Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-02-11 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учебно-методическое объединение вузов
Республики Беларусь по экономическому образованию
УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Республики Беларусь ___________________ А.И.Жук _____ _____________ 20 ______ Регистрационный № ТД-_______/тип. |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Типовая учебная программа для высших учебных заведений
по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» (специализация 1-25 01 07 15
«Экономика и управление на предприятии АПК»)
СОГЛАСОВАНО Первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь ________________________ Н.Н.Котковец ______ __________________ 20_______ | СОГЛАСОВАНО Начальник Управления высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь ________________________ Ю.И.Миксюк ______ __________________ 20_______ |
Председатель Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию _______________________ В.Н.Шимов ______ _________________ 20________ | Проректор по учебной и воспитательной работе Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы» ________________________ В.И. Шупляк ______ __________________ 20_______ |
Эксперт-нормоконтролер ____________________________________ ______ __________________ 20_______ |
Минск
2011
СОСТАВИТЕЛИ раздела по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации 1-25 01 07 15«Экономика и управление на предприятии АПК»:
Босак В.Н., профессор кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», доктор сельскохозяйственных наук, доцент;
|
Бадьина В.М., доцент кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат сельскохозяйственных наук, доцент;
Веренич С.И., доцент кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат ветеринарных наук, доцент;
Германович Т.М., доцент кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Кафедра основ агрономии Учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» (протокол № 16 от 10 июня 2010 г.), Козловская И.П., заведующая кафедрой, доктор сельскохозяйственных наук;
Скорина В.В., профессор кафедры плодоовощеводства Учреждения образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», доктор сельскохозяйственных наук, профессор.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ:
Кафедрой экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № 15 от 28 июня 2010 г.);
Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № ___ от ______ 2010 г.);
Научно-методическим советом (секцией) по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № ____ от ____________ 2010 г.).
Ответственный за выпуск:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе развития сельского хозяйства для специалистов экономического профиля требуются качественно новые знания в области производственных технологических процессов в АПК.
|
Дисциплина «Производственные технологии» является одним из основных курсов цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания в области экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса.
Цель дисциплины – сформировать знания у студентов об основных технологических процессах и системах технологий в растениеводстве и животноводстве для обеспечения формирования у будущих экономистов-менеджеров технологического мышления, необходимого для организации правильного учета, анализа и планирования производства сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с задачами подготовки кадров экономистов-менеджеров для агропромышленного комплекса программой предусматривается изучение современных систем земледелия, интенсивных технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Методология изучения производственных технологий строится так, чтобы полученные знания являлись основой успешного изучения специальных экономических дисциплин.
Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями:
- владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
- владеть системным и сравнительным анализом;
- владеть исследовательскими навыками;
- уметь работать самостоятельно;
- быть способным порождать новые идеи;
- владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;
- иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером;
- иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникации);
- уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции:
- обладать качествами гражданственности;
- быть способным к социальному взаимодействию;
- обладать способностью к межличностным коммуникациям;
- брать ответственность за принимаемые решения и действия;
- обладать способностью убеждать.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- обладать комплексом знаний по сущности основных технологических процессов производства сельскохозяйственной продукции, важнейших направлениях их развития в АПК;
|
- применять полученные знания для анализа направления развития отраслей АПК и разработки проектов развития предприятий АПК в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Предмет дисциплины – раскрыть сущность и содержание производственных технологий, изучить основные направления развития производственных технологий в различных отраслях АПК.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- место технологии, являющейся базовым звеном производства, в современном обществе;
- общие закономерности формирования, функционирования и развития технологических процессов и их систем;
- технологические основы производства важнейших для Республики Беларусь отраслей АПК;
уметь
- использовать категории курса, технологическую терминологию и понятия, теорию технологического развития производства в своей практической деятельности;
- проводить технико-экономическую оценку технологических процессов;
- рассчитывать показатели производительности труда, уровня технологии, технологической вооруженности и использовать их для оценки качества производства.
