Воскресение мертвых является частью Евангелия (1-12) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Воскресение мертвых является частью Евангелия (1-12)

2022-10-04 60
Воскресение мертвых является частью Евангелия (1-12) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. 3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, 5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам; 8 а после всех явился и мне, как некоему извергу. 9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10 Но благодатиюБожиеюесмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. 11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. 12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

 

Главную мысль первых 12 стихов можно увидеть в первом и одиннадцатом стихе:

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились…

<…>

11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

 

(1…11) Мысль эта проста: «апостолы, свидетели воскресения, проповедуют Евангелие, а вы веруете в Евангелие». Это был сильный аргумент, потому что Евангелие включало воскресение мертвых, это было кульминацией благой вести. Коринфяне же считали себя исповедующими Евангелие. И было не последовательно с их стороны отрицать воскресение мертвых.

 

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

(1) Павел говорит, что желает напомнить им Евангелие, которое, во-первых, он преподал им, во-вторых, которое они приняли верой и укоренились в нем и в-третьих, которым они имеют вечную жизнь, через веру.

(2) Он поясняет, что они спасаются только в том случае, если они удерживают его в целости и не уходят в «другое Евангелие». Потому что, если это произойдет, и они будут пребывать в ложном Евангелие и не внимать обличениям и исправлениям, то это покажет, что они «напрасно» или «безрезультатно» уверовали. Такая вера не может быть спасительной. Он делает эту ремарку, потому что люди, которые не признавали реальность воскресения мертвых, были очень близки к тому, чтобы не удержать, то что проповедовал им Павел.

 

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, 4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию…

(3,4) Тут мы видим, как Павел начинает напоминать то самое Евангелие, в которое уверовал сам и которое проповедовал в Коринфе. Он акцентирует внимание на трех элементах благой вести: на смерти Христа, на погребении Христа и на телесном воскресении Христа. Причем всё это, было совершено согласно Писаниям Ветхого Завета. Конечно главный акцент апостол делает на последнем пункте: на воскресении Христа. Он показывает, что те, кто отрицают воскресение мертвых, по какой-то непонятной причем приняли и вроде бы держаться Евангелия, в центре которого то чудо, реальность которого они отрицают.

 

5 и что явился Кифе, потом двенадцати; 6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; 7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.

(5) Воскресший Иисус явился Петру, а затем и остальным апостолам. Возникает вопрос, «когда он явился Петру?». «Мы не знаем точно времени этого явления или того, как оно произошло. Мы только, знаем, что это случилось где-то после Его явления Марии и до Его явления двум ученикам на пути в Эммаус» [2].

Затем Иисус явился и «двенадцати», ученикам. Хотя их было пока одиннадцать, на их судя по всему продолжали называть «двенадцатью» [3].

(6) Так же Павел говорит о том, что воскресший Иисус явился больше чем пятистам братьям. Речь вероятно идет о появлении Сына Божьего, когда они все находились вместе. Так же Павел, дает понять, что большая часть их них живы и могут подтвердить это.

(7) Потом Христос явился Иакову. Речь скорее всего идет о Иакове, брате Иисуса. Павлу было важно упомянуть его отдельно, потому что в первой церкви это был один трех самых значимых людей наряду с Петром и Иоанном.

Так же Иисус явился всем апостолам. Кажется, чтобы речь здесь идет и о «двенадцати» учениках и о некоторых, кто в их число не входил. Возможно, что это так, но кто именно были эти люди, нам мало что известно.

(8) Завершает Павел эту мысль, говоря о том, как Христос явился ему. Он акцентирует внимание на том, что ему, Он явился последним. Причем говорит: «…и мне, как некоему извергу». На языке оригинала, слово «изверг» буквально означает «выкидыш», «плод с повреждениями». Она могло использоваться, как ругательство.

9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 10 Но благодатиюБожиеюесмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

(9) Дальше Павел объясняет употребление столько грубого термина, по отношению к себе. Он гнал церковь, был причастен к гонениям и убийствам. Поэтому из всех апостолов он был наиболее недостойный.

(10) При этом Павел указывает на парадокс, что самый недостойный апостол, в руках Божьей благодати потрудился более всех остальных. И в начале, и в конце десятого стиха Павел говорит о том, что его великий труд, это прежде всего Божья работа.

Возможно Павел немного отвлекается от главной темы и начинает защищать своё апостольское призвание с целью показать, что его свидетельские показание ничуть не менее авторитетные, чем показания других свидетелей.

 

11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали. 12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

(11) Эти слова подводят итог сказанному. Мы проповедуем Евангелие, частью которого является воскресение Христа. А вы уверовали в это Евангелие, кульминацией которого является оживление Мессии в новом прославленном теле.

(12) Затем Павел задает закономерный вопрос: как можно верить в Евангелие и отрицать воскресение мертвых? Ответ очевиден: это непоследовательно.

 

Объяснение

Посмотрите на ход мыслей Павла. Некоторые члены Коринфской церкви не верили в воскресение мертвых в принципе. Их общий тезис звучал так: мертвые никогда не воскресают. Но Павел указал им, что они сами себе противоречат, считая себя верующими в Евангелие Иисуса Христа. Потому что одна кульминационных частей этого Евангелия включает воскресение мертвых.

 

Иллюстрация

Есть история про историю, которая уже была миллион раз рассказана во всех церквах про человека, который сказал: я православный, но в Бога не верю. Так вот точно так же непоследовательно поступали верующие в Коринфской церкви.

 

Применение

Давайте проверим, верим ли мы в Евангелие.

Верите ли вы, что Христос пришёл в этот мир?

Верите ли вы, что Он умер за грехи людей?

Можете ли вы как Павел сказать: Он умер за наши грехи?

Верите ли вы, что Христос, как истинный человек умер, был мертв и на третий день воскрес?

Давайте проверим, проповедуем ли мы Евангелие в целостности. Сравните Евангелие которые рассказывает Павел, с теми, что рассказываете людям вы? Это одна и та же весть?

Недавно я видел видео, на котором один очень авторитетный христианский лидер рассказывает Евангелие. Когда я увидел это видео, у испортилось настроение. Потому что из Евангелия там не было ровным счетом ничего. Он говорил о смысле жизни, о счастье, о чем угодно, но не грехе, не о воплощении Христа, не о смерти Христа и тем более не о воскресении Христа. Во что сегодня верите вы? И что сегодня проповедуете верующим вы? Если вообще вообще проповедуете.

 

 

Переходное предложение

Итак, первый аргумент заключается в том, что воскресение мертвых является частью Евангелия. Павел обвиняет их в непоследовательности. Затем Павел заходит с другой стороны и показывает, что бы произошло с их богословием, если бы они были бы последовательны.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.