-исследовательской работы в 1 семестре

Тема. Муниципальная социальная политика в области детства

Актуальность исследования. В последние десятилетия в России, как и во всем мире, происходят динамичные изменения в социальной структуре общества: растет социальная напряженность, трансформируется отношение к институту семьи и проблемам детства. От внимания к проблемам детства и реализации социальной политики существенно зависит благополучие общества.

В Российской Федерации наблюдаются процессы, связанные с активизацией работы по реализации социальной политики в области детства. Принимаются нормативно-правовые акты, направленные на улучшение положения детей и семей с детьми, активно реализуются социальные программы, внедряются новые технологии работы с разными категориями детей. В то же время вопросы разработки и реализации социальной политики в области детства до сих пор остаются актуальными и значимыми.

Современная ситуация в России характеризуется активным поиском путей повышения уровня благосостояния детей. Проблемы создания наиболее благоприятных условий для физического, духовно-нравственного, интеллектуального развития, социализации детей рассматриваются на федеральном и региональном уровнях социальной политики.

Однако именно муниципальный уровень социальной политики позволяет учитывать наиболее острые проблемы детей и их семей, индивидуальные особенности города, его ресурсы, потенциал, что способствует поиску наиболее целесообразных методов реализации социальной политики в области детства, дает возможность определять масштабы проводимой политики, выделять приоритетные направления.

В связи с этим научной проблемой исследования является противоречие между детально разработанной социальной политикой в области детства на федеральном и региональном уровнях и потребностью ее реализации на муниципальном уровне.

Таким образом, проблемы управления муниципальной социальной политикой в области детства обуславливают актуальность выбранной темы.

Степень проработанности проблемы. Вопросы взаимосвязи политики и системы воспитания детей были затронуты еще Платоном, Аристотелем, Демокритом. Аристотель наиболее ясно сформулировал проблему взаимоотношения государства и детства. Идеи взаимодействия и взаимовлияния детства и общества были выражены в XVIII-XIX вв. в произведениях Дидро, Руссо. Дальнейшее развитие эти вопросы получили в работах Дж. Дьюди, Э.Дюркгейма, а в последствии Дж. Флауда, А. Хелси. Проблемы социальности детства рассматриваются на протяжении XX в. в трудах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, М. Монтесори, В.А. Сухомлинского. Современные российские ученые Г.М. Андреева, А.И. Ковалева, Б.Т. Лихачев, А.В. Мудрик, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, В.А. Ядов и др. внесли вклад в разработку концептуальных основ исследования первичной социализации, относящейся к детскому возрасту.

Анализ особенностей детства в разных культурах предпринимали Р. Бенедикт, М. Мид. И.С. Кон раскрыл теоретико-методологические вопросы этнографии и антропологии детства, особенности процессов социализации детей, внес вклад в развитие социологической теории детства.

Наиболее полно современное положение детей в российском обществе было рассмотрено Е.Б. Бреевой, Е.М. Рыбинским, С.Н. Щегловой. Данные авторы в научных работах, раскрыли специфику детства как сложного социального образования.

Вопросы социальных проблем детства освещаются в работах А.Л. Арефьева, Е.Б. Бреевой, И.Ф. Дементьевой, Г.В. Иванова, Г.М. Ивашенко, С.В. Кузнецовой, А.С. Михайлова, И.Б. Назаровой, М.М. Плоткина, Л.И. Савинова и др.

Аспекты разработки нормативно-правовой базы реализации в Российской Федерации Конвенции ООН о правах ребенка подробно рассматриваются в публикациях В.А. Варывдина, А. Дзугаевой, Э.Ш. Камалдиновой, И.П. Клемантович, Ю.М. Колосова, Л.В. Кузнецовой, В.А. Лукова, Н.Г. Яковлевой. Трансформация социальных институтов, связанных с правами ребенка - прежде всего семьи и школы, специфика социального вхождения юного поколения в общество раскрыты в трудах отечественных социологов, психологов, педагогов А.И. Антонова, С.В. Дармодехина, А.И. Ковалевой, В.Ф. Левичевой, Б.Т. Лихачева.

Вопросы реализации социальной политики в области детства рассмотрены в работах В.В. Елизарова, Г.И. Климантова, С.В. Кузнецовой, Е.М. Рыбинского, Е.Н. Феоктистова. Г.В. Замычкина делает акцент на политических проблемах защиты детства в условиях глобализации. В.Ю. Краснова внесла вклад в анализ направлений социальной политики в области детства и механизмов их реализации.

Признавая значение и роль указанных исследований в разработке отдельных аспектов социальной политики в области детства, стоит отметить, что в отечественной социологии явно недостаточно изучена проблема управления муниципальной социальной политикой в области детства, требующая дальнейшего исследования.

Правила оформления библиографического списка

1. Игнатов, В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового анализа: науч.- практ. пособие / В. Г. Игнатов. – Ростов н/Д: СКАГС, 2000. – 319 с.

