Дворец творчества «У Вознесенского моста» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дворец творчества «У Вознесенского моста»

2022-10-04 39
Дворец творчества «У Вознесенского моста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи

Достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач:

1. Создание условий для успешного обучения ребенка в коллективе.

2. Создание условий для успешной социализации ребенка.

3. Максимальное раскрытие потенциала его личности.

 

В основе работы тьютора должны лежать такие понятия, как:

• вера в ребенка;

• искренний интерес к его личности;

• принятие его особенностей;

• доброжелательность;

• терпение;

• последовательность.

Тьютор должен суметь помочь решить проблему развития личностного потенциала подростка,  организовать «избыточность» образовательной среды, чтобы ученик смог открыть для себя что-то новое и заинтересоваться учебным и творческим процессом, реализовать себя в  проектной и исследовательской деятельности.


Кодекс тьютора

 

 

 

1. Закон точного времени мы считаем одним из важнейших. Тайминг встреч должен соблюдаться неукоснительно.

 

2. Мы не выдаем никакой личной информации посторонним людям.

 

3. Во время проведения игры, тренинга, лекции и мероприятия мы не позволяем себе комментировать деятельность ведущего. После проведения игры возможен комментарий о других подобных вариантах игры, однако критика ведущего осуществляется строго наедине с ним.

 

  1. Мы прилагаем все усилия для создания позитивного имиджа Дворца творчества в целом и детского коллектива в частности.

 

5. Мы содействуем достижению взаимопонимания между участниками Программы наставничества.

 

6. Мы относимся ко всем событиям и людям объективно, не примешивая в работу личные привязанности, симпатии или антипатии.

 

7. Мы умеем признавать свои ошибки и брать ответственность за них на себя, не ища других виновных.

 

8. Мы посещаем все встречи. В работе команды важно мнение каждого тьютора.

 

9. Мы устраиваем неформальные встречи для поддержания командного духа и теплой атмосферы.

 

10. Мы не упускаем случая похвалить своих воспитанников, если они того заслужили.

 

11. Мы постоянно стараемся повысить свой уровень профессионализма, знакомимся с методической литературой, ходим на тренинги для тьюторов и т.д.

 

12. Мы никогда не теряем присутствия духа. Мы всегда уверены в себе и своих воспитанниках.

 

13. Чтобы ни случилось, мы всегда стараемся поднять настроение себе или своему товарищу.

 

14. Улыбаемся каждому дню!)

 


Отличительные черты наблюдения

• Целенаправленность

• Аналитический характер

• Комплексность

• Систематичность

Наблюдение осуществляется не реже 1 раза в две недели!

Примерная форма листа наблюдений

• Наблюдатель ___________________________________________

• Дата __________________________________________________

• Название мероприятия __________________________________

• Цель наблюдения _______________________________________

 

Показатель (из списка ниже) 0 1 2 3
         
         
         
         
         

 

Особенности самовыражения ребенка

Поведение

Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство

Пассивность, замкнутость, безразличие

Беспокойство, возбудимость

Эмоции

Положительно окрашенные

Негативные (тревога, печаль, агрессия и др.)

Частая смена эмоций

 

Особенности общения со взрослыми

Непосредственность, искренность, эмоциональная близость

Ощущение дистанции, понимание условной роли воспитателя, послушание

Неприятие роли воспитателя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность

 

Сформированность предпосылок к освоению учебной деятельности

Мотивация

Особенности мотивов:

Заинтересованность содержательной стороной деятельности (интерес к фактам, закономерностям, способам деятельности, дополнительным источникам знаний, познавательная активность, любознательность, изобретательство)

Заинтересованность эмоциональной, игровой стороной деятельности (познавательная активность проявляется при насыщении учебного процесса разнообразными видами деятельности, игрой)

Заинтересованность социальной стороной деятельности (эмоционально насыщенным личностным общением со сверстниками и взрослым, желание получать одобрение и оценку учителя, желание занять определенное место в группе детей)

Заинтересованность внешней стороной деятельности (новизной, наглядностью)

Отсутствие интереса к учению (познавательная пассивность, отсутствие любознательности)

Виды мотивов:

Мотивы достижения успеха

Мотивы избегания неудач

Мотивы не связаны с учением (альтернативные мотивы)

Произвольность

Особенности восприятия образца и правила:

Способен «услышать» инструкцию, воспринять задание, данное на слух или зрительно; умеет анализировать образец, сличать образец с выполняемым заданием

Трудности с восприятием задания, данного на слух или зрительно, трудности с анализом и воспроизведением образца

Особенности решения учебной задачи:

Принимает и удерживает (сохраняет до получения результата) учебную задачу

Принимает, но не удерживает учебную задачу

Не принимает учебную задачу.

