История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-04 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
САМОПОЗНАНИЕ 1-3-1
Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | ||||||
Школа: | |||||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| ||||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Идем дорогою добра | ||||||
Цель: | через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. | ||||||
Задачи: | Раскрыть значение понятия «доброта». Развить стремление быть бескорыстным. Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. | ||||||
Ценность: | Любовь | ||||||
Качества: | доброта, бескорыстие, человеколюбие. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||||
Орг анизационный момент. Позитивный настрой. | Звучит спокойная мелодия. Учитель предлагает учащимся встать и условным жестом показать свое настроение. Если настроение хорошее – большой палец правой руки поднят вверх, если не очень хорошее – большой палец направлен параллельно полу, плохое – палец вниз. Учитель шепчет на ушко рядом стоящему ученику фразу: «Ты самый лучший, самый добрый человек». Эти слова нужно шепотом передать другому учащемуся. Учитель спрашивает учеников, изменилось ли их настроение от этих слов и, если изменилось, нужно хлопнуть в ладоши. · Как вы думаете, почему изменилось у нас настроение? – Конечно же, настроение улучшается от добрых, ласковых слов. В сердцах людей зажигается огонек доброты. И сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы этот огонек всегда согревал наши сердца и сердца окружающих нас людей.
| спокойная мелодия | |||||
2. Проверка домашнего задания | В качестве опережающего домашнего задания к первому уроку данной темы рекомендована к прочтению японская сказка «Шесть шляп для статуй». Целью опережающего домашнего задания является привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо объяснить родителям, насколько важно их участие в развитии детей. Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо причинам не смог прочитать его дома.
Читаем вместе Шесть шляп для статуй Японская сказка На вершине холма в Японии жил старик со своей женой. Это были люди добрые и мягкие, но очень-очень бедные. Они зарабатывали на пропитание изготовлением и продажей соломенных шляп, защищавших от солнца и дождя. Приближался новогодний праздник, но все запасы в маленьком домике подошли к концу. Не было ни риса, ни свежих овощей. Старик сказал своей жене, что утром возьмёт пять только что изготовленных шляп и постарается продать их. На вырученные деньги он сможет купить рис и овощи. На следующий день старик отправился на рынок. Пока он шёл по деревенской мостовой, ни на него, ни на его шляпы никто не обращал внимания. Все были заняты подготовкой к празднованию Нового года. В конце концов старик решил вернуться домой. Тут снова пошёл снег, и это заставило его повернуть на короткую дорогу через парк. На открытой площадке парка он остановился рассмотреть шесть статуй. Статуи выглядели такими покинутыми и замерзшими под снегом, покрывающим их головы. – Я знаю, что надо сделать, - сказал он, и тут же отвязав шляпы, надел их на головы пяти статуй. - По крайней мере, эти шляпы защитят ваши головы от снега. Тут он заметил, что статуй на самом деле шесть, а не пять, и так как одна из них осталась с непокрытой головой, он снял свою шляпу и надел на голову последней статуи.
Когда старик, придя домой, объяснил жене свою историю, старая женщина улыбнулась и сказала: – Какое доброе дело ты сделал! Это гораздо лучше, чем рис или свежие овощи к ужину. Попив горячего чая, они легли спать. Проснувшись на рассвете, они услышали весёлую короткую песенку: Где дом доброго старика. Доброго старика, накрывшего наши головы? Где дом доброго старика, Отдавшего шесть шляп, Чтобы покрыть наши головы? Супруги выглянули в окно, и, как вы думаете, что они увидели? Да, правильно, они увидели шесть статуй, тянувших за собой по снегу огромный мешок. Они положили мешок на лестницу и, развернувшись, пошли прочь. Старики подбежали к двери и взяли мешок. Когда они открыли его, увидели, что он до краёв был полон пакетами риса, свежими овощами и разными сладостями. Это был лучший Новый год в их жизни, и жили они еще долго и счастливо. Беседуем Целью беседы является выявление основного смысла притчи, направленного на проявление бескорыстных добрых поступков. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. 1. Какой выбор сделали старики: хороший ужин или добрый поступок? 2. А что выбрали бы вы? 3. Какой из своих поступков вы можете назвать добрым делом? | ||||||
3. Позитивное высказывание (цитата) |
Доброе слово доходит до сердца. Народную мудрость рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для запоминания рекомендуется повторить ее хором. Для закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?
