Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку

2022-10-04 20
Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прот. Алексий Уминский

    В пределах Тира и Сидона Господь встречается с женщиной-язычницей. О ней говорится, что она — сирофиникиянка, то есть принадлежала к племени хананеев, исторически враждебному иудеям. В Ветхом Завете описывается, как еврейский народ шел из пустыни в Землю обетованную и непрестанно воевал с народами хананейскими, которые поклонялись Молоху, Ваалу и при совершении своих ритуалов не гнушались даже жертвоприношением собственных детей. Они действительно были нечисты в глазах иудеев, они действительно были отвержены Богом, потому что жили скверно и поклонялись ложным богам.

   Представьте себе на минуту: в церковь приходит женщина с очень сложной судьбой, возможно, с не очень хорошей репутацией, но пораженная страшным горем: ее дочь неизлечимо больна. Она приходит в храм, потому что знает: здесь должны помочь, просто обязаны помочь! И вдруг она слышит от священника: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам!» Что произойдет с ней после таких слов? Безусловно, она обидится и будет права.

Но язычница, бросившаяся ко Христу, почему-то поступила совершенно иначе. Возможно, потому, что впервые ясно, отчетливо осознала: вся ее прежняя жизнь была настолько мерзкой и до того исковерканной, что она ни на что не имеет права. Может быть, в тот момент она поняла и еще одну очень важную вещь: не исключено, что дочь страдает именно из-за ее грехов. И тогда она сказала:
    «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей» (Мк. 7:28

).
    Прозвучавшие слова стали воплем покаяния, свидетельством глубочайшего смирения и осознания, потому что она действительно поняла, кем является на самом деле. Когда человек вдруг понимает, кто он на самом деле, если человек вдруг начинает видеть себя в правильном свете, это становится его новым, вторым рождением. И мир изменяется для него — теперь человеку есть куда идти.
    Как только несчастная женщина вернулась к своей истинной сущности, как только она вдруг очнулась, ей сделалось все доступно. И Господь тут же говорит ей:
    «за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери» (Мк. 7: 29).

Архим. Ианнуарий (Ивлиев)

Два следующих эпизода с чудесными исцелениями показывают Иисуса Христа в пути из Галилеи: Его встреча с сирофиникиянкой происходит на северо-востоке, в области Тира. Исцеление глухонемого происходит на востоке, в греческом Декаполисе. Иисус, минуя Галилею, переходит из одной языческой области в другую. Следовательно, для Марка важно показать общение Иисуса Христа с язычниками.

Не то чтобы отныне Иисус ощутил призвание к языческой миссии. Нет, как сказано в ст. 24, Он «не хотел, чтобы кто узнал»! И на просьбу язычницы исцелить ее дочь Он отвечает: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Этот ответ показывает, что Иисус даже после происшедших разногласий и споров с фарисеями и книжниками сознает Себя посланным к Израилю. И все же оба эпизода ясно показывают, почему позже могла, да и должна была расцвести миссия среди язычников:

1. Для Иисуса Христа языческая страна – не является нечистой, как это утверждалось у ветхозаветных пророков (ср. Ам_7.17; Иез_4.12–13).

2. Оказывается, что и за пределами Израиля живут люди, ожидающие помощи от Иисуса (Мк_7.26, 28, 32). Это забота о них, это их нужды и просьбы приводят Иисуса к тому, что Он в своих действиях преступает установленные Законом границы (Мк_7.29, 33) и непосредственно общается с «нечистыми» язычниками.

Если посмотреть на историю с сирофиникиянкой на общем евангельском фоне, мы увидим, что этот эпизод – один из самых трогательных и необычных в жизни Иисуса Христа. Из предыдущего эпизода мы видели, что Иисус не делал различия между чистой и нечистой пищей. А здесь символически показано, что Он не делал различия между чистыми и нечистыми народами!

Возможно, Иисус удалился в северные районы, чтобы на время отдохнуть. На Своей родине Он подвергался нападкам со всех сторон. Уже давно книжники и фарисеи заклеймили Его как грешника, потому что он грубо нарушал их нормы и правила. Ирод Антипа тоже видел в Нем угрозу себе. Жители Назарета не очень-то любили Его. И вот Он ищет покоя и уединения. Результатом этого ухода стало явление Царствия Божия вместе с Ним не только среди иудеев, но и у язычников. В этом эпизоде – предвестие всей истории христианства. Отказ иудеев от благой вести открыл возможности для язычников.

