Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-04 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие коммуникативных функций является одним из главных направлений коррекционной работы с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Коммуникативная функция речи – это, прежде всего, развитие речи для общения с окружающими, в процессе которого ребёнок усваивает новые понятия, что способствует развитию контактности ребёнка с взрослыми и сверстниками. Помогает организовать совместную деятельность, что ведёт к формированию адекватного поведения, развитию эмоционально-волевой сферы и личности ребёнка. В процессе общения формируются и проявляются межличностные взаимоотношения, дети обмениваются информацией, добиваются взаимопонимания в различных видах деятельности. Посредством общения дети упражняются в понимании обращённой речи и употреблении словесных средств.
Значение общения для детей с ДЦП огромно. Общение этих детей с окружающими очень часто бывает затруднено из-за речевых расстройств. У детей с церебральным параличом выделяют различные формы речевых нарушений. Наиболее частая форма речевой патологии, встречающаяся у данной категории детей – дизартрия. Нередко дизартрия сочетается с общим недоразвитием речи. Степень выраженности дизартрических нарушений речи зависит от тяжести и характера поражения нервной системы. Нарушения звукопроизношения проявляются в искажениях, заменах, смешениях и пропусках звуков. Степень разборчивости речи различна (речь одних детей невнятная, малопонятная для окружающих; разборчивость речи других несколько снижена, речь нечёткая, смазанная). Всё это может служить причиной нарушения коммуникативной функции речи. Некоторые дети не
желают вступать в диалог, почти никогда не являются инициаторами общения, они могут постоянно отмалчиваться, стараться меньше говорить, уходить в себя, или пользоваться в общении невербальными средствами. Многие учащиеся при общении с окружающими могут ограничиваться простыми короткими предложениями, состоящими из двух-трёх слов. Даже имея достаточный уровень речевого развития, эти дети не могут реализовать своих возможностей в общении (на заданные вопросы отвечают стереотипными однословными ответами).
|
Также причинами ограниченного речевого общения детей с церебральным параличом бывают нарушения грамматического строя речи, бедность словарного запаса, дети не располагают необходимыми языковыми средствами для характеристик различных предметов и явлений окружающего мира.
У детей с нормально развивающейся речью коммуникативные способности формируются постепенно и последовательно. В условиях нормального развития предпосылки к возникновению речевого общения возникают в раннем возрасте. Когда складываются механизмы довербального общения, основанные на установлении личностных, эмоциональных отношений между ребёнком и окружающими его взрослыми. Под влиянием непосредственного эмоционального контакта с близкими людьми у ребёнка пробуждается потребность в общении, а по мере усвоения языка формируются специфические умения налаживать его посредством речи. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата процесс формирования коммуникативных умений и навыков может затягиваться ипроисходить в более поздние сроки. Очень часто в наиболее важные для развития речи годы жизни ребёнок находится в лечебных учреждениях, где не всегда уделяется достаточного внимания педагогической работе, что может отрицательно сказываться на развитии речевого общения. Именно ранние формы речевого общения во многом определяют развитие ребёнка и влияют на его личность, на его отношение к окружающему. Также всё доречевое развитие и начальные этапы речевого развития этих детейзначительно задержаны в связи с отрицательным влиянием тонических рефлексов.
|
Одной из основных целей в работе с детьми с ДЦП является формирование и развитие коммуникативных умений и навыков для полноценного общения с окружающими (с взрослыми и своими сверстниками). В процессе формирования коммуникативных функций очень важно не принуждать, а стараться побуждать детей к речевому общению. Необходимо стараться сформировать у учащихся потребность в общении, желание вступать в речевой контакт с окружающими; умение организовать беседу, слушать собеседника. Важно добиваться того, чтобы ребёнок овладел знаниями норм и правил, которым надо следовать при общении с окружающими.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!