Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-02-11 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обучающийся будет знать:
· правила шахматной игры;
· шахматную нотацию;
· сравнительную ценность фигур (абсолютную и относительную);
· основные принципы разыгрывания дебюта.
Обучающийся будет уметь:
· ставить линейный мат, мат ферзем, мат ладьей;
· решать задачи в 1 ход.
Обучающийся
· разовьет внимание, логическое мышление и память;
· разовьет творческое воображение, изобретательность, умение обобщать;
· разовьет умение анализировать;
· воспитает чувство ответственности и уважение к сопернику;
· воспитает морально-волевые качества: объективность, самокритичность, настойчивость, усидчивость, самообладание, самоконтроль.
Формы контроля качества знаний
- педагогические наблюдения;
- разбор партий;
- решение шахматных задач;
- разыгрывание позиций;
- конкурсы задач по тактике и игровые конкурсы;
- тестирование.
Условия проведения занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 уроку (для дошкольников 1 урок – 30 минут, для школьников – 45 минут).
Деятельность обучающихся организуется в групповой форме.
Формы занятий
Занятия состоят из теоретической и практической части. Теоретический материал дается в форме лекций.
Практические занятия проводятся в форме решения задач, разыгрывания позиций, проведения учебно-тренировочных турниров, конкурсов задач по тактике и игровых конкурсов.
Схема занятия:
I. Вводная часть 5 минут
II. Основная часть 35 минут (20 минут для дошкольников)
III. Заключительная часть. 5 минут
Схема занятия: проверка домашнего задания (Вводная часть), объяснение теоретического материала и практическая часть (Основная часть), запись обучающимися домашнего задания (заключительная часть).
|
Тематический план занятий
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Правила поведения при проведении занятий. Правила поведения при нахождении в учреждении. Знакомство с шахматами. | 1 |
2 | Вводное занятие. История возникновения шахмат в Индии (легенда), их развитие, родственные игры. Игра по истории шахмат. | 1 |
3 | Основы шахматной игры. Доска. Фигуры. Решение задач. | 1 |
4 | Основы шахматной игры. Ходы фигур. Ладья. Слон. Ферзь. Решение задач. | 1 |
5 | Основы шахматной игры. Король. Конь. Пешка. Решение задач. | 1 |
6 | Основы шахматной игры. Рокировка. Решение задач. | 1 |
7 | Основы шахматной игры. Конкурс "Шахматное лото". | 1 |
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
8 | Основы шахматной игры. Нападение, как способ достижения материального перевеса. Разыгрывание позиций. | 1 |
9 | Основы шахматной игры. Способы защиты. Разыгрывание позиций. | 1 |
10 | Основы шахматной игры. Значение короля. Определение понятия "шах". Решение задач. | 1 |
11 | Основы шахматной игры. Цель игры. Определение понятия "мат". Решение задач. | 1 |
12 | Игровая практика. Правила поведения во время проведения учебно-тренировочного турнира. Этика шахматиста. Учебно-тренировочный турнир. | 1 |
13 | Основы шахматной игры. Ничья. Решение задач. | 1 |
14 | Основы шахматной игры. Пат. Решение задач. | 1 |
15 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
16 | Основы шахматной игры. Конкурс "Шахматное лото". | 1 |
17 | Основы шахматной игры Ценность фигур. Решение задач. | 1 |
18 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
19 | Основы шахматной игры. Абсолютная и относительная сила фигур. Решение задач. | 1 |
20 | Основы шахматной игры. Шахматная нотация. Решение задач. | 1 |
21 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
22 | Основы шахматной игры. Линейный мат. Разыгрывание позиций. | 1 |
23 | Основы шахматной игры. Мат ладьей. Разыгрывание позиций. | 1 |
24 | Основы шахматной игры Оппозиция. Решение задач. | 1 |
25 | Основы шахматной игры. Цугцванг. Решение задач. Конкурс "Шахматное лото". | 1 |
26 | Основы шахматной игры. Мат ферзем. Возможность пата. Разыгрывание позиций. | 1 |
|
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
27 | Основы шахматной игры. Тестирование. | 1 |
28 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
29 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий | 1 |
