Питер Брейгель Старший (около 1525/30–1569) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Питер Брейгель Старший (около 1525/30–1569)

2022-10-04 31
Питер Брейгель Старший (около 1525/30–1569) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Питер Брейгель Старший (около 1525/30–1569)

автопортрет

нидерландский живописец и рисовальщик

Питер Брейгель Старший знаменит картинами на религиозную тематику, пейзажами и великолепными гравюрами.

Родился он в деревушке Брёгел вблизи Бреды в семье крестьянина. Название родной деревни впоследствии стало фамилией мастера и его потомков.

Жил и работал в Антверпене, с 1563 - в Брюсселе.В 1552-1553 посетил Италию, Глава демократического направления в нидерландском искусстве XVI века, работал в канун Нидерландской буржуазной революции.

В 1550 году Брейгель переехал в самый богатый голландский порт Антверпен, где был принят в местную гильдию живописцев.

Ранние работы, дробные по композиции, колористически пестрые:

(“Битва Масленицы и Поста”, 1559)

 

Давайте внимательно рассмотрим композицию картины и найдем все детали, здесь описанные:

Мастер изобразил городской фламандский праздник, в последний день Карнавала, перед Великим Постом. Он заключался в забавном театрализованном представлении, в котором участвовали ряженые и уличные скоморохи.

Перед нами - площадь средневекового города с церковью, трактиром, домами с островерхими крышами. На первом плане разыгрывается шутовское представление: важно восседающий на бочке пузатый человек сражается с высокой тощей фигурой в монашеской одежде. Художник представил единоборство народного праздника Масленицы с Постом, который предшествует самому важному церковному празднику - Пасхе. И вся картина поделена на царство Масленицы и царство Поста.

На голове у Масленицы - закрытая сковорода, из которой торчат ноги жареной курицы. Бочка - его конь, вертел с поросенком - его оружие. Бочку толкают ряженые в пестрых карнавальных шапках. За ними несут блюдо с вафлями (в Нидерландах на масленицу готовят специальные медовые вафли). Рядом с бочкой идет человек с горшком меда, а за ним - другой, в смешной и страшной носатой маске. Торжественное шествие сопровождают музыканты.

У входа в трактир разыгрывается шуточная свадьба, и из окон выглядывают любопытные. В глубине картины люди водят хоровод и сжигают чучело зимы.

Тощая фигура Поста возвышается на трехногом стуле. Тележку Поста везут две монахини. У ног Поста - сухие лепешки и крендели. Это та скудная пища, которую дозволено есть в это время. У колодца старухи торгуют рыбой - мясо во время поста есть запрещено.

Здесь и безногие калеки и слепые. На земле лежит завернутый в тряпье ребенок, и монахиня собирает для него подаяние. Две старухи тащат телегу, из которой торчат тощие ноги. Надев темные одежды и закрыв голову, люди входят в храм.

Площадь заполнена множеством разных людей. Прямо на площади на костре женщина жарит блины, другая женщина тут же разделывает и продает свежую рыбу. У колодца еще одна в зеленом платье и белом фартуке прямо из ведерка пьет воду.

Просит милостыню монахиня, сидя около спящего младенца, прямо здесь, на улице.

Верующие толпятся около открытого храма, тут де монахини читают молитвы. Из боковой двери храма выходит толпа людей в сопровождении монахинь, над головами некоторые из них несут стулья и табуретки. Не смотря на праздник, женщина взгромоздилась на стремянку и моет окошко. Мальчишка сидит на подоконнике второго этажа, свесив на улицу ноги.

Художник работал над картиной в тяжёлый для страны период, когда в ней было много зла и несправедливости. Его волновали судьбы людей. Он переживал о своих детях, которым хотел обеспечить счастливое будущее.

Художник изобразил городскую широкую улицу и площадь, где играют дети. Они выбежали из школы на перемену или после уроков, затеяв весёлые игры. Ребята играют небольшими группами по 2-3 и 5-7 человек. Они шумно резвятся, забыв обо всех делах.

Дети подражают взрослым, изображая жениха и невесту, продавца в лавке, дворника, садовника, учителя, доктора, либо имитируют повадки зверей. На картине изображено более сотни разных детских игр и забав.Они катают обручи; играют в мяч, гольф, «ручеёк», словесные игры, салки и прятки; затевают бой рыцарей; крутят вертушку, рулетку, волчки; катаются на бочке и по доске, словно с горки; ходят на ходулях; бегают на четвереньках; завязывают себя в узлы; машут палками; прыгают на скакалке; бросают разноцветные шарики; сооружают в песочнице крепости; «седлают» забор, будто коня; поднимают друг друга и меряются силой; выполняют трюки на «козлах» и цирковые номера. Им нравится играть в «пиньяту». Эта забавная мексиканская игрушка в виде звёздочки, которая воспроизводит геометрические фигуры и животных, а внутри неё лежат вкусные сладости и угощения.При этом дети очень серьёзны в играх и совсем не улыбаются. Справа изображена улица, уходящая вглубь городского квартала, слева – пейзаж весенней природы. Некоторые дети, несмотря на ранний весенний сезон, купаются в речке, держась за надувной бычий пузырь.

