Ремонт элементов гидросистем — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ремонт элементов гидросистем

2022-10-04 69
Ремонт элементов гидросистем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проверка технического состояния гидроагрегатов: гидронасосов, гидрораспределителей, гидроцилиндров, гидроусилителей и др. после снятия их с машины и после их ремонта осуществляется на испытательных стендах типа КИ-4200, КИ-4815, КИ-4896 (наряду с передвижными устройствами и комплектами типа КИ-5473 ГОСНИТИ, КИ-4270 и др.).

На стенде КИ-4200 можно испытывать насосы типа НШ, НПА-64, распределители типа Р-75, Р-150, силовые цилиндры, гидроувеличители сцепного веса и др.

На стенде КИ-4815 испытывают и регулируют гидроагрегаты высокой производительности – до 120 л/мин. Стенды КИ-4200 и КИ-4815 имеют одинаковые габариты.

Износ и ремонт шестеренных гидронасосов

 

На торцевых поверхностях зубьев шестерен образуется выработка с выпуклостью в средней части, а около цапф – кольцевая канавка. Соответственно изнашиваются сопрягаемые торцы втулок.

Происходит износ цапф шестерен и сопрягаемых с ними внутренних отверстий втулок.

Изнашивается часть поверхности корпуса насоса и сопрягаемые с ней вершины зубьев, а также другая часть корпуса и сопрягаемые с ней поверхности втулок.

Гидронасосы разбирают и ремонтируют, если они, после замены уплотнений, при испытании на стенде имеют объемный К. П. Д. менее 0,65.

Ремонт корпусов насосов

 

Корпуса большинства насосов изготовлены из алюминиевых сплавов АЛ-5 или АЛ-9.

Способы ремонта: обжатие; постановка алюминиевых или чугунных гильз; расточка под увеличенный ремонтный размер, автоматическая аргонно-дуговая наплавка.

Подшипниковые блоки насосов НШ-50 не восстанавливают.

Восстановление корпусов насосов обжатием проводят в специальном приспособлении. Корпус насоса перед обжатием нагревают в течение 30…60 мин. Температура корпуса во время обжатия не должна быть ниже 440 0С. После обжатия корпус вновь нагревают до 0С, выдерживают 15…30 мин и закаливают в воде. Затем подвергают старению в течение 4 часов при 0С.

При восстановлении корпуса постановкой гильз используют гильзы из серого чугуна, алюминиевых сплавов АЛ-5, АЛ-9 и др. Гильзы отливают в металлической форме-кокиле, подогретой до 0С.

Отлитые гильзы вставляют в заранее расточенный корпус насоса, смазанный эпоксидным клеем, сушат в термошкафу, затем проводят механическую обработку.

При восстановлении корпусов насосов расточкой на увеличенный размер изготавливают втулки увеличенного диаметра и увеличивают расстояние между осями отверстий под цапфы шестерен так, чтобы вершины зубьев шестерен имели нужный зазор до стенок корпуса.

Существует технология восстановления внутренних поверхностей корпусов насосов типа НШ аргонодуговой наплавкой.

 

Восстановление бронзовых втулок насосов

 

Способы восстановления: а) холодным обжатием (обжатый корпус растачивают под уменьшенный наружный диаметр втулок); б) восстановление осадкой (получают уменьшенный внутренний и увеличенный наружный диаметр), при этом торцы втулок обрабатывают на токарном станке двумя резцами за один проход; в) восстановление холодной раздачей с последующей накаткой внутреннего отверстия и торца и заливкой этих поверхностей баббитом.

Отверстия под цапфы шестерен у восстанавливаемых втулок растачивают и развертывают.

Восстановление втулок можно проводить термодиффузионным цинкованием.

Восстановление шестерен

 

Изношенные торцы шлифуют чашечным кругом Э60СМ2 до выведения следов износа.

При износе цапф шестерен более допустимого их шлифуют на уменьшенный ремонтный размер или восстанавливают хромированием или железнением. Радиальное биение шестерен допускается не более 0,03 мм, биение торцов шестерен относительно цапф не более 0,01 мм.

 

Комплектовка, сборка, обкатка и испытание насосов

 

Шестерни, втулки, подшипниковые блоки сортируют на высоте на размерные группы через 0,005 мм, маркируют и затем комплектуют по этим группам. Все РТИ заменяют новыми. Все детали тщательно промываются без последующей протирки ветошью.

При сборке насосов правого вращения ведущую шестерню устанавливают в левый колодец, а насоса левого вращения – в правый колодец, при этом отверстие «Вход» должно быть обращено к сборщику.

Обкатку насоса проводят на стенде при температуре дизельного масла 50 0С с постепенным увеличением давления до 12 МПа с интервалом в 2 МПа. На каждой ступени давления обкатку ведут 3…4 мин.

