Тема: Государственный антимонопольный контроль за экономической концентрацией на товарных и финансовых рынках — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема: Государственный антимонопольный контроль за экономической концентрацией на товарных и финансовых рынках

2022-10-04 93
Тема: Государственный антимонопольный контроль за экономической концентрацией на товарных и финансовых рынках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Задача Код компетенции (части) компетенции
1 Постановлением Главы муниципального образования утвержден порядок выдачи и приостановления лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции, утвержден перечень документов, которые необходимо представить в лицензирующий орган, в том числе заключения различных контролирующих органов.При этом установлено, что лицензия переоформляется: – по истечении срока действия заключений контролирующих органов (т.е. каждые 6 месяцев); – при выполнении условия о реализации 1000 декалитров в год алкогольных напитков местного производителя; – при оплате дополнительного сбора за торговлю алкогольными напитками в ночное время (с 23.00 до 6.00) в размере 100 руб. за каждый час торговли; – при отсутствии в продаже у лицензиата алкогольной продукции из Башкирии. Кем и какие допущены нарушения антимонопольного законодательства? Каким образом и с помощью каких государственных органов можно их устранить? Какая ответственность за данное нарушение? Кто может быть привлечен к ответственности? ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
2 Председателем Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям одного из муниципальных образований издан Приказ «О страховании наружной рекламы», согласно которому для получения паспорта и разрешения на размещение наружной рекламы необходимо предоставить документы, подтверждающие заключение договора гражданской ответственности с АСК «Инвестстрах» и оплату страхового взноса в размере5000 рублей. Приказ принят с целью возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате разрушения рекламных конструкций. При наличии в действиях Председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям признаков нарушения антимонопольного законодательства, квалифицируйте эти действия и укажите возможные меры антимонопольного реагирования и ответственность. ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
3 Законодательным собранием области принят Закон, согласно которому все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по хранению, реализации и переработке животноводческой продукции обязаны получить ветеринарное регистрационное удостоверение о соответствии объектов ветеринарным нормам и правилам в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора. Федеральным законодательством не предусмотрено право органов государственной власти субъектов Российской Федерации на введение обязательной ветрегистрации, но установлено право учреждений Госветслужбы РФ взимать денежные средства за выдачу ветеринарных документов. Антимонопольный орган посчитал, что введение обязательной ветрегистрации не только необоснованно препятствует свободе экономической деятельности, но и влечет для хозяйствующих субъектов финансовые затраты, что создает дополнительные административные барьеры в предпринимательской деятельности. В связи с этим антимонопольным управлением в порядке особого производства было выдано предписание Законодательному собранию о прекращении нарушений антимонопольного законодательства. Оцените правомерность действий Законодательного собрания области и антимонопольного органа. ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
4 Постановлением Главы одного из муниципальных образований «Об упорядочении размещения наружной рекламы»: – ограничивается размер до 0,5 кв. м площади вывесок о профиле и форме деятельности организаций, фирменном наименовании, режиме работы и юридическом адресе; – буквенные наименования и указатели организаций отнесены к наружной рекламе;__ – создано муниципальное предприятие «Центр наружной рекламы», которое занимается производством и размещением наружной рекламы по договорам с предпринимателями и на которое возложены функции по выдаче разрешений на размещение наружной рекламы и заключению договоров аренды рекламного места; – предусмотрена обязанность участника рекламного рынка согласовать с МП «Центр наружной рекламы» содержание рекламной информации для соблюдения рекламного законодательства. Какие нарушения антимонопольного и рекламного законодательства допущены при принятии данного постановления? Кто может быть привлечен к административной ответственности за данный вид нарушения? Ответ должен быть со ссылкой на нормативные правовые акты. ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
5 На одном из совещаний в администрации области с производителями, переработчиками и розничными продавцами мяса и продуктов его переработки по вопросу развития и поддержки мясо-молочной промышленности было принято решение: создать ассоциацию для координации предпринимательской деятельности, выработки единой ценовой политики и защиты своих интересов;для вытеснения конкурентов, реализующих на территории области мясную продукцию, договориться и резко снизить закупочную цену на мясо от хозяйств-поставщиков, переработчикам ограничить прибыль до 7 %, розничным продавцами ограничить торговую надбавку на продукцию местных товаропроизводителей до 15%; обратиться к Губернатору области для принятия постановления о временном запрете ввоза мясной продукции на территорию области. Решение было оформлено протоколом и соглашением в письменной форме и начало исполняться в части установления торговой надбавки розничными продавцами на продукцию местных производителей в размере не более 15 %, а остальную – не менее 30 %. Кем и какие нарушения антимонопольного законодательства были допущены? Какое решение должен принять Губернатор? Меры антимонопольного реагирования и ответственность за нарушения. ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