Способен объяснить своими словами цель работы и этапы ее достижения

Степень самостоятельности:

Самостоятельно выполняет задание, данное взрослым, изредка обращаясь за помощью с целью уточнения (работа в зоне актуального развития)

Требуется частичная, но регулярная помощь взрослого (работа в зоне ближайшего развития)

Требуется постоянная помощь взрослого; беспомощность в выполнении задания

Саморегуляция

Способен подчинить свое поведение требованиям взрослого

Испытывает трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого

Копилка приемов рефлексии

Виды рефлексии

Интеллектуальная рефлексия

Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.

1. Выбери верное утверждение:

· Я сам не смог справиться с затруднением;

· У меня не было затруднений;

· Я только слушал предложения других;

· Я выдвигал идеи...

2. Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.

3. Паучок (солнышко, цветочек)фиксация ассоциативных связей любого понятия.

4. Кластер (гроздь)фиксация системного понятия с взаимосвязями.

5. Табличкафиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).

Понятие Знал Узнал Хочу узнать
       
       

 

6. Пометки на полях (инсерт. маркировка)обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«+» - знал, «!» - новый материал (узнал) «?» - хочу узнать

1. Архивариусвхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе).

2. Шпаргалкаинформация, формулировка, правило и т.д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.

3. Стрелки или графики, на которых школьники изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения… - т.е. различные виды рефлексии.

 

7. Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.

 

8. Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).

 

9.Синквейн – составление четверостишия по схеме:

первая строка – понятие, выраженное существительным,

вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

 

10. Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

· Мне было интересно…

· Мы сегодня разобрались…

· Я сегодня понял, что…

· Мне было трудно…

· Завтра я хочу на уроке…

11. Рефлексивные сочинения

Примерный план рассуждений для ребёнка:

· Сначала мы рассуждали так…

· Потом мы столкнулись с проблемой…

· Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…

· Мы увидели (поняли)…Значит…

· Теперь мы будем…

 

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рисуем настроение. Настроение человека, прежде всего, отражается в продуктах его деятельности: рисунках, рассказах, высказываниях и др. Чтобы проверить, как воздействует обучение на состояние ребёнка, целесообразно дать задание по рисованию на тему «Моё настроение».

1-й вариант: мокрый лист бумаги и краски. Попросите ребёнка нарисовать своё настроение.

2-й вариант: на общем листе ватмана с помощью красок каждый ребёнок рисует своё настроение в виде полоски, облачка, пятнышка (в течение минуты).

Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого определить настроение друга и дополнить его, дорисовать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к своим хозяевам.

После этого обсуждают получившийся рисунок.

Чтобы определить настроение по использованному в рисунке цвету, можно применить характеристику цветов Макса Лютера:

· красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии;

· синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

· зелёный цвет – активность, но в то же время слишком большое внимание к зелёному цвету говорит о беззащитности ребёнка, о желании быть защищённым;

· жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости). Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка;

· фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию;

· серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;

· чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;

· коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.

Ёлочка настроения. Детям раздаются вырезанные из бумаги игрушки, на которых они рисуют своё настроение.

Моё настроение. Каждый ребёнок рисует в течение минуты своё настроение.

Мишень настроения. День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (наклеивается) кружок-попадание в одной из цветовых зон. Внутри – дата и мотивация. В конце недели (четверти, месяца) вся мишень «прострелена» днями.

Маятник настроения. Идея та же – оценка настроения. Сама картинка (слева - хмурый день, тучи, дождь; справа - солнце, безоблачное небо) нарисована на листе ватмана.

Маятник – подвижный, например, деревянная рейка, жёстко закреплённая наверху.

В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. При этом внизу, в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина (по аналогии с «розой настроения»).

Роза настроения. «Роза» делится на секторы – по количеству дней. Заполняется «роза» в конце дня. Дети, совещаясь, решают, какой цвет соответствует наиболее полно настроению в течение прожитого дня:

· жёлтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение;

· зелёный цвет – спокойное, уравновешенное;

· синий цвет – грустное, печальное, тоскливое.

