Программа первого года обучения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Программа первого года обучения

2022-10-04 23
Программа первого года обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студия моды «А-Элита»

 

 

                                                                                        Возраст детей: 10 – 17 лет

Срок реализации: 3 года

 

Автор программы:

Мартынова Татьяна Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

 

Год создания программы – 2005 г.

 

Пермь

 

Пояснительная записка

 

Каждому человеку свойственен интерес к своему внешнему виду. Люди хотят быть красивыми, привлекательными и современными. Особенно это волнует девочек, а сколько неприятных минут они переживают, обнаружив в своей внешности какой-нибудь недостаток. Зачастую недостаток сильно преувеличен, либо вообще относится к категории кажущихся, из-за неправильно подобранного костюма.

Эти проблемы чаще всего можно умело скрыть от окружающих с помощью одежды.

Каждой девочке полезно научиться создавать наиболее выигрышный внешний образ и при помощи конструкторских и оптических хитростей, произвести такие изменения своей внешности, которые сделают ее красивой и гармоничной. Обучаясь по данной программе, они теоретически и практически знакомятся с профессиями, связанными с миром моды: стилиста, швеи, костюмера, модельера-конструктора, дизайнера одежды.

В программу введены: история костюма, стилистика, материаловедение, технология обработки швейного изделия, основы композиции и художественного проектирования костюма, истоки имиджа, основы макияжа. С каждым годом знания по этим темам расширяются и углубляются.

В процессе обучения у девочек формируется общая культура труда. Они овладевают графической грамотой при выполнении рабочих чертежей, основой рисунка при выполнении эскизов моделей, а также знакомятся со свойствами тканей, кожи и других применяемых материалов, технологическими процессами их обработки, оборудованием, инструментами.

Приобщение детей к процессу декоративно-прикладного искусства позволяет разнообразить программу, расширить художественный кругозор, познакомиться с творчеством народных умельцев, со способами оформления интерьера кухни и детской комнаты, способствует развитию мелкой моторики и фантазии, эстетического вкуса. Занятия в студии позволят приобщиться к интересному делу, которое обогатит внутренний мир, заполнит интересным и творческим трудом в свободное время.

Программа модифицированная - за основу взята программа для общеобразовательных 

учреждений «Технология» Кожина О.А.

В студии моды  «А-Элита» обучаются девочки в возрасте с 10 до 18 лет. Программа разработана на 3 года обучения с учётом психологических и физических особенностей возрастных групп, распределения учебной нагрузки.

 

Год обучения Студия моды
I год обучения 4 часа в неделю
II год обучения 6 часов в неделю
III год обучения 8 часов в неделю

 

С первого года обучения студийцы знакомятся с историей костюма, с основами композиции и  художественного проектирования, с творчеством известных домов мод и современными направлениями моды. Им даётся возможность экспериментировать в выборе цвета, пропорций и силуэта одежды. Они знакомятся с элементами хореографии и подиумной пластики, что позволяет осмысленно и естественно вести себя на сцене в условиях публичного выступления, представляя свои коллекции  одежды.

 

Цель: развитие личности ребенка и раскрытие индивидуальных способностей в процессе творчества через овладение навыками в сфере модельного и дизайнерского искусства, формирование умений и знаний по созданию собственного имиджа.

 

Программа первого года обучения

Задачи:

·         формировать коммуникативные навыки;

· научить традиционным и новейшим технологиям пошива поясных изделий;

· дать понятие об устройстве бытовой швейной машины, о свойствах тканей;

· познакомить с видами подиумного шага;

·      способствовать развитию фантазии и эстетического вкуса, выражая индивидуальность при изготовлении изделия;

· воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, трудолюбие;

уделять внимание культуре поведения.

 

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

теория практика всего
1 Вводное занятие. 2 - 2
2 Элементы материаловедения. 2 6 8
3 Элементы машиноведения. 4 10 14
4 Проектирование и технология обработки поясного изделия. 20 36 56
5 ДПИ. 10 30 40
6 Подиум 6 16 22
7 Итоговое занятие. 2 - 2

Всего:144 часа

Содержание

Вводное занятие.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с программой обучения. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты для изготовления изделий.