| ||||||
4. Рассказывание истории (беседа) | Учитель предлагает послушать аудиозапись сказки В.А.Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла», но название произведения не произносит. В.А.Сухомлинский Как Белочка Дятла спасла
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.
– Почему, Дятел, плачешь? – Нечего есть, Белочка. Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию: …Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом. А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.
· Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно? · А как вы оказываете помощь друзьям? (Ответы учащихся). | ||||||
Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1. Вспомните и обсудите, в каких сказках добро побеждает зло? Задание 2. Определите, о каких хороших качествах идёт речь в пословицах и стихотворении. Худо тому, кто добро не делает никому. На добрый привет добрый ответ. Доброта Е. Трофимова Добрым быть - совсем не трудно, Нужно только захотеть. Улыбаться рано утром. Тёмной ночью не свистеть. Помогать бабуле с дедом, Папе с мамой не грубить, И не ссориться с соседом, Кошек и собак не бить. Делать вовремя уроки. Маленьких не обижать. Вытирать у двери ноги – Труд технички уважать. Добрым быть - совсем не трудно! Вредным быть - в сто раз трудней! Вредничать всю жизнь - занудно. Станешь кем - тебе видней.
| ||||||
6. Домашнее задание | Ко второму уроку данной темы в качестве опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение притчи «Мальчик, играющий на флейте». | ||||||
Новая информация | Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не о себе, а о других. | ||||||
От сердца к сердцу Групповое пение | Учитель предлагает учащимся спеть песню «Доброта» на слова Н. Тулуповой и музыку И. Лученка. Доброта Сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Припев:
Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
| ||||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) | |||||||
1.Стиль учителя: |
| ||||||
2.Дисциплина на уроке: |
| ||||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
| ||||||
4.Творческий подход учителя: |
| ||||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
| ||||||
САМОПОЗНАНИЕ 1-3-2
Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| ||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Идем дорогою добра | ||||
Цель: | через раскрытие понятия «доброта» расширить представление учащихся о Любви, как общечеловеческой ценности. | ||||
Задачи: | Раскрыть значение понятия «доброта». Развить стремление быть бескорыстным. Воспитать проявление доброты, бескорыстия, человеколюбия. | ||||
Ценность: | Любовь | ||||
Качества: | доброта, бескорыстие, человеколюбие. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
Орг анизационный момент. Позитивный настрой. | – Сядьте удобнее, закройте глаза (звучит негромкая музыка). Сосредоточьтесь и представьте, будто перед вами горит огонек свечи. Вы всматриваетесь в золотистое пламя и наблюдаете танец огня. Движения плавные, и в тоже время очень ритмичные. Понаблюдайте… Почувствуйте тепло и красоту огня… Можете открыть глаза. | негромкая музыка | |||
2. Проверка домашнего задания |
Мальчик, играющий на флейте Притча Это произошло с одним мальчиком, который любил играть на флейте. Когда бы он ни играл, люди выходили из своих домов, чтобы послушать его. Иной раз, когда мальчик чувствовал особенное вдохновение, его музыка становилась волшебной! Когда он играл, цветы раскрывали свои лепестки и оттуда вылетали крошечные феи и начинали танцевать под музыку флейты. Где бы ни появлялся мальчик, он распространял вокруг себя столько радости, что был любим всеми. Однажды мальчик проходил мимо королевского дворца, где юная принцесса, гордая и надменная, сидела и гадала, чем ей заняться. У неё было мало друзей, поэтому большую часть времени она проводила одна, невы-носимо скучая. Как только принцесса услышала звуки флейты, подбежала к окну, взобралась на стул и выглянула наружу. Она увидела мальчика, играющего на флейте. Пока он играл, как по волшебству раскрывались цветы и маленькие, похожие на куколок, существа танцевали на лепестках.