2. Игнатов, В. Г. Профессиональная культура и профессионализм государственной службы: контекст истории и современность / В. Г. Игнатов, В. К. Белолипецкий. – Ростов н/Д: МарТ, 2000. – 252 с.

3. Аяцков, Д. Ф. Кадровый потенциал органов местного самоуправления: проблемы и опыт оценки / Д. Ф. Аяцков, С. Ю. Наумов, Е. Н. Суетенков. – Саратов: ПАГС, 2001. – 135 с.

4. Философия: университетский курс: учебник / С. А. Лебедев [и др.]; под общ. ред. С. А. Лебедева. – М.: Гранд, 2003. – 525 с.

5. Социальная философия: словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова, Т. Х. Керимова. – М.: Академический Проект, 2003. – 588 с.

6. История дипломатии: В 5 т. Т. 5. / под ред. А. А. Громыко. – М.: Госполитиздат, 1959. – 766 с.

7. Беков Т. Конституционные конфликты / Т. Беков // Государство и право. – 2004. — № 11. – С.19-25

8. Руководство: как создавать контент и писать тексты для веб-сайтов? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/16328.html (дата обращения 25.09.2017).


Методические рекомендации по рецензированию научных статей.

Несмотря на замысловатость термина "рецензирование" смысл данной процедуры сводится к простому: статья подвергается проверке с точки зрения ее содержания (логичность, обоснованность, достоверность) и оформления (структура и наличие необходимых элементов). Но за кажущейся простотой стоит порой субъективное усмотрение рецензента. Поэтому кроме объективно-формальных требований к подготовке статьи к рецензированию необходимо видеть данный процесс глазами самого рецензента. К тому же точно знать о том, что должно быть в рецензии отражено и как ее необходимо оформить.

Рецензия – это специальный документ, который составляется от имени рецензента Рецензент приводит краткий анализ рецензируемой статьи, дает оценки по критериям содержания и оформления: оценивает объем статьи, проверяет составление аннотации и подбор ключевых слов на русском и английском языках, правильность приведения библиографических ссылок и наличие библиографического списка, устанавливает релевантность темы статьи специализации издания.

В заключении рецензент отражает значимость, новизну и научную ценность статьи и делает вывод о возможности ее публикации в конкретном научном журнале либо о необходимости ее доработки в соответствии с замечаниями.

Достаточный объем рецензии около 3,5-4 тыс. знаков (с пробелами), что равно 1,5-2 страницам в формате Word кеглем Times New Roman 12 пт. Для придания рецензии стилистической завершенности, рекомендуется использовать специализированные выражения и обороты для написания рецензии на научную статью, подчеркивающие высокий профессиональный уровень проведенного рецензирования.

Что значит научная критика?

В научной практике рассмотрение критически какого-либо научного труда не означает критиканство в адрес автора в негативной манере. Критический анализ текста, скорее всего, требует от рецензента поставить под сомненье информацию и суждения, изложенные в тексте, и представить свои суждения и предложения по улучшению текста. Для того чтобы это сделать, рецензент должен самостоятельно разобраться в теме с различных точек зрения (то есть прочитать соответствующие материалы в виде статей, отчётов, монографий и пр.), изучить различные теоретические подходы в рамках определённого научного направления.

Что означает характеристика научной работы и суждения?

Здесь рецензент должен принять решения со своей точки зрения, оценив сильные и слабые стороны текста, его структуру, принадлежность к научной школе, эрудицию автора. Обычно это делается с использованием специфичных критериев. Анализ научных работ требует понимания не только содержания текста, но также понимание цели текста, аудитории, для которой предлагается текст, и почему он структурирован в предложенной манере. Но здесь не должно быть выводов и заключений.

Что означает анализ?

Анализ (исследование; изучение) требует разделение содержания и концепции статьи на её основные компоненты и, затем, определение, как они взаимосвязаны и возможно влияют друг на друга. Анализ должен отражать сбалансированную дискуссию и оценку сильных и слабых сторон и отличительных черт текста.

Структура рецензии

Рецензии сжатая (одна страница) или развёрнутая (до четырёх страниц) обычно имеют одинаковую структуру. Любая рецензия состоит из следующих частей:

· вступление,

· обобщение существующих проблем и целей автора,

· критическое рассмотрение работы,

· заключение,

· ссылки на источники.

Вступление

Объём вступления, как правило, составляет один абзац для статьи в научный журнал, два или три параграфа для более объёмной рецензии на книгу. Оно включает несколько вступительных предложений, в которых указываются авторы, их титулы, и краткое изложение темы текста. Необходимо представить цель статьи, и выделить основную находку автора или основные аргументы. В конце вступления кратко объявите вашу оценку статьи. Это может быть положительная или отрицательная оценка или, как это обычно и бывает, смешанный вывод.

Заключение

Обычно это очень короткий абзац.

· Рецензент повторяет своё общее мнение о работе.

· Кратко представляет рекоме

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.