Элементы материаловедения.

Теория. Краткие сведения о текстильных волокнах, использование природного сырья. Виды текстильных волокон. Понятие об изготовлении пряжи, ниток, ткани. Рабочие профессии: прядильщица, ткачиха. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

Практика. Изучение свойств нитей, определение лицевой и изнаночной стороны ткани, нити основы и нити утка. Полотняное переплетение.

Изготовление цветов из ткани. Панно «Бабочки - кружащиеся кружева».

Элементы машиноведения.

Теория. Виды швейных машин, применяемых в швейной промышленности. Техническая характеристика. Техническая характеристика бытовой швейной машины. Машинная игла. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе на бытовой швейной машине.

Назначение и приемы выполнения стачного шва и шва в подгибку, закрепки.

Практика. Подготовка швейной машины к работе. Уход за швейной машиной. Выполнение образцов машинных швов: стачной шов (3вида), шов в подгибку (2 вида), закрепка.

ДПИ.

Теория. Знакомство с ручной вышивкой. История художественной вышивки. Инструменты и материалы. Увеличение и уменьшение рисунка. Снятие рисунка. Украшение одежды вышивкой. Уход за вышитыми изделиями. Техника выполнения ручных стежков (стебельчатый, тамбурный, петельный, «паучки» и др.). Знакомство с видами вышивок: строчевое шитье (мережки), ажурная вышивка (ришелье), вырезной ажур (сетка), прорезная и белая гладь.

Вышивка лентами. Особенности вышивки лентами.

Знакомство с кожей, ее виды и свойства.

Практика. Выполнение ручных швов.

Предлагаемые изделия: носовой платок, салфетка «Ромашка», салфетка «Розы».

Вышивка лентами: декоративное панно.

Изготовление аксессуаров: цветы из ткани и кожи.

 Экскурсии на выставки декоративно-прикладного творчества.

6.   Подиум.

Теория. Понятия: подиум, сцена, комбинации, классическая точка, классический поворот. Способы выхода на сцену. Отличие подиумного шага от обычного: простота, естественность, грациозность и свобода распределения пространства сцены.

Практика.

Обучение правильной  походке. Типы походок. Походка и здоровье.

Техника подиумного шага: положение ног, рук, головы,  корпуса.

Отработка техники подиумного шага: шаг с каблука под музыку, умеренность ширины шага. Актерское мастерство - «смотреть и видеть». Игры на развитие внимания, памяти, мимики.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

Прогнозируемый результат.

В конце первого года обучения обучающиеся будут:

знать: уметь:
- технику безопасности, правила внутреннего распорядка; - пользоваться инструментами и приспособлениями;
- свойства хлопчатобумажных и льняных тканей, полотняное переплетение; - определять нить основы, нить утка, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка;
- устройство швейной машины, подготовку ее к работе; - выполнять стачной шов, шов в подгибку;
- правила снятия мерок, построение чертежа, приемы моделирования, правила копирования готовых выкроек, способы обработки поясного изделия, ВТО; - конструировать, моделировать любые модели юбок и брюк; измерять фигуру, качественно изготовить поясное изделие;
- виды ручных и машинных швов; - выполнять ручные стежки;
- материалы и инструменты, используемые в вышивке шелковыми лентами; - вышивать шелковыми лентами;
- основные положения корпуса, головы; - красиво двигаться под музыку.
- общие понятия композиции одежды. - создавать фор-эскиз.

 

Наименование темы

Количество часов

теория практика всего 1 Вводное занятие. 3 - 3 2 Элементы материаловедения. 3 9 12 3 Элементы машиноведения. 6 12 18 4 Проектирование и технология обработки плечевого изделия без воротника и рукавов. 21 57 78 5 ДПИ. 15 48 63 6 Подиум. 9 30 39 7 Итоговое занятие. 3 - 3

Итого: 216 часов

Содержание

Вводное занятие.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с программой обучения. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты для изготовления изделий.

