Предложения в области работы религиозных объединений — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Предложения в области работы религиозных объединений

2022-10-04 19
Предложения в области работы религиозных объединений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Тема алкоголизма и наркозависимости должна быть сквозной для всех органов власти, законодательной, для исполнителей, для общественности, потому что от решения этой проблемы зависит не только здоровье нации, но само существование нашего народа и государства» (Патриарх Московский и вся Руси Кирилл. Запретить рекламу алкоголя // «Соратник». 2016. № 2 (224). С. 10).

«Необходимо учредить в каждом благочинии „Пасторский Союз трезвости― из священнослужителей, с правом на благочинских съездах делать замечания и внушения нарушившим правила «Союза».

Запретить духовенству принимать от прихожан водку при разных духовных требоисправлениях.

Обязать духовенство не угощать вином прихожан в храмовые праздники, а также и в другие дни.

Воспретить духовенству устраивать «мирския помочи» с угощением водкою, а равно заботиться о повсеместном искоренении этого обычая.

Желательно, чтобы в каждом приходе были учреждены церковно-приходские общества, а также усилены заботы об открытии школ, в которых велось бы воспитание детей на более глубоких религиозно-нравственных началах.

Усилить церковную проповедь против пьянства и оживить ее, а также увещевать народ к отвращению от вина при крестных ходах и разных общественных молебствиях.

Заботиться об искоренении обычаев, сопровождающихся угощением водкою, как то: а) на крестинах, свадьбах, новосельи, именинах, похоронах, в поминальные дни и при крестных ходах; отменить «запой» и «пропой» невесты; в) не ставить так называемых «магарычей».

Желательно, чтобы духовенство разъясняло в церковных поучениях вредные последствия, происходящие от избрания должностных лиц, как то: сельских обществ, старшин и волостных судей, имеющих пристрастие к вину.

Увещевать, чтобы крестьяне не отдавали в аренду общественной земли, лугов и других арендных статей за водку, а также влиять на сельские власти, чтобы они не допускали вина на мирские сходки.

Влиять на сельские общества, церковные попечительства, общества трезвости, чтобы они позаботились о перенесении базаров и ярмарок с воскресных и праздничных дней на будничные, об удалении питейных заведений на возможно большее расстояние от церквей, школ, волостных правлений, судебных и других публичных мест, а равно и о прекращении в воскресные и праздничные дни винной торговли или, по крайней мере, о сокращении часов этой торговли.

Вывесить в церковных притворах, волостных правлениях на видных местах статьи закона, относящиеся к ослаблению пьянства и поучения о вредном действии вина на здоровье человека, а равно и на его нравственную и материальную стороны.

Для лучшего укрепления в памяти прихожан пастырских наставлений раздавать время от времени листки и брошюры о вреде пьянства.

Снабдить каждую церковь достаточным количеством полезных книг и брошюр, в числе которых должны быть издания против пьянства и его вредных последствий.

Завести при церковно-приходских и иных школах народные библиотеки.

Вменить в обязанность законоучителям церковно-приходских и других сельских школ внедрять в учениках отвращение к вину.

Заботиться об устройстве воскресных и праздничных чтений, по возможности, со световыми картинами, а также об организации народных хоров, заполняя праздничный отдых разными безвредными развлечениями.

Пользоваться исповедью, как особенно сильным средством к воздействию на прихожан, имеющих пристрастие к вину.

Обратить наибольшее внимание на молодое поколение, предохраняя его от употребления спиртных напитков. Обязать родителей строго следить за поведением детей и не позволять пить водки, в противном случае привлекать к ответственности самих родителей.

Относиться с большим участием и пастырской любовью к имеющим склонность к спиртным напиткам и, насколько возможно, чаще посещать и увещевать их отстать от вина.

Просить жен и дочерей священников о принятии участия в борьбе с народным пьянством и о влиянии их на женское население.

Позаботиться об отрезвлении педагогического персонала духовно-учебных заведений, в целях устранения дурного влияния на будущих кандидатов священства.

Ввести в программу духовно-учебных заведений учение о вредном действии алкоголя на организм человека и на его духовную сторону.

Отбирать от ставленников, при их рукоположении в священники, подписки о неупотреблении спиртных напитков.

Преосвященные, время от времени, благоволят рассылать по своим епархиям окружные послания, призывая пасомых к трезвости.

