Характеристики объекта автоматизации — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Характеристики объекта автоматизации

2022-02-11 12
Характеристики объекта автоматизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткие сведения об объекте автоматизации (Документы)

Обьектом автоматизации в рамках данного проекта является кабинет функциональной диагностики медицинских учереждений, а именно регистратор больных.

Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации

Предполагается работа по необходимости, согласно расписания работы кабинета функциональной диагностики.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ В ЦЕЛОМ

4.4.1 Требования к структуре и функционированию Системы

4.4.1.1 Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы

 

Номер Подсистема Назначение и основные характеристики

Уровень предметно-ориентированных подсистем

1. Регистратура Подсистема обеспечивает регистрацию информации о пациенте и результаты проведенной диагностики
2. Поддержка диагностического процесса Подсистема обеспечивает поддержку всех работ, непосредственно связанных с осуществлением диагностической деятельности.

Уровень сервисно-прикладных подсистем

1. Управление правами доступа Данная система позволяет использовать внутренние механизмы разграничения прав доступа СУБД (права доступа по данным), а также собственные механизмы прав доступа в соответствии со служебными обязанностями и технологическими операциями пользователя (права доступа по функциям).

 

Для эффективного взаимодействия между собой все подсистемы МИС должны функционировать в едином информационном пространстве и иметь единую базу данных.

 

Требования к режимам функционирования Системы

Система предназначена для работы в сеансах, количество и продолжи-тельность которых определяется потребностями конкретных пользователей. Пользователи работают в диалоговом режиме в реальном масштабе времени (on-line) с базой данных Системы, функционирующей на сервере базы данных.

 

Сервер базы данных Системы должен работать в непрерывном круглосу-точном режиме, кроме периодов проведения регламентных работ по копированию данных системы, проведения регламентных ремонтных или восстановительных работ.

 

4.4.1.3 Допустимые пределы модернизации и развития Системы

После ввода Системы в промышленную эксплуатацию модернизация и развитие Системы, связанные с расширением функциональных возможностей или существенным изменением действующего законодательства, должны выполняться, в зависимости от сложности, либо по отдельному договору с привлечением разработчика компонента Системы, либо самостоятельно предварительно подготовленной специализированной службой Заказчика.

Перенастройка Системы, связанная с изменением количества и состава информации, должна осуществляться службой сопровождения Заказчика.

Показатели назначения

Система должна обеспечивать:

- устойчивость по отношению к ошибкам пользователей.

 

Требования к надежности технических средств, программного и информационного обеспечения

4.4.3.1 Перечень аварийных ситуаций, по которым должны быть регламентированы требования к надежности технических средств и программного обеспечения

В отношении сервера Системы и рабочей станции должны быть определены следующие максимальные показатели, определяющие надежность и время восстановления их компонент в случае сбоев или отказов:

- время устранения неисправностей в работе оборудования сервера Системы;

- время устранения неисправностей в работе ПО сервера Системы;

- время устранения неисправностей в работе SQL сервера БД Системы;

- время устранения неисправностей в работе оборудования рабочей станции;

- время устранения сбоев в работе системного и прикладного ПО рабочей станции.

 

4.4.3.2 Требования к надежности технических средств

Надежность технических средств обеспечивается использованием сертифицированных средств вычислительной техники, их комплектующих и средств передачи данных.

 

Требования к надежности программного обеспечения

Надежность ПО обеспечивается использованием сертифицированных операционных систем, общесистемных программных средств и инструментальных программных систем, используемых при разработке прикладного ПО. Надежность прикладного ПО обеспечивается комплексом мероприятий, осуществляющих управление качеством создания ПО на всех этапах жизненного цикла.

Прикладные программы должны иметь защиту от некорректных действий пользователей и ошибочных исходных данных.

Прикладные программы не должны во время работы модифицировать свой код или коды других программ.

 

4.4.3.4 Требования к надежности информационного обеспечения

Надежность функционирования компонентов ИО обеспечивается использованием сертифицированных систем управления базами данных, средств приема, обработки и передачи данных.

Полнота и непротиворечивость данных Системы обеспечивается использованием единой системы классификации и кодирования, унифицированной системы документов, концептуальной и логической модели данных, описывающей единое информационное пространствоСистемы.

Средства ввода данных в систему должны обеспечивать контроль правильности данных по их типу.

При модификации и удалении данных, средства ведения ИО должны запрашивать подтверждение правильности выданных команд. Должна быть обеспечена возможность дублирования, архивирования и сохранения любого количества резервных копий базы данных и ее фрагментов.

Технологические компоненты ИО должны обеспечивать контроль целостности структур базы данных, нарушение которой возможно после аппаратных сбоев.

 

4.4.4 Требования по безопасности

 

Прикладные программы должны иметь защиту от некорректных действий пользователей и ошибочных исходных данных.

Прикладные программы не должны во время работы модифицировать свой код или коды других программ.

 

Требования по эргономике и технической эстетике

Система должна учитывать современные требований по эргономике и технической эстетике. К числу таких требований относятся следующие:

- обеспечение комфорта и удобства работы пользователя;

- использование графического пользовательского интерфейса.

Для реализации этих требований Система должна быть реализована с учетом принципов и положений, изложенных ниже.

Диалоговый интерфейс программ Системы должен строиться на основе оконного интерфейса операционной системы Microsoft Windows. При этом программы Системы в максимальной степени должны использовать терминологию, способы организации диалога, назначение клавиш клавиатуры и кнопок мыши, принятые в Microsoft Windows.

Программы Системы должны преимущественно использовать цветовую гамму, обеспечивающую возможность многочасовой работы пользователя с минимально утомляющими зрение цветами.

