Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-10-04 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
MACROBUTTON AcceptAllChangesInDoc
Для направления 031001.65 Правоохранительная деятельность
Специализация: административная деятельность
Квалификация (степень) выпускника – Специалист
Форма обучения очная, заочная
Краснодар 2011
Рабочая программа «История государства и права России» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031001.65 Правоохранительная деятельность утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 20, и примерной ООП
Рецензенты: Жеребцов А.Н.- профессор кафедры государственного и административного права ФГОУ ВПО Краснодарского университета культуры и искусств, доктор юридических наук, профессор;
Карнаушенко Л.В. - профессор кафедры теории и истории права и государства Краснодарского университета МВД России, доктор исторических наук, профессор.
Составитель: ________________ Момотов В.В. - д.ю.н., профессор кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного университета
________________ Волгина А.П. - к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного университета
________________ Ярыш В.Д. - к.ю.н., доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета Кубанского государственного университета
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории государства и права «17» сентября 2011 г. протокол № 2
Заведующий кафедрой _________________ Момотов В.В. – д.ю.н., профессор
|
подпись
MACROBUTTON AcceptAllChangesInDoc
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии юридического факультета 4.10.2011 г. № 2
Председатель УМК Юридического факультета
д.ю.н., профессор _________________ Прохоров Л.А.
подпись
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «История государства и права России» является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенции, необходимых для последующего успешного овладения специальными правовыми дисциплинами, необходимыми для подготовки к профессиональной деятельности в области разработки и реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка, правового обучения и воспитания.
Дисциплина направлена на комплексное решение задач развития общей правовой культуры студентов и понимания вопросов, раскрывающих сущность произошедших и происходящих государственно-правовых явлений, особенности развития государства и права России в русле мировой цивилизации, теории российской государственности и тенденции её развития.
Основными задачами учебного курса являются:
усвоение обучаемыми комплекса важнейших фактов истории государства и права России, выработка глубокого понимания основных закономерностей исторического процесса, умения правильно анализировать правовые акты;
формирование теоретического мышления и исторического сознания;
выработка умения работать с нормативными актами, не быть голословным при изложении правовой материи, а подтверждать свои утверждения ссылками на первоисточник;
воспитание умения сопоставлять и самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины прошлого и современности; выражать и обосновывать свою точку зрения по политико-правовой проблематике.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «История государства и права России» относится к базовой части профессионального цикла ООП.
|
Курс дисциплины «История государства и права России» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов, и служит надёжной основой для дальнейшего освоения правовых дисциплин.
Успешное освоение курса «История государства и права России» создаст прочный базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности, послужит наиболее полному освоению теоретического арсенала всей юридической науки, юридического языка, без знания которого невозможно понимание других, важнейших отраслевых дисциплин – конституционного, гражданского, уголовного, административного, трудового, процессуального права и др.
Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен:
Владеть
базовыми знаниями, полученными в общеобразовательном учреждении в рамках изучения таких предметов как «История» и «Обществознание»;
комплексом знаний об истории развития России и особенностях этого развития;
знаниями о закономерностях исторического развития человечества в целом;
умениями проводить исторические исследования с привлечением различных источников информации;
начальными знаниями о базовых философских учениях.
Уметь
оперировать необходимым понятийным аппаратом, разбираться и понимать исторические определения и термины;
сопоставлять отдельные события и факты в их исторической взаимосвязи;
выделять общие закономерности в этапах исторического развития того или иного этноса;
применять на практике основные результаты научных историко-юридических исследований.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
После освоения дисциплины «История государства и права России» у студента формируются научные представления о возникновении, развитии и смене типов и форм государства и права в России, развиваются способности самостоятельно оценивать конкретные задачи, и, используя исторический опыт развития, искать наиболее оптимальные пути их решения.