Реализация знаний и навыков, приобретенных студентами в ходе изучения дисциплины «Производственные технологии» в их дальнейшей практической и научной деятельности будет способствовать решению стоящих перед АПК актуальных задач социально-экономического развития.
Всего часов по дисциплине 160, из них всего аудиторных часов 68, в том числе 34 часа лекций, 24 часа лабораторных занятий, 10 часов практических занятий.
Рекомендуемая форма контроля – экзамен.
Тематический план
№ № п/п
|
Раздел, тема |
Всего часов | В том числе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лек-ции | практи-ческие занятия | лабора-торные занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение. | 0,5 | 0,5 | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Роль и значение дисциплины «Производственные технологии» в развитии агропромышленного комплекса Республики Беларусь. Предмет, содержание, цель и задачи изучения дисциплины, ее место и значение в подготовке экономических кадров.
ЛИТЕРАТУРА Основная Образовательный стандарт Республики Беларусь ОСРБ 1-25 01 07-2008 / Л.Н. Нехорошева [и др.]; Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 02.05.2008 № 40. – Минск, 2008. – 31 с. Организационно-технологические нормативы возделывания сельскохозяйственных культур: сборник отраслевых регламентов. – Минск: Белорусская наука, 2005. – 460 с. Современные технологии производства растениеводческой продукции в Беларуси / М.А. Кадыров (ред.). – Минск: ИВЦ Минфина, 2007 – 448 с. Технология производства и переработки продукции животноводства (спецтехнология): учебное пособие / М.В. Шалак [и др.]. – Минск: Ураджай, 2001. – 437 с. Кормопроизводство: учебник / А.А. Шелюто [и др.]. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 471 с. Дополнительная
Агрохимия: учебник / И.Р. Вильдфлуш [и др.]. – Минск: Ураджай, 2001. – 480 с. Бадьина, В.М., Производственные технологии. Земледелие / В.М. Бадьина, Т.Б. Рошка. – Минск: БГЭУ, 2004. –103 с. Босак, В.Н. Органические удобрения: монография / В.Н. Босак. – Пинск: ПолесГУ, 2009. – 256 с. Животноводство: учебное пособие / В.С. Антонюк [и др.]. – Минск: БГАТУ, 2003. – 324 с. Земледелие: учебник / В.В. Ермоленков [и др.]. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006. – 463 с. Интегрированные системы защиты сельскохозяйственных культур от вредителей, болезней и сорняков: рекомендации / С.В. Сорока (ред.). – Минск: БелИЗР, 2003. – 198 с. Основы растениеводства: учебное пособие / И.П. Козловская [и др.]. – Минск: Беларусь, 2010. – 328 с. Растениеводство: учебное пособие / К.В. Коледа [и др.]. – Минск: ИВЦ Минфина, 2008. – 480 с. Рошка, Т.Б. Производственные технологии: учебное пособие / Т.Б. Рошка, В.Н. Босак, О.В. Нилова. – Пинск: ПолесГУ, 2009. – 102 с. Современные технологии производства овощей в Беларуси / А.А. Аутко [и др.]. – Молодечно: Победа, 2005. – 272 с. Соколовский, И.В. Почвоведение: учебное пособие / И.В. Соколовский. – Минск: БГТУ, 2005. – 330 с. Справочник агрохимика / В.В. Лапа [и др.]; Ин-т почвоведения и агрохимии. – Минск: Белорусская наука, 2007. – 390 с. Технологические основы растениеводства: учебное пособие / И.П. Козловская [и др.]. – Минск: ИВЦ Минфина, 2010. – 431 с. Технологические основы скотоводства и кормопроизводства / под общ. ред. П.П. Ракецкого, В.Н. Тимошенко. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 336 с. Шалак, М.В. Технология переработки продукции животноводства / М.В. Шалак, М.С. Шашков – Минск: Бестпринт, 2004. – 265 с. Шейко, И.П. Свиноводство: учебник / И.П. Шейко, В.С. Смирнов. – Минск: Новое знание, 2005. – 384 с.