Элементы материаловедения.

Теория. Краткие сведения о текстильных волокнах животного происхождения. Свойства тканей. Рисунок на ткани. Атласное, саржевое переплетение.

Практика. Изучение свойства тканей, определение нити основы и нити утка, лицевой и изнаночной стороны, рисунка. Выполнение атласного, саржевого переплетения.

Элементы машиноведения.

Теория. Швейная машина с электроприводом. Устройство и техническая характеристика. Организация рабочего места. Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Назначение и приемы выполнения двойного и окантовочного шва. Требования к качеству.

Практика. Подготовка швейной машины к работе и приемы работы на ней. Выполнение двойного и окантовочного шва.

ДПИ.

Теория. Знакомство с лоскутной пластикой. Инструменты и материалы. Подготовка швейной  машины к работе. Машинные швы: «двойной», «стачной», «зигзагообразный», «в замок» и др.. Знакомство с техниками: разноцветная спираль, полоски - прямые, диагональ, «бревенчатая изба», веселые квадратики - «шахматка», «уголки».

Знакомство с интерьером кухни и детской комнаты.

Работа с цветной кожей. Композиция и цветовое решение.

Практика. Составление лоскутной картотеки (ткани по цвету и виду). Изготовление шаблонов (трафаретов). Обработка срезов изделия окантовочным швом, полоской ткани. Обработка углов изделия («под рамку», подкладочной тканью). Изготовление прихваток, диванных подушек, лоскутных букетов (панно), кукол, картин.

Интерьер: подушка – игрушка, чехол на табурет. Кожа: декоративное панно и оформление сумок. Экскурсии в «Кукольный дом», салон-магазин «Дамские фантазии».

Подиум.

Теория. Классическое дефиле как свободное движение под музыку. Предназначение подиума-дефиле. Сценическая культура.

Практика. Проучивание характерных для показа образов, точек, поворотов и требований к выходу: шаг-поворот, движение до середины сцены; шаг-поворот в общении друг с другом;

 отработка поворотов по одному без музыки и под музыку, в паре, в линию; работа в парах, группе. Взаимосвязь пластики движений человека со стилем его одежды. Пластика и музыка. Репетиции и прогон готовой коллекции.

Актёрское мастерство - «сценическое внимание». Игры на развитие пространственного мышления, жестикуляции, творческой фантазии. Участие в отчетном концерте.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

 

Прогнозируемый результат

В конце второго года обучения обучающиеся будут:

знать: уметь:
- ТБ, правила внутреннего распорядка; - пользоваться инструментами и приспособлениями;
- свойства шерстяных и шелковых тканей: атласное, саржевое переплетения; - определять вид ткани, нить основы и нить утка, лицевую и изнаночную сторону, направление и вид рисунка;
- устройство бытовой швейной машины; - регулировать швейную машину, выполнять двойной и окантовочный шов;
- правила снятия мерок, правила построения чертежа плечевого изделия, технологию обработки плечевого изделия без воротника и рукавов; - конструировать, моделировать плечевые изделия, переносить нагрудную вытачку, измерять фигуру, раскроить и качественно сшить плечевое изделие;
- основы цветоведения, технологию выполнение лоскутной пластики;     - подбирать цветовую гамму ниток для вышивки, качественно соединять лоскутки, и аккуратно обрабатывать срезы и углы изделий;
- основные требования к интерьеру детской комнаты и кухни; - оформлять детскую комнату и кухню;
- технологию работы с кожей; - качественно выполнять изделия из кожи;
- предназначение подиума-дефиле; - ориентироваться на сцене и подиуме;
- основы дизайна одежды. - создавать рабочий эскиз.

