Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-11 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Груз, способныйпересыпаться, оказывает на остойчивостьсудна действие, аналогичноедействиюжидкогогруза.
Еслижидкийгрузможноотнести к категории легко перемещающихсягрузов, которыеприходят в движение при малейшемнаклонении судна, то насыпнойгруз при тех же условияхпридет в движениетолько в том случае, когдауголкрена судна превысит так называемый угол естественного откоса - уголкрутизны, при которомнасыпнойгруз, находящийся в куче, ещеостается в покое.
Динамикасмещениягрузавесьмасложна. Подвлияниемнебольшой качки смещаетсялишь тонкий слойгруза, что не можетоказатьзаметноговлияния на остойчивость судна и практическиприводитлишь к выравниваниюповерхностигруза, образовавшейся при погрузке. Увеличениеколичествапересыпающегосягруза с нарастаниемугла качки происходит не равномерно, а с резким переходом при некоторомуглекренаoт тонкого поверхностногослоясразу к достаточнотолстому. При некоторыхуглахкренагрузвообще не смещается, а затемсползает на один борт сразубольшим пластом, причемвновьобразующаясяповерхностьгруза, как правило, бываетплоской с небольшимповышением у борта, на которыйпроисходит крен. Пересыпаниегрузавызываетперемещение Ц.Т. судна в сторону крена и, следовательно, уменьшениевосстанавливающегомомента. Судно получаетдополнительный крен и можетопрокинуться в случаевнезапногошквалаилиприложениякакого-либо другого кренящегомомента.
Отсутствие в настоящеевремянадежныхтеоретических и экспериментальныхданных по динамикесмещениянасыпныхгрузов не позволяет строго решать задачу об ихвлиянии на остойчивость судна. Поэтомумыограничиваемсятолькообщимисведениями о характеревлияниянасыпныхгрузов на остойчивость судна.
Существуютразличныепредупредительныемеры по ограничению
смещениянасыпныхгрузов:
- разделениетрюмовпостояннымииливременнымипродольными переборками. Онидолжныпростираться на высоту, достаточную для предотвращениясмешения: в твиндекахтакие переборки устанавливают от палубы до палубы. Переборки должныбытьдостаточнопрочными, соответствующим образом закрепленными и непроницаемыми для данногогруза;
- Устройство над грузовыми люками шахт - питателейдостаточнойемкости (2.5-8 % вместимостиотсека);
- при частичномзаполнениитрюма - выравниваниенасыпногогруза и укладка сверхумешков с этимгрузом.
|
Нормирование остойчивости
Цельнормированияостойчивостисудов - обеспечениенеобходимой и достаточнойостойчивости для безопасногоплаваниясудов в эксплуатационныхусловиях.
Остойчивость судна промеряют по основному и дополнительнымкритериям. По основному критериюостойчивостибезопасностьплаванияпроверяют в штормовую погоду. Судно должно, не опрокидываясь, противостоятьодновременномудействиюдинамическиприложенногодавленияветра и бортовой качки при наихудшем в смыслеостойчивостивариантенагрузки. Остойчивостьсудовсчитаетсядостаточной, еслидинамическиприложенныйкренящий момент давленияветраМКР равен опрокидывающему моменту Мопр или меньшенего, т.е. безопасность судна гарантирована при МКР≤Мопр.
Отношение МКР / Мопрназываетсякритериемпогоды К и долженбытьравен
K = МКР / Мопр≤ 1
Кренящий момент от давленияветравычисляетсяноформуле:
МКР = 0,001 × РВ Sn Zn
где РB - условноерасчетноедавлениеветра, Па;
Sn - площадьпарусности, м2;
Zn - отстояние центра парусности от плоскостидействующейватерлинии, м.
ДавлениеветраРВ определяется по таблицам "Правил классификации и постройкиморскихсудов" Регистра в зависимости от районаплавания и значенияZn.
Опрокидывающий момент Мопр определяется по диаграммединамическойилистатическойостойчивости, рассчитанной с учетомвлияниясвободнойповерхностижидкихгрузов.