30 | Элементы шахматной партии. Принципы игры в дебюте. Решение задач. | 1 |
31 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
32 | Элементы шахматной партии. Принцип быстрейшего развития. Решение задач. | 1 |
33 | Элементы шахматной партии. Пария Морфи-консультанты, Париж,1858. Разыгрывание позиций. | 1 |
34 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
35 | Элементы шахматной партии. Правило "тронул - ходи". Решение задач. | 1 |
36 | Элементы шахматной партии. Борьба за центр. Решение задач. | 1 |
37 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
38 | Элементы шахматной партии. Безопасность короля. Решение задач. | 1 |
39 | Элементы шахматной партии. Партия Финк - Алехин, Пасадена, 1932. Разыгрывание позиций. | 1 |
40 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
41 | Элементы шахматной партии. Партия Шумов - Шифферс, Петербург, 1874. Разыгрывание позиций. | 1 |
42 | Элементы шахматной партии. Миттельшпиль. Организация атаки на короля после дебюта. Решение задач. | 1 |
43 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
44 | Элементы шахматной партии. Партия Тарраш - Фогель, Нюрнберг, 1910. Разыгрывание позиций. | 1 |
45 | Элементы шахматной партии Партия Паульсен - Морфи, Нью-Йорк, 1857. Разыгрывание позиций. | 1 |
46 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
47 | Элементы шахматной партии. Принципы игры в эндшпиле. Решение задач. | 1 |
48 | Элементы шахматной партии. Принцип централизации. Решение задач. | 1 |
49 | Элементы шахматной партии. Принцип активности. Решение задач. | 1 |
50 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
51 | Элементы шахматной партии. Принцип взаимодействия фигур. Решение задач. | 1 |
52 | Элементы шахматной партии Реализация материального перевеса. Решение задач. | 1 |
53 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
54 | Основы шахматной тактики. Использование геометрических мотивов. Решение задач. | 1 |
55 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
56 | Основы шахматной тактики. Тактические приемы с помощью линейных фигур: ферзя, ладьи, слона. Конкурс задач по тактике. | 1 |
57 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
58 | Основы шахматной тактики. Связка. Решение задач. | 1 |
59 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
60 | Основы шахматной тактики. Двойной удар. "Вилка". Конкурс задач по тактике. | 1 |
|
№ | Содержание занятия | Кол-во часов |
61 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
62 | Основы шахматной тактики. Вскрытое нападение. "Мельница". Решение задач. | 1 |
63 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
64 | Основы шахматной тактики. Двойной шах. Решение задач. | 1 |
65 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
66 | Основы шахматной тактики. Конкурс «Составь композицию». | 1 |
67 | Итоговое тестирование. | 1 |
68 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
69 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
70 | Основы шахматной тактики. Атака позиции не рокированного короля. Решение задач. | 1 |
71 | Основы шахматной тактики. Атака позиции рокированного короля. Решение задач. | 1 |
72 | Игровая практика. Учебно-тренировочный турнир. Разбор партий. | 1 |
73 | Итоговое занятие. Учебно-тренировочный турнир. Подведение итогов учебно-тренировочного турнира. | 1 |
74 | Итоговое занятие. Подведение итогов учебного года. | 1 |
Методическое обеспечение
Методические разработки, дидактический и лекционный материал.
1. Раздаточный материал (диаграммы) для проведения конкурсов задач по тактике.
2. Раздаточный материал (диаграммы) для решения задач.
|
3. Игровой набор для проведения конкурсов «Составь композицию», «Шахматное лото».
4. Тесты.
5. Методическое пособие для педагогов, тренеров и родителей юных шахматистов. Стяжкина О.М. СПб. 1999.
6. Использование игровых форм в процессе обучения шахматам. Методическое пособие. Стяжкина О.М. СПб. 2001.
7. Обучение основам шахматной тактики. Методическое пособие. Зверева С.С., Никифорова И.А. СПб. 2009.
8. Практикум. Позиции для решения с глубиной расчета 1 ход.
9. Практикум. Позиции на разыгрывание.
Список литературы для обучающихся
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!