 

 

Наименование темы

Количество часов

теория практика итого 1 Вводное занятие. 3 - 3 2 Элементы материаловедения. 6 6 12 3 Элементы машиноведения. 6 12 18 4 Проектирование и плечевого изделия с воротником и рукавами. 45 100 145 5 ДПИ. 21 41 62 6 Подиум. 12 33 45 7 Итоговое занятие. 3 - 3

Итого: 288часа

Содержание

Вводное занятие.

 Правила внутреннего распорядка, программа и планы на год. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты для изготовления изделий. Оформление кабинета.

Элементы материаловедения.

Теория. Краткие сведения об искусственных тканях. Трикотажное полотно. Ткани из смесовых волокон. Швейная фурнитура.

Практика. Уход за швейными изделиями из различных видов тканей. Пришивание фурнитуры. Украшение изделий стразами, отделочным шнуром.

Элементы машиноведения.

Теория. Краткие сведения о специальных машинах швейного производства. Рельефные швы.

Практика. Выполнение рельефных швов. Декоративное оформление ткани.

Бисероплетение.

Теория. Знакомство с историей бисероплетения. Материалы и приспособления. Цветовое решение. Виды работ из бисера (низание, ткачество, вышивка бисером). Виды и способы низания (в одну иглу, в две иглы, в несколько нитей).

Сведения о вышивке по гобелену.

Практика. Простые изделия: простая цепочка, фигурные цепочки –«зигзаг», «крестик», «цветочек», подвески, броши - «цветик – семицветик», «стрекоза», «рыбка».

Сложные изделия: многорядные цепочки, жгуты, украшения в технике «листик».

Изготовление аксессуаров: колье («радужное ожерелье»), браслетов, заколок, пуговиц; объемных цветов («ромашка», «барбарис», «василек», «незабудка»); бабочек многоцветных и объемных, декоративного петушка. Вышивка по гобелену.

Подиум.

Теория. Составление простых композиций в соответствии с замыслом детской коллекции одежды. Шоу-подиум. Сценический грим.

Практика. Подбор музыкального материала для показа коллекции детской одежды.

Подиумная подготовка: дефиле в разном темпе, работа в парах, группах. Схема движений: «змейка», «цепочка», «диагональ» и др. Подбор музыкального материала, подготовка к конкурсам, нанесение сценического грима.

Актёрское мастерство - «сценическое действие». Игры на передачу эмоций, на реакцию, артистическую смелость. Творческий тренинг.

Итоговое занятие.

Подведение итогов. Ролевая игра «Я самая».

Прогнозируемый результат

В конце третьего года обучения обучающиеся будут:

знать: уметь:
- ТБ, правила внутреннего распорядка; -пользоваться инструментами и приспособлениями;
- свойства тканей из искусственных волокон; фурнитуру;  -определять вид ткани, ухаживать за швейными изделиями из различных видов тканей;
- приспособления к швейным машинам; -выполнять рельефные швы;
- мерки для построения плечевого изделия с воротником и рукавами, технологию обработки изделия; -конструировать, моделировать с учетом особенностей фигуры. Качественно втачивать рукав в пройму, воротник в горловину.
- виды и способы низания бисером; -выполнять простые и фигурные цепочки, читать схемы изделия;
- технику движения по гобелену; -вышивать бисером по гобелену;
- способы выполнения одинарного креста и движения по полотну в разных направлениях; -качественно выполнять крест с лицевой и  изнаночной стороны;
- знать законы сцены; - двигаться по схеме, быстро и точно переключаются с одного ритма на другой;
- способы нанесения грима; -донести до зрителя задуманный образ;
- основы композиции. - создавать коллекционный ряд.

Отслеживание результатов

Отслеживание результативности образовательного процесса осуществляется путем участия в конкурсах и выставках студии, клуба, района, города и края; так же при проведении самостоятельных работ и собеседований.

Методическое сопровождение

Программа предполагает использование различных форм и методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование дидактических и методических пособий, ИКТ, презентации, проекты. При прохождении определенных тем запланированы экскурсии в картинную галерею, на выставки, показы моделей.

В основу обучения положены принципы последовательности, систематичности и целенаправленности. Изучение теоретического материала закрепляется практикой. Практической работе уделяется значительная часть времени.