– Какая удивительная игрушка! - воскликнула принцесса. - Я должна её иметь! И, приподняв свои юбки, она сбежала по лестнице в сад, где, играя на флейте, сидел мальчик. – Какая у тебя удивительная флейта! - сказала принцесса. – Эта флейта, - с нежностью сказал мальчик, - не совсем обычная. Чтобы происходили хорошие вещи, ты должна иметь любящее сердце и играть для того, чтобы радовать других, а не только для своего собственного удовольствия. С этими словами он поклонился и протянул принцессе свой драгоценный инструмент. Радостно схватив флейту, гордая принцесса убежала в другой конец сада. – Какой глупый мальчик! - сказала она, - Как он может знать мои мысли? Почему я должна думать о других людях? Нет ничего важнее моего собственного удовольствия! С этими словами она поднесла флейту к губам и заиграла. Тут же раскрылись цветы, но вместо изящных фей, танцующих на лепестках, оттуда выпрыгнул большой жирный паук и начал плести паутину вокруг неё. Завизжав от страха, принцесса отбросила флейту и побежала во дворец. А маленький флейтист, наблюдавший за происходящим, с огорчением покачал головой: – Я же предупреждал её, но она не захотела слушать. Он подошёл к флейте, поднял её и пошёл дальше. И вновь мелодичные звуки наполняли воздух там, где появлялся маленький флейтист. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. · Почему во время игры принцессы на флейте из цветка выпрыгнул жирный паук? · Каким делает человека доброта? · Вы когда-нибудь делали что-либо приятное для других людей, не думая о своём собственном удовольствии? · Что чувствуете вы, совершая такой поступок? | ||||
3. Позитивное высказывание (цитата) |
Рассказ учителя Изложение содержания древней китайской истории. Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: – Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять в голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: – Зачем столько птиц? Император ответил: – У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живьми. – Кто же кормит птенцов? – спроил мудрец. – Каких птенцов? – удивился император. – У птиц, которые живут теперь во дворце, осталисъ в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? – Об этом я не подумал, – признался император. Тогда мудрец сказал: – У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! – Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: – Добро надо делатъ с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
· Были ли в вашей жизни случаи, когда вы совершали доброе дело, а оно приносило кому-то вред? (Ответы учащихся). – Доброта – это когда человек не делает зла.
| ||||
Новая информация | Очень важно делать добро. Доброта начинается с любви к людям. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не о себе, а о других. | ||||
От сердца к сердцу Групповое пение | Учитель предлагает учащимся спеть песню «Доброта» на слова Н. Тулуповой и музыку И. Лученка. Доброта Сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
| ||||
САМОПОЗНАНИЕ 1-3-3
Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| ||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: |
Азбука общения | ||||
Цель: |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
Орг анизационный момент. Позитивный настрой. | Учащиеся встают и хором произносят слова, сопровождая их движениями: Луг, луг, луг золотой, Солнечный луг всегда со мной, Добро в тебе, добро во мне, Добро кругом, добро везде! – Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя выражение: «Мне в тебе нравится…»
| ||||
2. Проверка домашнего задания |
Грустный город О. А. Пахомова Давным-давно в очень далёкой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце, не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных, добрых, ласковых слов. И жизнь всем была не в радость. Но вот однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник. Он был очень вежлив. Проходя по улицам города, он говорил всем «волшебные» слова: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры». И от его слов люди стали улыбаться. И они тоже стали говорить друг другу: «простите», «будьте любезны», «добрый день». Как только люди стали вежливыми, они сразу заметили, как засветило солнце, расцвели сады и распустились цветы. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке. Цель беседы: дать понять учащимся, что важно говорить друг другу добрые слова, быть вежливым в общении с окружающими. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. · Почему важно говорить друг другу добрые слова? Поясните ответ. · Как люди чувствуют себя рядом с вежливыми, добрыми людьми? · Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются? · А что чувствуете вы, когда вы вежливы? | ||||
3. Позитивное высказывание (цитата) | Слово - ключ, открывающий сердца. Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Учащиеся должны прийти к выводу, что слово оказывает огромное влияние на самого человека и его окружение.