В зависимости от этого дуга опускается вниз либо поднимается вверх, образуя один лепесток «розы». Далее лепесток закрашивается выбранным цветом. Если, по мнению ребят, настроение в конце дня изменилось, то при закрашивании один цвет плавно переходит в другой.

Внутри лепестка можно написать объяснение, почему выбраны такой цвет и форма лепестка. В этом случае «роза» станет своеобразным дневником с оценкой каждого дня.

Цветик – многоцветик. Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

Сказочное дерево. Разноцветные бабочки, цветки, птички. По аналогии с предыдущим.

 

Рефлексия деятельности

Огонёк общения. Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.

Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:

- Сегодня меня порадовало…

- Сегодня меня огорчило…

На столе у каждого ребёнка лежат три кружочка (цветочка) разных цветов. Педагог объясняет детям:

- Голубой цветочек вы дарите самому вежливому в общении (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому уступчивому, покладистому; фиолетовый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Формулировки указаний меняются в зависимости от указаний педагога.

- Посмотрим, у кого сегодня получился самый большой букет. Как вы думаете, почему?

Дерево творчества. По окончании дела(дня) дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды.

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно.

Цветок – довольно неплохо.

Зелёный листик – что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.

Жёлтый листик – «чахлый», пропащий день.

Метод пяти пальцев.

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Гусеница. Гусеница – ребёнок. Яблоко – его внутренний, неведомый мир.

Насколько сегодня учитель смог «вытянуть» гусеницу наружу, насколько помог раскрыться, насколько заинтересовал – в зависимости от этого ребята либо прячут гусеницу внутрь, либо максимально достают её из отверстия.

Светофор.

Зелёный цвет – побольше таких дел.

Жёлтый цвет – понравилось, но не всё.

Красный цвет – дело не понравилось.

Свет молнии. Развивает заинтересованность, творчество, инновационный подход.

Выразить своё отношение к услышанному одним словом:

· увлечён;

· полезно;

· заинтересован;

· нужно;

· узнал и т.д.

Радуга. Семь цветов радуги – семь оценок дела. Каждый коллектив или все участники дела выставляют свои оценки – приклеивают цветные бумажные полоски на трафарет радуги.

 


Где можно получить консультацию по участию в программе наставничества

Дворец творчества «У Вознесенского моста»

 

 


Тьюторство в образовании

Наставничество – форма взаимодействия, при котором один передает свои знания и умения другому, в комфортной доброжелательной атмосфере, где каждый из участников нацелен на успех.

 

Тьютор (от англ. tutor) означает «домашний учитель, репетитор, школьный наставник, опекун». Происхождение этого слова идет от латинского tueor – заботиться, оберегать, связано с понятием «защитник» или «покровитель». Таким образом, тьютор выполняет посредническую роль и выступает в качестве помощника учащегося, его консультанта и организатора эффективной учебной и творческой деятельности.

Тьюторство известно в истории еще со времен Средневековья и выполняло функции сопровождения процесса самообразования. Как одна из форм наставничества тьюторство возникло в первых британских университетах: Оксфорде (XII в.) и Кембридже (XIII в.). С развитием истории воспитательные функции тьютора постепенно расширялись, и вскоре «добавилась помощь подопечным в образовательном процессе, развитии и самоопределении учеников». В России тьюторство было малоизвестно, так как отечественная система образования ориентировалась преимущественно на немецкую модель образования. Но отдельные прецеденты отечественной тьюторской практики были. Ярким примером отечественного тьюторства в образовании можно рассматривать систему гувернерства, «туторов» лицея Цесаревича Николая, а также отдельных педагогов, исповедовавших принципы свободного развития личности, признававшие ценность «самости».  Туторская служба лежала в основе всего учебно-воспитательного дела лицея, главной задачей туторов являлось индивидуальное воспитание вверенных ему учеников. Решение этой задачи требовало:

 · основательного знакомства с индивидуальностью, т. е. отличительными особенностями воспитанника;

· систематического духовного и телесного развития воспитанника сообразно с его особенностями.

В современной России тьюторство стало официальной профессией, в 2019 году был утвержден профессиональный стандарт тьютора.