6 В территориальный антимонопольный орган поступило обращение представителей малого бизнеса с жалобой на действия Муниципальногоуправления «Комитет по управлению имуществом», выразившиеся в возложении на арендаторов обязанностей по осуществлению капитального ремонта арендуемого нежилого помещения, включающего в себя реконструкцию фасада и благоустройство прилегающей территории по проекту, утвержденному арендодателем. Такая обязанность рассматриваются в качестве существенных условий договора, без согласия на исполнение которых МУ «Комитет по управлению имуществом» отказывает в заключении договора аренды, право на которую он получил в установленном законом порядке. Невыполнение арендатором указанных обязанностей по Договору рассматриваются как основания его расторжения. Кроме того, типовой (примерный) договор аренды нежилого помещения содержит условие, о том, что у арендатора отсутствует преимущественное право заключения договор аренды муниципального нежилого фонда на новый срок. Соотношение норм антимонопольного законодательства и Гражданского Кодекса РФ в части арендных отношений в отношении государственного и муниципального имущества. Порядок предоставления в аренду государственного и муниципального имущества. Правомерны ли действия КУИЗО, содержат ли данные действия нарушение антимонопольного законодательства, имеет ли место ограничение конкуренции в результате указанных действий КУИЗО. Какие действия могут быть предприняты антимонопольным органом. ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
7 В территориальный антимонопольный орган поступило заявление ООО «Баркас» с жалобой на действия комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) одного из муниципальных образований, выразившиеся в увеличении арендной платы за землю и создании дискриминационных условий деятельности для указанного общества, выразившиеся в применении коэффициента для расчета арендной платы в размере 70, а для индивидуального предпринимателя коэффициента 1, несмотря на то, что оба хозяйствующих субъекта работают на одном товарном рынке – реализация бензина, и относятся к субъектам малого бизнеса. Имеется ли в действиях КУИЗО нарушения антимонопольного законодательства, их квалификация. Каков порядок предоставления льгот и преимуществ предусмотрен действующим законодательством для субъектов малого бизнеса. ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
8 А.Н. Алексеева распоряжается 50 процентами долей в уставном капитале ООО «Магнит». Оставшимися долями в уставном капитале данного юридического лица обладает К.С. Алексеев (муж А.Н. Алексеевой). Кроме того, К.С. Алексеев является единственным акционером ЗАО «Сталь». Также ООО «Магнит» имеет 76 % долей в уставном капитале ООО «Феррум». По решению А.Н. Алексеевой и К.С. Алексеева была осуществлена реорганизация ООО «Магнит» в форме присоединения к нему ООО «Феррум». При этом балансовая стоимость активов (далее – БСА) юридических лиц на последнюю отчётную дату составляла 4 350 000 000 рублей: БСА ЗАО «Сталь» – 3 900 000 000 рублей, БСА ООО «Магнит» – 350 000 000 рублей, БСА ООО «Феррум» – 100 000 000 рублей. Более того, ЗАО «Сталь» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 %. Через 30 дней после даты присоединения в антимонопольный орган было представлено соответствующее уведомление. По факту непредставления ходатайства о присоединении антимонопольным органом в отношении ООО «Магнит» был составлен Протокол об административном правонарушении (на основании ч.3ст.19.8 КоАП РФ). Правомерны ли действия антимонопольного органа? ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
9 ОАО «Троицкий молочный завод» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 %. Требуется ли предварительное согласование с антимонопольным органом выделения из ОАО «Троицкий молочный завод» нескольких юридических лиц? В случае положительного ответа – сколько ходатайств необходимо подавать заявителю? ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
10 О.Т. Богатырёв и А.Т. Богатырёв являются братьями. О.Т. Богатырёв имеет 23 процента голосующих акций ОАО «Строй К». А.Т. Богатырёв не является акционером данной организации. Суммарная стоимость активов по последним балансам организаций, входящих в состав группы лиц О.Т. Богатырёва_______, превышает 10 000 000 000 рублей. Стоимость активов по последнему балансу ОАО «Строй К» превышает 150 000 000 рублей. Должна ли осуществляться с предварительного согласования с антимонопольным органом сделка по приобретению А.Т. Богатырёвым 5 % голосующих акций ОАО «Строй К»? ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
11 Н.С. Валиева 01.06.2011 заключила договор купли-продажи 100 % долей в уставном капитале ООО «Круг», принадлежавших её сыну. Суммарная стоимость активов по последним балансам организаций, входящих в состав группы лиц ООО «Круг», была равна 600 000 000 рублям. Антимонопольный орган был уведомлен о состоявшейся сделке лишь 20.07.2011. Был ли нарушен установленный антимонопольным законодательством срок подачи уведомления – то есть было ли совершено административное правонарушение, если да, то какой статьей КоАП РФ предусмотрена ответственность? ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
12 ОАО «Медицина» является страховой организацией, величина активов которой составляет 600 000 000 рублей. Куда должно быть подано ходатайство о даче предварительного согласия на совершение предусмотренной частью 1 статьи 29 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» сделки с акциями, активами или правами в отношении ОАО «Медицина» – в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы РФ или в её территориальный орган? ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14
13 ОАО «Петра» является кредитной организацией, величина активов которой составляет 10 000 000 000 рублей. В каком случае сделка по приобретению прав, позволяющих осуществлять функции исполнительного органа ОАО «Петра», не должна была согласовываться с антимонопольным органом? ОПК-1, ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.