| ||||
4. Рассказывание истории (беседа) | «Доскажи словечко» Если вижу я беду, То я мимо... (не пройду) Доброту не забывай, Людям смело…. (помогай). В мире есть еще слова, Нам их тоже знать пора. Добрым словом не скупись, Сердцем слушать …. (научись). | ||||
Новая информация | Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться и дружить.
| ||||
От сердца к сердцу Групповое пение | Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение Е. Шаламоновой «Стихи о вежливости». Стихи о вежливости Е. Шаламонова Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво – За помощь поблагодарить. Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это - основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет. | ||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) | |||||
1.Стиль учителя: |
| ||||
2.Дисциплина на уроке: |
| ||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
| ||||
4.Творческий подход учителя: |
| ||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
| ||||
САМОПОЗНАНИЕ 1-3-4
Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| ||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: |
Азбука общения | ||||
Цель: |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
Орг анизационный момент. Позитивный настрой. | Справа – друг, и слева – друг. (Повернуться вправо, повернуться влево). Вместе мы – веселый круг. (Взяться за руки). Поиграем мы немножко. Крепко сжали все ладошки. (Сжать ладони). Кто так делает, друзья? Это я! Это я! (Показать руками на себя). Мы прижали локоток, Станет тесным наш кружок! (Прижаться друг к другу локтями). Кто так делает, друзья? Это я! Это я! (Показать руками на себя).
| ||||
2. Проверка домашнего задания | Зайка Индийская народная сказка Вышел как-то Зайка на улицу. Смотрит - навстречу ему идёт Слонёнок. Увидел он Зайку, обрадовался и говорит: «Здравствуй, Зайчик! Как я рад тебя видеть»! Но у Зайки было плохое настроение, поэтому он отвернулся, прошёл мимо и не поздоровался. Идёт Зайчик дальше. Встречает Мишутку. Поздоровался Мишутка с Зайчиком и говорит: «Пойдём в футбол играть. Нас Слонёнок в гости звал - ему новый мяч купили». Вспомнил тут Зайка, как он со Слонёнком поступил. Стыдно стало Зайке. Но делать нечего: умеешь обижать друзей - умей и извиняться. Пришёл Зайчик к Слонёнку: «Извини меня, Слонёнок, за то, что не поздоровался с тобой. Настроение у меня плохое было. Больше я так поступать не буду». И Слонёнок Зайчика простил. И побежали зверята играть в футбол новеньким мячом. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», помогут развернуть тему урока на более глубокий уровень восприятия учащимися качеств изучаемой ценности. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. · Как влияют вежливые слова на людей? Всегда ли они помогают? · Всегда ли человека, который произносит вежливые слова, можно назвать действительно вежливым и воспитанным? · Какие правила поведения вы знаете? | ||||
3. Позитивное высказывание (цитата) | Слово - ключ, открывающий сердца. Данную пословицу рекомендуется использовать на двух уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся данной пословицы учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этой пословицы? Учащиеся должны прийти к выводу, что слово оказывает огромное влияние на самого человека и его окружение.