 

Тьютор в дополнительном образовании – устанавливает интерес учащегося и работает с тем, чтобы тот составил план своих действий по реализации своего интереса. Помогает найти ресурсы, в том числе и личностные. Сопровождает при продвижении по реализации плана, может не владеть содержанием предметной области. Тьютор — это такой особый профессиональный наставник в области самообразования, помогает человеку начать строить свою индивидуальную образовательную программу, может оказать помощь в развитии личности, индивидуальности, самоопределении через работу с собственным интересом и самообразованием. Он помогает создать такую среду, в которой можно было бы увидеть интересы ребёнка, и дальше помогает их представить во взрослом мире. Задача тьютора — раскрыть, поддержать и усилить его интерес. Как именно это сделать — каждый раз конкретная тьюторская работа. Для этого существует множество методик, в каждом конкретном случае она будет своя.

Тьюторство в дополнительном образовании способствует применению личностно-ориентировочных технологий и способствует развитию собственного потенциала.

 


Цели и задачи в работе тьютора

Цель работы тьютора заключается в организации условий для успешного включения ребенка в реализацию Программы наставничества Дворца творчества «У Вознесенского моста».

 

Успешность включенности ребенка в Программу наставничества должна определяться с точки зрения развития его:

1. когнитивной (познавательной) сферы: знаний и навыков;

2. коммуникативной сферы: умения общаться;

3. эмоциональной сферы: возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу образования в ДТ «У Вознесенского моста» и нахождению в среде коллектива, в котором подросток занимается;

4. самостоятельности. Одной из важнейших предпосылок успешного развития является создание благоприятных, комфортных условий для ребенка.

 

Тьютор — это посредник между подростком, выступающим в роли наставника,  другими детьми, выступающими в роли наставляемых, и взрослыми – родителями наставляемых.

 

Тьютор, работающий в дополнительном образовании, должен понимать, хочет ли родитель, чтобы у его ребёнка была такая услуга, потому что тьютор всё время работает на усиление позиции ребёнка, а это может усугубить конфликтную ситуацию, если она есть в семье.

 

Задачи

Достижение обозначенной цели возможно при решении следующих задач:

1. Создание условий для успешного обучения ребенка в коллективе.

2. Создание условий для успешной социализации ребенка.

3. Максимальное раскрытие потенциала его личности.

 

В основе работы тьютора должны лежать такие понятия, как:

• вера в ребенка;

• искренний интерес к его личности;

• принятие его особенностей;

• доброжелательность;

• терпение;

• последовательность.

Тьютор должен суметь помочь решить проблему развития личностного потенциала подростка,  организовать «избыточность» образовательной среды, чтобы ученик смог открыть для себя что-то новое и заинтересоваться учебным и творческим процессом, реализовать себя в  проектной и исследовательской деятельности.


Кодекс тьютора

 

 

 

1. Закон точного времени мы считаем одним из важнейших. Тайминг встреч должен соблюдаться неукоснительно.

 

2. Мы не выдаем никакой личной информации посторонним людям.

 

3. Во время проведения игры, тренинга, лекции и мероприятия мы не позволяем себе комментировать деятельность ведущего. После проведения игры возможен комментарий о других подобных вариантах игры, однако критика ведущего осуществляется строго наедине с ним.

 

  1. Мы прилагаем все усилия для создания позитивного имиджа Дворца творчества в целом и детского коллектива в частности.

 

5. Мы содействуем достижению взаимопонимания между участниками Программы наставничества.

 

6. Мы относимся ко всем событиям и людям объективно, не примешивая в работу личные привязанности, симпатии или антипатии.

 

7. Мы умеем признавать свои ошибки и брать ответственность за них на себя, не ища других виновных.

 

8. Мы посещаем все встречи. В работе команды важно мнение каждого тьютора.

 

9. Мы устраиваем неформальные встречи для поддержания командного духа и теплой атмосферы.

 

10. Мы не упускаем случая похвалить своих воспитанников, если они того заслужили.

 

11. Мы постоянно стараемся повысить свой уровень профессионализма, знакомимся с методической литературой, ходим на тренинги для тьюторов и т.д.

 

12. Мы никогда не теряем присутствия духа. Мы всегда уверены в себе и своих воспитанниках.

 

13. Чтобы ни случилось, мы всегда стараемся поднять настроение себе или своему товарищу.

 

14. Улыбаемся каждому дню!)

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.