Остойчивостьпроверяется при всехвариантахнагрузки. Для судовтехтипов, по которымотсутствуютспециальныеуказания, в число вариантовнагрузки, подлежащихпроверке, входятследующие: судно с полнымгрузом и полными запасами; судно с полнымгрузом и 10% запасов; судно без груза с полными запасами; судно без груза с 10% запасов.
Критерийпогоды К считаетсяосновным, так как он в какой-тостепенисвязываетзначениеостойчивости с оценкойдействующих на судно внешних сил.
Помимокритерияпогоды К Правила Регистрарегламентируютпараметрыдиаграммыстатическойостойчивости. Согласнотребованиям Правил, максимальноеплечодиаграммыстатическойостойчивостиморскихсудоввсехтиповдолжнобыть не менее 0.25 м (при длине судна менее 80 м) и не менее 0,2 м (при длине судна более 105 м) при углекренаболее 30 град.
Пределположительнойстатическойостойчивости, характеризуемыйугломзакатадиаграммы, долженбыть не менее 60 град. У судов с отношением В/T более 2,0 возможнонекотороеуменьшениеуглазаката, соответствующего максимальному плечу диаграммы.
В качестведополнительногоусловиядостаточнойостойчивостиуголмаксимумадиаграммыдолженбытьболее 30 град.
Также правила требуют, чтобыисправленная (с учетомвлияниясвободнойповерхностижидкихгрузов) метацентрическаявысота у всехсудов при всехвозможныхвариантахнагрузкибылаположительной.
Помиморассмотренныхобщихкритериевостойчивости Правила предусматривают ряд дополнительныхкритериев, обусловленных типом судна. Так, остойчивостьпассажирскихсудовопределяют для случаяскопленияпассажиров на одном борту и при повороте судна поддействием руля (крен на циркуляции). Остойчивостьбуксировпроверяют при поперечномрывке буксирного троса. Таким образом, коротко требованияРегистра к остойчивостиморскогонеповрежденного судна можновыразить так:
|
1. K = MКР / Mопр ≤ 1;
2. lст ≥ 0,25 м (при L ≤ 80 м);
lст ≥ 0,2 м (при L ≥ 105 м);
3. h > 0;
4. θmax ≥ 30°;
5.θзах ≥ 60°.
27. Состав информации об остойчивости для капитана
Информация должна базироваться на на едины принципах и содержать следующие 4 части
1.Общую характеристику остойчивости судна и рекомендации по еёподдержанию. (указывается район плавания, норматив, определяющийдопустимую по требованиям Правил остойчивости судна и соответствующиеемуопасныеситуации.
|
2. Сведения об остойчивости по типовымслучаямнагрузки. В этисведения, помимообязательныхрасчетныхвариантов, предусмотренных Правилами, рекомендуется включать ряд не предусмотренных Правилами, нохарактерных для эксплуатацииданного судна случаевнагрузки
3. Материалы для самостоятельнойрасчетнойоценкиостойчивости судна и сопоставленияеё с допускаемой Правилами. Для этого в информациирекомендуется привести диаграммумаксимальныхпредельнодопускаемыхстатическихмоментовнагрузкимасс судна в зависимости от водоизмещения, дедвейтаили осадки. По оценкеостойчивостивместодиаграммыпредельнодопускаемыхмоментовстатическихможноиспользоватьдиаграммупредельнодопускаемых ЦТ
4. Материалы для уточненияопределенияпоказателейостойчивости и посадки судна. Онивключают:
–универсальнуюдиаграммуостойчивости
–своднуюдиаграммунормальныпоказателейостойчивости
–диаграмму осадок носом и кормой, построенную в координатах водоизмещения
–кривую, таблицуили шкалу для определенияостойчивости судна по периоду качки с указаниями по измерениюпериода качки
– схему расположенияоткрытыхотверстий и графикугловзаливания в зависимости от водоизмещения, дедвейтаили осадки судна.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!