При прохождении дисциплины комплексно решаются вопросы повышения общей правовой культуры студентов – будущих бакалавров. Они учатся владеть юридической терминологией, получают навыки работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
|
Дисциплина «История государства и права России» полностью или частично формирует у обучающегося следующие компетенции:
общекультурные
Код и наименование компетенции | Номера тем лекций и семинарских занятий, с помощью которых достигается приобретение студентами компетенций |
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) | Тема 1. Предмет истории государства и права России. Методы научного познания истории государства и права. Данная тема определяет место истории государства и права России в системе юридических наук, её значимость для юридического образования, позволяет выявить социальную значимость юридической профессии и необходимость формирования высокого уровня правосознания. |
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3) | Темы 2-13. Прослушивание лекций и обсуждение указанных тем на семинарских занятиях позволяет овладеть навыками обобщать, систематизировать, анализировать полученную из разных источников информацию. Поиск в дополнительной литературе ответов на вопросы семинарского занятия, изложение ответов в требуемом ключе (не сбиваясь на социальную историю, а акцентирую внимание именно на истории государственно-правовых явлений) учит студентов правильно ставить цели и достигать их. |
Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4) | Темы 1-13. В процессе освоения учебного материала студент осознает значимость предмета науки «История государства и права России», понимает ее важность для формирования профессионального правосознания, стремится к саморазвитию. |
профессиональные
Код и наименование компетенции | Номера тем лекций и семинарских занятий, с помощью которых достигается приобретение студентами компетенций |
Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) | Темы 1-13 семинарских занятий, данное положение объясняется тем, что в рамках предложенных проблем изучаются значимые для отечественной правовой культуры нормативные акты с обязательным исследованием не только их структуры, принципов, содержания, но и истории их создания. Таким образом, студент получает представление об истории создания нормативно-правовых актов, о конкретно-исторической обстановке, повлиявшей на их содержание. |
Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4) | Темы 1-13 семинарских занятий подготавливает студентов к будущей профессиональной деятельности, что напрямую связано в условиях российской действительности с правоприменением. |
Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6) | Темы 2-13 семинарских занятий. Во всех указанных темах изучаются нормативные акты, что позволяет ориентироваться студентам в юридически значимых фактах и правильно их квалифицировать. |
Способен толковать различные правовые акты (ПК-15) | К темам 2-13 даны нормативные акты к теме имперского, советского и российского законодательства. С момента оформления и развития конституционных идей в нашей стране эти положения становятся предметом пристального внимания законодателя. В следствие вышесказанного обязательным является ознакомление студента с выдающимися образцами права России. |
|
В результате изучения дисциплины обучаемые должны:
− иметь представление об особенностях формирования и эволюции отечественной правовой системы и Российской государственности;
− знать основные исторические типы и формы государства и права, существовавшие в России;
− уметь выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой проблематике, оперировать юридическими понятиями и категориями с учетом их становления и исторического развития;
− овладеть навыками сопоставления и оценки исторических событий, имеющих государственно-правовое значение, анализа исторических источников, памятников права различных эпох, современных нормативных правовых актов.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц, 288 часов, трудоемкость экзамена составляет 14 часов.
Наименование разделов дисциплины приведено в таблице 1:
№ | Раздел (тема) Учебной дисциплины |
Семестр | Аудиторная работа, час. | СРС, час. | Форма контроля | Всего часов | ||
|
Семинарские
Занятия
1
4
2
4
2
4
2
2
2
2
2
2
2
Структура дисциплины приведена в таблице 2:
Вид работы | Трудоёмкость, часов | ||
2 семестр | всего | ||
Общая трудоёмкость | 114 | 121 | 235 |
Аудиторная работа: лекции | 18 | 14 | 32 |
Аудиторная работа: семинары | 36 | 44 | 80 |
Самостоятельная работа: реферат | 4 | 8 | 12 |
Самостоятельная работа: работа с первоисточниками | 40 | 40 | 80 |
Самостоятельная работа: самостоятельное изучение разделов | 16 | 15 | 31 |
Объемы учебной нагрузки по дисциплине
«История государства и права России» для ЗФО
Лекций – 8 часов, семинарских занятий – 14 часов, контрольная работа – 5,6 часа, зачет – 3,5 часа, экзамен – 4,67 часа.
Конкретные темы лекционных и семинарских занятий для ЗФО выбирает ведущий преподаватель из числа тем, представленных в таблице 1.
Примерный перечень интерактивных занятий по истории государства и права России (42 ч.)
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1 | Государство и право Древней Руси (IX-XII вв.) | Интерактивная доска, презентация | 6 |
Государство и право Руси периода политической раздробленности (конец XII – первая пол. ХV вв.) | Деловая игра, ролевая игра, решение и разбор конкретных ситуаций | 4 | |
Государственный строй и право Московской Руси (XV- XVII вв.) | Лекция - визуализация | 4 | |
Государство и право Российской империи в период абсолютизма в XVIII в. | Лекция - визуализация | 4 | |
2 | Государство и право России в начале ХХ в. | Интерактивная доска, презентация | 4 |
Создание Советского государства и его конституционное оформление | Интерактивная доска, презентация | 6 | |
Советское государство и право в 1945–1964гг. | Деловая игра, ролевая игра, решение и разбор конкретных ситуаций | 6 | |
Государство и право России с 1985 г. по настоящее время | Дискуссия | 8 |
ПРОГРАММА КУРСА (СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ):
Тема 1. Предмет истории
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!