Средства массовой информации как фактор управления общественными отношениями — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Средства массовой информации как фактор управления общественными отношениями

2022-02-11 17
Средства массовой информации как фактор управления общественными отношениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законодательство о СМИ

Как и в большинстве стран мира, в России массовая коммуникация стала сегодня одним из важнейших факторов и средств не только духовного, но политического и социально-экономического развития. Количественный охват населения различными СМИ уже с 70-х годов стал почти абсолютным. В этих условиях теоретики и практики массовой коммуникации осознали значение средств массовой информации в управлении общественными отношениями.
Эффективность СМИ в управлении общественными отношениями определяется как мера достижения поставленной цели с учетом затрат времени и ресурсов.
В соответствии с данным подходом эффективность влияния СМИ на аудиторию интерпретируется как близость моделей социальной действительности (модель как система определенных знаний, ценностей и норм, представленных в содержании массовой информации) с моделями, представленными в массовом сознании. Иначе говоря, читатель, слушатель, зритель, принимающий предлагаемые газетами, радио, телевидением модели, т. е. включающий их в свою когнитивно-эмоциональную и мотивационную структуру, есть, соответственно, «позитивный результат» массовой коммуникации, а не принимающий эти модели — ее «негативный результат» (или, по крайней мере, отсутствие «позитивного результата»).
На современном этапе развития Российской Федерации СМИ играют особую роль в налаживании диалога различных сил общества. Участие прессы, телевидения и радио в информировании граждан с целью поддержания единства общества, его консолидации – один из факторов стабильного и устойчивого развития страны.
Воздействие СМИ на управление общественными отношениями может иметь как конструктивный (выражение интересов общества, информирование его с целью достижения социального взаимодействия, содействие трансформации политической системы общества, формированию информационного пространства плюралистического типа, снижение эскалации политического конфликта), так и деструктивный характер (исполнение роли средства прямого политического управления, заинтересованность в сохранении противоречий, разделяющих субъектов, манипулирование общественным мнением в ущерб артикуляции различных общественных интересов и т.д.);
Огромное значение воздействия СМИ на политизацию социального конфликта имеет наличиеконструктивной журналистской позиции (глубина анализа политических событий, наличие альтернативных позиций, представление конкурирующих источников информации, обращение к мнениям граждан) в интересах решения общественно значимых проблем и деструктивной журналистской позиции (провоцирование напряженных, острых политических конфликтов, отстаивание интересов учредителей - ведомств, корпораций и т.д., отдельных субъектов политики – лидеров, политических партий, групп интересов, чьи потребности, как правило, противоречат интересам большинства граждан).
В эпоху глобализации политических процессов, развития информационного общества возрастает значимость политизации в управлении общественными отношениями как объективного фактора, способствующего сохранению творческого характера жизни общества, созданию условий для совершенствования политических процессов, для исторических изменений.
В управлении общественными отношениями на политизацию социального конфликта влияют следующие условия и факторы. Условия политизации социального конфликта: степень напряженности, которая характеризуется количеством участников конфликта, характером конфликта (примиримый, непримиримый). Факторы политизации социального конфликта:
• переход в стадию публичного обсуждения;
• информациализация, характеризующаяся объемом (полнотой, неполнотой), характером (негативной, положительной), качеством (ложь, полуправда) информации;
• масштабность, т.е. охват больших групп населения, составляющих аудиторию СМИ;
• сфера бытования (этнонациональные, межконфессиональные).


(ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СМИ НАПИСАНО НА ЛИСТОЧКЕ, ЕСЛИ ЧТО С НЕГО СПИШЕМ)

 

Реклама как средство управления общественными отношениями

Сущность социальной и политической рекламы

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.