С первого года обучения в разделе «Элементы материаловедения» девочки знакомятся с различными видами волокон, тканей, их свойствами.

Овладение учащимися практическими навыками изготовления одежды невозможно без свободного владения швейной машиной, поэтому в разделе «Элементы машиноведения» ведущая роль отводится практическим занятиям, на которых девочки изучают устройство и принципы работы на швейной машине. Овладение навыками работы на швейной машине обязательное условие дальнейшего успешного выполнения программы, залог высокого качества швейных изделий. Во время практической работы девочки выполняют тренировочные операции: машинные швы и отдельные технологические узлы. Кроме этого программа предусматривает обучение работе на краеобметочной машине (оверлок).

Раздел программы «Проектирование и технология обработки швейного изделия» начинается с темы: «Конструирование и моделирование швейного изделия». В которой девочки изучают правила снятия мерок, чтения и построения чертежей конструкций швейных изделий, способы моделирования швейных изделий, правила подготовки выкройки и ткани к раскрою. Выполняют эскизы моделей в различных техниках. («Коллаж», «Архитектоника» и др.).

Для сложных моделей швейных изделий программой предусматривается изучение способов копирования готовых выкроек из журналов мод, их коррекция по своим меркам. На занятиях учащиеся самостоятельно выбирают понравившуюся модель для ее изготовления в натуральную величину, уровень сложности изделия в зависимости от года обучения.

Программа дает возможность акцентировать внимание девочек на экономное и бережное обращение с материалами. Самое серьезное внимание  уделяется соблюдению учащимися безопасным приемам труда с оборудованием и инструментами. Проводится инструктаж в начале изучения новой темы, при работе и демонстрации приспособлений и оборудования, во время выполнения практической работы.

Большой объем программы отводится разделу «ДПИ», который предполагает  знакомство учащихся с ручной вышивкой, вышивкой лентами, бисероплетением, декоративной вышивкой по гобелену, лоскутной пластикой, работу с разными видами кожи, а так же оформление интерьера детской комнаты и кухни. Наличие в программе этого раздела значительно расширяет представление о декоративно – прикладном творчестве, повышает художественный вкус, общий эстетический и культурный уровень, а так же предоставляет дополнительные возможности для оформления своих швейных изделий и создания детских коллекций одежды.

Для развития и раскрытия творческих способностей каждого обучающегося даются самостоятельные задания с учетом индивидуальных возможностей.

Раздел «Подиум» включает в себя основы хореографии, подиумную подготовку для развития у учащихся красивой походки, пластики, чувства ритма, а также упражнения на развитие актёрского мастерства.

В студии проводится разнообразная воспитательная работа. Мною разработан цикл бесед и игр. На одном из первых занятий первого года обучения проводятся игры «Ты и я одной крови», «Кто я?», которые позволяют создать благоприятную психологическую атмосферу в коллективе. С учащимися второго года обучения проводятся психологические тренинги. Эти тренинги и анализ их результатов направлены на раскрытие индивидуальных особенностей  детей. С целью раскрепощения проводятся физкультминутки, игра «Я люблю себя такой, какая я есть». Для того, чтобы снять усталость у детей во время занятий и восстановления дружеской атмосферы проводятся игры «Похвали меня», «Аплодисменты» и другие. К праздничным и значимым датам проводятся тематические беседы: ко Дню матери – «Поговори со мною мама», к 8-му марта – «Как дарить подарки» и «По одёжке встречают», к Новому году – беседа о Рождестве и другие. По праздникам в студии проводятся чаепития с конкурсами и викторинами.

Студийцы посещают выставки декоративно-прикладного творчества, экскурсии в «Кукольный дом», салон-магазин «Дамские фантазии», на ярмарку «Арт-Пермь» для обогащения новыми идеями. Перед каждой экскурсией проводится беседа «Как себя вести».