Имея ввиду заботы Св. Синода о нравственном состоянии паствы и принимая воззвание его к духовенству, бывшее в 1899 году, о мерах с искоренению в народе пьянства, которое принесло немалую пользу, просить Св. Синод снова сделать увещевание православной пастве и духовенству о воздержании от спиртных напитков» (Гринченко Н.А., профессор.  Выдающийся борец за трезвость Дмитрий Гаврилович Булгаковский // Собриология. 2021. № 2 (28). С. 42-43).

«Факторы актуального социального окружения оказывают более сильное влияние на формирование отношения к алкоголю постепенно дезактуализируя религиозные запреты» (Разводовский Ю.Е., профессор. Транскультуральные аспекты алкогольных проблем // Собриология. 2015. № 1 (3). С. 73).

«Поддержать повсеместно организацию Движения «Попечительство о народной трезвости» совместно с Русской Православной Церковью» (Рекомендации XXV Международного форума по собриологии, профилактике, социальной педагогике и алкологии «Формирование трезвости и здоровья в молодежной среде» г. Сочи 12-22 октября 2016 года // Собриология. 2016. № 4 (10). С. 88).

«Продолжением работы по борьбе с алкоголизмом в Смоленской епархии стало утверждение консисторией в феврале 1911 г. выработанных благочинническими собраниями мер борьбы с народным пьянством. Они выражались в следующих пунктах:

1) Обязательная для всех священников епархии неустанная проповедь при каждом удобном случае о вреде пьянства для здоровья человека, о его пагубном влиянии на экономическую и семейную жизнь.

2) Распространение в приходах антиалкогольной литературы.

3) Личный пример воздержания от спиртных изделий в среде самих

священнослужителей.

4) Открытие в приходах обществ трезвости.

5) Привлечение церковно-приходских попечительств к борьбе с пьянством.

6) Ознакомление учащихся приходских школ с вредом алкоголя.

Для координации совместных действий духовенства с представителями гражданской власти предлагались не менее действенные меры. Среди них:

1) Уменьшение числа винных лавок.

2) Преследование незаконной реализации водки.

3) Беспрепятственное удовлетворение ходатайств сельских обществ и городских самоуправлений о закрытии винных лавок и предоставление им права не разрешать открытие новых.

4) Запрещение продажи спиртного во все праздничные и воскресные дни, во время скопления народных масс.

5) Запрещение продажи спиртного лицам до 16-ти лет.

6) Распространение напитков, не содержащих алкоголя и безвредных для здоровья.

7) Содействие широкому употреблению чая и сахара.

8) Привлечение к денежным штрафам лиц, появляющихся в пьяном виде и «производящих безобразие» (Иеромонах Рафаил (Ивочкин). Борьба за трезвость в Смоленской губернии Российской Империи //Собриология. 2017. № 3 (13). С. 46).

«В июне 1910 г. депутаты смоленского епархиального съезда духовенства предложили ряд мер для борьбы с народным пьянством. Наиболее важными из них, на наш взгляд, являлись следующие:

1) Перенесение торговли вином с воскресных дней на будни. Этим священнослужители пытались вернуть у прихожан уважение к святости воскресных и праздничных дней.

2) Сокращение числа мест торговли алкоголем, а также недопущение открытия винных лавок там, где находились церковь, школа, волостное правление или иное общественное учреждение.

3) «Наводнить деревню» брошюрами о вреде алкоголя, о борьбе с ним и способах ведения этой борьбы, для чего ассигновывать средства из сумм Попечительства о народной трезвости.

4) Духовенство считало своей прямой обязанностью учить прихожан о гибельном влиянии пьянства на душу человека. Для этого священнослужители в обязательном порядке должны были открывать общества трезвости и за каждой литургией вслух поминать их членов. Мерами к заполнению досуга крестьян пастыри считали: чтения с туманными картинами по религиозно-нравственным, сельскохозяйственным и образовательным вопросам.

5) Одним из важных методов борьбы с пьянством священнослужители считали личный пример духовенства – оно не должно при отправлении треб принимать угощения водкой и вином в домах прихожан» (Иеромонах Рафаил (Ивочкин). Борьба за трезвость в Смоленской губернии Российской Империи //Собриология. 2017. № 3 (13). С. 45).

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.