После обкатки на том же стенде насос испытывают. Объемный К.П.Д. отремонтированного насоса должен быть не ниже 0,85…0,92 (для разных насосов своя величина).

Производительность насоса определяется по показаниям жидкостного счетчика за определенное число оборотов.

 

Ремонт гидрораспределителей

 

Дефекты, повреждения, отказы: износ рабочих фасок клапанов и их гнезд; износ обоймы фиксатора; износ сопряжения золотник – отверстие в корпусе распределителя; износ отверстий под ось и сферы рычагов управления; трещины нижней крышки (вследствие засорения фильтра и неправильной регулировки перепускного клапана), трещины корпуса и др.

Клапаны

 

Форму изношенной фаски перепускного клапана восстанавливают шлифованием на станке ОПР-823 (СШК-3) или обточкой в центрах токарного станка специальным подрезанием торцевой зенковкой или удаляют из корпуса и шлифуют (или подрезают торец на станке резцом до образования острой кромки). После ремонта клапан притирают к гнезду.

 

Узел автоматического возврата и фиксации золотников

 

Изношенную обойму и шарики фиксатора заменяют.

Изношенные гнезда клапана бустера восстанавливают обработкой конусной, а затем торцевой зенковкой; изношенный шарик бустера заменяют.

 

Узел управления золотниками

 

Изношенные кольца из полиамидной смолы и резиновые уплотнения заменяют.

Часть сопряжений золотник – отверстие корпуса восстанавливают перекомплектовкой золотников и последующей притиркой в отверстиях корпуса. В остальных случаях восстанавливают правильную геометрическую форму отверстия в корпусе алмазным хонингованием, а золотники хромируют или подвергают железнению с последующим тонким шлифованием. Затем отверстия в корпусе и золотники сортируют на размерные группы через 0,004 мм и комплектуют.

 

Нижняя крышка

 

Трещины крышек заделывают замазкой на основе эпоксидной смолы, прокладывая стеклоткань, либо заваривают газовой сваркой или электродуговой сваркой в среде аргона.

Корпус

 

Трещины корпуса заваривают, плоскости разъема при короблении шлифуют или фрезеруют.

После восстановления все детали промывают и распределитель собирают.

Клапаны бустера регулируют в сборе с золотниками на стенде КИ-4200 в специальном приспособлении до сборки распределителя.

Собранный распределитель устанавливают на испытательный стенд и проверяют работу клапанов и бустра, регулируют предохранительный клапан, проверяют четкость фиксации и перемещения золотников, герметичность клапанов, корпуса и т. д.

Согласно техническим характеристикам каждого отремонтированного гидрораспределителя проверяют величину давления, при котором срабатывают автоматы золотника; проверяют при определенном давлении величину утечек масла через предохранительный и перепускной клапаны, определяют герметичность золотниковой пары, замеряя количество вытекаемого масла через отверстие корпуса (при вывернутой из него заглушке) за определенное время при определенном давлении масла.

Через изменение силы натяжения пружин регулируют давление срабатывания предохранительного клапана и автоматов возврата золотников.

Ремонт силовых цилиндров

 

Повреждения, отказы: износ внутренней поверхности корпуса цилиндра; износ наружной поверхности штока и поршня; износ отверстий (под шток) крышки цилиндра, износ уплотнительных колец и манжет; изгиб штока; износ отверстий (втулок) головки штока; отказ гидромеханического клапана регулирования хода поршня.

При ремонте силового цилиндра его растачивают на вертикально-расточном станке на увеличенный ремонтный размер и затем хонингуют.

Поршень цилиндра восстанавливают железнением или ставят поршень ремонтного увеличенного размера.

У штока с вилкой или головкой в сборе отверстия в головке развертывают и запрессовывают втулки.

Прогиб штока допускается не более 0,15…0,20 мм по всей длине штока.

Изношенный шток шлифуют, хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер.

При восстановлении передней крышки отверстие под шток развертывают под увеличенный размер либо растачивают и запрессовывают втулку.

После ремонта цилиндры испытывают, в первую очередь на герметичность, на стенде КИ-4200.

После ремонта отечественных гидроцилиндров при давлении 10 МПа утечка не должна быть более 0,5 см3 за 3 мин.

Максимальное давление масла для перемещения поршня без нагрузки не должно превышать 0,5 МПа. Время выдвижения поршня не более 3,5 с, а время возврата 1,0…2,5 с.

Герметичность цилиндра проверяют при давлении масла, превышающем давление срабатывания предохранительного клапана (например, при 13,5 МПа). Просачивание масла в течение 1 мин не допускается.

Проверяют работу гидромеханического клапана регулирования хода поршня гидроцилиндра.

Проверяют герметичность поршневых манжет при давлении в нагнетательной полости в 7 МПа, при этом течь масла из противоположной полости цилиндра (от штуцера штоковой полости через шланг, опущенный в посуду для сбора масла) не допускается в течение 3 мин.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.