В интересах обучающихся в программу могут быть внесены изменения: сокращены или увеличены часы по отдельным темам, включены дополнительно теоретические сведения и практические работы. Программа предусматривает организацию самостоятельной деятельности. Работа, которая требует больших затрат времени, а так же подбор материалов для занятий, может быть выполнена в домашних условиях. Тем самым закладываются новые возможности для общения детей и родителей.

Специфика обучения позволяет использовать CD – диски, DVD, интернет - ресурсы для качественной подготовки коллекций детской одежды.

Тема (Раздел)

Вид методического пособия

Год издания

Уровень оснащения

полный сред-ний мини-мум. 1 Элементы машиноведения.     1. Таблицы по теме. 2. Папки с дидактическим материалом по темам: «Швейная машина с ножным приводом», «Виды машинных швов», «Швейная машина с электроприводом», «Техника безопасности при работе на универсальных швейных машинах».     2012   2013     2014     +   + +   +   +             2 Элементы материаловедения                 1. Коллекция волокон. 2. Коллекция видов ткани. 3. Дидактический материал по темам:  «Хлопок, лен», «Шерстяные и шелковые ткани», «Химические ткани». 4. Методическое пособие:  «Декоративная отделка ткани». 5. Таблица определения свойства ткани.   2010   2009   2012 +                +   +      + +      +        3 Технология швейного производства. 1. Дидактические пособия: «Выполнение ручных стежков», «Выполнение машинных швов», «Терминология швейного производства»,  «Поясные изделия. Брюки»,  «Поясные изделия. Юбка»,  «Техника коллажа»,  «Зрительные иллюзии в одежде», «Творчество известных домов мод», «Наши коллекции» 2. Методическое пособие: «Процесс разработки детской коллекции одежды». 3. Выкройки, лекала (в масштабе), шаблоны по теме. 4. Образцы пооперационной обработки. 5. Инструкционные и технологические карты по теме: «Конструирование» и «Технология». 6.Сборники «Техника кроя журнала «Ателье». 7. Журналы «Ателье», «Бурда моден», «Collezioni». 8. Фото и видео материал для создания коллекций одежды. 9. Тематические папки:«Аксессуары», «Сумки», «Мода от А до Я».     2009   2011   2010   2008 2008 2013 2009 2013   2015     2015   2014     2010-2015   +   +   +   +     + + +     +   +   +   +   +   +   +     +     +     4 ДПИ. 1. Раздаточный дидактический материал по темам: «Макраме», «Плетение на коклюшках», «Машинная и ручная вышивка», «Вышивка крестом», «Вязание крючком и спицами». 2. Дидактические пособия: «Вышивка лентами», «Бисероплетение», «Работа с кожей», «Макраме»,  «Цветы из ткани и лент», «Костюмы народов Прикамья» 3.Тематические папки: «Творчество»,  «Праздник в доме»,  «С Новым годом», «Интерьер детской комнаты и кухни». 4. Журналы: «Анна», «Вышивка крестом», «Лена».     2011   2010     2013     2009   2009   2010 2014   2008-2015   2012     +     + +     +     +   + + +     +     +  

 


Литература

1 Андросова Э. М. Основы художественного проектирования костюма. Учеб. пособие. – Челябинск: Издательский дом «Медиа – принт», 2004.

2  Вешкина О. Б. Декупаж. Декорируем гардероб. - М.: ЭКСМО, 2008.

3 Вышивка шелковыми лентами. Энциклопедия./ Пер. с ит. – М.; АСТ – ПРЕСС, 2009 г.

4  Гусейнов Г. М., Ермилова В.В. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

5  Ерзенкова Н.В. Свой дом украшу я сама. - Минск, 1994.

6  Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: Учеб. пособие для студ. – М.: Мастерство; Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2001.

7 Зайцева А. А. Лоскутное шитьё: мастер-класс для начинающих. - М.: ЭКСМО, 2012.

8 Каминская Е. Джинсовые фантазии. - М.: РИПОЛ классик, 2009.

9 Круглова А. М. Тренируем внимание, память. - М.: РИПОЛ классик, 2013.