 В работе использованы яркие, красочные цвета. Всё в динамике и движении. Из взрослых персонажей вдали видна женщина, разнимающая двух расшалившихся, дерущихся мальчишек. Она обливает их водой из ведра. В правом углу картины девочка толчёт кирпичи. Иногда этим методом пользовались художники, превращая порошок в пигмент для набора красок.

Художник работал над картиной в тяжёлый для страны период, когда в ней было много зла и несправедливости. Его волновали судьбы людей. Он переживал о своих детях, которым хотел обеспечить счастливое будущее.

С середины 1560-х годов Питер Брейгель перешел к созданию несколько более сдержанных по цвету, отмеченных цельностью и монументальностью композиций, обобщенных картин крестьянской жизни. Изображая народную массу, художник раскрывает заключенные в народе мощные жизненные силы, его достоинство и неиссякаемое жизнелюбие.

“Крестьянская свадьба»

 

“Крестьянский танец”

 

В 1567 году в Нидерланды прибыл герцог Альба. Безжалостный наместник испанского монарха Филиппа II устраивает на родине художника кровавый террор и тысячами отправляет протестантов на виселицу.

Испанский террор породил в некоторых картинах Брейгеля настроения отчаяния и скорби, выразившиеся в горьких иносказаниях.

Для того, чтобы выразить свое сочувствие к погибшим, к обездоленным, он вспоминает библейскую историю о царе Ироде, который приказал убить всех младенцев, родившихся в Вифлееме в одно время с Христом и тем самым избавиться от него. Брейгель перенес это событие  в свое время.

 “Избиение младенцев”

До самого далекого горизонта местность утопает в глубоких мягких сугробах, прорезанных зеркалом льда. По заснеженному холму шагают охотники со сворой собак, они возвращаются с охоты домой, в деревню. Охотники несут острые пики и ягдташи. За спиной у одного из них - убитая лиса. Охотники не пропадают, не растворяются в огромном пейзаже. Их крупные фигуры облачены в грубые темные зеленые и красно-коричневые одежды, которые на фоне белого снега обретают необычайно четкие контуры и становятся величественными. Снег недавно выпал: ноги охотников проваливаются и оставляют в снегу глубокие следы.

Слева - трактир "У пастуха". На вывеске изображен покровитель охотников святой Губерт. Здесь же группа людей занята важным делом: женщина ворошит костер и сгребает золу, крестьянин подбрасывает в огонь охапку соломы. Рядом стоит ребенок, смотрит на огонь и греется. Только что здесь коптили тушу кабана.

В морозном воздухе застыли обнаженные деревья, их темные стволы стоят стройной чередой. На голых ветках сидят вороны. Черная птица кажется застывшей на лету. Словно черный крест, она отмечает то место в картине, где сходятся горы и небо.

Глядя с холма, видим: там - деревня, а вдали, у подножия гор, замок. Белый снежный покров не спрятал, не укрыл многообразие элементов в пейзаже. Равнина прорезана рекой так, что отчетливо видны ее резкие изгибы. В замерзшей реке, ручьях и прудах отражается небо. Между прудами лежит убегающая вдаль дорога. Слева, у горизонта, замерзшее море, на его берегу - город с высокой башней церкви и занесенными снегом крышами. У берега - вмерзшие в лед лодки и корабли.

В этой картине мы видим сочетание удивительного пейзажа с мифологической жанровой сценой. Мастер передал в картине все важные эпизоды греческого мифа. Он использовал красивый колорит красок. Большое внимание художник уделял гармонии света и спокойствию тени.Особое место в нём занимает солнце, огромный красно-жёлтый шар с бело-розовым оттенком. Оно сияет своими лучами, «дышащими» огненным жаром над альпийскими горами. Солнце садится за горизонт, привлекая к себе взоры.

Творчески переработав уроки итальянской живописи эпохи Высокого Возрождения и одновременно черпая многие свои темы из народных пословиц и поговорок, лубочных гравюр, он создавал глубоко народное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. В своих картинах Брейгель беспощадно, хлестко высмеивает перед зрителем жадность, тупость, лень.

Иногда Брейгель от души любуется грубоватым весельем крестьян. И восхищается своей страной - широко раскинувшимися пейзажами, ее песнями, ее трудолюбивым народом, пастухами и земледельцами, заснеженными зимами, щедрым летом...

В его творчестве органично сплавились народный юмор и сложное иносказание, лиризм и трагичность, острая наблюдательность, интерес к бытовым деталям, стремление к широкому обобщению, к созданию гармоничной картины мира.

Творчество Брейгеля оказало громадное влияние на современное ему нидерландское искусство и заложило основы развития искусства Голландии и Фландрии в XVII веке.

 

Домашнее задание:

Внимательно прочитайте текст, выпишите в тетрадь основные биографические данные художника, запишите названия картин, рассмотрите детали картин и сделайте описание картины «Падение Икара»

Питер Брейгель Старший (около 1525/30–1569)

автопортрет

нидерландский живописец и рисовальщик

Питер Брейгель Старший знаменит картинами на религиозную тематику, пейзажами и великолепными гравюрами.

Родился он в деревушке Брёгел вблизи Бреды в семье крестьянина. Название родной деревни впоследствии стало фамилией мастера и его потомков.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.