2. Но в этом эпизоде заключен еще один намек. В сознании иудеев финикийские города являлись частью Израильского государства. Когда при Иисусе Навине был произведен раздел земли, колену Асирову была назначена земля «до Сидона великого... до укрепленного города Тира» (Нав_19.28–29). Но иудеи так и не смогли подчинить себе эту территорию и войти в нее. Однако там, где было бессильно оружие, победила любовь Иисуса Христа. Земной Израиль не смог восторжествовать над финикийцами, и вот теперь над ним восторжествовал подлинный Израиль. Иисус пришел не в чужую страну – эту землю Бог уже давно дал Ему. Он скорее всего вошел в Свои права наследства, а не пришел к незнакомым людям.

3. Сам эпизод тоже надо читать очень и очень внимательно. Женщина-гречанка просила Иисуса помочь ее дочери. Он ответил на это, что не хорошо брать хлеб у детей и бросать псам. На первый взгляд эти высказывания кажутся грубыми. Для грека слово «собака» было связано с бесстыдной и наглой женщиной; они употребляли его совершенно в том же негативном значении, в каком мы, – прошу прощения, – употребляем бранное слово «сука». Тем более для иудея слово «собака» было бранным символом нечистоты: «Не давайте святыни псам» (Мф_1.6; ср. Флп_3.2; Откр_22.15). Словом «собака» иудеи презрительно называли язычников. Короче говоря, «собака» – оскорбительное слово. Как же тогда объяснить здесь его употребление Иисусом? Мы не можем упустить из вида некоторые тонкости. Иисус Христос употребил не обычное слово «собака», а уменьшительное, κυνάρια, обозначающее не диких бродячих и уличных собак, а симпатичных щенков или маленьких комнатных собачек. Иначе говоря, Иисус лишил по возможности это слово его отрицательного оттенка.

Общение Иисуса с сирофиникиянкой напоминало языкохристианам о том, что их нынешняя вера началась не с ними и не с их отцами. В основе веры языкохристиан лежит чужая для них история Бога с Израилем. Даже если теперь они, языкохристиане, в большинстве, у них нет никаких причин возвышаться, чувствовать превосходство над «детьми», для которых изначально был накрыт стол (ср. Рим_11.17–18).

 

Лопухин А.П.

Прот. Алексий Уминский

все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими (Мк. 7: 37).

Это — не случайная фраза; она отсылает нас к пророчеству Исаии о грядущем Мессии:

Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся (Ис. 35: 4—5).

 

Вопросы:

  1. Почему Христос назвал сирофиникян псами, разве не все люди – Его дети?
  2. Зачем такой сложный ритуал исцеления глухого косноязычного, ведь он бы исцелился и просто по слову Христа? К тому же, это происходило «в стороне от народа».

 

Прот. Алексий Уминский

    В пределах Тира и Сидона Господь встречается с женщиной-язычницей. О ней говорится, что она — сирофиникиянка, то есть принадлежала к племени хананеев, исторически враждебному иудеям. В Ветхом Завете описывается, как еврейский народ шел из пустыни в Землю обетованную и непрестанно воевал с народами хананейскими, которые поклонялись Молоху, Ваалу и при совершении своих ритуалов не гнушались даже жертвоприношением собственных детей. Они действительно были нечисты в глазах иудеев, они действительно были отвержены Богом, потому что жили скверно и поклонялись ложным богам.

   Представьте себе на минуту: в церковь приходит женщина с очень сложной судьбой, возможно, с не очень хорошей репутацией, но пораженная страшным горем: ее дочь неизлечимо больна. Она приходит в храм, потому что знает: здесь должны помочь, просто обязаны помочь! И вдруг она слышит от священника: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам!» Что произойдет с ней после таких слов? Безусловно, она обидится и будет права.

Но язычница, бросившаяся ко Христу, почему-то поступила совершенно иначе. Возможно, потому, что впервые ясно, отчетливо осознала: вся ее прежняя жизнь была настолько мерзкой и до того исковерканной, что она ни на что не имеет права. Может быть, в тот момент она поняла и еще одну очень важную вещь: не исключено, что дочь страдает именно из-за ее грехов. И тогда она сказала:
    «так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей» (Мк. 7:28

).
    Прозвучавшие слова стали воплем покаяния, свидетельством глубочайшего смирения и осознания, потому что она действительно поняла, кем является на самом деле. Когда человек вдруг понимает, кто он на самом деле, если человек вдруг начинает видеть себя в правильном свете, это становится его новым, вторым рождением. И мир изменяется для него — теперь человеку есть куда идти.
    Как только несчастная женщина вернулась к своей истинной сущности, как только она вдруг очнулась, ей сделалось все доступно. И Господь тут же говорит ей:
    «за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери» (Мк. 7: 29).

