Раздел 2.1. Показатели динамичности при равномерном движении — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 2.1. Показатели динамичности при равномерном движении

2022-02-11 40
Раздел 2.1. Показатели динамичности при равномерном движении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показателями тяговой динамичности автомобиля при равномерном движении являются:

– максимально возможная скорость движения автомобиля в данных дорожных условиях;

– значения коэффициентов сопротивления дороги, преодолеваемые автомобилем на низшей и высшей передачах;

– соответствующие им величины динамического фактора.

Расчётное определение этих показателей затруднительно, поэтому обычно пользуются графоаналитическим методом. Наибольшее распространение получили метод силового баланса и метод динамической характеристики.

 

2.1.1 Метод силового баланса:

При движении автомобиля движущие силы уравновешиваются действием сил сопротивления движению, а уравнение тягового баланса в общем случае имеет вид:

Ртf ±Рпв±РuДв±Рu.

В случае равномерного движения автомобиля сила инерции Рu = 0 и уравнение приобретает вид:

РтДв

При решении задач по определению динамических качеств автомобиля пользуются его тяговой характеристикой.

Основной для построения тяговой характеристики является скоростная характеристика автомобильного двигателя.

Тяговая характеристика, построенная по методу А. Н. Островцева, представляет собой графики зависимостей Рт = f(V) и Рст – Рв = f(V). Кроме того, в характеристике представлены также зависимости суммарной силы дорожного сопротивления от коэффициента дорожного сопротивления РД = f(ψ) при различной загрузке автомобиля и максимальной по условиям сцепления ведущих колес силы тяги от коэффициента сцепления Р = f(j) при различной загрузке автомобиля.

 

Параметры тяговой характеристики автомобиля

Таблица 2

ne, об/мин

Ме, кНм

Gт, г/ч

1 передача

2 передача

V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН
1 2 3 4 5 6 7 4 5 6 7
500 0,435 5,991 1,581 44,198 0,00060 44,198 2,945 23,731 0,00209 23,729
820 0,504 10,853 2,593 51,209 0,00162 51,208 4,829 27,496 0,00562 27,490
1140 0,547 15,932 3,605 55,578 0,00313 55,575 6,714 29,842 0,01086 29,831
1460 0,564 20,927 4,617 57,306 0,00514 57,300 8,599 30,769 0,01781 30,751
1780 0,554 25,537 5,629 56,290 0,00763 56,282 10,483 30,223 0,02648 30,197
2100 0,518 29,321 6,641 52,632 0,01062 52,621 12,368 28,260 0,03685 28,223

 

ne, об/мин

Ме, кНм

Gт, г/ч

3 передача

4 передача

V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН
1 2 3 4 5 6 7 4 5 6 7
500 0,435 5,991 5,491 12,728 0,00726 12,720 10,243 6,822 0,02528 6,797
820 0,504 10,853 9,005 14,747 0,01953 14,727 16,799 7,904 0,06799 7,837
1140 0,547 15,932 12,519 16,005 0,03776 15,967 23,355 8,579 0,13141 8,447
1460 0,564 20,927 16,033 16,502 0,06193 16,440 29,910 8,846 0,21554 8,630
1780 0,554 25,537 19,547 16,210 0,09205 16,117 36,466 8,689 0,32037 8,368
2100 0,518 29,321 23,061 15,156 0,12812 15,028 43,022 8,124 0,44591 7,678

ne, об/мин

Ме, кНм

Gт, г/ч

5 передача

V, км/ч Pт, кН Pв, кН Pс, кН

1 2 3 4 5 6 7

500 0,435 5,991 19,052 3,668 0,08745 3,580

820 0,504 10,853 31,246 4,250 0,23522 4,015

1140 0,547 15,932 43,440 4,612 0,45462 4,158

1460 0,564 20,927 55,633 4,756 0,74567 4,010

1780 0,554 25,537 67,827 4,671 1,10835 3,563

2100 0,518 29,321 80,020 4,368 1,54268 2,825

 

Пример расчета для первой передачи при 500 об/мин:

Графы 1–3. таблицы заполняются в соответствии с внешней скоростной характеристикой. Определить скорость движения автомобиля на разных передачах (графа 4) при соответствующих частотах вращения коленчатого вала двигателя можно по формуле:

Окружающая сила тяги на ведущих колёсах Рт (графа 5) определяется по формуле:

 

Сила сопротивления воздуха определяется:

Свободная сила представляет собой разность между силой тяги и силой сопротивления воздуха, т. е. Рст–Рв


 

 

Сила сопротивления дороги определяется (при условии, что автомобиль движется на горизонтальном участке дороги):

Загрузка, % Загрузка, кг РД, кН   Загрузка, % Загрузка, кг Рсц, кН
0 0 26   0 0 22,539
25 1750 34,137   25 1750 36,237
50 3500 41,863   50 3500 50,007
75 5250 49,588   75 5250 63,741
100 7000 57,313   100 7000 77,475

где Мсц – сцепная масса, т. е. масса автомобиля, приходящаяся на ведущие колёса, при соответствующем состоянии загрузки Н, кг; кз – коэффициент загрузки (кз=0; 0,25; 0,5; 0,75; 1); φ = 0,1–0,8; Н= кзМгр, %. Сцепную массу определяют по формуле Мсц02+ кзМгр.

 

2.1.2. Метод динамической характеристики:

Динамическая характеристика строится на основе тяговой характеристики автомобиля и представляет собой график зависимости динамического фактора  от скорости движения V на всех передачах.

Для построения динамической характеристики составляем таблицу 3.

 

Динамическая характеристика автомобиля

Таблица 3

1 передача

2 передача

3 передача

V, км/ч Pс, кН Da V, км/ч Pс, кН Da V, км/ч Pс, кН Da
1,581 44,198 0,3470 2,945 23,729 0,1863 5,491 12,72 0,0999
2,593 51,208 0,4021 4,829 27,49 0,2158 9,005 14,727 0,1156
3,605 55,575 0,4364 6,714 29,831 0,2342 12,519 15,967 0,1254
4,617 57,3 0,4499 8,599 30,751 0,2415 16,033 16,44 0,1291
5,629 56,282 0,4419 10,483 30,197 0,2371 19,547 16,117 0,1266
6,641 52,621 0,4132 12,368 28,223 0,2216 23,061 15,028 0,1180

4 передача

5 передача

V, км/ч Pс, кН Da V, км/ч Pс, кН Da
10,243 6,797 0,0534 19,052 3,58 0,0281
16,799 7,837 0,0615 31,246 4,015 0,0315
23,355 8,447 0,0663 43,44 4,158 0,0326
29,91 8,63 0,0678 55,633 4,01 0,0315
36,466 8,368 0,0657 67,827 3,563 0,0280
43,022 7,678 0,0603 80,02 2,825 0,0222

 

Значение скорости V и свободной силы Pc на ведущих колёсах, на разных передачах КП переносят из таблицы 2.

Величину динамического фактора определяют по формуле:

Чтобы не пересчитывать при каждом изменении нагрузки величину динамического фактора, динамическую характеристику дополняют номограммой нагрузок. Ось абсцисс динамической характеристики продолжают влево и наносят на ней шкалу нагрузок Н, %. Из нулевой точки шкалы нагрузок строят ось ординат и наносят на ней шкалу динамического фактора  для не груженного автомобиля. Величину масштаба «» в мм для шкалы «» находят из соотношения:

где аа=25,55 – масштаб шкалы динамического фактора  для полностью гружёного автомобиля.

Равнозначные деления шкал Da и D0 соединим между собой прямыми линиями и получим, таким образом, номограмму нагрузок. Чтобы оценить возможность работы автомобиля баз буксования ведущих колес при различных загрузках автомобиля, необходимо сопоставить величины динамических факторов по условиям тяги и по условиям сцепления. Такое сопоставление удобно выполнять при помощи графика контроля буксования, характеризующего величины динамического фактора по сцеплению при различных значениях нагрузки и коэффициента сцепления.

Значения динамических факторов по сцеплению груженого Dасц, и не груженого D0сц автомобиля при различных значениях коэффициента сцепления определим по формулам:

и отложим, соответственно, на шкалах графика Dа и D0 в том же масштабе. Значения Dасц и D0сц, вычисленные для одинаковых коэффициентов сцепления, соединим между собой прямыми пунктирными линиями. Над каждой пунктирной линией делается надпись, обозначающая, что для каждого значения коэффициента сцепления построена. Динамическая характеристика, дополненная номограммой нагрузок и графиком контроля буксования, называется динамическим паспортом автомобиля.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.