| ||||
4. Рассказывание истории (беседа) | – Сядьте удобно. Если хотите, можете закрыть глаза. (Звучит спокойная музыка.) Представьте себе такую картину: где-то на белом свете есть сказочный дворец. В нем вы встретите много детей разных возрастов. Они читают книги, рассказывают стихи, рисуют, весело общаются друг с другом. А взрослые им во всем помогают. – Вы уже догадались, что это за дворец? Да, это школа, но не обычная. Великий Мудрец обучает здесь юных волшебников. Представьте себе, что прозвенел звонок и к вам навстречу идет… Великий Мудрец. Он говорит: «Вы, дети, очень талантливы и способны. Вы учитесь читать, писать, учитесь дружить, общаться, помогать друг другу. Для этого нужно немало потрудиться. У вас все получится! Я дарю вам волшебный ключ, который откроет для вас двери в страну Самопознания» (пауза). – Ребята, откройте глаза и побеседуем. Беседа · Как называется сказочный дворец, в котором живет Великий Мудрец? · Как вы думаете, для чего человеку нужны знания? (Ответы учащихся). | спокойная музыка | |||
Новая информация | Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливые слова и добрые поступки творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Истинная вежливость всегда идёт от души, выражает характер человека. Вежливые люди ведут себя культурно, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться и дружить.
| ||||
От сердца к сердцу Групповое пение | Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение Е. Шаламоновой «Стихи о вежливости». Стихи о вежливости Е. Шаламонова Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть. Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво – За помощь поблагодарить. Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить. Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это - основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет. | ||||
Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) | |||||
1.Стиль учителя: |
| ||||
2.Дисциплина на уроке: |
| ||||
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока: |
| ||||
4.Творческий подход учителя: |
| ||||
5.Ведение рабочих тетрадей: |
| ||||
САМОПОЗНАНИЕ 1-3-5
Раздел III | БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ | ||||
Школа: | |||||
Дата: «____»____________20___г.
| ФИО учителя:
| ||||
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: |
Радуга настроения | ||||
Цель: | через раскрытие понятий «радость», «доброжелательность», «отзывчивость» расширить представление учащихся о Внутреннем покое, как общечеловеческой ценности. | ||||
Задачи: | 1. Раскрыть значение умения видеть красоту в простом и обыденном. 2. Развить стремление дарить тепло и доброту. 3. Воспитать радость, доброжелательность, отзывчивость. | ||||
Ценность: | Внутренний покой. | ||||
Качества: | радость, доброжелательность, отзывчивость. | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
Орг анизационный момент. Позитивный настрой. | Учитель предлагает учащимся повернуться к рядом стоящему однокласснику и поприветствовать его, сопровождая слова движениями (приветствие также можно пропеть): – Доброе утро, Карина! (Улыбнуться и кивнуть головой). – Доброе утро, Ольга Николаевна! (Улыбнуться и кивнуть головой). После приветствий все вместе произносят слова: – Доброе утро, солнце!(Поднимают руки, затем опускают). – Доброе утро, небо! (Поднимают руки, затем опускают). – Доброе утро всем нам! (Разводят руки в стороны, затем опускают). | ||||
2. Проверка домашнего задания | Читаем вместе Утренние лучи К. Ушинский Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!». Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум» - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул. Беседуем Вопросы, представленные в рубрике «Беседуем», раскрывают значение ценности изучаемой на уроке. Целью беседы является выявление первичных представлений учащихся о понятии совесть. Что для учащихся представляет собой проявление совести в поступках. Каждый ответ, данный учащимися, учитель должен внимательно выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие вопросы. После ответов учитель делает заключение. · Что радует человека в жизни? · Как солнышко радует нас? · Знаете ли вы таких людей, которых можно сравнить с солнышком? Почему их хочется так назвать? | ||||
3. Позитивное высказывание (цитата) | Начало человечности - любовь и справедливость. Данное высказывание рекомендуется использовать на двух уроках. Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая изучается на уроке. Для закрепления в памяти учащихся данного высказывания учитель задает вопрос: Как вы понимаете смысл этого высказывания? | ||||
4. Рассказывание истории (беседа) | – Сегодня на уроке мне бы хотелось рассказать интересную историю.
В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила: – Вам помочь? – Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу. – Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: – Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? – Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.
· Как вы считаете, какую из двух девочек можно считать по-настоящему красивой? Почему? · Попробуйте описать красивого человека из числа ваших родных, друзей или знакомых. (Ответы учащихся) | ||||
Новая информация | Хорошее настроение - это про |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!