Требования по эргономике и технической эстетике должны быть уточнены на этапе технического проектирования.

 

4.4.6 Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Условия эксплуатации Системы должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», категория размещения 4 (закрытые отапливаемые помещения с искусственно регулируемыми климатическими условиями) и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Должны выполняться следующие требования к техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы:

- внедрение МИС должно выполняться с учетом централизованного технического обслуживания;

- поставляемое ПО МИС должно быть обеспечено комплектом документации по работе с системой и руководством по эксплуатации.

В процессе эксплуатации Системы обслуживающим персоналом должен быть разработан и внедрен комплекс мер. Для этого необходимо:

- проведение специальных организационных мероприятий и разработкой руководящих документов по вопросам обеспечения процесса функциони-рования;

- строгая регламентация процесса обработки информации с применением ПЭВМ и действий персонала системы, в том числе в кризисных ситуациях;

- назначение и обеспечение должной квалификации должностных лиц, отвечающих за организацию и осуществление практических мероприятий по обеспечению функционирования;

- четкое знание и строгое соблюдение всеми должностными лицами, использующими средства вычислительной техники Системы, требований руководящих документов по обеспечению функционирования;

- применение различных способов резервирования аппаратных ресурсов, эталонного копирования программных и страхового копирования информа-ционных ресурсов системы;

- обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований по обеспечению функционирования должностными лицами и ответственными;

- постоянное поддержание необходимого уровня защищенности компонентов системы, управление и административная поддержка корректного применения средств защиты;

- проведение анализа эффективности принятых мер и применяемых способов и средств обеспечения функционирования, разработкой и реализацией предложений по их совершенствованию.

 

4.4.7 Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Защита информации от несанкционированного доступа в Системе осуществляется средствами операционной системы, СУБД и прикладного программного обеспечения.

На пользовательском уровне в Системе должны быть предусмотрены следующие средства защиты информации:

- авторизованный вход в систему – доступ пользователя в систему должен осуществляться после ввода им корректных идентификатора и пароля. Идентификатор и пароль пользователю назначается администратором системы;

- должны быть реализованы средства протоколирования действий пользователей по изменению в электронных медицинских записях пациентов;

 

4.4.8 Требования по сохранности информации при авариях

Система должна обеспечивать сохранность информации при сбоях технических средств или при ошибках пользователей.

В Системе должна быть обеспечена поддержка логической целостности и согласованности данных.

 

4.4.8.1 Перечень возможных аварийных ситуаций с указанием требований к средствам восстановления работоспособности Системы

Сбой общего или специального программного обеспечения.

После сбоя серверной, клиентской операционной системы или СУБД в процессе выполнения пользовательских задач должно быть обеспечено восстановление данных в базе данных до состояния, существовавшего на момент окончания последней нормально завершенной перед сбоем транзакции.

Время восстановления работоспособности прикладной системы при любых сбоях и отказах не должно превышать 3-х часов при наличии у обслуживающего персонала уровня квалификации, соответствующей требованиям настоящего Технического задания. Сюда входит разворачивание и настройка специального программного обеспечения на сервере(-ах), восстановление данных с использованием последней резервной копии до состояния, предшествовавшего аварии. В указанное время не входит решение проблем с техническим обеспечением и инсталляция операционной системы.

 

4.4.9 Требования к защите от влияния внешних воздействий

Для функционирования программного комплекса необходимо соблюдение всех требований и правил эксплуатации компьютерной техники. Дополнительных требований и ограничений не вводится.

 

4.4.10 Требования к патентной защите

Программные и технические средства, приобретаемые у сторонних фирм и предприятий, должны сопровождаться документацией, подтверждающей правомочность этих организаций поставлять данную продукцию и сопровождаться лицензионным соглашением.

 

4.4.11 Требования по стандартизации и унификации

 

4.4.11.1 Использование стандартных, унифицированных методов реализации функции Системы

Система, построенная в архитектуре “клиент-сервер”, должна использовать средства этой СУБД для реализации функций системы, выполняемых на сервере БД.

В клиентской части Система использует операционную систему MS Windows 7. При реализации функций Системы в максимальной степени должны использоваться средства этих систем.

Программные средства Системы должны соответствовать соглашениям и стандартам, имеющимся в используемой СУБД, и операционной системы в части работы с клавиатурой, отображения информации на экране, вызова справочной информации, организации пользовательского интерфейса и т.п.

Для исключения избыточности технологических процедур при выполнении функций системы следует единообразно реализовать общие для всех функций процедуры.

 

4.4.11.2 Использование типовых проектных решений

Проектные решения Системы при выполнении различных функций должны обеспечивать:

- соблюдение единых правил организации пользовательского интерфейса;

- единообразную реакцию системы на неверные действия пользователей;

- использование фиксированного перечня терминов и определений сис-темы при организации диалога и формировании экранов;

- типовой подход к разграничению доступа пользователей к информации системы;

 

4.4.11.3 Требования к использованию типовых компонент и комплексов

ПО Системы должны использовать объектно-ориентированный и модульный принцип построения программной системы с использованием типовых программных компонент, реализующих одни и те же функции (фрагменты функций) системы.

Требования к стандартизации и унификации должны быть уточнены на этапе технического проектирования.

ТРЕБОВАНИ Я К ФУНКЦИЯМ (ЗАДАЧАМ), ВЫПОЛНЯЕМЫМ СИСТЕМОЙ

В разделе описаны ключевые требования к возможностям типовой конфигурации системы.

Подсистема «Регистратура»

5.4.1 Функция «Регистрация пациентов»:

- введение информации о пациенте (паспортные данные, идентификационный код);

- присвоение идентификационного кода пациенту, с возможностью автоматической проверки на наличие пациента в БД;

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.