Архим. Ианнуарий (Ивлиев)

Два следующих эпизода с чудесными исцелениями показывают Иисуса Христа в пути из Галилеи: Его встреча с сирофиникиянкой происходит на северо-востоке, в области Тира. Исцеление глухонемого происходит на востоке, в греческом Декаполисе. Иисус, минуя Галилею, переходит из одной языческой области в другую. Следовательно, для Марка важно показать общение Иисуса Христа с язычниками.

Не то чтобы отныне Иисус ощутил призвание к языческой миссии. Нет, как сказано в ст. 24, Он «не хотел, чтобы кто узнал»! И на просьбу язычницы исцелить ее дочь Он отвечает: «Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Этот ответ показывает, что Иисус даже после происшедших разногласий и споров с фарисеями и книжниками сознает Себя посланным к Израилю. И все же оба эпизода ясно показывают, почему позже могла, да и должна была расцвести миссия среди язычников:

1. Для Иисуса Христа языческая страна – не является нечистой, как это утверждалось у ветхозаветных пророков (ср. Ам_7.17; Иез_4.12–13).

2. Оказывается, что и за пределами Израиля живут люди, ожидающие помощи от Иисуса (Мк_7.26, 28, 32). Это забота о них, это их нужды и просьбы приводят Иисуса к тому, что Он в своих действиях преступает установленные Законом границы (Мк_7.29, 33) и непосредственно общается с «нечистыми» язычниками.

Если посмотреть на историю с сирофиникиянкой на общем евангельском фоне, мы увидим, что этот эпизод – один из самых трогательных и необычных в жизни Иисуса Христа. Из предыдущего эпизода мы видели, что Иисус не делал различия между чистой и нечистой пищей. А здесь символически показано, что Он не делал различия между чистыми и нечистыми народами!

Возможно, Иисус удалился в северные районы, чтобы на время отдохнуть. На Своей родине Он подвергался нападкам со всех сторон. Уже давно книжники и фарисеи заклеймили Его как грешника, потому что он грубо нарушал их нормы и правила. Ирод Антипа тоже видел в Нем угрозу себе. Жители Назарета не очень-то любили Его. И вот Он ищет покоя и уединения. Результатом этого ухода стало явление Царствия Божия вместе с Ним не только среди иудеев, но и у язычников. В этом эпизоде – предвестие всей истории христианства. Отказ иудеев от благой вести открыл возможности для язычников.

2. Но в этом эпизоде заключен еще один намек. В сознании иудеев финикийские города являлись частью Израильского государства. Когда при Иисусе Навине был произведен раздел земли, колену Асирову была назначена земля «до Сидона великого... до укрепленного города Тира» (Нав_19.28–29). Но иудеи так и не смогли подчинить себе эту территорию и войти в нее. Однако там, где было бессильно оружие, победила любовь Иисуса Христа. Земной Израиль не смог восторжествовать над финикийцами, и вот теперь над ним восторжествовал подлинный Израиль. Иисус пришел не в чужую страну – эту землю Бог уже давно дал Ему. Он скорее всего вошел в Свои права наследства, а не пришел к незнакомым людям.

3. Сам эпизод тоже надо читать очень и очень внимательно. Женщина-гречанка просила Иисуса помочь ее дочери. Он ответил на это, что не хорошо брать хлеб у детей и бросать псам. На первый взгляд эти высказывания кажутся грубыми. Для грека слово «собака» было связано с бесстыдной и наглой женщиной; они употребляли его совершенно в том же негативном значении, в каком мы, – прошу прощения, – употребляем бранное слово «сука». Тем более для иудея слово «собака» было бранным символом нечистоты: «Не давайте святыни псам» (Мф_1.6; ср. Флп_3.2; Откр_22.15). Словом «собака» иудеи презрительно называли язычников. Короче говоря, «собака» – оскорбительное слово. Как же тогда объяснить здесь его употребление Иисусом? Мы не можем упустить из вида некоторые тонкости. Иисус Христос употребил не обычное слово «собака», а уменьшительное, κυνάρια, обозначающее не диких бродячих и уличных собак, а симпатичных щенков или маленьких комнатных собачек. Иначе говоря, Иисус лишил по возможности это слово его отрицательного оттенка.

Общение Иисуса с сирофиникиянкой напоминало языкохристианам о том, что их нынешняя вера началась не с ними и не с их отцами. В основе веры языкохристиан лежит чужая для них история Бога с Израилем. Даже если теперь они, языкохристиане, в большинстве, у них нет никаких причин возвышаться, чувствовать превосходство над «детьми», для которых изначально был накрыт стол (ср. Рим_11.17–18).

 

Лопухин А.П.

Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку

Если гергесинцы – также жители Десятиградия – просили Христа удалиться от них (Мк.5:17), то жители этой местности, наоборот, сами приводят к Нему глухого косноязычного и просят исцелить его от болезни.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.