10 Лущик Л. И., Несмиян Т. Б. Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи, бисера. - М.: ЭКСМО, 2015.

11 Ляукина М. В. Бисер. («Основы художественного ремесла») - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

12 Максимова М., Кузьмина Н. Мозаика лоскутных узоров. - М.: ЭКСМО, 2010.

13  Малова Р.З. Сто вариантов дизайна окон. - Ростов - на -Дону, Феникс, 2015.

14  Мещевская Г.В. Страсти по красоте. Модельеры России. - М.: Бук Хаус, 2006.

15 Мода. Путеводитель по стилям. / Пер. с англ. - М.: Изд. «Кладезь-Букс», 2012.

16 Мода и стиль. Современная энциклопедия. – М.: Мир энциклопедий Аванта, Астрель, 2008.

17 Нанн Дж История костюма 1200-2000. / Пер. с англ. - М.: АСТ; Астрель, 2010.

18 Новая коллекция узоров. / Пер. с итал. М. С. Меньшиковой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2014.

19 Платонов А. В. Воспитание чувства стиля. - СПб.: ЗАО Торгово- изд. дом «Амфора», 2014.

20 Платья и блузки. Конструирование. М. Мюллер и сын (серия книг журнала «Ателье») – М.: ЗАО «Эдипресс – Конлига» - 2007.

21  Резько И. В. Вышивка лентами - Минск: ООО Харвест, 2010.

22 Сорина Е. А., Коробцева Н. А. Истоки имиджа.- М.: «Издательство Гном и Д», 2000.

23 Сорина Е. А., Коробцева Н. А. Презентация внешности, М.: «Издательство Гном и Д», 2000.

24 Сорина Е. А., Коробцева Н. А. Язык одежды - М.: «Издательство Гном и Д», 2000.

25 Справочник дизайнера по формам и стилям одежды. / С. Треверс – Спенсер, З. Заман (пер. с англ.) – М.: РИПОЛ классик, 2008.

26 Талавира Н. А., Талавира Е. К. Орнаментальная композиция. - Пермь: Меркурий, 2014.

27 Талавира Н. А., Талавира Е. К. Технические упражнения карандашом. - Пермь: Меркурий, 2014.

28 Талавира Н. А., Талавира Е. К. Геометрическая стилизация в орнаментальной композиции. - Пермь: Меркурий, 2014.

29 Троянская Н. А. Как самим обустроить детскую комнату. - Ростов -на/Д: Владис, 2011.

30 Туула Сало. Эскиз и рисунок. - М.: ЗАО «Эдипресс – конлига», 2011.

31 Тюрина Н. Е. Чудо-кожа. («Основы художественного ремесла») - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

32 Уинифред Алдрич Женская одежда. (Английский метод конструирования) - М.; ЗАО «Эдипресс – конлига», 2007.

33 Федотова М. Цветы из ткани. - М.: Изд. «Культура и традиции», 2001.

34 Фог М. Энциклопедия модных брендов. / Пер. с англ. Н. Кошелевой. - М.: ЭКСМО, 2012.

35 Чибрикова  О. В. Поделки из кожи для украшения интерьера. - М.: ЭКСМО, 2011.

36 Эмили Альбертини. Просто шикарно. / Пер. с фр. - М.: ЭКСМО, 2015.

37 Энн Кокс Вышивка шелковыми ленточками. / Пер. с англ. - М.: Изд.«КРИСТИНА-НОВЫЙ ВЕК», 2012.

38 Юбки и брюки. Конструирование. М. Мюллер и сын (серия книг журнала «Ателье») – М.: ЗАО «Эдипресс – Конлига» - 2007.

 

Студия моды «А-Элита»

 

 

                                                                                        Возраст детей: 10 – 17 лет

Срок реализации: 3 года

 

Автор программы:

Мартынова Татьяна Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

 

Год создания программы – 2005 г.