Учебно-методическое объединение вузов Республики Беларусь по экономическому образованию
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» (специализация 1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии АПК»)
Минск 2011
СОСТАВИТЕЛИ раздела по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализации 1-25 01 07 15«Экономика и управление на предприятии АПК»: Босак В.Н., профессор кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», доктор сельскохозяйственных наук, доцент; Бадьина В.М., доцент кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат сельскохозяйственных наук, доцент; Веренич С.И., доцент кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат ветеринарных наук, доцент; Германович Т.М., доцент кафедры экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Кафедра основ агрономии Учреждения образования «Белорусский государственный аграрный технический университет» (протокол № 16 от 10 июня 2010 г.), Козловская И.П., заведующая кафедрой, доктор сельскохозяйственных наук; Скорина В.В., профессор кафедры плодоовощеводства Учреждения образования «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», доктор сельскохозяйственных наук, профессор.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ В КАЧЕСТВЕ ТИПОВОЙ:
Кафедрой экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № 15 от 28 июня 2010 г.);
Научно-методическим советом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (протокол № ___ от ______ 2010 г.);
Научно-методическим советом (секцией) по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» Учебно-методического объединения вузов Республики Беларусь по экономическому образованию (протокол № ____ от ____________ 2010 г.).
Ответственный за выпуск: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На современном этапе развития сельского хозяйства для специалистов экономического профиля требуются качественно новые знания в области производственных технологических процессов в АПК. Дисциплина «Производственные технологии» является одним из основных курсов цикла общепрофессиональных и специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания в области экономики и управления предприятиями агропромышленного комплекса. Цель дисциплины – сформировать знания у студентов об основных технологических процессах и системах технологий в растениеводстве и животноводстве для обеспечения формирования у будущих экономистов-менеджеров технологического мышления, необходимого для организации правильного учета, анализа и планирования производства сельскохозяйственной продукции. В соответствии с задачами подготовки кадров экономистов-менеджеров для агропромышленного комплекса программой предусматривается изучение современных систем земледелия, интенсивных технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур, производства продукции животноводства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Методология изучения производственных технологий строится так, чтобы полученные знания являлись основой успешного изучения специальных экономических дисциплин. Выпускник должен обладать следующими академическими компетенциями: - владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; - владеть системным и сравнительным анализом; - владеть исследовательскими навыками; - уметь работать самостоятельно; - быть способным порождать новые идеи; - владеть междисциплинарным подходом при решении проблем; - иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером; - иметь лингвистические навыки (устная и письменная коммуникации); - уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни. Выпускник должен иметь следующие социально-личностные компетенции: - обладать качествами гражданственности; - быть способным к социальному взаимодействию; - обладать способностью к межличностным коммуникациям; - брать ответственность за принимаемые решения и действия; - обладать способностью убеждать. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - обладать комплексом знаний по сущности основных технологических процессов производства сельскохозяйственной продукции, важнейших направлениях их развития в АПК; - применять полученные знания для анализа направления развития отраслей АПК и разработки проектов развития предприятий АПК в области производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Предмет дисциплины – раскрыть сущность и содержание производственных технологий, изучить основные направления развития производственных технологий в различных отраслях АПК. В результате изучения дисциплины студент должен знать: - место технологии, являющейся базовым звеном производства, в современном обществе; - общие закономерности формирования, функционирования и развития технологических процессов и их систем; - технологические основы производства важнейших для Республики Беларусь отраслей АПК; уметь - использовать категории курса, технологическую терминологию и понятия, теорию технологического развития производства в своей практической деятельности; - проводить технико-экономическую оценку технологических процессов; - рассчитывать показатели производительности труда, уровня технологии, технологической вооруженности и использовать их для оценки качества производства.
Реализация знаний и навыков, приобретенных студентами в ходе изучения дисциплины «Производственные технологии» в их дальнейшей практической и научной деятельности будет способствовать решению стоящих перед АПК актуальных задач социально-экономического развития.
Всего часов по дисциплине 160, из них всего аудиторных часов 68, в том числе 34 часа лекций, 24 часа лабораторных занятий, 10 часов практических занятий.
Рекомендуемая форма контроля – экзамен.
Тематический план
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!