 

Пермь

 

Пояснительная записка

 

Каждому человеку свойственен интерес к своему внешнему виду. Люди хотят быть красивыми, привлекательными и современными. Особенно это волнует девочек, а сколько неприятных минут они переживают, обнаружив в своей внешности какой-нибудь недостаток. Зачастую недостаток сильно преувеличен, либо вообще относится к категории кажущихся, из-за неправильно подобранного костюма.

Эти проблемы чаще всего можно умело скрыть от окружающих с помощью одежды.

Каждой девочке полезно научиться создавать наиболее выигрышный внешний образ и при помощи конструкторских и оптических хитростей, произвести такие изменения своей внешности, которые сделают ее красивой и гармоничной. Обучаясь по данной программе, они теоретически и практически знакомятся с профессиями, связанными с миром моды: стилиста, швеи, костюмера, модельера-конструктора, дизайнера одежды.

В программу введены: история костюма, стилистика, материаловедение, технология обработки швейного изделия, основы композиции и художественного проектирования костюма, истоки имиджа, основы макияжа. С каждым годом знания по этим темам расширяются и углубляются.

В процессе обучения у девочек формируется общая культура труда. Они овладевают графической грамотой при выполнении рабочих чертежей, основой рисунка при выполнении эскизов моделей, а также знакомятся со свойствами тканей, кожи и других применяемых материалов, технологическими процессами их обработки, оборудованием, инструментами.

Приобщение детей к процессу декоративно-прикладного искусства позволяет разнообразить программу, расширить художественный кругозор, познакомиться с творчеством народных умельцев, со способами оформления интерьера кухни и детской комнаты, способствует развитию мелкой моторики и фантазии, эстетического вкуса. Занятия в студии позволят приобщиться к интересному делу, которое обогатит внутренний мир, заполнит интересным и творческим трудом в свободное время.

Программа модифицированная - за основу взята программа для общеобразовательных 

учреждений «Технология» Кожина О.А.

В студии моды  «А-Элита» обучаются девочки в возрасте с 10 до 18 лет. Программа разработана на 3 года обучения с учётом психологических и физических особенностей возрастных групп, распределения учебной нагрузки.

 

Год обучения Студия моды
I год обучения 4 часа в неделю
II год обучения 6 часов в неделю
III год обучения 8 часов в неделю

 

С первого года обучения студийцы знакомятся с историей костюма, с основами композиции и  художественного проектирования, с творчеством известных домов мод и современными направлениями моды. Им даётся возможность экспериментировать в выборе цвета, пропорций и силуэта одежды. Они знакомятся с элементами хореографии и подиумной пластики, что позволяет осмысленно и естественно вести себя на сцене в условиях публичного выступления, представляя свои коллекции  одежды.

 

Цель: развитие личности ребенка и раскрытие индивидуальных способностей в процессе творчества через овладение навыками в сфере модельного и дизайнерского искусства, формирование умений и знаний по созданию собственного имиджа.

 

Программа первого года обучения

Задачи:

·         формировать коммуникативные навыки;

· научить традиционным и новейшим технологиям пошива поясных изделий;

· дать понятие об устройстве бытовой швейной машины, о свойствах тканей;

· познакомить с видами подиумного шага;

·      способствовать развитию фантазии и эстетического вкуса, выражая индивидуальность при изготовлении изделия;

· воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость, трудолюбие;

уделять внимание культуре поведения.

 

Учебно-тематический план

Наименование темы

Количество часов

теория практика всего
1 Вводное занятие. 2 - 2
2 Элементы материаловедения. 2 6 8
3 Элементы машиноведения. 4 10 14
4 Проектирование и технология обработки поясного изделия. 20 36 56
5 ДПИ. 10 30 40
6 Подиум 6 16 22
7 Итоговое занятие. 2 - 2

Всего:144 часа

Содержание

Вводное занятие.

Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с программой обучения. Инструктаж по технике безопасности. Материалы и инструменты для изготовления изделий.

Элементы материаловедения.

Теория. Краткие сведения о текстильных волокнах, использование природного сырья. Виды текстильных волокон.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.